Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 19:21, курсовая работа
Актуальность исследования. Во всем мире постоянно происходят процессы слияния, приобретения, поглощения компаний и при этом на стоимость компаний значительно влияет деловая репутация или goodwill "гудвилл" (термин, принятый в международной практике). Это один из важнейших нематериальных активов предприятия, который в соответствии с национальными и международными стандартами при сделках купли/продажи должен быть отражен в бухгалтерском учете организации. Вместе с тем это понятие обладает рядом специфических особенностей, которые выделяют его среди других нематериальных активов, и поэтому крайне важно правильно оценивать и учитывать этот актив в бухгалтерском учете.
Введение
Глава 1. Теоретические основы деловой репутации
1.1 Сущность деловой репутации
1.2 Понятие "гудвил" в казахстанской практике
Глава 2. Учет деловой репутации (гудвила)
2.1 Учет деловой репутации
2.2 Учет деловой репутации в соответствии с МСФО
Глава 3. Оценка деловой репутации
3.1 Оценка гудвила с позиций избыточной прибыли
3.2 Оценка гудвила по объему реализации
Заключение
Список литературы
Способ 4. Метод двойной регрессии (уменьшающего остатка)
Годы |
Остат. стоимость, тг |
Nа |
Сумма аморт. за год, тг |
Сумма аморт. за мес, тг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
(Аморт. ст-ть) 182495 |
40% |
182495*40%=72998 |
72998/12=6083,167 |
2 |
182495-72998=109497 |
40% |
109497*40%=43798,8 |
43798,8/12=3649,9 |
3 |
65698,2 |
40% |
26279,28 |
2189,94 |
4 |
39418,92 |
40% |
15767,57 |
1313,964 |
5 |
23651,35 |
40% |
9460,541 |
788,3784 |
6 |
14190,81 |
40% |
5676,324 |
473,027 |
7 |
8514,487 |
40% |
3405,795 |
283,8162 |
8 |
5108,692 |
40% |
2043,477 |
170,2897 |
9 |
3065,215 |
40% |
1226,086 |
102,1738 |
10 |
1839,129 |
40% |
735,6517 |
61,3043 |
11 |
1103,477 |
40% |
441,391 |
36,78258 |
12 |
662,0865 |
40% |
264,8346 |
22,06955 |
13 |
397,2519 |
40% |
158,9008 |
13,24173 |
14 |
238,3511 |
40% |
95,34045 |
7,945038 |
15 |
143,0107 |
40% |
57, 20427 |
4,767023 |
16 |
85,80641 |
40% |
34,32256 |
2,860214 |
17 |
51,48385 |
40% |
20,59354 |
1,716128 |
18 |
30,89031 |
40% |
12,35612 |
1,029677 |
Способ 5. Производственный (пропорциональный) метод.
Норма аморт. на изделие = амортиз. ст-ть (тг) / объем производственной программы = 182 495/1 400 000 = 0,13 (тг/шт)
В январе 100 000*0,13 = 13 000 тг
В феврале 40 000*0,13 = 5 200 тг
В марте оборудование простаивало
В апреле 16 000*0,13 = 2 080 тг
Задача №2
Методы измерения с/б товарно-материальных запасов
Остаток ТМЗ на складе 360кг по 54тг. Приобрели 1850кг по 60тг, в производство было отправлено 1900кг. Приобрели 12 000кг по 92тг, в производство отправили 12 020кг. Было приобретено 4500кг по 78тг, в производство отправлено 4560кг.
Задание: сделать оценку ТМЗ тремя методами по систематическому учету, вывести остатки по каждой операции и дать рекомендации руководству по включению в учетную политику определенного метода, при условии, что фирма хочет привлечь инвестора.
Операции |
Кол-во, кг |
Цена, тг за кг |
Средневзвешенной стоимости |
ФИФО FIFO |
ЛИФО LIFO |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Остаток |
360 |
54 |
54*360=19 440 |
54*360=19 440 |
54*360=19 440 |
Поступило |
1850 |
60 |
1850*60=111 000 19440 + 111000 / / 360 + 1850 = 59,02 |
1850*60=111 000 |
1850*60=111 000 |
Расход |
1900 |
59,02*1900=112 138 |
54*360=19 440 1900-360=1540 1540*60=92400 Σ= 19440 + +92400=111 840 |
1850*60=111 000 1900-1850=50 50*54=2700 Σ=111000+2700= =113 700 | |
Остаток |
360+ +1850- 1900= =310 |
19440+111000- 112138=18 302 |
19440+111000- 111840=18 600 |
19440+111000- 113700=16 740 | |
Поступило |
12000 |
92 |
12000*92=1 104 000 18302+1104000/ 310+12020=91,02 |
1 104 000 |
1 104 000 |
Расход |
12020 |
91,02*12020= = 1 094 060,4 |
12020-310=11710 11710*92=1077320 Σ=18600+1077320= =1 095 920 |
12020-12000=20 20*60=1200 Σ=1104000+1200= = 1 105 200 | |
Остаток |
290 |
18302+1104000- 1094060,4= = 28 241,6 |
18600+1104000-1095920= = 26 680 |
16740+1104000- 1105200= = 15 540 | |
Поступило |
4500 |
78 |
450*78= 351 000 28241,6+351000 / / 290+4500 = = 79,17 |
351 000 |
351 000 |
Расход |
4560 |
79,17*4560= = 361 015,2 |
4560-290=4270 4270*78=333060 Σ=26680+333060= =359 740 |
4560-4500=60 60*92=5520 Σ= 351000+5520= = 356 520 | |
Остаток |
230 |
28241,6+351000- 361015,2 = = 18 226,4 |
26680+351000- 359740 = = 17 940 |
15540+351000- 356520= = 10 020 |
Рекомендация:
Так как фирма
надеется привлечь инвестора, рекомендуется
включить в учетную политику организации
метод ФИФО (FIFO), поскольку фирма
будет подвергаться частым ревизиям,
и такой учет товарно-материальных
ценностей позволяет более
Заключение
Таким образом, изучив тему "Деловая
репутация организации, особенности
и проблемы отражения в учете",
можно сделать следующие
Деловая репутация организации - один из нематериальных активов предприятия, определяется как разница между стоимостью фирмы как единого целостного имущественно - финансового комплекса, имеющего определенную репутацию, и балансовой стоимостью имущества этой фирмы. В международной и казахстанской практике деловая репутация имеет название goodwill (гудвил). Имеет ряд отличительных особенностей по сравнению с другими нематериальными активами. Внутренне созданная деловая репутация не признается как актив, поскольку его невозможно оценить в денежном выражении. Она не принадлежит компании на праве собственности, не может быть отчуждена, ее невозможно передать, продать или подарить.
