Единый налог на вменённый доход: бухгалтерский и налоговый учёт (на примере ИП Евменова Н.В.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:07, дипломная работа

Краткое описание

Малым предприятиям в рыночной экономике большинства развитых стран принадлежит значительная роль. Именно малые предприятия являются важным звеном осуществления реальных экономических преобразований в России.
В ряде стран ЕС предприятия малого и среднего бизнеса за последние годы производят от 50 до 80 % ВВП, а в России доля малых и средних предприятий по данным за 2008г. в формировании ВВП составила 15 %.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной поддержки невозможно обеспечить развитие малого предпринимательства быстрыми темпами.

Содержание

ВВЕДЕНИ
1. ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЁННЫЙ ДОХОД – СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
1.1 Характеристика предприятий малого бизнеса
1.2 Характеристика Единого налога на вменённый доход
1.3 Порядок начисления и уплаты ЕНВД
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЕВМЕНОВА Н.В.
2.1 Учёт поступления товара
2.2 Учёт реализации товара
2.3 Инвентаризация товара
3. НАЛОГОВЫЙ УЧЁТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЕВМЕНОВОЙ Н.В.
3.1 Формирование налогооблагаемой базы ИП Евменова Н.В.
3.2 Методика заполнения налоговой декларации по Единому налогу на вменённый доход
3.3 Контроль налоговых органов за использованием и взиманием ЕНВД (камеральные и выездные проверки)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

ИП евпенова.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

Возникновение кризисных явлений в экономике  зарубежных стран и Российской Федерации, зафиксированных в третьем квартале 2008 года на данный момент является, чуть ли не главным специфически негативным фактором, оказывающим влияние на деятельность малых и крупных предприятий. К общим негативным факторам, оказывающим влияние на деятельность малых предприятий, можно отнести снижение ликвидности, неплатежи, низкая инвестиционная активность.

К специфическим  факторам в свою очередь относятся  следующие:

Во-первых, это резкое сокращение доступа к  дополнительным финансовым возможностям и возможностям для инвестирования.

Субъекты  малого предпринимательства используют кредиты в основном для пополнения оборотных средств, закупки товаров у крупных производителей, оптовиков. Другими словами, у малого бизнеса велика доля (и потребность) краткосрочных и среднесрочных кредитов. Однако банки, ограниченные в своих ресурсах из-за кризиса, не смогут удовлетворить спрос со стороны малых предприятий на получение таких кредитов.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на высокую  зависимость малого бизнеса от внутреннего  спроса. Данный фактор заключается  в том, что малый бизнес в основном ориентирован на удовлетворение потребностей населения и предприятий, действующих в России. Доля экспортоориентированных малых предприятий очень низка. Снижение платежеспособного спроса на товары и услуги малых предприятий окажет значительное негативное влияние на деятельность малого бизнеса. Так, сокращение спроса приведет к сокращению оборотных средств, что в свою очередь заставит предприятия урезать издержки за счет сокращения объема выпуска продукции, сокращения штатов, приостановки проектов собственного развития и расширения деятельности.

В-третьих, для малого бизнеса (особенно в сфере  розничной и мелкооптовой торговли, производства строительных материалов) станет нецелесообразным использование  при работе с крупными производителями  и поставщиками схемы "предоплата за продукцию - отгрузка продукции), поскольку из-за кризиса ликвидности и затруднения доступа к финансовым ресурсам предприятия не будут иметь возможности привлекать заемные средства для закупки необходимых товаров. Это в свою очередь приведет к приостановке деятельности отдельных малых предприятий, бизнес-процессы которых основываются на указанной схеме.

В-четвертых, кризисные явления увеличивают  риск приостановки деятельности и даже распада инфраструктуры поддержки  малых предприятий. Так, в случае сокращения активности малых предприятий и их спроса на информационные, маркетинговые, образовательные и иные бизнес-услуги, которые предоставляются организациями инфраструктуры поддержки, некоторые организации инфраструктуры могут прекратить свое существование.

