Возникновение и развитие аудита в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 18:17, реферат

Краткое описание

С переходом к рыночным отношениям в России стали создаваться кооперативы, частные фирмы, совместные предприятия, которые уже не являлись собственностью государства и в связи, с чем изменились формы контроля государства за предпринимательской деятельностью. В данное время каждое предприятие становится самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляет свою деятельность без какого-либо руководства со стороны министерств и ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана. Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжения после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ АУДИТА В РОССИИ..........................................4
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ АУДИТА......................................................7
ВТОРОЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ АУДИТА...........................................................9
ТРЕТИЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ АУДИТА...........................................................10
СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК АУДИТОРСКИХ УСЛУГ В РОССИИ.................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................18

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по аудиту.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

   Наконец, в декабре 2008 был принят и с 1 января 2009 (отдельные статьи — с 1 января 2010) вступил в силу новый федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ, в соответствии с которым лицензирование аудиторов заменено обязательным членством в аудиторских СРО. Членами СРО должны быть также физические лица-аудиторы. Минимальное число членов — 700 аудиторов или 500 аудиторских организаций. Законом восстановлено забытое было требование о наличии в капитале аудиторских организаций большинства у квалифицированных аудиторов или аудиторских организаций. Индивидуальным аудиторам частично возвращен доступ к проведению обязательного аудита. Страхование ответственности заменено механизмом компенсационных фондов СРО.

 

Заключение

    До  принятия Временных правил, аудиторская деятельность в России развивалась усилиями энтузиастов этого дела, как было сказано выше, с ориентацией на зарубежные стандарты бухгалтерского учёта и аудита. Госбанк России, Росстехнадзор РФ, учитывая, что соответствующие законы обязывали проводить ежегодную аудиторскую проверку отчётов коммерческих банков и страховых организаций, стремились организовать их аудирование. Этим и ограничивалось государственное регулирование аудитом.

    Организация  государственного регулирования  аудиторской деятельности Временными правилами возложена на Комиссию по аудиторской деятельности при Президенте РФ. В положении о комиссии установлено, что она является коллегиальным органом и осуществляет свою работу на безвозмездной основе.

     Комиссия  осуществляет систему мер по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг, а также защите интересов государства, экономических субъектов, аудиторских фирм и аудиторов. Она на основе законодательства разрабатывает проекты нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность, содействует реализации Временных правил, обобщает практику их применения по запросам, даёт разъяснения применения Временных правил.

    Комиссия  имеет право представлять на  рассмотрение Президента и Правительства  Российской Федерации проекты нормативных актов об аудите, разрабатывать стандарты аудиторской деятельности, направлять аудиторам и аудиторским фирмам обязательные для исполнения предписания об устранении ими нарушений законодательства в области аудиторской деятельности.

      Описанная форма организации  аудиторской деятельности возможна  и целесообразна лишь на начальном  этапе. В дальнейшем она должна  быть изменена. Руководством развития  аудита должны заниматься сами  аудиторы. Высшие должностные лица, составляющие ныне комиссию по аудиторской деятельности, выражают и представляют интересы государства, а не предпринимателей, включая и аудиторов. Не случайно, что интересы государства выходят на первое место при обсуждении ответственности аудитора в случае установления неквалифицированного проведения  аудиторской проверки.

 

Список используемой литературы

  1. Журнал «Аудитор» №5-2012 г.
  2. Финансовое право Уч. пособие. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова, Изд. «Новый юрист», Москва, 2000 г.
  3. Барышников Н.П. “Организация и методика проведения общего аудита”, Москва, 2001 год.
  4. Овсийчук М.Ф. “Аудит. Организация. Методика проведения”, Москва, 2001 год.
  5. Шеремет А.Д., Суйц В.П.  “Аудит. Учебное пособие”, Москва, 2007 год.
  6. Горожанкина Е. А. Аудит: учебник для студентов экономических колледжей – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2007
  7. Дементьева Н. М. Аудит в России: проблема достоверности // Аваль.-1996, № 1
  8. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учебное пособие. М., 2003.
  9. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит. – М.: Инфра-М, 2006

 


Информация о работе Возникновение и развитие аудита в России