Использование данных бухгалтерского управленческого учета в принятии решений в процессе производственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Однако также как и во всем, в системе управленческого учета предприятия есть и недостатки. В данной организации не составляется бюджет или смета расходов на каждый центр ответственности. Ведь это очень важный факт для принятия управленческих решений. Именно поэтому во второй главе данной работы я предлагаю введение составления бюджетов. На мой взгляд, если ЗАО «АСКАТ» будет делать планы на будущее в цифрах и по всем правилам, то его достижения будут намного эффективнее, чем в данное время.
В процессе исследования используется информация, отраженная в первичных и сводных документах; расчетах, декларациях и отчетах; кроме того, нормативная и справочная литература.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………..3
Основные направления организации и ведения управленческого учета…5
Значение информации в бухгалтерском управленческом учете ………………5
Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета…………………………………………………………………………………8
Система управленческого учета в ЗАО «Аскат»……………………………………….14
Экономическая характеристика компании и анализ ее организационной структуры…………………………………………………………………………………………………….14
Основные задачи управленческого учета в ЗАО «Аскат»…………………………15
Решение некоторых задач управленческого учета в ЗАО «Аскат»……….…17
Совершенствование систему управленческого учета в ЗАО «Аскат»………28
Заключение……………………………………………………………………………………………………35
Список литературы…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

управленческий учет.docx

— 74.22 Кб (Скачать файл)

В статью «Заработная плата  с отчислениями» включаются оплата за отработанное время, расходы.

По статье «Расходы на продажу» учитываются следующие расходы, связанные с реализацией и  сбытом продукции: упаковка, хранение, погрузка и транспортировка до пункта, обусловленного договором, реклама, включая  участие в выставках, ярмарках, стоимость  образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными  документами непосредственно покупателями или посредническими организациями  бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.

Коммерческие расходы  включают в себестоимость отдельных  видов продукции пропорционально  их производственной себестоимости. Если не вся выпущенная продукция реализуется  в месяце ее производства, для определения  полной себестоимости товарной продукции  ежемесячно составляется расчет расходов на упаковку и транспортировку, относимых  на себестоимость выпущенной продукции. Этот расчет делают исходя из объема выпуска  товарной продукции и фактического уровня указанных расходов, выявившегося за отчетный период или предыдущий месяц по отгруженной части продукции.     

Анализ безубыточности, расчет критического объема производства.

Анализ конкурентоспособности  построен на основе классификации затрат на постоянные и переменные, а также  определении точки безубыточности.

Точка безубыточности –  это объём реализации продукции, при котором выручка от её реализации равна общим затратам.

В натуральном выражении:

Точка безубыточности = Постоянные затраты / Цена реализации единицы продукции – Переменные затраты на единицу реализованной продукции

В денежном выражении:

Точка безубыточности = Постоянные затраты / Результат от реализации после  возмещения переменных затрат в относительном  выражении.

Для анализируемого предприятия  ЗАО «АСКАТ» постоянными затратами  за 2004г. являются:

  • постоянные производственные накладные затраты 1160000 руб.;
  • общехозяйственные расходы 315000 руб.;
  • постоянные затраты на сбыт 188000 руб.;

Всего постоянных затрат 1663000 руб.

Переменные затраты включают в себя:

  • переменные производственные накладные затраты 620000 руб. для производственных 146144 шт. изделий, тогда для реализованных 140000:

      620000 * 140000 / 146144 = 593935 руб. 

  • затраты на оплату труда:

29229 * 140000 / 146144 = 28000 руб.

  • затраты на материалы составят:

материал А:   140000 шт. * 2руб./кг * 4 кг/шт = 1120000 руб.

материал Б:   140000 шт. * 2руб./кг * 1 кг/шт = 280000 руб.

    Всего 1120000 + 280000 = 1400000 руб.

  • расходы по сбыту 281550 руб.

Итого переменных расходов 2303485 руб.

На единицу продукции  приходится:

2303485 / 140000 = 16,45 руб. переменных  расходов.

Цена единицы продукции  по году составляет:

    5631000 / 140000 = 40,22

Теперь можно рассчитать критический объём сбыта продукции (точку безубыточности):

   Тб/у = 1663000 / (40,22 –  16,45) = 69962 шт.

