Единый налог на вменённый доход: бухгалтерский и налоговый учёт (на примере ИП Евменова Н.В.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:07, дипломная работа

Краткое описание

Малым предприятиям в рыночной экономике большинства развитых стран принадлежит значительная роль. Именно малые предприятия являются важным звеном осуществления реальных экономических преобразований в России.
В ряде стран ЕС предприятия малого и среднего бизнеса за последние годы производят от 50 до 80 % ВВП, а в России доля малых и средних предприятий по данным за 2008г. в формировании ВВП составила 15 %.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной поддержки невозможно обеспечить развитие малого предпринимательства быстрыми темпами.

Содержание

ВВЕДЕНИ
1. ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЁННЫЙ ДОХОД – СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
1.1 Характеристика предприятий малого бизнеса
1.2 Характеристика Единого налога на вменённый доход
1.3 Порядок начисления и уплаты ЕНВД
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЕВМЕНОВА Н.В.
2.1 Учёт поступления товара
2.2 Учёт реализации товара
2.3 Инвентаризация товара
3. НАЛОГОВЫЙ УЧЁТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЕВМЕНОВОЙ Н.В.
3.1 Формирование налогооблагаемой базы ИП Евменова Н.В.
3.2 Методика заполнения налоговой декларации по Единому налогу на вменённый доход
3.3 Контроль налоговых органов за использованием и взиманием ЕНВД (камеральные и выездные проверки)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

ИП евпенова.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

Плательщикам  единого налога на вмененный доход  разрешено уменьшать исчисленную  сумму налога на сумму уплачиваемых "обязательных" пенсионных взносов, на сумму больничных, выплаченных работникам, занятым в данных видах предпринимательской деятельности, и на сумму фиксированных платежей в Пенсионный фонд, которые предприниматели платят за себя. Но суммарное снижение единого налога не может превысить его половину.

Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал. Это означает, что исчислять и уплачивать налог в бюджет необходимо по окончании каждого квартала.

Ставка  ЕНВД составляет 15% величины вмененного дохода.

Если  в течение квартала величина физического  показателя меняется, плательщик ЕНВД учитывает это изменение с начала того месяца, в котором оно произошло.

Уплата  ЕНВД производится налогоплательщиками  по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Налоговые декларации по ЕНВД следует подавать в налоговые органы по итогам налогового периода не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

 

 

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЕВМЕНОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

 

2.1 Учёт  поступления товара

 

В розничную  торговлю товары для продажи поступают  от производственных предприятий, оптовых  организаций, от фирм, ведущих внешнюю  торговлю, со складов и т. д.

Заключая  договор на поставку товаров, покупатель предполагает, что товар будет  ему передан со всеми необходимыми сопроводительными документами (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, товарные накладные и др.), в согласованном количестве, ассортименте, установленного качества, в надлежащей упаковке и (или) таре и будет свободным от прав на него третьих лиц.

При заключении договоров необходимо учитывать  требования, предусмотренные гражданским  законодательством.

Договор поставки - это разновидность договора купли-продажи. Если в гл. 30 ГК РФ отсутствуют  нормы, регулирующие отношения по договору поставки, применяются общие положения ГК РФ о договоре.

Основным  отличием договора поставки от других видов договоров является то, что  поставщик (продавец) обязуется передать в обусловленный срок или сроки  производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ). Этим договор поставки регулирует взаимоотношения между хозяйствующими субъектами, например, между двумя организациями или между организацией и предпринимателем, по поставкам материальных ценностей, предназначенных для дальнейшей реализации.

Документальное  оформление поступления товаров  производится согласно требованиям, изложенным в Методических рекомендациях по учёту и оформлению операций приёма, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (письмо Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5).

Для документального отражения операций по поступлению товаров применяются  Унифицированные формы первичной учётной документации, утверждённые постановление Госкомстата России от 25 декабря 1988 г. №132.

Стороны договора поставки могут предусмотреть  любой приемлемый для них момент перехода права собственности. Если товары будут поставлены до момента  оплаты, то в договорах может быть предусмотрен переход права собственности к покупателю:

  • после полной оплаты;
  • в момент поступления на склад покупателя;
  • при оплате определённой части договорной цены.

Поступление товаров, в данном случае парфюмерной  продукции у ИП Евменовой Н.В. осуществляется на основании товарной накладной (форма ТОРГ - 12). Также при поступлении товара поставщик обязан предоставить Сертификаты качества на парфюмерно – косметическую продукцию (Приложение ).

