История создания Комитета по международным стандартам финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:05, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение истории создания Комитета по международным стандартам финансовой отчетности.
Для достижения поставленной цели предстоит решить ряд задач таких как:
- историю создания и развития Комитета по международным стандартам финансовой отчетности;
- значение, формы применения, преимущества и недостатки международных стандартов финансовой отчетности.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………….……3
1. История создания и развития Комитета по международным стандартам финансовой отчетности……………………………………………………..……5
1.1. Создание КМСФО…………………………………………………….……..5
1.2. Состав КМСФО………………………………………………………..……..7
1.3. Разработка МСФО……………………………………………………………8
2. Международные профессиональные бухгалтерские организации………...11
2.1. Национальные учетные системы и национальные профессиональные бухгалтерские организации………………………………………..……………11
2.2. Международные профессиональные бухгалтерские организации и их роль в развитии МСФО………………………………….………………………14
2.3. Положение о Комитете по международным стандартам финансовой отчетности Института профессиональных бухгалтеров России……………..25
Заключение………………………………………………………………………30
Практическое задание…………………………………………………………..32
Список литературы……………………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по дисциплине МСУФО 1.1.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

2.1 Анализ и обобщение  практики применения МСФО в  России.

2.2 Организация работы  с документами Правления КМСФО.  касающихся разработки новых и совершенствования существующих МСФО с учетом потребностей российских предприятий.

2.3 Организация научно-исследовательских  работ в области теории и  практики применения МСФО. проведения  методологических и методических  разработок, в частности, проектов  практических рекомендаций по  применению МСФО, учебных планов и программ подготовки и повышения квалификации бухгалтеров. Изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по применению МСФО.

2.4 Распространение информации, организация семинаров по вопросам  изменения существующих и принятия новых МСФО Комитетом по МСФО.

2.5 Организация перевода  на русский язык ежегодных  сборников МСФО, а также методической литературы по их применению.

2.6 Комитет может осуществлять  и иные виды деятельности, не  противоречащие Уставу ИПБ.

3. Руководство  деятельностью и состав Комитета

3.1 Комитет состоит  из практикующих специалистов  в области бухгалтерского учета  и аудита; научных работников  и преподавателей, работников Министерств  и Ведомств, представителей аналогичных  Комитетов ТИПБ.

3.2 Работу Комитета возглавляет Президиум во главе с Председателем, который утверждается Президентским Советом ИПБ. Председатель Комитета является членом Президентского Совета по должности. Члены Президиума Комитета могут принимать участие в заседаниях Президентского Совета ИПБ с правом совещательного голоса.

3.3 Состав Комитета  утверждается Президентским Советом  ИПБ по представлению Президиума.

3.4. Комитет собирается  по мере необходимости, но не  реже одного раза в год.

3.5. Президиум Комитета  обеспечивает выполнение задач,  возложенных на Комитет настоящим Положением, в период между собраниями Комитета.

3.6 Из членов Комитета  и других привлеченных специалистов  создаются Экспертные Советы и рабочие группы. Положения об Экспертном Совете и рабочих группах утверждаются Президентским Советом ИПБ по представлению Президиума Комитета. Состав и численность Экспертных Советов и рабочих групп утверждаются Президентским Советом ИПБ.

4. Порядок принятия  решений Комитетом

4.1 Решения принимаются  коллегиально в процессе обсуждения  вопроса, вынесенного на заседание Комитета или Президиума Комитета ИПБ.

4.2. Решения оформляются  письменно за подписью Председателя  Комитета и Секретаря заседания.

4.3 Председатель Комитета  обеспечивает ведение протоколов  заседаний Комитета, их оформление и хранение, а также передачу их на утверждение в Президентский Совет ИПБ.

4.4 Выполнение решений  Комитета осуществляется Председателем  Комитета, в пределах его компетенции,  или Президентским Советом ИПБ.

5. Финансирование  деятельности Комитета

5.1 Финансирование деятельности Комитета осуществляется по решению Президентского Совета ИПБ из средств ИПБ или коллективными членами ИПБ. спонсирующими деятельность Комитета, или е! о рабочих групп.

5.2 Программы, разрабатываемые  Комитетом, могут финансироваться  из дополнительных источников.

6. Заключительные  положения

6.1 Изменения и дополнения  к настоящему Положению подготавливаются  Президиумом Комитета и выносятся на рассмотрение Президентского Совета ИПБ.

6.2 Внесение изменений  и дополнений в настоящее Положение  относятся к компетенции Президентского Совета ИПБ.