В денежном выражении это  составляет :

    69962 * 40,22 = 2813872 руб.

Можно подсчитать запас финансовой устойчивости:

     5631000 – 2813872 = 2817128 руб;

в натуральном выражении:

      140000 – 69962 = 70038 шт.

Это значит, что предприятие  может, не неся убытков, снизить объём  продаж на 70038 шт, т.е. почти на половину.

 

    1. .Совершенствование систему управленческого учета в ЗАО «Аскат»

 

 

Для более успешного ведения  управленческого учета в ЗАО  «АСКАТ» и вообще для эффективности  его деятельности в целом предлагаю  предприятию формировать сметы (бюджеты) на каждый центр ответственности. Ведь именно бюджет является количественным выражением планов деятельности и развития организации, координирующим и конкретизирующим в цифрах проекты руководителей. В результате его составления  становится ясно, какую прибыль получит  предприятие при одобрении того или иного плана развития.

Итак, составление бюджетов в любой организации имеет  несколько аспектов: организационный, технический и методологический.

Организационный аспект составления бюджетов. Одним из важнейших принципов формирования и представления руководству бюджетов является принцип своевременности. При составлении бюджетов необходима четкая регламентация ответственности и сроков их предоставления. Целесообразно назначение лиц, которые будут заниматься планированием на постоянной основе. Не менее важен вопрос взаимоотношений между сотрудниками, занимающимися бюджетированием. Взаимоотношения между сотрудниками целесообразно выстраивать в иерархическом порядке, в соответствии с организационной структурой компании:

  • администраторы бюджета – финансисты, работающие в главном офисе и отвечающие за бюджетный процесс в целом;
  • консолидаторы – финансовые и функциональные специалисты, отвечающие за бюджетирование на уровне функциональных подразделений и/или региональных структур;
  • планировщики – рядовые сотрудники, отвечающие за отдельные участки учета и планирования.

Составление бюджета в  иерархической организационной  среде может производиться при  помощи двух основных подходов – сверху вниз  и снизу вверх. Во многих организациях применяется комбинированный  подход: сначала определяются общие  цели, вытекающие из стратегии компании и рыночных прогнозов, а уже затем  составляется реальный бюджет.

Другой важной задачей  является доведение составляющих бюджеты  сотрудников информации о целях  разработки бюджетов. Иначе возможна ситуация, когда информацию о целях  бюджетирования имеет только высшее руководство. В этом случае качество составляемых бюджетов значительно  падает, поскольку сотрудники, занимающиеся бюджетированием, не понимают, каков  будет конечный результат их работы.

Технический аспект составления бюджетов. Успешность и своевременность составления бюджетов зависит от того, в какой программной среде они будут разрабатываться.

Обычно составление бюджета  выполняется при помощи электронных  таблиц, в которые заносятся данные по каждому подразделению. Если имеются  разные версии бюджета, а также необходимо отображать фактические и прогнозные данные по его выполнению, то в этом случае каждый департамент будет  представлен несколькими таблицами  вместо одной.

Такая ситуация остается приемлемой, пока отделов, участвующих в составлении  бюджетов, мало; затем большими объемами информации становится сложно управлять, а вероятность ошибки увеличивается  в несколько раз. Возникает проблема числового контроля данных, полученных от других работников. Данную проблему можно устранить с помощью программного обеспечения, имеющего следующие характеристики:

    • комплексный контроль версий, обеспечивающий каждому пользователю работу с правильной версией. Руководитель должен иметь возможность в любой момент заблокировать работу с одной версией и перейти к использованию другой;
    • возможность связи с другими системами при помощи мощного механизма интеграции данных. Эта возможность позволяет извлекать данные, при необходимости группировать их, а затем загружать в базу данных;
    • возможность постоянного отслеживания динамики поступления данных;
    • встроенная проверка правильности, сообщающая пользователям, соответствуют ли их данные требованиям руководства.

Методологический  аспект составления бюджетов. Форма составления бюджетов произвольна и определяется потребностями людей, их составляющих. Однако бюджет должен иметь четкую и логичную структуру. Содержащаяся в нем информация должна быть ясна и понятна: излишние данные перегрузят бюджет ненужными сведениями и затруднят его восприятие.

