Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические знания в области организации управленческого учета, рассмотрения системы управленческого учета, а так же её совершенствование.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы организации управленческого учета на предприятии 5
1.1 Концепция системы управленческого учета …………………………….. 5
1.2 Способы организации управленческого учета на предприятии ………… 10
1.3 Совершенствование системы управленческого учета …………………… 14
2 Бюджетирование ……………………………………………………………… 17
2.1 Формирование бюджета продаж предприятия …………………………. 18
2.2 Бюджет производства …………………………………………………….. 22
2.3 Бюджет потребности в материалах ………………………………………. 22
2.4 Бюджет закупок …………………………………………………………… 23
2.5 Бюджет прямых затрат на оплату труда ………………………………… 24
2.6 Бюджет постоянных расходов …………………………………………… 25
2.7 Бюджет цеховой себестоимости …………………………………………. 27
2.8 Бюджет прибылей и убытков ……………………………………………. 27
3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий …….. 29
Заключение ………………………………………………………………………. 31
Список использованных источников ………………………………………….. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А Исходные данные варианта……………………….……… 35
Можно отметить две главные особенности управленческого учёта: ориентация на пользователя информации и оперативность предоставления данных. Ориентация на пользователя информации – определённого менеджера организации – характеризует сущность управленческого учёта. Потребности менеджеров в информации для принятия решений и контроля будут зависеть, во-первых, от функциональной области, в которой они специализируются, во-вторых, от их положения в организационной структуре предприятия. В связи с этим система управленческого учета в конкретной организации может быть построена различными способами, учитывающими указанную специфику.
Например, это может быть комплексная информационная система, которая обеспечивает менеджеров на всех уровнях управления необходимой информацией о состоянии каждой из основных функциональных областей: производства, продажи, финансов и т.д. Вместе с тем это может быть и локальная система, которая формирует данные для ограниченного круга менеджеров (например, система показателей деятельности службы главного инженера) или в пределах ограниченной функциональной области (например, оперативный учет производства или финансовых показателей деятельности).
Вторая особенность
управленческого учёта –
При построении сложных
систем управленческого учета, охватывающих
все уровни управления, требование
оперативности диктует
Проанализировав зарубежный
и отечественный опыт, можно выделить
три основные цели организации системы
управленческого учёта как
Каждое предприятие, исходя из перечисленных целей, может выбрать для себя наиболее приоритетное направление и, приняв его за основу, строить свою модель системы управленческого учёта.
Из задач, которые призвана решать система управленческого учёта, можно выделить наиболее важную – помочь управленческому персоналу предприятия в принятии тактических и стратегических решений в управлении бизнесом.
Для успешной организации
управленческого учета в
Затем необходимо
выбрать наиболее приемлемый вариант,
по которому будет организован управленческ
Возможные варианты организации
управленческого учета и
Первый вариант – две базы данных: в управленческую базу данных информация вносится после отражения в базе бухгалтерского учёта, финансовая бухгалтерия работает в обычном режиме, предоставляя свою базу данных бухгалтеру-аналитику, для последующей трансформации консолидированными данными. Данный вариант привлекателен своей низкой ресурсоёмкостью, он может быть внедрён в кратчайшие сроки с минимальными затратами. Основное условие эффективного применения – детально разработанная методика переноса операций из бухгалтерской базы в управленческую.
Второй вариант – одна база данных: все учётные документы поступают в бухгалтерию и по каждому первичному документу формируются бухгалтерские и управленческие проводки (или после формирования управленческих проводок бухгалтером-аналитиком, в финансовую бухгалтерию для формирования официальных бухгалтерских проводок). Преимущество варианта – наиболее точно соответствует основным принципам ведения учёта и позволяет полнее отразить деятельность предприятия. Недостаток – создание интегрированной бухгалтерской системы.
При варианте автономии каждая из систем учета — финансового и управленческого — является замкнутой. В финансовой бухгалтерии затраты группируются по экономическим элементам, в управленческой — по статьям калькуляции.
Управленческая информация в отличие от просто собранных данных не является избыточной, она более полезна и ориентирована на конкретного пользователя, способного воспринимать ценность этой информации. Организованная система управленческого учёта трансформирует обычные данные в управленческую информацию.
