Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:46, курсовая работа
На Украине в последнее время снижается поголовье скота и продуктивность, на что повлияло большое количество факторов. Это ухудшение обновления стада и снижение уровня кормообеспечения животных в результате значительного ухудшения экологической ситуации в стране, повышение цен на продукты и промышленные товары. Снижение платежеспособности населения.
Целью написания курсовой работы является изучить организацию учета животных на выращивании и откорме на примере предприятия.
Введение
1. Экономическое сущность и задачи учета животных на выращивании и откорме.
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.
3. Состояние организации учета молодняка животных на выращивании и откорме.
3.1 Организация работы учетного аппарата.
3.2 Организация первичного учета.
3.3 Организация аналитического и синтетического учета.
3.4 Организация проведения инвентаризации на ферме.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.
ДОКУМЕНТООБОРОТ
1. Экономическая сущность документооборота
2. Организация хранения документов
Бутынец, с. 240-249
1. Путь, который проходит документ от момента его выписке до сдачи в архив называется документооборотом.
Этапы:
Рис. Стадии документооборота
Документооборот определяется главным бухгалтером, который предусматривает персональную ответственность работников за документы, которые у них находятся, и сроки их обработки.
Документооборот рекомендуется оформлять в виде графика.
График документа – это утвержденный порядок обработки информации, что содержится в ПД, которым регулируются сроки составление, предоставление в бухгалтерию и обработка.
График документа
Заполнение в документе всех его показателей (реквизитов) называется составлением документов, а получение всех необходимых разрешающих надписей, резолюций, виз, печатей и штампов – оформлением.
Документы заполняются следующим образом:
- четко, разборчиво, однозначно, официальным государственным языком;
- чернилами темного цвета, пастой шариковой ручки, на печатной машинке, с исправлением ПК.
- в момент окончания или осуществления операций;
- без ошибок.
Ошибки исправляются следующим образом (за исключением кассовых и банковских документов): зачеркивается неправильный текст или сумма и надписывается исправленный текст. Зачеркивание производится одной линией, чтобы можно было прочитать исправленное. При этом документ написано «исправлено» и подтверждено подписью с указанием даты.
Если ошибка в бухгалтерской записи, то ошибочная запись исправляется следующим образом:
1. сверху красной пастой пишется новая запись;
2. стандартными цветами запись обводится в рамку и осуществляется новая запись
Функции бухгалтерских документов:
- доказательная;
- информационная;
- контрольная;
- накопление и хранения документов
После того как документы оставлены на местах они поступают в бухгалтерию, где подлежат обязательной проверке и обработке.
Документ подлежит проверке полноты и четкости заполнения всех реквизитов, соответствие формы, сроков, согласно графика документа. Кроме этого, проверяют законность и достоверность осуществления оформленной документом операции. Запрещается прием документов, информация которого не отвечает законодательству.
Затем ПД подлежат бухгалтерской обработке.
Бухгалтерская обработка: 1. Группировка;
2. Таксировка;
3. котировка; 4. Расценка
5. включение в учетные регистры
Группировка документов состоит в объединении однородных по содержанию ПД в группы и записи в накопительные ведомости.
Расценка состоит в расчете цены, а таксировка в умножении цены на количество и проставление суммы.
Котировка – определение корреспондирующих счетов, т.е составление бухгалтерских записей.
Затем все данные вносят в учетные регистры.
Способы
обработки: автомати
Ручной
2.Организация хранения
Важное значение при хранении документов имеет архив
Текущий архив – создают в бухгалтерии для хранения документов за текущий год или месяц по которым уже составлена бухгалтерская отчетность.
Постоянный архив – организуют в специально оборудованном помещении по стеллажам для размещения на них папок с документами.
Доступ к архиву имеет главный бухгалтер и заведующий архивом (архивариус)
В архив принимаются документы, сброшюрованные в папки с соответствующими надписями согласно архивного дела. Все документы регистрируются в архивной книге. Сроки хранения документов разные:
пр: учетные листы труда и выполненных работ – 1 год
расчетно-платежные ведомости, годовые отчеты – постоянно
Из архива предприятия документы передаются в районный архив.
ВОПРОСЫ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ»
1. Сущность и содержание инвентаризации
2. Причины инвентаризации
3. Цель и задачи инвентаризации
4. Обязательность проведения инвентаризации
5. Объекты и субъекты инвентаризации
6. Классификация инвентаризаций
7. Принципы проведения инвентаризации
8. Стадии, процедуры, приемы инвентаризации
9. Результаты инвентаризации
ДОХОД, ЕГО СУЩНОСТЬ И ОЦЕНКА
Основным нормативным документом, регламентирующий доходы предприятия является П(С)БУ 15 «Доход».