Один бюджет может содержать  данные о доходах и расходах либо об одном из них. Единицы, в которых  составляется бюджет, могут быть как  денежными, так и натуральными (условно-натуральными). При подготовке бюджета необходимо ясно сформулировать его название и  период, для которого он составляется.

Процесс построения системы  бюджетов начинается с составления бюджета продаж: сначала определяется цель, а потом способы ее достижения. В рыночной экономике в условиях конкуренции рынок навязывает производителю количество необходимых к производству товаров и услуг, поэтому планирование продаж, а как следствие, и производства, будет отталкиваться от уровня спроса.

Способы прогнозирования  объемов продаж определяются спецификой производства. Потенциально возможный  объем продаж в организации может  определяться на основе полученных на следующий бюджетный период заказов  или на основе прогнозов объемов  продаж службы маркетинга.

На базе запланированного объема продаж определяется объем и номенклатура производства. Планирование объемов производства включает определение товарного выпуска и валового выпуска.

Определение товарного выпуска  и уровня конечных запасов готовой  продукции осуществляется из фактически имеющихся запасов на конец текущего периода, запланированного объема продаж и желаемого остатка готовой  продукции на складе в конце бюджетного периода:

Остатки на начало + Объем  производства – Объем продаж = Остатки  на конец.

Следовательно,

Объем производства = Объем  продаж + Остатки на конец – Остатки  на начало.

Определение объема валового выпуска осуществляется с учетом запланированного товарного выпуска  на основе начального остатка незавершенного производства (НЗП), планируемого конечного  остатка незавершенного производства. Это можно отразить формулой:

НЗП на начало + Валовый выпуск – Товарный выпуск = НЗП на конец.

Следовательно,

Валовый выпуск = Товарный выпуск + НЗП на конец – НЗП на начало.

На основе плановой величины валового выпуска рассчитывается потребность в основных материалах и трудовых затратах. Подобный расчет составляется на основе норм затрат основных материалов и труда на производство единицы изделия.

Для составления бюджета закупок необходимо дополнительно рассчитать потребность организации во вспомогательных материалах. Расчет осуществляется на основе анализа внутренней производственной статистики прошлых периодов с целью определения ставки начисления, характеризующей соотношение расхода вспомогательного материала с показателем объема деятельности или отдельной статьи прямых затрат в физическом выражении. Затем путем умножения ставки начисления на плановую величину показателя базы начисления рассчитывается потребность во вспомогательных материалах на общепроизводственные цели через сметное планирование.

Потребность во вспомогательных  материалах для хранения, отгрузки и сбыта продукции может рассчитываться на основе калькуляции. В качестве базы начисления используются показатели физического  объема отгрузки.

Затем калькулируется общая  потребность организации в материалах путем суммирования плановых величин  расхода материалов на основные и  вспомогательные цели и составляется проект бюджета закупок с учетом начального остатка запасов материалов на складе и целевого конечного остатка  запасов материалов:

Начальные запасы + Закупки  – Потребность в материалах = Конечные запасы.

Для получения бюджета  закупок в стоимостном выражении  следует количество закупаемых материалов умножить на планируемые цены закупки.

Следующим этапом является определение себестоимости списания материалов в хозяйственную деятельность и составление прямых материальных затрат и бюджета прямых затрат.

Расчет плановой себестоимости  осуществляется на основе принятых в  организации методов списания материалов в производство:

    • по средневзвешенной себестоимости;
    • ЛИФО;
    • ФИФО;
    • по себестоимости единицы материалов.

На основе полученной величины себестоимости списания в производство и потребности в основных материалах  калькулируется бюджет прямых материальных затрат.

Бюджет прямых затрат в целом составляется путем объединения бюджетов прямых материальных затрат и прямых затрат труда.

Помимо составления бюджета  прямых затрат необходимо составить бюджет общепроизводственных расходов. Основными методами планирования общепроизводственных расходов являются:

    • калькулирование на основе расчета плановой ставки начисления;
    • технологическое нормирование;
    • сметное планирование;
    • расчетные методы.

Информация о работе Использование данных бухгалтерского управленческого учета в принятии решений в процессе производственной деятельности