Единый налог на вменённый доход: бухгалтерский и налоговый учёт (на примере ИП Евменова Н.В.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:07, дипломная работа

Краткое описание

Малым предприятиям в рыночной экономике большинства развитых стран принадлежит значительная роль. Именно малые предприятия являются важным звеном осуществления реальных экономических преобразований в России.
В ряде стран ЕС предприятия малого и среднего бизнеса за последние годы производят от 50 до 80 % ВВП, а в России доля малых и средних предприятий по данным за 2008г. в формировании ВВП составила 15 %.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной поддержки невозможно обеспечить развитие малого предпринимательства быстрыми темпами.

Содержание

ВВЕДЕНИ
1. ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЁННЫЙ ДОХОД – СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
1.1 Характеристика предприятий малого бизнеса
1.2 Характеристика Единого налога на вменённый доход
1.3 Порядок начисления и уплаты ЕНВД
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЕВМЕНОВА Н.В.
2.1 Учёт поступления товара
2.2 Учёт реализации товара
2.3 Инвентаризация товара
3. НАЛОГОВЫЙ УЧЁТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЕВМЕНОВОЙ Н.В.
3.1 Формирование налогооблагаемой базы ИП Евменова Н.В.
3.2 Методика заполнения налоговой декларации по Единому налогу на вменённый доход
3.3 Контроль налоговых органов за использованием и взиманием ЕНВД (камеральные и выездные проверки)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

ИП евпенова.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

Организация самостоятельно решает вопросы проведения полной или частичной (выборочной) инвентаризации и отражает это в приказе по учётной политике (Приложение ) исходя из требований действующего законодательства.

Полная  инвентаризация охватывает все без  исключения виды имущества и финансовых обязательств организации, а частичная (выборочная) - один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, сырье и материалы, товары и тому подобное.

Выборочная  инвентаризация наличия товарно-материальных ценностей может проводиться  в случаях обнаружения нарушения  порядка и сроков проведения инвентаризации, а также установления фактов списания материальных ценностей по незаконным операциям или неправильно оформленным документам.

В период между инвентаризациями на предприятиях рекомендуется систематически проводить  выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Основной задачей выборочных инвентаризаций в межинвентаризационный период является:

- осуществление  контроля сохранности товарно-материальных  ценностей;

- выполнения  правил их хранения;

- соблюдения материально-ответственным лицом установленного порядка ведения первичного складского учета.

Внеплановой выборочной инвентаризации подвергаются, как правило, наиболее дорогостоящие  материально-производственные запасы, по которым имеются сверхнормативные запасы или продолжительное время не было движения.

Выборочные  инвентаризации рекомендуется также  проводить при поступлении сигналов о фактах нарушения правил приёмки, отпуска, отгрузки и реализации товаров.

Проведение  инвентаризации должно проходить таким образом, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на её нормальную работу.

Предприятия должны использовать эти формы и методы, при составлении приказа об учётной политике и определении порядка проведения инвентаризации, с учётом специфики своей деятельности и задач, которые необходимо решить в ходе инвентаризации ( таблица 1).

Таблица 1 - Виды инвентаризаций можно представить в виде таблицы

Критерий

Вид инвентаризации

Отличительные особенности инвентаризации

По  обязательности проведения

Обязательная

Проводится  в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

Инициативная

Проводится  по решению руководителя

По  периодичности

Плановая

Проводится  в установленные порядком проведения инвентаризации сроки

Внеплановая

Проводится по решению руководителя организации вне утвержденного плана для обеспечения дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества, либо необходимость ее проведения предусмотрена законодательством

По  степени охвата

Полная

Инвентаризации подвергаются все объекты имущества и обязательств

Частичная

Проверке  подлежит один или несколько видов  имущества и обязательств

По  методу проведения

Натуральная

Состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем  подсчета, взвешивания, обмера и тому подобное

Документальная

Состоит в проверке документального подтверждения  наличия объектов


 

Для проведения инвентаризации у ИП Евменовой  Н.В. создаётся постоянно действующая  инвентаризационная комиссия. В неё  входят: руководитель, бухгалтер и продавец. Председателем инвентаризационной комиссии является руководитель.

За  две недели до запланированной инвентаризации, издается приказ по предприятию с  указанием точной даты начала инвентаризации. С этим приказом должны ознакомиться все заинтересованные лица.

