Бюджетирование и внутренний контроль исполнения бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 17:21, дипломная работа

Краткое описание

Рыночная экономика динамична, отечественным организациям приходится работать в быстро меняющейся внешней среде, часто в условиях неопределенности. Расширяются масштабы рынка, меняются потребности, растут объемы покупательского спроса, усиливается конкуренция. В тоже время финансовые и материальные ресурсы все более ограничены. Это ставит перед предприятиями проблемы эффективности управления деятельностью, требует решения стратегических, тактических и текущих задач, обеспечивающих стабильность и экономический рост.

Содержание

Введение
1. Бюджетирование – составная часть управленческого учета
1.1. Бюджетирование как управленческая технология
1.1.1. Понятие, объект, назначение бюджетирования
1.1.2. Цели организации и цели (задачи) бюджетирования
1.1.3. Виды бюджетов, их классификация
2. Операционные бюджеты, особенности и порядок их составления
2.1. Бюджет (план) продаж
2.2. Бюджет запасов готовой продукции
2.3. Производственный бюджет
2.3.1. Бюджет производства (производственная программа)
2.3.2. Бюджет прямых материальных затрат (бюджет закупок основных материалов и запасов товарно-материальных ценностей)
2.3.3. Бюджет прямых затрат труда
2.3.4. Бюджет общепроизводственных расходов
2.4. Бюджеты (сметы) накладных коммерческих и управленческих расходов
2.5. Бюджет производственных затрат (производственной себестоимости)
3. Особенности и порядок составления основных бюджетов
3.1. Бюджет движения денежных средств
3.2. Бюджет доходов и расходов (БДиР)
3.3. Расчетный баланс
4. Бюджеты как инструмент финансового контроля
4.1 Бюджетный контроль, формы, виды контроля и связи между ними
4.2 Гибкие бюджеты и контроль
4.3 Учет и система контроля по центрам ответственности
4.4 Отчеты об исполнении бюджетов (смет), принципы их составления
4.5 Возможные проблемы финансового контроля.
Заключение
Литература
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

дпл.docx

— 640.86 Кб (Скачать файл)

2.6. На базе прогнозов  сбыта и бюджетных оценок отдел  обобщает проекты бюджетов и  финансовых смет и представляет  уточненные проекты высшим руководителям для рассмотрения и утверждения. Готовит и направляет копии окончательного варианта смет начальникам всех ЦФО (подразделений), которых они касаются.

2.7. Определяет порядок  и объемы выделения средств  на капитальные ремонты основных  фондов. Разрабатывает бюджеты капитальных  затрат для контроля за исполнением  инвестиционных программ с разбивкой  по каждому виду оборудования  или статье учета капитальных  активов (бюджеты капитальных  затрат составляются как минимум  на период два года).

2.8. Рассматривает бюджетные  заявки подразделений и сводит  в единый бюджет прибыли и  убытки, бюджет первоначальных капитальных  затрат ПО, вырабатывает рекомендации  по приоритетности выделения  средств.

2.9. Получает дополнительную  информацию как от руководителей  подразделений, так и в результате  самостоятельного анализа их  бюджетных заявок, прежде чем  включать представленные планы  подразделений в сводный бюджет.

2.10. Предоставляет высшим  руководителям ПО любую информацию, касающуюся составления финансовых  смет и бюджетов капитальных  затрат как по ПО в целом, так и по отдельным подразделениям.

 

3. Права и обязанности  руководителя

3.1. Начальник отдела участвует  в составление всех видов финансовых  бюджетов и планов ПО, визирует  соответствующие документы.

3.2. Выступает главным  финансовым экспертом ПО. Должен  быть постоянно в курсе всех  финансовых операций ПО, имеет  доступ к соответствующей информации.

3.3. Рассматривает и визирует  после детального обследования  сводный бюджет капитальных затрат  и направляет его на подпись  заместителя генерального директора  по экономическим вопросам и  для утверждения генеральному  директору ПО.

 

4. Взаимоотношения.  Связи

4.1. Отдел отчитывается  перед заместителем генерального  директора ПО по экономическим вопросам об исполнении бюджетов и прогнозах финансового состояния ПО.

4.2. Отдел взаимодействует  с планово-экономическим отделом,  бухгалтерией и отделом сбыта  ПО по вопросам составления сводных бюджетов ПО и контролирует их исполнение.

4.3. Отдел оперативно информирует  заместителя генерального директора  ПО по экономическим вопросам обо всех случаях отклонения от бюджетных наметок (превышение установленных лимитов расходов без соответствующего финансового покрытия за счет выручки от реализации или иных источников финансирования) как по отдельным ЦФО (структурным подразделениям), так и по ПО в целом.

