Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 18:17, реферат
С переходом к рыночным отношениям в России стали создаваться кооперативы, частные фирмы, совместные предприятия, которые уже не являлись собственностью государства и в связи, с чем изменились формы контроля государства за предпринимательской деятельностью. В данное время каждое предприятие становится самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляет свою деятельность без какого-либо руководства со стороны министерств и ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана. Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжения после уплаты налогов и других обязательных платежей.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ АУДИТА В РОССИИ..........................................4
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ АУДИТА......................................................7
ВТОРОЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ АУДИТА...........................................................9
ТРЕТИЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ АУДИТА...........................................................10
СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК АУДИТОРСКИХ УСЛУГ В РОССИИ.................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................18
Постепенно
шел процесс формирования
Уже в 1991 г. совместно с Конгрессом деловых кругов проводился Всероссийский съезд аудитов, на котором присутствовало 180 представителей российских аудиторских фирм.
Третий этап в развитии аудита
Третий
этап развития аудита в России
начался тогда, когда государст
Первый вклад в дело регламентации аудита внес Центробанк - 6 февраля 1991 г. утверждено «Положение об аудиторской деятельности в банках». Раздел «Общие положения» включал основные положения.
Раздел «Аудиторские предприятия (организации) и аудиторы» достаточно детально регламентировал:
Третий раздел документа регламентирует деятельность советов по банковской аудиторской деятельности и их функции.
Свой вклад в дело развития аудита внес и Госкомитет РФ по управлению государственным имуществом. Распоряжение № 2078-р от 30.11.93 «Об организации обучения и аттестации аудиторов для чековых инвестиционных фондов» определял организации, получающие права проведения обучения, экзаменов и выдачи сертификатов для аудиторов чековых инвестиционных фондов, форму сертификата. При этом в числе организаций, допущенных к проведению обучения входил Московский региональный союз консультантов и аудиторов.
22 декабря
1993 г. был подписан Указ
Почему же введенные правила «временные» - ответ находится в строках самого Указа:
Настоящие
«Временные правила»
Так как этого закона еще нет, то соответственно, действуют временные правила, согласно которым (п. 3).
3.Аудиторская
деятельность - аудит представляет
собой предпринимательскую
Существует много определений аудита в литературе, но мы должны пользоваться определением, данным в нормативном документе, регламентирующем данный вид деятельности.
Однако
аудиторская деятельность не
отменяет государственный
4.Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимым в соответствии с законодательством Российской Федерации специально уполномоченными на то государственными органами.
О цели этой предпринимательской деятельности говорят «временные правила» в п. 5.
5.Основной
целью аудиторской
«Временные правила» определяют виды аудиторской проверки (п. 6):
Кроме
того, «Временные правила»
7. Уклонение
экономического субъекта от
О тех, кто имеет право заниматься аудиторской деятельностью, гласит П. 8 «Временных правил»:
8. Аудиторской
деятельностью имеют право
Как
можно заметить, аудит в Российской
Федерации - это лицензируемая
деятельность, однако лицензируемой
является только собственно
9. Аудиторы и аудиторские фирмы, помимо проведения проверок, могут оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства Российской Федерации, а также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности. Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой, связанной с ней, деятельности.
Кроме того, во «Временных правилах» учтены и интересы клиента (п. 9):
Аудиторы
и аудиторские фирмы не вправе
передавать полученные ими в
процессе аудита сведения
Во
«Временных правилах» также
Пункт 12 определяет нам независимость аудиторов:
«При
проведении аудиторской
Во «Временных правилах» определены права и обязанности аудиторов и аудиторских фирм, обязанности руководителей и иных должностных лиц проверяемого экономического субъекта.
Пункт 17 определяет, что «результатом аудиторской проверки является заключение аудитора (аудиторской фирмы) - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов», а в случае проведения проверки по поручению государственных органов - приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством РФ.
Современный рынок аудиторских услуг в России
В настоящее время в России в сфере аудита занято около 30 тысяч аттестованных аудиторов, действуют несколько тысяч аудиторских фирм, созданы профессиональные объединения аудиторов. Только за 1999 г. было аттестовано по протоколам Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссии (ЦАЛАК) Минфина России 3900 аудиторов, из них 3717 в области общего аудита. Так же было рассмотрено и оформлено к выдаче по приказам Минфина России 4533 лицензии на осуществление аудиторской деятельности, в т.ч. 2892 аудиторским фирмам и 1641 аудитору, работающему самостоятельно; из них в области общего аудита 4115. Имеющиеся данные о деятельности крупнейших отечественных аудиторско-консалтинговых фирм свидетельствуют о неуклонном росте их доходов. При этом примерно половина доходов приходится на собственно аудит, а остальная часть на консультации и другие аудиторские услуги.
В
2001 был принят и с 2002 года
вступил в силу Федеральный
Закон РФ «Об аудиторской
Начиная
с 2003 по инициативе Минфина,
представителей аудиторской
Информация о работе Возникновение и развитие аудита в России