Товарная накладная (Приложение ) составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, реализовавшей парфюмерно – косметическую продукцию, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается ИП и является основанием для оприходования этих ценностей. В строке "Грузоотправитель" указывается полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами. В строке "Поставщик" указывается полное или сокращенное наименование поставщика в соответствии с учредительными документами.

В строке "Плательщик" указывается полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами.

Товарную  накладную подписывает работник организации-продавца, разрешивший  отпуск груза, главный бухгалтер  организации-продавца, а также работник организации-продавца, производящий отпуск груза.

Допускается составление товарной накладной  по форме, разработанной организацией самостоятельно. В этом случае в  ней обязательно должны содержаться  следующие данные:

  • наименование документа и наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • дата составления документа;
  • наименование товара, его количество и стоимость;
  • количество товара (в единицах);
  • цена и общая стоимость отпускаемого товара;
  • должности лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию;
  • личные подписи этих лиц;
  • печати организаций.

Должностные лица, санкционирующие отгрузку товара, подписывают товарную накладную  ТОРГ-12 лично.

При поступлении товаров составляется "Приходный кассовый ордер" (Приложение ) Порядок учета и оформления приходных кассовых ордеров предполагает, что ордер должен обязательно иметь следующие разборчиво заполненные реквизиты:

- наименование предприятия, структурного подразделения, коды предприятия по ОКПО, структурного подразделения;   - регистрационный номер и дату заполнения;   - номер корреспондирующего счета, субсчета.   Получив к исполнению приходный ордер, проверяется правильность и полнота его заполнения, а также прилагаемые документы.

Приходные кассовые ордера должны быть разборчиво и четко заполнены бухгалтерией чернилами, шариковой ручкой или выписаны на компьютере.

Подчистки, помарки и исправления в первичных  кассовых документах не допускаются.

Все приходные кассовые ордера должны иметь  регистрационный номер, то есть все  первичные кассовые документы подлежат обязательной регистрации.

Так же составляется "Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары" (форма ТОРГ – 13). Применяется для учета движения товарно-материальных ценностей (товара, тары) внутри организации, между структурными подразделениями или материально ответственными лицами (Приложение ).

Составляется  в двух экземплярах материально  ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товарно-материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товарно-материальных ценностей, а второй экземпляр - принимающему подразделению для оприходования ценностей. Заполненный документ подписывают материально ответственные лица.

В соответствии с п. 13 ПБУ 5/01 товары, приобретенные  организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения.

В ряде случаев возникает ситуация, когда  документы от поставщика поступают  раньше, чем доставляется груз. Это  происходит чаще всего тогда, когда  иногородние поставщики высылают документы  экспресс-почтой, выписывая водителю-экспедитору только товарно-транспортную накладную на провоз груза. В данном случае используется счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", субсчет 2. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет 1. В кредит счёта 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" в корреспонденции со счётом 41 "Товары" относится стоимость фактически поступивших на предприятие и оприходование товаров. Сумма разницы в стоимости приобретённых товарно-материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учётных ценах, списывается со счёта 15 на счёт 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей". Накопленные на счёте 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей" разницы списываются в дебет счетов учёта издержек обращения или других соответствующих счетов пропорционально стоимости реализованных товаров по учётным ценам (по среднему проценту отклонений). Остаток по счёту 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" на конец месяца показывает наличие материально-ответственных запасов в пути.

Если  же груз приходит раньше, чем документы, тогда используется забалансовый счет 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение". В такой ситуации организация- покупатель вроде и оплатила товар и даже получила его, но документально факт перехода собственности груза от поставщика покупателю не подтверждён.

Методика  начисления торговой наценки в законодательстве отсутствует, поэтому организации и предприниматели вправе использовать любую методику, в нашем случае устанавливается единый процент торговой наценки на все товары или по отдельным их группам.

Иногда  имеет место быть возврат товаров  поставщику. Согласно нормам ГК РФ возврат товара возможен в случае ненадлежащего исполнения договора купли-продажи:

- нарушения условий о количестве товара (ст. 466 ГК РФ);

- нарушения условий об ассортименте товаров (ст. 468 ГК РФ);

- передачи товара ненадлежащего качества (ст. 475 ГК РФ);

- передачи некомплектного товара (ст. 480 ГК РФ);

- передачи товара без тары (упаковки) (ст. 482 ГК РФ);

- непредоставления информации о товаре (п. 3 ст. 495 ГК РФ).

