Деловая репутация организации, особенности и проблемы отражения в учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Во всем мире постоянно происходят процессы слияния, приобретения, поглощения компаний и при этом на стоимость компаний значительно влияет деловая репутация или goodwill "гудвилл" (термин, принятый в международной практике). Это один из важнейших нематериальных активов предприятия, который в соответствии с национальными и международными стандартами при сделках купли/продажи должен быть отражен в бухгалтерском учете организации. Вместе с тем это понятие обладает рядом специфических особенностей, которые выделяют его среди других нематериальных активов, и поэтому крайне важно правильно оценивать и учитывать этот актив в бухгалтерском учете.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы деловой репутации
1.1 Сущность деловой репутации
1.2 Понятие "гудвил" в казахстанской практике
Глава 2. Учет деловой репутации (гудвила)
2.1 Учет деловой репутации
2.2 Учет деловой репутации в соответствии с МСФО
Глава 3. Оценка деловой репутации
3.1 Оценка гудвила с позиций избыточной прибыли
3.2 Оценка гудвила по объему реализации
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 54.10 Кб (Скачать файл)

Способ 4. Метод двойной  регрессии (уменьшающего остатка)

Годы 

Остат. стоимость, тг

Сумма аморт. за год, тг

Сумма аморт. за мес, тг

1

2

3

4

5

1

(Аморт. ст-ть) 182495

40%

182495*40%=72998

72998/12=6083,167

2

182495-72998=109497

40%

109497*40%=43798,8

43798,8/12=3649,9

3

65698,2

40%

26279,28

2189,94

4

39418,92

40%

15767,57

1313,964

5

23651,35

40%

9460,541

788,3784

6

14190,81

40%

5676,324

473,027

7

8514,487

40%

3405,795

283,8162

8

5108,692

40%

2043,477

170,2897

9

3065,215

40%

1226,086

102,1738

10

1839,129

40%

735,6517

61,3043

11

1103,477

40%

441,391

36,78258

12

662,0865

40%

264,8346

22,06955

13

397,2519

40%

158,9008

13,24173

14

238,3511

40%

95,34045

7,945038

15

143,0107

40%

57, 20427

4,767023

16

85,80641

40%

34,32256

2,860214

17

51,48385

40%

20,59354

1,716128

18

30,89031

40%

12,35612

1,029677


Способ 5. Производственный (пропорциональный) метод.

Норма аморт. на изделие = амортиз. ст-ть (тг) / объем производственной программы = 182 495/1 400 000 = 0,13 (тг/шт)

В январе 100 000*0,13 = 13 000 тг

В феврале 40 000*0,13 = 5 200 тг

В марте оборудование простаивало 

В апреле 16 000*0,13 = 2 080 тг

Задача №2

Методы измерения с/б товарно-материальных запасов

Остаток ТМЗ на складе 360кг по 54тг. Приобрели 1850кг по 60тг, в производство было отправлено 1900кг. Приобрели 12 000кг по 92тг, в производство отправили 12 020кг. Было приобретено 4500кг по 78тг, в  производство отправлено 4560кг.

Задание: сделать оценку ТМЗ тремя методами по систематическому учету, вывести остатки по каждой операции и дать рекомендации руководству  по включению в учетную политику определенного метода, при условии, что фирма хочет привлечь инвестора.

Операции 

Кол-во, кг

Цена, тг за кг

Средневзвешенной стоимости 

ФИФО 

FIFO

ЛИФО 

LIFO

1

2

3

4

5

6

Остаток

360

54

54*360=19 440

54*360=19 440

54*360=19 440

Поступило

1850

60

1850*60=111 000

19440 + 111000 /

/ 360 + 1850 = 59,02

1850*60=111 000

1850*60=111 000

Расход 

1900

 

59,02*1900=112 138

54*360=19 440

1900-360=1540

1540*60=92400

Σ= 19440 + +92400=111 840

1850*60=111 000

1900-1850=50

50*54=2700

Σ=111000+2700=

=113 700

Остаток

360+

+1850-

1900=

=310

 

19440+111000-

112138=18 302

19440+111000-

111840=18 600

19440+111000-

113700=16 740

Поступило

12000

92

12000*92=1 104 000

18302+1104000/ 310+12020=91,02

1 104 000

1 104 000

Расход 

12020

 

