Бухгалтерский учёт в страховой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой является изучение особенностей организации бухгалтерского учета страховой компании.
В процессе написания работы необходимо решить следующие задачи:
-изучение специфики бухгалтерского учета в страховых организациях
-изучение порядка ведения бухгалтерского учета

Вложенные файлы: 1 файл

бухгалтерский учёт.docx

— 86.55 Кб (Скачать файл)

Аналитический учет по счету 22 «Выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования» ведется по видам страхования, по страхователям, перестрахователям, перестраховщикам и другим направлениям, необходимым  для управления страховой организацией и составления отчетности, например, в разрезе договоров страхования, сострахования и перестрахования, договоров с медицинскими учреждениями, а также по периодам наступления  страхового случая (события),по страховым случаям, (событиям) периода, предшествующего отчетному, о которых заявлено в предшествующем периоде; по страховым случаям (событиям) периода, предшествующего отчетному, о которых заявлено в отчетном периоде; по страховым случаям (событиям) отчетного периода).

Из этого следует, что  учет выплат страхового возмещения может осуществляться либо «по начислению», либо «по оплате». Выбранный метод учета должен быть отражен в учетной политике страховой компании.

 

2.5. Учет прочих доходов и  расходов

Прочие доходы – увеличение экономических выгод в результате поступлений, не относящиеся к доходам  от обычных видов деятельности.

Прочие расходы – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов, не связанных с  расходами от обычных видов деятельности

К операционным доходам относятся:

1. Проценты полученные  перестраховщиком по депо-премиям  по договорам принятым в перестрахование.

2. Вознаграждения и тантьемы  полученные от перестраховщика  по договорам переданным в  перестрахование.

3. Поступления связанные  с оказанием другим организациям  услуг сюрвейера, страхового агента  и аварийного комиссара.

4. Поступления связанные  с осуществлением  перешедшего  к страховой организации права  требования, которое страхователь  имеет к лицу ответственному  за убытки, возмещенные в результате  страхования.

5. Поступления связанные  с выдачей дубликатов страховых  полисов по обязательному медицинскому  страхованию.

6. Поступления связанные  с возмещением расходов на  оказание застрахованному медицинской  помощи от юр. или физ. лиц   ответственных за причиненный  вред здоровью гражданина.

К операционным и внереализационным  доходам также относятся доходы присущие нестраховым организациям.

К операционным расходам относятся:

1. Проценты уплачиваемые  перестраховщику по депо-премиям  по договорам переданным в  перестрахование.

2. Тантьемы уплачиваемые  перестрахователю по договорам  переданным в перестрахование.

3. Расходы связанные с  оказанием другими страховыми  организациями услуг сюрвейера,  страхового агента и аварийного  комиссара.

4. Расходы связанные с  осуществлением перешедшего страховой  компании права требования, которое  страхователь имеет к лицу  ответственному за возмещенные  убытки.

5. Расходы связанные с  управлением инвестициями.

К операционным и внереализационным  расходам относятся расходы присущие нестраховым организациям. 

Все перечисленные доходы и расходы учитываются соответственно на счете 91/1 или 91/2, который в конце  отчетного периода сальдируется со счетом 99 в общеустановленном  порядке.

Таким образом, для нормального функционирования предприятия необходимо получение прибыли. Финансовый результат деятельности организации формируется не только по операциям от обычных видов деятельности, но складывается из прочих доходов и расходов, которые состоят из операционных доходов и расходов.

На основе проведенного исследования, удалось выяснить, что в страховой организации сложная структура формирования и ведения бухгалтерского учета, которая позволяет учесть особенности осуществляемых хозяйственных операций в страховой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование формирования  бухгалтерского учета в страховых  организациях

 

3.1 Направления совершенствования бухгалтерского учета оплаты труда

 

Одним из приоритетных направлений  совершенствования бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда является его автоматизация. Дело в том, что становление бухгалтерского учета какие мы его видим в  настоящее время происходило  еще при Советском Союзе. Стремительное  развитие, к концу XX века, информационных технологий не могло не отразится и на ведении бухгалтерского учета, хотя все еще заметны отголоски бывшей системы, когда бухгалтерский учет, а в частности учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществлялся в ручную. В специализированных киосках налоговых инспекций до сих пор продаются бланки первичной документации по учету расчетов с персоналом (личная карточка работника, расчетно-платежная ведомость и т.п.). Возможно, в этом есть необходимость для очень маленьких предприятий, но даже в этом случае заполнение всех необходимых форм в ручную требует колоссальных трудовых затрат.