3.3 Реализация  международных требований к учету  в российском законодательстве и положениях (стандартах) бухгалтерского учета

1) Своевременность отчетности. Законом РФ о бухгалтерском учете (ст. 15) установлены сроки подачи годовой и промежуточной отчетности. Но сам учет информации и ее отражение этому принципу не подлежат.

2) Значимость. Финансовые  отчеты должны содержать все  существенные данные (5 и больше % от итога). Состав форм отчетности  определен Законом о бухгалтерском учете (ст. 13).

3) Ценность для прогнозирования.  Этому требованию отвечает стандартный набор показателей отчетности, предусмотренный стандартом и формами отчетности со всеми приложениями к ней, утвержденными приказом Минфина РФ.

4) Правдивость представленных данных. Положение от 28 июля 1994 г. «Учетная политика предприятия» содержит раздел о раскрытии учетной политики. Способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснениях к отчетности, не должно быть существенных ошибок и отклонений в отчетности. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете (ст. 13 п. 2), в состав отчетности должно входить аудиторское заключение, подтверждающее ее достоверность и правдивость. На практике почти все российские компании представляют заведомо неверную информацию, но соответствующую нормативным документам.

5) Преобладание содержания  над формой. Из доклада Рабочей  группы по МСФО: при составлении  отчетности, операции и события  рассматриваются с точки зрения  их юридической формы и с  экономической точки зрения, выделяя в отчетности экономическое содержание операций, даже если юридическая форма отличается от экономического содержания и предполагает иную оценку данного явления. Когда такой подход противоречит принятому законодательству, этот факт, его воздействие на финансовое положение и результаты коммерческой деятельности необходимо указывать в документации. В российском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя из их правовой формы и из экономического содержания фактов и условий хозяйствовании.

6) Понятность формы  представления отчетности связана  с ее стандартным содержанием  и форматом, устанавливаемым Минфином  для всей бухгалтерской отчетности страны.

7) Нейтральность. Отчетность  должна быть объективной для  всех. На практике, при ее составлении, доминируют интересы регулирующих органов.

8) Осмотрительность –  это большую готовность к учету  потенциальных убытков или пассивов, нежели потенциальных прибылей  или активов. В Положении по бухгалтерскому учету, утвержденному Минфином РФ «Учетная политика предприятия», установлено: учетная политика должна обеспечить большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов. Методические инструкции по учету предусматривают начисление оценочных резервов по ценным бумагам, товарно-материальным запасам, сомнительным долгам, но на практике такие резервы создаются очень редко, но в них есть противоречия. Этот принцип соблюдается в РФ частично: бухгалтер не может представлять информацию на основе профессиональных оценок.

9) Возможность проверки. Обеспечивается рядом обязательных  правил, установленных Законом о бухгалтерском учете (обязательное наличие первичных документов, непрерывное и полное ведение учета способом двойной записи, и т.д.). Применение данного принципа затруднено, так как требования к составлению отчетности законодательства РФ часто изменяются.

Сопоставление и анализ положений доклада Межправительственной рабочей группы экспертов по МСФО ООН, с законодательными нормами и стандартами учета и отчетности РФ, позволяет убедиться в том, что в российском бухгалтерском учете задекларированы принципы, которые положены в основу международных стандартов бухгалтерского учета.

 

Заключение

Международная координация  бухгалтерского учета ведется уже более 90 лет. Одним из самых важных для координации учета событий тех лет было создание КМСФО - Комитета по международным стандартам финансовой отчетности. Комитет был основан в 1973 г. по соглашению между профессиональными организациями бухгалтеров Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Ирландии, Великобритании.

В состав КМСФО входят все профессиональные бухгалтерские  организации, которые являются членами Международной федерации бухгалтеров (МФБ). Федерация не издает учетных стандартов. Ее роль в процессе стандартизации весьма значительна: во-первых, МФБ проводит конгрессы бухгалтеров, а во-вторых, вносит существенные вклады в доходную часть бюджета КМСФО.

В 1987 г. началось сотрудничество КМСФО с Международной организацией комиссий по ценным бумагам (МОКЦБ). На очередной ежегодной конференции МОКЦБ было принято решение о необходимости способствовать расширению практики использования международных стандартов в области учета и аудита. В результате в 1993 г. между КМСФО и МОКЦБ было подписано соглашение, в соответствии с которым, компании, желающие получить котировку на фондовой бирже, должны составлять отчетность в соответствии с международными стандартами учета.

В настоящее время  стандартизацией учета, помимо КМСФО, занимается также Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам в области учета и отчетности при ООН и рабочая группа по учетным стандартам Организации экономического сотрудничества и развития. Однако общепризнанно, что ведущая роль в этом процессе принадлежит КМСФО.