Председатель  инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные  документы, приложенные к реестрам (отчётам), с указанием "до инвентаризации на "______________" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков товарно-материальных ценностей к началу инвентаризации по учётным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о  том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные  документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию или переданы комиссии все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчётные суммы на приобретение или доверенности на получение товарно-материальных ценностей.

По итогам проверки оформляется  инвентаризационная опись (Приложение), которые визируют все члены комиссии и материально-ответственные сотрудники. Результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными при  отсутствии подписи хотя бы одного члена комиссии. При обнаружении ошибок в описях исправления визируют все лица, участвовавшие в процедуре. На последнем этапе результаты инвентаризации сверяются с учёными данными.

Инвентаризационная  опись товарно-материальных ценностей  применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и др.) в местах хранения и на всех этапах их движения в организации. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту номенклатуре.

Один  экземпляр передаётся бухгалтеру для составления сличительной ведомости, второй - остаётся у материально ответственного лица.

На  выявленные при инвентаризации негодные или испорченные товары составляются соответствующие акты.

При выявлении материальных ценностей, не отраженных в учёте, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись.

Руководитель  организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия товарно-материальных ценностей в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами).

Инвентаризационные  описи могут быть заполнены как  с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами  или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименование  инвентаризуемых товарно-материальных ценностей, их количество указывают  в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах  описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии.

В описях не допускается оставлять незаполненные  строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные  лица. В конце описи материально  ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией  товарно-материальных ценностей в  их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

При проверке фактического наличия товарно-материальных ценностей в случае смены материально  ответственных лиц принявший  товарно-материальные ценности расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этих товарно-материальных ценностей.

Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально  ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Эти товарно-материальные ценности заносятся  в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера предприятия в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Эти ценности заносятся в отдельную  опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации".

Сличительные  ведомости - форма № ИНВ-19 (Приложение) составляются по товарно-материальным ценностям, при инвентаризации которых  выявлены отклонения от учётных данных.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учёта и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с  их оценкой в бухгалтерском учете.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

Сличительная  ведомость составляется в двух экземплярах, бухгалтером ИП Евменова Н. В. один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передаётся материально ответственному лицу.

Сличительные  ведомости могут быть составлены как с использованием средств  вычислительной и другой организационной  техники, так и вручную.

Результаты инвентаризации отражают в учёте и отчётности того месяца, в котором она была закончена.

Пример. По результатам инвентаризации товара в магазине ИП Евменовой Н.В. на конец  месяца, бухгалтер составляет следующие бухгалтерские проводки:

Оприходование излишка товара на сумму 262,37 руб., относящийся на доход предприятия:

Дт 41.2 "Товары в розничной торговле" Кт 91 "Прочие доходы и расходы" - 262,37 руб.

Обнаружена  недостача товаров, на сумму 787,11 руб., которая оформляется следующим образом:

Дт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кт 41.2 "Товары в розничной торговле" - [-787,11] руб.

Списание  недостачи товаров за счёт виновного  лица отражается записью на сумму  недостачи по продажной цене:

Дт 73.2 "Расчёты по возмещению материального ущерба" Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" - 787,11 руб.

Сумма поступивших денег в кассу  от виновного лица на сумму недостачи  товаров по продажной цене фиксируется  проводкой:

Дт 50 "Касса" Кт 73.2 "Расчёты по возмещению материального ущерба" - 787,11 руб.

Удержание суммы недостачи товара из заработной платы, осуществляется только с письменного согласия работника:

Дт 70 "Расчёты с персоналом по оплате труда" Кт 73.2 "Расчёты по возмещению материального ущерба" - 787,11 руб.

В случае, если виновное лицо при выявлении недостачи товара не установлено, бухгалтер делает проводку:

Дт 91.2 "Прочие расходы" Кт 41.2 "Товары в розничной торговле" - 787,11 руб.

При обнаружении залежалого товара или  срок годности которого скоро истечёт, его уценивают и оформляют  следующей записью:

Дт 41.2 "Товары в розничной торговле" Кт 42 "Торговая наценка" - [- 84,96 руб.]

Предложения о регулировании выявленных при  инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учёта инвентаризационная комиссия представляет на у<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Ar


Информация о работе Единый налог на вменённый доход: бухгалтерский и налоговый учёт (на примере ИП Евменова Н.В.)