В настоящее время, большинство  предприятий используют специальные  программы, которые позволяют значительно  облегчить, ускорить и автоматизировать труд бухгалтера, что, безусловно, снижает  количество ошибок.

Одной из наиболее перспективных и  востребованных в России бухгалтерских  программ является 1С:Бухгалтерия, которая  обладает очень широкими возможностями  учета, анализа и планирования деятельности предприятия. 1С:Бухгалтерия позволяет  вести не только синтетический учет, но и подробный аналитический  учет, в частности расчетов с персоналом по оплате труда. Обширные возможности 1С позволяют адаптировать программу  к специфике работы любого предприятия.

Также еще одним из направлений  по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда, являет переход на оплату через  пластиковые карты.

В настоящее время большинство  предприятий все еще выплачивает  своим работникам зарплату исключительно наличными через кассу. Однако все больше фирм переходит на оплату труда через пластиковые карты, поскольку карточная система выдачи зарплаты имеет очевидные преимущества:

  • предприятию не нужно иметь дело с наличностью, тратиться на инкассаторские услуги банка или на наем охранников для перевозки наличных;
  • экономится время, связанное с выплатой и получением зарплаты, как сотрудников, так и работников бухгалтерии;
  • нет необходимости депонировать зарплату работников, которые ее не получили вовремя;
  • упрощается работа бухгалтера.

Получать деньги на карточки зачастую выгодно и самим сотрудникам. При такой форме расчетов они  могут:

  • рассчитываться со многими фирмами за товары или услуги по безналу;
  • получить необходимую сумму в удобное время (как правило, банкоматы работают круглосуточно и без выходных);
  • не декларировать деньги на карточке при выезде за границу.

Решение о выплате зарплаты на банковские карточки нужно закрепить  в трудовых договорах с работниками, так как именно их согласие является единственным  ограничением такой  формы расчетов. Затем предприятие  должно заключить с банком договор, в котором следует оговорить  все условия по обслуживанию карточных  счетов сотрудников и сумму вознаграждения банка. Затем банк открывает каждому  сотруднику специальный карточный  счет, на который и будет зачисляться  его заработная плата. Также банком  изготавливается пластиковая карта  на каждого работника фирмы.

Зарплата всех работников фирмы перечисляется на карты  одним платежным поручением. К  поручению прикладывается специальный  реестр, который содержит реквизиты  банка, фамилии, имена и отчества сотрудников, номера их счетов и суммы, которые на счета зачисляются. Оформлять  реестр и платежку  нужно не реже чем два раза в месяц.

Также еще одним направлением совершенствования синтетического учета расчетов с персоналом по оплате труда для является открытие к  счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» следующих субсчетов:

  • 70-1 «Расчеты по оплате труда с управленческим и обслуживающим персоналом»;
  • 70-2 «Расчеты по оплате труда со специалистами»;
  • 70-3 «Расчеты по оплате труда с рабочими» и т.п.

Выделение этих субсчетов  очень важно для финансового  анализа  и принятия управленческих решений.

 

Практика бухгалтерского учета оплаты труда на предприятии  сталкивается со многими недостатками, связанными с несовершенством законодательства об оплате труда, существующего в  РФ, а также его общей громоздкостью  и неприспособленностью к условиям учета при помощи современной  вычислительной техники.

Также, одним из важных путей улучшения бухгалтерского учета в страховых организациях является также введение дополнительного контроля за учетом расчетов по оплате труда. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на оплату труда, повысить трудовую дисциплину на предприятии.

Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования  рабочего времени по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем  руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более  полную картину состояния дел  на предприятии.

Одним из направлений совершенствования  организации бухгалтерского учета  оплаты труда является ориентация на Международные стандарты учета  и отчетности. Внедрение Международных  стандартов учета позволит повысить качество учета и контроля за учетом. В то же время, предприятие получит  более гибкую и обоснованную систему  учета с возможностью учета особенностей его деятельности.

Получение достоверной информации об использовании рабочего времени  и его оплате обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления  и развития рыночных отношений.

В настоящее время предприятия  получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения  бухгалтерского учета, что требует  от бухгалтеров некоторых творческих способностей и знаний для оптимизации  учета.

Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к  современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта  работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных  актов.

Так же следует обратить внимание на совершенствование аналитического учета труда работников. Так как лицевой счет и налоговая карточка содержат идентичные сведения о начисленной и удержанной заработной плате по каждому работнику, то следует ввести единый документ – лицевой счет работника. Документ должен содержать общие сведения о фамилии, имени, отчестве работника, его должности, отделении, где он работает и количестве иждивенцев. Также в документе целесообразно отражать следующие данные: месяцы, отработано дней, часов, все виды начислений за месяц и с начала года, все виды удержаний, итого удержано и сумма к выдаче. Причем удержание подоходного налога в лицевом счете отражать развернуто; лицевой счет работника позволит сгруппировать не только данные о начисленной и удержанной заработной плате, но и данные о подоходном налоге, необходимые для отчета в налоговую инспекцию, что уменьшит трудоемкость работы бухгалтерии вдвое.

        В целях наиболее точного и объективного отражения информации об оплате труда в организации можно предложить выделение на счете 70 следующих субсчетов первого порядка:

        1) основные начисления;

        2) премии, с выделением субсчетов второго порядка:

        − текущие премии;

        − итоговые премии;

        3) резервы вознаграждений работникам, с выделением субсчетов второго

порядка:

        − резерв на оплату отпусков;

        − резерв на выплату пособий по временной нетрудоспособности за счет работодателя.

        На субсчете "Премии" предлагается учитывать дополнительные вознаграждения сотрудников. При этом премии, относящиеся к текущему периоду, предполагается учитывать отдельно от премий, выплачиваемых по итогам работы за квартал, за год и т.п.

        Расходы на оплату труда – это расходы на выплаты работникам за исполнение трудовых обязанностей: производство продукции, выполнение каких-либо работ и т.п. Однако если работник находится в отпуске в июне, в июне же ему выплачивают отпускные, возникает вопрос – какое отношение данная выплата имеет к расходам июня месяца? В июне сотрудник отдыхал и, следовательно, не участвовал в производственном процессе. Следовательно, исходя из тех же принципов осмотрительности и временной определенности фактов хозяйственной деятельности, более целесообразно производить начисление резервов на оплату отпуска и пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет работодателя, которые предлагается учитывать на субсчете "Резервы вознаграждений работникам".

        В действующем Плане счетов существует счет 96 "Резервы предстоящих расходов", на котором, в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов, должны учитываться суммы подобных резервов. Однако экономическая сущность названных резервов состоит не в равномерном включении в затраты (как определено в Инструкции) сумм на оплату отпусков и на выплату пособий по временной нетрудоспособности за счет работодателя, а во включении затрат в себестоимость периода, к которому они относятся.

        Таким образом, для целей совершенствования и развития бухгалтерского учета труда и его оплаты следует перейти на новые формы первичных документов, объединенную форму лицевого счета работника, что обеспечит наиболее полное и качественное отражение учетной информации и существенно снизит трудоемкость работы бухгалтерии. А так же следует полностью автоматизировать ведение учета, открыть специальные субсчета и перейти на оплату труда через пластиковые карты и усовершенствовать нормативную базу законодательства в этой области.

 

 

3.2.Мероприятия повышения эффективности бухгалтерского учета в страховых организациях

Информация о работе Бухгалтерский учёт в страховой организации