Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:25, курсовая работа
Целью данной курсовой является изучение особенностей организации бухгалтерского учета страховой компании.
В процессе написания работы необходимо решить следующие задачи:
-изучение специфики бухгалтерского учета в страховых организациях
-изучение порядка ведения бухгалтерского учета
Аналитический учет по счету
22 «Выплаты по договорам страхования,
сострахования и
Из этого следует, что учет выплат страхового возмещения может осуществляться либо «по начислению», либо «по оплате». Выбранный метод учета должен быть отражен в учетной политике страховой компании.
2.5. Учет прочих доходов и расходов
Прочие доходы – увеличение
экономических выгод в
Прочие расходы – уменьшение
экономических выгод в
К операционным доходам относятся:
1. Проценты полученные
перестраховщиком по депо-
2. Вознаграждения и тантьемы полученные от перестраховщика по договорам переданным в перестрахование.
3. Поступления связанные
с оказанием другим
4. Поступления связанные с осуществлением перешедшего к страховой организации права требования, которое страхователь имеет к лицу ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
5. Поступления связанные
с выдачей дубликатов
6. Поступления связанные
с возмещением расходов на
оказание застрахованному
К операционным и внереализационным доходам также относятся доходы присущие нестраховым организациям.
К операционным расходам относятся:
1. Проценты уплачиваемые
перестраховщику по депо-
2. Тантьемы уплачиваемые перестрахователю по договорам переданным в перестрахование.
3. Расходы связанные с
оказанием другими страховыми
организациями услуг сюрвейера,
4. Расходы связанные с
осуществлением перешедшего
5. Расходы связанные с управлением инвестициями.
К операционным и внереализационным расходам относятся расходы присущие нестраховым организациям.
Все перечисленные доходы
и расходы учитываются
Таким образом, для нормального функционирования предприятия необходимо получение прибыли. Финансовый результат деятельности организации формируется не только по операциям от обычных видов деятельности, но складывается из прочих доходов и расходов, которые состоят из операционных доходов и расходов.
На основе проведенного исследования, удалось выяснить, что в страховой организации сложная структура формирования и ведения бухгалтерского учета, которая позволяет учесть особенности осуществляемых хозяйственных операций в страховой деятельности.
3. Совершенствование
3.1 Направления совершенствования бухгалтерского учета оплаты труда
Одним из приоритетных направлений
совершенствования
В настоящее время, большинство предприятий используют специальные программы, которые позволяют значительно облегчить, ускорить и автоматизировать труд бухгалтера, что, безусловно, снижает количество ошибок.
Одной из наиболее перспективных и востребованных в России бухгалтерских программ является 1С:Бухгалтерия, которая обладает очень широкими возможностями учета, анализа и планирования деятельности предприятия. 1С:Бухгалтерия позволяет вести не только синтетический учет, но и подробный аналитический учет, в частности расчетов с персоналом по оплате труда. Обширные возможности 1С позволяют адаптировать программу к специфике работы любого предприятия.
Также еще одним из направлений
по совершенствованию
В настоящее время большинство
предприятий все еще
Получать деньги на карточки зачастую выгодно и самим сотрудникам. При такой форме расчетов они могут:
Решение о выплате зарплаты
на банковские карточки нужно закрепить
в трудовых договорах с работниками,
так как именно их согласие является
единственным ограничением такой
формы расчетов. Затем предприятие
должно заключить с банком договор,
в котором следует оговорить
все условия по обслуживанию карточных
счетов сотрудников и сумму
Зарплата всех работников фирмы перечисляется на карты одним платежным поручением. К поручению прикладывается специальный реестр, который содержит реквизиты банка, фамилии, имена и отчества сотрудников, номера их счетов и суммы, которые на счета зачисляются. Оформлять реестр и платежку нужно не реже чем два раза в месяц.
Также еще одним направлением
совершенствования
Выделение этих субсчетов очень важно для финансового анализа и принятия управленческих решений.
Практика бухгалтерского
учета оплаты труда на предприятии
сталкивается со многими недостатками,
связанными с несовершенством
Также, одним из важных путей улучшения бухгалтерского учета в страховых организациях является также введение дополнительного контроля за учетом расчетов по оплате труда. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на оплату труда, повысить трудовую дисциплину на предприятии.
Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования рабочего времени по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.
Одним из направлений совершенствования организации бухгалтерского учета оплаты труда является ориентация на Международные стандарты учета и отчетности. Внедрение Международных стандартов учета позволит повысить качество учета и контроля за учетом. В то же время, предприятие получит более гибкую и обоснованную систему учета с возможностью учета особенностей его деятельности.
Получение достоверной информации об использовании рабочего времени и его оплате обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений.
В настоящее время предприятия
получают возможность проявления инициативы
в области постановки и ведения
бухгалтерского учета, что требует
от бухгалтеров некоторых
Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов.
Так же следует обратить
внимание на совершенствование
В целях наиболее точного и объективного отражения информации об оплате труда в организации можно предложить выделение на счете 70 следующих субсчетов первого порядка:
1) основные начисления;
2) премии, с выделением субсчетов второго порядка:
− текущие премии;
− итоговые премии;
3) резервы вознаграждений работникам, с выделением субсчетов второго
порядка:
− резерв на оплату отпусков;
− резерв на выплату пособий по временной нетрудоспособности за счет работодателя.
На субсчете "Премии" предлагается учитывать дополнительные вознаграждения сотрудников. При этом премии, относящиеся к текущему периоду, предполагается учитывать отдельно от премий, выплачиваемых по итогам работы за квартал, за год и т.п.
Расходы на оплату труда – это расходы на выплаты работникам за исполнение трудовых обязанностей: производство продукции, выполнение каких-либо работ и т.п. Однако если работник находится в отпуске в июне, в июне же ему выплачивают отпускные, возникает вопрос – какое отношение данная выплата имеет к расходам июня месяца? В июне сотрудник отдыхал и, следовательно, не участвовал в производственном процессе. Следовательно, исходя из тех же принципов осмотрительности и временной определенности фактов хозяйственной деятельности, более целесообразно производить начисление резервов на оплату отпуска и пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет работодателя, которые предлагается учитывать на субсчете "Резервы вознаграждений работникам".
В действующем Плане счетов существует счет 96 "Резервы предстоящих расходов", на котором, в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов, должны учитываться суммы подобных резервов. Однако экономическая сущность названных резервов состоит не в равномерном включении в затраты (как определено в Инструкции) сумм на оплату отпусков и на выплату пособий по временной нетрудоспособности за счет работодателя, а во включении затрат в себестоимость периода, к которому они относятся.
Таким образом, для целей совершенствования и развития бухгалтерского учета труда и его оплаты следует перейти на новые формы первичных документов, объединенную форму лицевого счета работника, что обеспечит наиболее полное и качественное отражение учетной информации и существенно снизит трудоемкость работы бухгалтерии. А так же следует полностью автоматизировать ведение учета, открыть специальные субсчета и перейти на оплату труда через пластиковые карты и усовершенствовать нормативную базу законодательства в этой области.
3.2.Мероприятия повышения эффективности бухгалтерского учета в страховых организациях
Информация о работе Бухгалтерский учёт в страховой организации