Форма расчёта с поставщиками у ИП Евменовой осуществляется с помощью платёжных поручений (Приложение ). Платёжное поручение представляет собой письменное распоряжение плательщика обслуживающему его учреждению банка о перечислении определённой суммы со своего счёта на счёт другого предприятия в том же или другом одногороднем или иногороднем учреждении банка.

Платёжные поручения, представленные в банк на бланке установленной формы, действительны  в течении 10 дней со дня выписки (день выписки в расчёт не принимается).Они, как и другие банковские документы, заполняются на пишущей машинке без исправлений и подчисток, сумма фиксируется с начала строки и пишется с заглавной буквы. При оформлении платёжного поручения следует правильно указать получателя и его банковские реквизиты, а также идентификационные номера плательщика и получателя. Кроме того, обязательно чёткое указание назначения платежа (в случае предоплаты фиксируется номер счёта, при оплате полученного товара – номер накладной). При этом основания, отражённые в банковских документах, должны соответствовать первичным документам во избежание дальнейших неприятностей с инспектором.

Пример. В магазин  ИП Евменовой Н.В. 13.07.09 г. поступил парфюмерный товар от оптовой организации ООО "Синема", в соответствии с заключённым Договором № 09/09 от 06 августа 2008 г. (Приложение Б), по накладной № С-С0000111 (Приложение В) на сумму 25 395,40 руб. На начало месяца товара в магазине не было. Доставку товара произвел ИП Евменова Н.В. оплатив транспортировку наличными денежными средствами полученными в кассе под отчет (Приложение Г). Поступивший парфюмерный товар ИП Евменова Н.В. оплатил поставщику перечислением по банковскому расчетному счету полностью на сумму 25 395,40 руб., предварительно внеся на расчет счет денежные средства. При принятии товара в розничную торговлю был обнаружен бракованный товар в количестве 1 (одна) штука на сумму 1720,49 руб., который был бухгалтером не принят к учету.

При поступлении товара в магазин бухгалтер делает проводку:

Дт 41.2 "Товары в розничной торговле" Кт 60.1 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)" - 25 395,40 руб.

Наценка по приобретённым товарам составляет 50 % на единицу парфюмерного товара.

 

(25 395,90 * 50 %) = 12 697,95 руб.

 

В бухгалтерском  учёте будет сделана проводка:

Дт 41.2 "Товары в розничной торговле" Кт 42 "Торговая наценка" - 12 697,95 руб.

Дополнительные  расходы, в данной ситуации – транспортные расходы по доставке товара могут быть произведены поставщиком. В таком случае необходимо было бы отнести сумму расходы на стоимость товаров на счете 41. Но в приведенном примере расходы по транспортировке легли на ИП Евменова Н.В., в связи с этим бухгалтер делает следующую запись в журнал операций:

Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами" Кт 50 "Касса" - 100 руб.

Дт 60.1 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)" Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - 100 руб.

Дт 41.2 "Товары в розничной торговле" Кт 60.1 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)" - 100 руб.

При оплате поставщику за полученный парфюмерный  товар бухгалтер оформляет следующие  проводки:

Дт 51 "Расчетные счета" Кт 50 "Касса" - 25395,40 руб.

Дт 60.1 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)" Кт 51 "Расчётный счёт" - 25 395,40 руб.

Подарочная  тара и косметические наборы оприходуются следующим образом:

Дт 44.1.2 "Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, облагаемую ЕНВД" Кт 60.1 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)" - 500 руб.

Обнаруженный  брак бухгалтер ИП Евменова Н.В. оформил  следующим образом:

Дт 002 "ТМЦ на отв. Хранении" - 1720,49 руб.

И при  возврате товара поставщику:

Кт 002 "ТМЦ на отв. Хранении" - 1720,49 руб.

Так же можно отразить претензию поставщику следующим образом:

Возвращены  товары:

Дт 76.2 "Расчёты по претензиям" Кт 41.2 "Товары в розничной торговле" - 1720,49 руб.

Признана  претензия:

Дт 60.1 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)" Кт 76.2 "Расчёты по претензиям" - 1720,49 руб.

 

2.2 Учёт  реализации товара

 

Понятие продажи товара является общим для  оптовой и розничной торговли. Продажей признается переход права  собственности на товар в соответствии с договором розничной купли-продажи. По договору розничной купли – продажи продавец, осуществляющий продажу товаров в розницу, передаёт покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью ( п. 1 ст. 492 ГК РФ).

Информация о работе Единый налог на вменённый доход: бухгалтерский и налоговый учёт (на примере ИП Евменова Н.В.)