Бухгалтерское дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 07:27, практическая работа

Краткое описание

1. Общие положения

1.1. Заместитель главного бухгалтера относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера.
1.2. Заместитель главного бухгалтера непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
1.3. В своей деятельности заместитель главного бухгалтера руководствуется:

Содержание

Разработать должностную инструкцию заместителя главного бухгалтера.
Составить протокол собрания акционеров по вопросу распределения прибыли и дать полную характеристику в соответствии с классификацией деловых документов.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИЧЕСКОЕ задание по бух.делу.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Вариант №2

    1. Разработать должностную инструкцию заместителя главного бухгалтера.
    2. Составить протокол собрания акционеров по вопросу распределения прибыли и дать полную характеристику в соответствии с классификацией деловых документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

______________________________                                  Утверждаю

(наименование организации,

предприятия и т.п., его точная                        (фамилия, инициалы)

организационно-правовая форма)                  _________________________                                                  

(директор или иное                                                   

 должностное лицо,                                                

 уполномоченное утвердить                                                

 должностную инструкцию)

 

 

                                                "  " _____________ 20__г.

 

 

                                                м.п.

 

 

                         Должностная  инструкция                    

 заместителя главного бухгалтера            

______________________________________________             

(наименование организации,  предприятия и т.п.)

 

 

                 "  " ______________ 20__г.  N_________

 

 

     Настоящая  должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на

основании трудового  договора с __________________________________________                              

(наименование должности  лица, на которого

______________________________________________________ и в соответствии с    

 составлена настоящая должностная инструкция)

положениями Трудового  кодекса Российской  Федерации  и  иных  нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

 

1. Общие положения

 

1.1. Заместитель главного  бухгалтера относится к категории  специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера.

1.2. Заместитель главного  бухгалтера непосредственно подчиняется  главному бухгалтеру.

1.3. В своей деятельности  заместитель главного бухгалтера руководствуется:

- законодательными и  нормативными документами, регламентирующими  вопросы бухгалтерского учета  и отчетности;

- методическими материалами,  касающимися соответствующих вопросов;

- уставом предприятия;

- правилами внутреннего  трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями  директора, начальника отдела - главного  бухгалтера;

- настоящей должностной  инструкцией.

1.4. Заместитель главного  бухгалтера должен знать:

- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы,  руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций, а также составлению отчетности;

- формы и методы  бухгалтерского учета в предприятии;

- план корреспонденции  счетов;

- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;

- порядок документального оформления  и отражения на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с расчетами  за оказанные услуги и движение  денежных средств;

- методы экономического анализа  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

- правила эксплуатации вычислительной  техники;

- экономику, организацию труда  и управления;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о труде;

- правила и нормы охраны труда;

- правила внутреннего  трудового распорядка.

1.5. Во время отсутствия  заместителя главного бухгалтера  его обязанности исполняет в  установленном порядке назначаемый  заместитель, несущий полную ответственность  за надлежащее исполнение возложенных  на него обязанностей.

 

II. Функции

 

На заместителя главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

2.1. Контроль за ведением  бухгалтерского учета расчетов  за оказанные услуги, движением  денежных средств на валютных  и рублевых счетах, составлением  бухгалтерской документации для  формирования бухгалтерской отчетности.

2.2. Формирование и  своевременное представление полной  и достоверной бухгалтерской  информации о состоянии расчетов  за оказанные услуги, платежеспособности  предприятия.

2.3. Разработка прогрессивных  форм и методов ведения бухгалтерского  учета на основе применения современных средств вычислительной техники и бухгалтерских компьютерных программ.

2.4. Методическая помощь  сотрудникам предприятия по вопросам  бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического  анализа.

 

III. Должностные обязанности

 

Для выполнения возложенных  на него функций заместитель главного бухгалтера обязан:

3.1. Осуществлять контроль  за работой по ведению бухгалтерского  учета обязательств и хозяйственных  операций (реализация услуг, расчетов  с поставщиками и заказчиками  за оказанные услуги, движение денежных средств на валютных и рублевых счетах).

3.2. Вести оперативный  учет поступлений и платежей  денежных средств, осуществлять  обязательную продажу части валютной  выручки, размещать свободные  денежные средства на банковских  депозитных вкладах, составлять ежемесячные оперативные данные о движении денежных средств по транзитным и текущим счетам предприятия.

3.3. Участвовать в разработке  и осуществлении мероприятий,  направленных на соблюдение финансовой  дисциплины и рациональное использование ресурсов.