4.4. Отдел представляет  руководителям всех ЦФО (структурных  подразделений), не исполняющих бюджеты  расходов и доходов, исправить  ситуацию и определяет в какие  сроки это предстоит сделать.  В случае неисполнения предписаний  начальника отдела выносится  представление (за подписью заместителя  генерального директора ПО по экономическим вопросам) генеральному директору ПО или его заместителю о необходимости принятия мер административного воздействия, о вынесении самостоятельного вопроса на бюджетный комитет ПО.

4.5. В своей работе отдел  контролирует разработки планово-экономического  отдела и отдела сбыта ПО. Совместно  с бухгалтерией разрабатывает  методику финансовой отчетности  ПО и готовит бюджет движения  денежных средств. При подготовке  смет координирует свою работу  с отделом финансового планирования  и анализа. Предоставляет ему  в ходе подготовки сводного  плана и бюджета ПО бюджеты  первоначальных капитальных затрат.

 

5. Организация  работы

5.1. Оплата труда работников  ПЭО производится согласно окладам  по штатному расписанию с учетом  категорий.

5.3. Должностная  инструкция экономиста-плановика  структурного подразделения (ЦФО)  производственного объединения 

1. Общие положения

1.1. Экономист-плановик Центра  финансовой ответственности (далее  – плановик) является специалистом, разрабатывающим все виды бюджетов  ЦФО в соответствии с установленными  в ПО процедурами и регламентом.

1.2. Непосредственно подчиняются  руководителю ЦФО и начальнику  планово-экономического отдела ПО, а в случае его временного  отсутствия – заместителю начальника  отдела.

1.3. назначается на должность  и освобождается от нее приказом  генерального директора ПО по представлению планово-экономического отдела ПО и (или) руководителя ЦФО по согласованию с начальником планово-экономического отдела.

1.4. В случае временного  отсутствия плановика его должностные  обязанности возлагаются на бухгалтера  ЦФО или другого ответственного  работника в ЦФО.

1.5. Организует свою работу  в соответствии с требованиями  инструкций и положений внутреннего  распорядка ПО, правил ведения  соответствующей документации, бюджетным  регламентом, Положением и методическими  указаниями о процедурах бюджетирования в ПО.

1.6. В своей деятельности  руководствуется действующим законодательством,  нормативными документами Правительства  Российской Федерации и Министерства  финансов РФ, нормативными документами  о порядке ведения статистической  и бухгалтерской отчетности в  России, методическими и другими  руководящими документами финансовых  и контрольно – ревизионных  органов об организации бухгалтерского  учета и анализе финансового  состояния ПО, положения о системе  финансового планирования и бюджетирования в ПО, организационно-распорядительными документами ПО и ЦФО, положениями о ЦФО и настоящей должностной инструкцией.

1.7. Выполняет письменные  и устные распоряжения руководителей  ПО, начальника планово-экономического  отдела ПО и его заместителей, руководителей и заместителей  ЦФО.

1.8. На должность плановика  назначается лицо, имеющее высшее  финансовое или экономическое  образование и стажа работы  по профилю не менее одного  года.

1.9. Плановик должен знать:

● положение и инструкции о ведении документов по финансовому  планированию ЦФО, а также об организации  бухгалтерского учета и отчетности в целом;

● постановления, распоряжения, приказы руководства ПО и финансового  департамента о порядке организации  финансового планирования и разработки утвержденных форм документов;

● структуру ПО и основные направления деятельности его подразделений, информацию обо всех видах хозяйственной  деятельности, осуществляемых ПО;

● основы маркетинга и финансового  прогнозирования, методы анализа показателей  хозяйственной деятельности;

● типы и формы бухгалтерских, финансовых, платежных документов, счетов и других, проходящих в порядке  исполнения учета и отчетности;

● порядок документального  оформления операций, проводимых в  ЦФО и их отражение в системе  финансового планирования, организацию  документооборота в ПО;

● правила эксплуатации средств вычислительной техники  и организационной техники, прикладное программное обеспечение общего назначение;

● правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной  защиты.

1.10. Плановик должен владеть  навыками работы с персональным  компьютером в соответствии с  требованиями инструкций об автоматизированной  системе финансового планирования  ПО, уметь пользоваться необходимым  специализированным программным  обеспечением.

 

2. Функции

2.1. Информирование, консультирование  работников ЦФО при заключении  договоров.