Деловая репутация подлежит оценке в следующих случаях:
· покупка (продажа) бизнеса;
· слияния и поглощения;
· принятие управленческих решений (при управлении стоимостью компании).
При этом деловая репутация может
быть положительной или
В первую очередь необходимость
оценивать деловую репутацию
возникает при купле-продаже
· по разности суммарной рыночной стоимости активов предприятия и стоимости всего бизнеса;
· с позиции избыточной прибыли;
· по объему реализации.
По итогам оценки компании появляется
либо надбавка к цене (положительная
деловая репутация), либо скидка с
цены (отрицательная деловая
Положительная репутация может
учитываться у покупателя как
самостоятельный актив
Скидка с цены, предоставляемая покупателю в связи с отсутствием у продаваемого предприятия стабильных покупателей, репутации, качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала может учитываться как доходы будущих периодов на счете 6200 "Прочие доходы" "/ субсчет "Отрицательный гудвил".
В Казахстане, по международным стандартам, до публикации 31 марта 2004 года МСФО № 22, деловая репутация (гудвил) включалась в активы баланса и подлежала амортизации в течение срока его полезной службы (10 лет, но не более срока деятельности организации). В настоящий момент этот актив не амортизируется, а тестируется на обесценение.
Тест на обесценение гудвила проводят по формуле:
PV = FV * 1/ (1+ r) n, где
PV - текущая стоимость денежных потоков;
FV - будущая стоимость денежных потоков;
1/ (1+ r) n - коэффициент дисконтирования;
r - процентная ставка по привлеченным или размещенным ресурсам на аналогичный срок; n - число периодов.
Деловая репутация является важным
нематериальным активом компаний, который
возникает в учете при купле/
Список литературы
1. Закон РК "О бухгалтерском
учете и финансовой отчетности"
2. Федеральный закон "О
3. Методические рекомендации по
применению международного
4. Типовой план счетов
5. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Ю.А. Бабаева. - М.: ЭНИТИ-ДАНА, 2003. - 476с.
6. Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях / Учебное пособие. - Алматы, ТОО "Издательство LEM", 2009. - 444с.
7. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Киев: Ника-Центр, 1999. - 512с.
8. Елисеев В.М. Гудвил: проблемы оценки и отражения в отчетности. Сборник научных докладов 3-й Международной научно-практической конференции "Проблемы оценки в переходной экономике (май 2003г.) Под общ. ред. М.М. Ковалева, Н.Ю. Трифонова, Оценка собственности и рынок недвижимости: Науч. изд. - Мн., БГУ, 2003. - 177 с.
9. Кеулимжаев К. "Библиотека бухгалтера и предпринимателя" №11,12 (208, 209), ноябрь, декабрь 2007
10. Вадим Самсонов, Сергей Харченко, "Финансовый директор", 2004, №2 "Как оценить гудвил" http://www.fd.ru/number. htm? id=7308
[1] Вадим Самсонов, Сергей Харченко, журнал "Финансовый директор", 2004, №2 "Как оценить гудвил" http://www.fd.ru/number. htm? id=7308
[2] BVS (Business Valuation Standards) - Стандарты по оценке бизнеса. BVS-I содержит минимальный набор критериев, которыми следует руководствоваться оценщикам при подготовке полной письменной формы отчета по оценке бизнеса.
[3] Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Киев: Ника-Центр, 1999. Т.2. С.391-347.
[4] Елисеев В.М. Гудвил: проблемы оценки и отражения в отчетности. Сборник научных докладов 3-й Международной научно-практической конференции "Проблемы оценки в переходной экономике (май 2003г.) Под общ. ред.М. М. Ковалева, Н.Ю. Трифонова, Оценка собственности и рынок недвижимости: Науч. изд. - Мн., БГУ, 2003. - 177 с.
[5] Хамид Мамаджанов, журнал "Финансовый директор", 2004, №2 "Как оценить гудвил" http://www.fd.ru/number. htm? id=7308
[6] Владимир Хомутов, журнал "Финансовый директор", 2004, №2 "Как оценить гудвил"
[7] Рекомендовано к применению
Экспертным Советом
Информация о работе Деловая репутация организации, особенности и проблемы отражения в учете