В-пятых, кризисные явления могут спровоцировать уход в теневой сектор малых предприятий. В условиях отсутствия средств и  платежеспособного спроса субъекты малого предпринимательства будут  вынуждены сокращать масштабы деятельности. Чтобы высвободить дополнительные средства, многие предприятия будут минимизировать налоговые поступления, принимать максимальные усилия по экономии издержек, в том числе укрывать собственные доходы. При этом в условиях существующего налогового администрирования возникает и другой риск: на малый бизнес может оказываться излишнее административное давление с целью сохранения существующего уровня налоговых платежей от конкретных предприятий.

В целом  можно отметить, что вследствие существования  кризисных явлений в экономике, субъекты малого предпринимательства будут:

1) замораживать  все проекты, которые направлены  на развитие и расширение (приостанавливается  покупка нового оборудование, вложения  в инфраструктуру, наем и обучение  персонала, освоение новых земельных  участков, открытие новых торговых точек, совершенствование методов управления, организации производства и сбыта и т.п.);

2) прикладывать  все усилия по сокращению инвестиционных  и налоговых расходов;

3) пересматривать  методы работы с контрагентами  (например, предприятия будут отказываться от предоплаты на покупаемый товар и предъявлять более серьезные требования к покупателям, чтобы избежать возможности неплатежей за отгруженную продукцию)

4) будут  наращивать привлечение заемных  средств с нелегальных кредитных  рынков (от ростовщиков и криминальных кредитных касс - "общаков") и перестанут пользоваться кредитными услугами легального рынка кредитования, поскольку доступ к ним будет ограничен.

Безусловно, кризис повлияет не на все малые  предприятия. Ущерб от экономического кризиса для отдельных субъектов малого предпринимательства будет не очень сильным. К таким предприятиям, прежде всего, относятся:

- предприятия,  производящие недорогую продукцию  массового спроса и предоставляющие  относительно дешевые услуги  населению;

- предприятия, производящие товары или услуги с неэластичным спросом;

- предприятия,  не использующие в своей работе  заемные средства;

- предприятия,  имеющие постоянные и налаженные  отношения с банками, которые  могут предоставить кредиты в  сложный момент;

- предприятия, имеющие административную поддержку и работающие по государственному или муниципальному заказу.

Меры, направленные на развитие малого предпринимательства  в условиях экономического кризиса, можно разделить на три группы:

- меры  в области налогового регулирования;

- меры  в области сокращения административных  барьеров;

- меры  в области кадровой поддержки  малых предприятий.

Меры  в области налогового регулирования  могут предполагать предоставление "налоговых каникул" для вновь  образованных предприятий и производств, созданных в результате осуществления инвестиций в форме капитальных вложений (например, временное освобождение от налогов на прибыль, имущество, земельного налога предприятий, работающих по общей системе налогообложения, и временное освобождение от уплаты единого налога предприятий, работающих по специальным режимам налогообложения).

С целью  высвобождения у малых предприятий  дополнительных средств целесообразно  сократить общую налоговую нагрузку на малые предприятия за счет снижения отдельных налогов (ЕСН в первую очередь). В целом снижение налогов для малых предприятий послужит стимулом к росту и увеличению производства, а также будет способствовать сокращению теневого сектора.

Кроме того, необходимо продолжить работу по устранению административного барьеров, препятствующих деятельности малых предприятий. Следует рекомендовать ускорить принятие пакета законопроектов, направленных на сокращение давления на бизнес за счет упорядочения государственного и муниципального контроля, замены лицензирования страхованием гражданской ответственности, ограничения внепроцессуальных прав милиции и обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия. Прежде всего, требуется дальнейшее упорядочение принципов и регламентация порядка проведения проверок малых предприятий, сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса. Реальные изменения должны произойти не только в идеологии, но и в правоприменительной практике. C целью упорядочения проведения налоговых поверок общий порядок проведения контроля можно распространить и на налоговый контроль.