2.2. Сбор и обработка  информации о договорах (заказах)  ЦФО, анализ данных с целью  составления бизнес-планов и бюджетов  ЦФО.

2.3. Предоставление финансовому  департаменту ПО данных, необходимых  для составления сводного финансового  плана (бюджета) ПО в соответствии  с бюджетным регламентом и  в установленные сроки.

2.4. Контроль за исполнением  бюджета и финансового плана.

2.5. Координация работ  по подготовке бюджетов и финансового  плана ЦФО.

 

3. Должностные  обязанности

3.1. Составление в соответствии  с бюджетным регламентом и  в установленные сроки финансового  плана ЦФО в разрезе следующих  документов и бюджетных форм:

бюджет доходов и расходов;

бюджет движения денежных средств;

бюджет первоначальных капитальных  затрат;

бизнес-план ЦФО с комментариями  прогнозов финансовых результатов  ЦФО на 12 месяцев с разбивкой  по месяцам и кварталам с пересмотром  бюджетных установок каждый месяц  и составлением нового варианта финансового  плана.

3.2. Разработка прогнозов  общего оборота (чистой выручки  от реализации), предложений руководителям  ЦФО по финансовым нормативам  на предстоящий бюджетный период.

3.3. Контроль за соблюдением  условий договоров, а также  за своевременностью и правильностью  отражения платежных и финансовых  документов в финансовой отчетности, оперативное внесение изменений  в финансовый план ЦФО на  предстоящие периода.

3.4. Составление отчетов  о фактическом исполнении бюджета,  анализ факторов расхождения  фактических и планируемых результатов  хозяйственной деятельности ЦФО,  выработка рекомендаций и предложений  для руководителей ЦФО и планово-экономического  отдела ПО.

3.5. Ведение документации  по финансовому планированию  ЦФО.

3.6. Рациональная организация  и поддержание порядка на рабочем  месте.

3.7. Повышение квалификации  и профессионального уровня.

3.8. Соблюдение трудовой  и исполнительной дисциплины.

 

4. Права

4.1. Владеть полной информацией  о деятельности подразделений  ПО (ЦФО), касающейся финансового  положения компании.

4.2. Подписывать и визировать  финансовые планы и бюджеты,  отказываться от их подписания  и визирования в случае несоответствия  установленным требованиям или  результатам анализа.

4.3. Обращаться по всем  вопросам производственной и  операционной деятельности к  начальнику департамента (ЦФО), а  в случае необходимости – к  начальнику планово-экономического  отдела ПО.

4.4. Вносить руководителям  ЦФО и финансового департамента  предложения по совершенствованию  работы ЦФО.

4.5. Вносить предложения  по совершенствования работы, связанной  с предусмотренными настоящей  инструкцией должностными обязанностями.

 

5. Ответственность

5.1. Плановик несет дисциплинарную  ответственность за :

● нарушение требований действующего законодательства, требований настоящей должностной инструкции;

● неисполнение должностных  обязанностей и неисполнение прав;

● качество проводимого  финансового анализа, надежность применяемых  методик составления прогнозов, правильность составления и оформления бюджетов и финансовых планов, их соответствие установленным в ПО требованиям;

● обеспечение совместимости  и сопоставимости документов данного  ЦФО с аналогичными документами  других ЦФО, сохранности ранее разработанных  документов;

● разглашение служебной  информации о деятельности ПО и конфиденциальной информации об операциях ПО;

● нарушение трудовой и  исполнительной дисциплины;

● нарушение правил эксплуатации средств организационной и вычислительной техники.

 

6. Взаимоотношения.  Связи до должности

6.1. В процессе выполнения  должностных обязанностей плановик  взаимодействует со специалистами:

● отдела автоматизации (ВЦ) ПО по своевременному вводу данных по бюджетам в компьютерную программу;

● планово-экономической  службы ПО по методике и процедурам составления бюджетов;

● бухгалтерией ПО по вопросам правильности составления отчетов о фактическом исполнении бюджетов;

● коммерческой службы (отделом  сбыта) ПО по вопросам составления прогнозов реализации (оборота);

● производственными подразделениями (цехами) ПО и ЦФО по вопросам составления  бюджетов затрат.

 

7. Условия оплаты  труда

7.1. Плановику устанавливается  оклад согласно штатному расписанию  с учетом категории.

7.2. Он может получить  надбавку за сложность выполняемой  работы, высокую исполнительную  дисциплину, качество работы и  отсутствие служебных нарушений.

Информация о работе Бюджетирование и внутренний контроль исполнения бюджета