3.4. По согласованию  с главным бухгалтером и с  разрешения директора предоставлять  кредиторам, инвесторам, аудиторам  и другим пользователям бухгалтерской  отчетности сопоставимую и достоверную  бухгалтерскую информацию о состоянии  расчетов с дебиторами и кредиторами. Осуществлять переписку с партнерами, готовить необходимую информацию по вопросам, касающимся взаиморасчетов.

3.5. Осуществлять учет  расчетов по возвратному налогу.

3.6. Участвовать в определении  содержания основных приемов  и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

3.7. Готовить данные  по соответствующим участкам  бухгалтерского учета для составления  отчетности.

3.8. Следить за сохранностью  бухгалтерских документов, оформлять  их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

3.9. Участвовать в проведении  экономического анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, осуществления  режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.

3.10. Выполнять работы  по формированию, ведению и хранению  базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную  и нормативную информацию, используемую  при обработке данных.

3.11. Участвовать в формировании  постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать обоснованные системы обработки бухгалтерской информации.

 

IV. Права

 

Заместитель главного бухгалтера имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами  решений руководства предприятия,  касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию  работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей  отделов, специалистов предприятия  информацию и документы по  вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Требовать от руководства  предприятия оказания содействия  при исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.5. Привлекать специалистов  предприятия для решения возложенных  на него обязанностей (если это  предусмотрено положениями об  отделах, если нет - с разрешения  начальника отдела).

4.6. Докладывать главному  бухгалтеру обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

 

V. Ответственность

 

Заместитель главного бухгалтера несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее  исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности правонарушения - в  пределах, определенных действующими  административным, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  действующим трудовым, уголовным  и гражданским законодательством  Российской Федерации.

 

VI. Взаимоотношения, связи  по должности

 

 

  Примечание. Данный раздел представляется дополнительно к настоящей инструкции для применения пользователями по своему усмотрению.

Для выполнения функций  и реализации прав, предусмотренных  настоящей инструкцией, заместитель  главного бухгалтера взаимодействует:

6.1. С директором с  заместителем директора по финансовым вопросам и персоналу, главным бухгалтером по вопросам:

- получения: приказов, распоряжений, указаний, должностной  инструкции, нормативных документов, корреспонденции, относящейся к  бухгалтерскому учету;

- представления: справок, сведений, информации по финансовым вопросам предприятия по требованию, служебных записок, отчетов и любой другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.

6.2. С руководителями отделов  предприятия по согласованию  с главным бухгалтером по вопросам:

- получения: информации, сведений, справок, служебных записок, и  других документов, необходимых  для осуществления бухгалтерского  учета;

- представления: сведений, справок,  служебных записок и другой  информации, вытекающей из бухгалтерского  учета.

6.3. С подчиненными работниками отдела бухгалтерского учета по вопросам:

- получения: справок, проводок, расчетов, журналов-ордеров и любых  других документов, необходимых  для составления бухгалтерской  отчетности;

- представления: служебных записок  с указанием произвести бухгалтерские записи, справочной информации и методической помощи по осуществлению бухгалтерского учета.

6.4. С аудиторскими фирмами, с  налоговыми органами по вопросам:

- получения: аудиторских отчетов  по проверке состояния бухгалтерского  учета, консультаций по вопросам отражения финансово-хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, актов выездных и камеральных проверок налоговых органов, решений по ним, требований по встречным проверкам;

- представления: всех бухгалтерских  документов, необходимых для проверок, разъяснений по отражению в учете финансово-хозяйственных операций.

 

 

 

 

     Должностная  инструкция разработана в соответствии  с ________________                                                         

(наименование,

_____________________________.  

 номер и дата  документа)

 

 

Руководитель структурного                          (инициалы, фамилия)

подразделения (бухгалтерии)                     _________________________                                                       

(подпись)

 

 

                                                "  " _____________ 20__г.

 

 

 

 

С настоящей должностной  инструкцией ознакомлен:       (инициалы, фамилия)                                               

_________________________                                                       

(подпись)

 

 

                                                "  " _____________ 20__г.

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ПРОТОКОЛ № 20

 

ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ

«Т И Т У Л»

 

 г. Ханты-Мансийск

12 марта 2012 года

Полное фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество Инвестиционная компания социальной защиты и развития малочисленных народов  Севера «Титул»

Место нахождения и почтовый адрес общества: 628012 г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, д. 15.

Вид общего собрания: внеочередное.

Форма проведения общего собрания: совместное присутствие.

Дата проведения собрания: 12 марта 2012 года.

Дата составления списка лиц, имевших право на участие  в общем собрании:11 января 2012г.

Место проведения собрания: г.Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 15.

Время начала регистрации  лиц, имевших право на участие  в общем собрании: 10:00

Время окончания регистрации лиц, имевших право на участие в  общем собрании: 12:40

Информация о работе Бухгалтерское дело