В части  замены обязательной сертификации декларированием  принятие соответствующего закона необходимо дополнить практическими шагами по оптимизации данной формы оценки соответствия. В приоритетном порядке необходимо подготовить предложения по существенному сокращению перечня сертифицируемых видов продукции и уточнению единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия.

При этом представляется целесообразным придерживаться целевой установки по сокращению доли видов продукции, подлежащей обязательной сертификации, до 50% в 2009-2010 гг. и установить четкий график по дальнейшему сокращению сферы обязательной сертификации с закреплением конкретных показателей результативности его реализации. Сокращение издержек на сертификацию, которые являются серьезным барьером для малого бизнеса (причем затраты на сертификацию существенно возрастают для продукции высокого передела и инновационных секторов), приведет к увеличению свободных средств у предприятий, часть из которых может быть направлена на инвестиции.

Необходимо  также упростить доступ малых  компаний к электросетям и установить низкие фиксированные цены для подключения к энергомощностям малых предприятий.

Учитывая  высвобождение большого количества трудовых ресурсов, уволенных со средних  и крупных предприятий, можно  предпринимать определенные меры по привлечению данных сотрудников на малые предприятия и тем самым повысить производительность труда в сегменте малого бизнеса. Определенную роль здесь может сыграть активизация работы государственных и муниципальных служб занятости с конкретными малыми предприятиями по трудоустройству на них новых сотрудников.

 

1.2 Характеристика  Единого налога на вменённый  доход

 

Единый  налог на вмененный доход (сокращённо - ЕНВД) – это налог, принципиально  отличный от действующих налогов, размер которых исчисляется в зависимости  от выручки, прибыли, фонда оплаты труда и других результатов деятельности хозяйствующего субъекта. В качестве налогооблагаемой базы единого налога используется вмененный доход, оцениваемый не по данным фактической бухгалтерской отчетности, а по физическим показателям, характеризующим возможности плательщика (размер занимаемой площади, количество посадочных мест, численность работников и т.п.) и влияющим на потенциальную доходность бизнеса.

Система налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов. С 1 января 2009 г. гл. 26.3 НК РФ применяется на практике в редакции Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 155-ФЗ, который внёс изменения в виды деятельности, определил ограничения для применения данного режима налогообложения, а также более четко регламентировал порядок перехода на ЕНВД и возврата с данного режима на общий режим налогообложения.

Для плательщиков ЕНВД существует правило, согласно которому они обязаны регистрироваться в налоговой инспекции каждого муниципального района (округа), на территории которого ведется предпринимательская деятельность, и соответственно неоднократно рассчитывать налог. С 1 января 2009 г. в отношении данного положения сделано исключение для плательщиков, осуществляющих разносную и развозную розничную торговлю, а также занимающихся распространением и (или) размещением рекламы на транспортных средствах, поскольку они обязаны вставать на учет не по месту осуществления своей деятельности, а по месту нахождения организации либо по месту жительства индивидуального предпринимателя.

Постановка  на учет осуществляется в срок не позднее  пяти дней с начала осуществления "вмененной" деятельности (п. 3 ст. 346.28 НК РФ). Для  этого нужно подать заявление по соответствующей форме. Если плательщики налога осуществляют предпринимательскую деятельность в нескольких округах городов федерального значения, на территориях которых имеются соответствующие налоговые инспекции, то они не обязаны вставать на учет как плательщики ЕНВД в каждой такой инспекции.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 Налогового кодекса) является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками в обязательном порядке со дня его введения в действие на территории муниципальных районов, городских округов, нормативными правовыми актами (законами) представительных (законодательных) органов данных муниципальных образований, в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

  1. оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
  2. оказания ветеринарных услуг;
  3. оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
  4. оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

4.1 утратил силу;

  1. оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
  2. розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
  3. розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
  4. оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
  5. оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
  6. распространения и (или) размещения наружной рекламы;
  7. распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах;
  8. оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 квадратных метров;
  9. оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.
  10. оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для размещения объектов нестационарной торговой сети объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей.

Информация о работе Единый налог на вменённый доход: бухгалтерский и налоговый учёт (на примере ИП Евменова Н.В.)