Доход в соответствии с П(С)БУ 15 – признается при увеличении актива или уменьшении обязательства, обуславливающим возрастание собственного капитала (за исключением роста капитала за счет взносов участников предприятия), при условии, что оценка дохода может быть достоверно определена.
Таким образом определения дохода необходимо не только поступление актива или уменьшение обязательства, но и финансовые последствия данных событий, то есть увеличение или уменьшение капитала.
Условиями признания дохода является, если:
- покупателю переданы риски и выгоды, связанные с правом собственности на продукцию;
- предприятие не осуществляет управление и контроль за реализационной продукцией;
- сумма дохода может быть достоверно определена;
- есть уверенность, что в результате операции произойдет увеличение экономических выгод предприятия, а расходы могут быть достоверно определены.
Не являются доходами такие поступления:
1) сумма налогов и сборов, подлежащих перечислению в бюджет и внебюджетные фонды;
2) суммы предоплаты и аванса;
3) поступления, которые принадлежат другим лицам.
Доход в результате использования
активов другими сторонами
Проценты – плата за использование денежных средств и их эквивалентов или сумм, которые должны предприятию.
Роялти – платежи за использование нематериальных активов предприятия.
Дивиденды – часть чистой прибыли, распределенная между участниками соответственно к доле их участия в собственном капитале предприятия.
Выделяют следующие группы доходов:
1. Доход (выручка) от реализации продукции
2. Другие операционные доходы
3. Финансовые доходы
4. Другие доходы (рис. 1)
Доход отображается в бухгалтерском учете в сумме справедливой стоимости активов, которые получены или подлежат получению.
Чрезвычайная деятельность
ДОХОДЫ
Обычная деятельность
Другая деятельность
Другие
доходы доходы Финан
от реализации финансовых
инвестиций, необходимых по кредитам,
облигациям
активов, имущественных
комплексов
признанные штрафы и пени
Доходы – доходы от
реализации продукции,
товаров, работ, услуг
Рис.1 Классификация доходов по видам деятельности
ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
1. Экономическая сущность реализации продукции, товаров, работ, услуг
2. Первичный учет реализации продукции, товаров, работ, услуг
3. Синтетический и аналитический учет реализации продукции, товаров, работ, услуг
1. Реализация продукции – один из основных процессов деятельности предприятия.
При определении реализации особых места занимают понятия: дата реализации и дата полученных денежных средств и их эквивалентов, которые существенно отмечаются в налоговом учете.
Отношение реализационной продукции к валовой составляет коэффициент товарности. Чем меньше остается готовой продукции, тем выше уровень товарности.
Основные задачи бухгалтерского учета реализации продукции:
- отражение степень выполнения контрактов на реализацию с-х продукции;
- своевременное документирование оформление реализационной продукции;
- контроль за своевременным поступлением оплаты за реализационную продукцию;
- определение финансовых результатов от реализационной продукции.
2. ПД на реализацию зерна
На каждую партию зерна выписывают ТТН ф № 1 с-х (зерно) в 4-х экземплярах.
1-й экземпляр – остается
в хозяйстве с подписью
2-й экземпляр остается в пункте приема зерна;
3-й экземпляр возвращается в хозяйство с пометкой о приеме груза,
4-й экземпляр остается
у водителя как основание для
заполнения Путевого листа
Для учета формирования доходов и результатов деятельности используется ж.о 11 с-х (счета 36,70,71,72,73-75,79)
Данные ПД обобщаются в:
Реестре документов по реализации готовой продукции (безналичные расчеты) ф № 11 с-х;
Реестре документов по реализации продукции, материалов, работ и услуг за наличность по ценам реализации ф № 11.3 с-х
Реестре документов по реализации товаров, производственных запасов, работ и услуг ф № 11.2 с-х;
Реестре документов по реализации продукции, материалов, работ, услуг за наличность по учетным ценам ф № 11.3а с-х
Итоговые данные реестров переносят ежемесячно в Ведомость аналитического учета реализации продукции ф № 11.4 с-х
На основании ведомости ф 11.4
ПД
|
|||
| |||
Реестр
Ф № 11.1 с-х
|
Ведомость аналитического учета
по счету 36 ф № 11.8 с-х
Аналитические данные
к счетам: 71-75
учета ф № 11.5 с-х