91,02*12020=

= 1 094 060,4

12020-310=11710

11710*92=1077320

Σ=18600+1077320=

=1 095 920

12020-12000=20

20*60=1200

Σ=1104000+1200=

= 1 105 200  

Остаток

290

 

18302+1104000-

1094060,4=

= 28 241,6

18600+1104000-1095920=

= 26 680

16740+1104000-

1105200=

= 15 540

Поступило

4500

78

450*78= 351 000

28241,6+351000 /

/ 290+4500 =

= 79,17

351 000

351 000

Расход 

4560

 

79,17*4560=

= 361 015,2

4560-290=4270

4270*78=333060

Σ=26680+333060=

=359 740

4560-4500=60

60*92=5520

Σ= 351000+5520=

= 356 520

Остаток

230

 

28241,6+351000-

361015,2 =

= 18 226,4

26680+351000-

359740 =

= 17 940

15540+351000-

356520=

= 10 020


Рекомендация:

Так как фирма  надеется привлечь инвестора, рекомендуется  включить в учетную политику организации  метод ФИФО (FIFO), поскольку фирма  будет подвергаться частым ревизиям, и такой учет товарно-материальных ценностей позволяет более полно  отражать в учете движение товарно-материальных запасов на складе организации.

Заключение

Таким образом, изучив тему "Деловая  репутация организации, особенности  и проблемы отражения в учете", можно сделать следующие выводы:

Деловая репутация организации - один из нематериальных активов предприятия, определяется как разница между  стоимостью фирмы как единого  целостного имущественно - финансового  комплекса, имеющего определенную репутацию, и балансовой стоимостью имущества  этой фирмы. В международной и  казахстанской практике деловая  репутация имеет название goodwill (гудвил). Имеет ряд отличительных особенностей по сравнению с другими нематериальными активами. Внутренне созданная деловая репутация не признается как актив, поскольку его невозможно оценить в денежном выражении. Она не принадлежит компании на праве собственности, не может быть отчуждена, ее невозможно передать, продать или подарить.

Деловая репутация подлежит оценке в следующих случаях:

· покупка (продажа) бизнеса;

· слияния и поглощения;

· принятие управленческих решений (при  управлении стоимостью компании).

При этом деловая репутация может  быть положительной или отрицательной. Положительную деловую репутацию  необходимо рассматривать как надбавку, выплачиваемую покупателем в  обеспечение будущей потенциальной  доходности приобретенного предприятия. Это означает, что средства, затраченные  на приобретение деловой репутации, принесут экономическую выгоду в  будущем. Отрицательную деловую  репутацию следует рассматривать  как скидку с цены, предоставляемую  покупателю в связи с отсутствием  у предприятия стабильных покупателей, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления и т.д.

В первую очередь необходимость  оценивать деловую репутацию  возникает при купле-продаже предприятий. На практике наиболее широко применяются  следующие способы оценки стоимости  деловой репутации (гудвила) компании:

· по разности суммарной рыночной стоимости активов предприятия  и стоимости всего бизнеса;

· с позиции избыточной прибыли;

· по объему реализации.

По итогам оценки компании появляется либо надбавка к цене (положительная  деловая репутация), либо скидка с  цены (отрицательная деловая репутация). Выбор метода оценки гудвила зависит в первую очередь от доступности информации, которая необходима компании для расчетов. Оценка гудвила требует значительных затрат времени, сил и денег. Поэтому при выборе метода его расчета следует иметь в виду, что затраты на проведение оценки не должны превышать ценности полученной информации.

Положительная репутация может  учитываться у покупателя как  самостоятельный актив организации  на счетах 2700 "Нематериальные активы" на подсчетах 2710 "Гудвил", где отражаются операции, связанные с наличием и движением гудвила, 2720 "Обесценение гудвила", где отражаются операции по отражению обесценения гудвила по итогам регулярно проводимого тестирования на предмет возможных убытков от обесценения.

Скидка с цены, предоставляемая  покупателю в связи с отсутствием  у продаваемого предприятия стабильных покупателей, репутации, качества, навыков  маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала может учитываться  как доходы будущих периодов на счете 6200 "Прочие доходы" "/ субсчет "Отрицательный  гудвил".