Комитет по международным  стандартам бухгалтерского учета является независимой организацией, главной целью создания которой является достижение единообразия учетных принципов, которыми пользуются предприятия и организации во всем мире для составления финансовой отчетности.

В начале 2012 г. в составе Комитета насчитывалось 119 организаций - членов и 6 ассоциированных членов из 88 стран, включая восточноевропейские страны – Болгарию, Польшу, Румынию, Венгрию и др. Многие страны, не входящие в состав комитета используют международные стандарты бухгалтерского учета.

Важную роль в становлении  и развитии стандартизации учета  играют национальные профессиональные бухгалтерские организации.

 

 

Практическое задание

Заполните таблицу.

Квалификация учетных  объектов в качестве нематериальных активов

Объект

МСФО 38

ПБУ 14/2007

Исключительное право  патентообладателя на изобретение, промышленный образец, модель

Относится к  
нематериальным  
активам

Относится к  
нематериальным  
активам

Исключительное авторское  право на программы для ЭВМ, базы данных

Относится к  
нематериальным  
активам

Относится к  
нематериальным  
активам

Исключительное право  на товарный знак

Не относится, если он создан внутри  
предприятия

Относится к  
нематериальным  
активам независимо от 
способа создания

Лицензии

Относятся к  
нематериальным  
активам

Не относятся к  
нематериальным  
активам

Организационные расходы

Не относятся к  
нематериальным  
активам

Не относятся к  
нематериальным  
активам

Деловая репутация

Не относится, если она  создана внутри  
предприятия

Относится к  
нематериальным  
активам

Затраты на научно-исследовательские  работы

Не относятся к  
нематериальным  
активам

Относятся к  
нематериальным  
активам в случае  
положительного  
результата

Затраты на опытно-конструкторские работы

Могут относиться или  не относиться к  
нематериальным  
активам в  
зависимости от  
реальности получения 
экономических выгод

Относятся к  
нематериальным  
активам в случае  
положительного  
результат


 

 

 

 

 

Данные таблицы показывают, что единство трактовки объектов в качестве нематериальных активов МСФО 38 и ПБУ 14/2007 распространяется лишь на исключительные авторские и патентные права. Права на результаты интеллектуальной деятельности, не являющиеся исключительными, не относятся в соответствии с ПБУ 14/2007 к нематериальным активам. Согласно МСФО 38 любые права на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе и неисключительные, могут быть квалифицированы в качестве нематериальных активов в случае выполнения критериев их признания в финансовой отчетности.

ПБУ 14/2007 в состав нематериальных активов включается исключительное право на товарный знак. В отличие от российского норматива МСФО 38 не относит к нематериальным активам внутренне созданные товарные знаки, так как затраты на них невозможно отличить от затрат по деятельности предприятия в целом. Это значит, что не выполняется условие идентификации в определении нематериальных активов.

ПБУ 14/2007 к нематериальным активам относит деловую репутацию. По МСФО 38 необходимо различать деловую репутацию, созданную внутри предприятия, и деловую репутацию, возникшую при объединении предприятий. Внутренняя деловая репутация не может представлять собой нематериальный актив или другой актив, поскольку не является идентифицируемым ресурсом и не имеет надежной оценки. Деловая репутация как актив образуется и принимается к бухгалтерскому учету лишь при покупке другого предприятия как имущественного комплекса. В этом случае предприятие присоединяет все активы и обязательства приобретаемого предприятия за определенную плату. Разница между уплаченной суммой и стоимостью приобретенных активов и обязательств составляет сумму деловой репутации. МСФО 38 рекомендует обособлять положительную деловую репутацию от нематериальных активов и руководствоваться для ее учета другим стандартом - МСФО (IFRS) 3 "Объединение компаний", который с 1 января 2005 г. заменил отмененный МСФО 22. В отличие от МСФО 38 ПБУ 14/2007 не разграничивает деловую репутацию на созданную внутри предприятия и приобретенную при объединении предприятий.

Лицензии на определенные виды деятельности по МСФО 38 независимо от продолжительности их полезного  использования относятся к нематериальным активам; ПБУ 14/2007 они не упоминаются вовсе. Ясность в российском учете имеется лишь по отношению к краткосрочным лицензиям сроком до 12 месяцев: они не являются нематериальными активами, так как не отвечают временному критерию отнесения учетных объектов к нематериальным активам. Долгосрочные лицензии соответствуют временному критерию, но не удовлетворяют другому условию отнесения учетных объектов к нематериальным активам: надлежащему оформлению исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности. Напомним, что для принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве нематериального актива необходимо одновременное выполнение всех перечисленных в ПБУ 14/2007 условий.

Информация о работе История создания Комитета по международным стандартам финансовой отчетности