Есть пять критериев, с помощью которых на практике можно всегда отличить управленческую информацию от обычной:
В управленческим учёте должен быть реализован не только системный, но и ситуационный подход. Основой ситуационного подхода является ситуация – конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время. Конкретная специфика условий, в которой работает компания, накладывает отпечаток на выбор тех альтернатив, которые наилучшим образом позволяют достичь ей своих целей в сложившейся ситуации.
Важнейшим фактором при создании системы управленческого учёта стоит признать ее экономическую эффективность. Это те выгоды, которые предприятие получает, как от наличия системы учёта за счет улучшения качества принимаемых решений, так и от оптимизации ее применения. Также стоит учитывать, что процедура внедрения учёта очень трудоёмкий и продолжительный процесс, в котором будут задействованы все структурные подразделения предприятия.
1.3 Совершенствование системы управленческого учета
На большинстве предприятий управленческий учет в фактически не разграничен с финансовым учетом. Управленческие решения принимаются на основании информации финансового учета, сгруппированной в специальных регистрах. Но для более эффективного управления организацией этого не достаточно. Поэтому предприятиям необходимо совершенствовать организацию управленческого учета.
Наряду с учетной
политикой в области
Качественно разработанная
и грамотно изложенная методика сбора
и обработки информации, предоставит
руководству организации
Еще целесообразно полностью автоматизировать учет. Это позволит избежать многих просчетов, а также бухгалтер сможет сэкономить время при произведении расчетов и заполнении отчетных документов. На основании первичных документов, занесенных в базу данных, автоматически заполнятся все журналы, регистры, отчеты и другие документы. Автоматизированная система учета упростит порядок хранения: документы могут находиться в электронном виде, и отпадет необходимость в организации архива для хранения многочисленных отчетов.
Также такая организация бухгалтерского учета предполагает быстрый и удобный доступ к любому документу. Еще одно преимущество автоматизированной системы учета состоит в том, что она позволит снизить риск недобросовестной работы бухгалтера и увеличить контроль над его деятельностью.
В настоящее время самым распространенным программным продуктом, используемым для ведения бухгалтерского финансового и управленческого учета, является «1С». Возможности данной системы позволят правильно и рационально организовать учет, своевременно получать необходимые данные, составлять планы и бюджеты на следующие периоды, отслеживать выполнение плана, вносить корректировки в документы, рассчитывать себестоимость работ и услуг, анализировать информацию и многое другое.
Для дальнейшего совершенствования
управленческого учета необходи
Задача управленческого учета состоит в оказании помощи руководству при принятии управленческих решений в достижении поставленных целей.
Контроль планов состоит из двух самостоятельных стадий: преобразование поставленных целей в плановые задания и контроль фактических отклонений от плановых заданий. Планы составляются и утверждаются руководителем организации. На первой стадии контролю подвергаются обоснованность планов, их соответствие целям, значимость отдельных плановых этапов, оптимальность сроков их выполнения. Если руководство не будет разбивать планы на конкретные этапы, то на второй стадии невозможно получить информацию о пройденных этапах.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что имеется много пробелов во внедрении и организации бухгалтерского управленческого учета. Предприятия должны совершенствовать управленческий учет, чтобы иметь уверенность в успешном существовании в будущем.
2 Бюджетирование деятельности предприятия
Таблица 2.1- Расчет удельных переменных затрат |
||||
Материал |
Товар, изготавливаемый из данного материала |
Объем продаж, шт. (10 период) |
Общие фактические переменные затраты, у.д.е. (10 период) |
Удельные переменные затраты, у.д.е. |
Материал 1 |
Д |
176 |
520 |
2,95 |
Материал 2 |
БВ |
250 |
400 |
1,60 |
Материал 3 |
БГ |
220 |
370 |
1,68 |
Материал 4 |
БВГ |
340 |
350 |
1,03 |
Материал 5 |
ВГД |
386 |
290 |
0,75 |
Материал 6 |
Д |
176 |
310 |
1,76 |
Информация о работе Выбор и проектирование системы управленческого учета на предприятии