В Казахстане, по международным стандартам, до публикации 31 марта 2004 года МСФО № 22, деловая репутация (гудвил) включалась в активы баланса и подлежала амортизации в течение срока его полезной службы (10 лет, но не более срока деятельности организации). В настоящий момент этот актив не амортизируется, а тестируется на обесценение.

Тест на обесценение гудвила проводят по формуле:

PV = FV * 1/ (1+ r) n, где

PV - текущая стоимость денежных  потоков; 

FV - будущая стоимость денежных  потоков; 

1/ (1+ r) n - коэффициент дисконтирования;

r - процентная ставка по привлеченным или размещенным ресурсам на аналогичный срок; n - число периодов.

Деловая репутация является важным нематериальным активом компаний, который  возникает в учете при купле/продаже  бизнеса. Важным является правильная оценка и правильное отражение ее в учете. Управление деловой репутацией становится ценнейшим стратегическим орудием  конкурентной борьбы, поскольку дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Закон РК "О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности".

2. Федеральный закон "О бухгалтерском  учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ.

3. Методические рекомендации по  применению международного стандарта  финансовой отчетности (IFRS) 3 "Объединение  бизнеса", разработаны Департаментом  методологии бухгалтерского учета  и аудита Министерства финансов  Республики Казахстан. 

4. Типовой план счетов бухгалтерского  учета утвержден приказом Министра  финансов РК от 23 мая 2007 г. №185, введен в действие с 1 января 2008 г. 

5. Бухгалтерский учет: Учебник для  вузов / Под ред. Проф. Ю.А. Бабаева. - М.: ЭНИТИ-ДАНА, 2003. - 476с.

6. Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях / Учебное пособие. - Алматы, ТОО "Издательство LEM", 2009. - 444с.

7. Бланк И.А. Основы финансового  менеджмента. Киев: Ника-Центр, 1999. - 512с. 

8. Елисеев В.М. Гудвил: проблемы оценки и отражения в отчетности. Сборник научных докладов 3-й Международной научно-практической конференции "Проблемы оценки в переходной экономике (май 2003г.) Под общ. ред. М.М. Ковалева, Н.Ю. Трифонова, Оценка собственности и рынок недвижимости: Науч. изд. - Мн., БГУ, 2003. - 177 с.

9. Кеулимжаев К. "Библиотека бухгалтера и предпринимателя" №11,12 (208, 209), ноябрь, декабрь 2007

10. Вадим Самсонов, Сергей Харченко, "Финансовый директор", 2004, №2 "Как  оценить гудвил" http://www.fd.ru/number. htm? id=7308

 [1] Вадим Самсонов, Сергей Харченко, журнал "Финансовый директор", 2004, №2 "Как оценить гудвил" http://www.fd.ru/number. htm? id=7308

[2] BVS (Business Valuation Standards) - Стандарты по оценке бизнеса. BVS-I содержит минимальный набор критериев, которыми следует руководствоваться оценщикам при подготовке полной письменной формы отчета по оценке бизнеса.

[3] Бланк И.А. Основы финансового  менеджмента. Киев: Ника-Центр, 1999. Т.2. С.391-347.

[4] Елисеев В.М. Гудвил: проблемы оценки и отражения в отчетности. Сборник научных докладов 3-й Международной научно-практической конференции "Проблемы оценки в переходной экономике (май 2003г.) Под общ. ред.М. М. Ковалева, Н.Ю. Трифонова, Оценка собственности и рынок недвижимости: Науч. изд. - Мн., БГУ, 2003. - 177 с.

[5] Хамид Мамаджанов, журнал "Финансовый директор", 2004, №2 "Как оценить гудвил" http://www.fd.ru/number. htm? id=7308

[6] Владимир Хомутов, журнал "Финансовый  директор", 2004, №2 "Как оценить  гудвил"

[7] Рекомендовано к применению  Экспертным Советом Министерства  финансов Республики Казахстан  по вопросам бухгалтерского учета  и аудита согласно Протоколу  от "30" января 2006 года № 1

 


Информация о работе Деловая репутация организации, особенности и проблемы отражения в учете