Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:05, контрольная работа
Целью работы является изучение истории создания Комитета по международным стандартам финансовой отчетности.
Для достижения поставленной цели предстоит решить ряд задач таких как:
- историю создания и развития Комитета по международным стандартам финансовой отчетности;
- значение, формы применения, преимущества и недостатки международных стандартов финансовой отчетности.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….……3
1. История создания и развития Комитета по международным стандартам финансовой отчетности……………………………………………………..……5
1.1. Создание КМСФО…………………………………………………….……..5
1.2. Состав КМСФО………………………………………………………..……..7
1.3. Разработка МСФО……………………………………………………………8
2. Международные профессиональные бухгалтерские организации………...11
2.1. Национальные учетные системы и национальные профессиональные бухгалтерские организации………………………………………..……………11
2.2. Международные профессиональные бухгалтерские организации и их роль в развитии МСФО………………………………….………………………14
2.3. Положение о Комитете по международным стандартам финансовой отчетности Института профессиональных бухгалтеров России……………..25
Заключение………………………………………………………………………30
Практическое задание…………………………………………………………..32
Список литературы……………………………………………………………..37
2.1 Анализ и обобщение практики применения МСФО в России.
2.2 Организация работы
с документами Правления КМСФО.
2.3 Организация научно-
2.4 Распространение информации,
организация семинаров по
2.5 Организация перевода на русский язык ежегодных сборников МСФО, а также методической литературы по их применению.
2.6 Комитет может осуществлять и иные виды деятельности, не противоречащие Уставу ИПБ.
3. Руководство деятельностью и состав Комитета
3.1 Комитет состоит
из практикующих специалистов
в области бухгалтерского
3.2 Работу Комитета возглавляет Президиум во главе с Председателем, который утверждается Президентским Советом ИПБ. Председатель Комитета является членом Президентского Совета по должности. Члены Президиума Комитета могут принимать участие в заседаниях Президентского Совета ИПБ с правом совещательного голоса.
3.3 Состав Комитета
утверждается Президентским
3.4. Комитет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3.5. Президиум Комитета
обеспечивает выполнение задач,
3.6 Из членов Комитета
и других привлеченных
4. Порядок принятия решений Комитетом
4.1 Решения принимаются
коллегиально в процессе
4.2. Решения оформляются
письменно за подписью
4.3 Председатель Комитета
обеспечивает ведение
4.4 Выполнение решений
Комитета осуществляется
5. Финансирование деятельности Комитета
5.1 Финансирование деятельности Комитета осуществляется по решению Президентского Совета ИПБ из средств ИПБ или коллективными членами ИПБ. спонсирующими деятельность Комитета, или е! о рабочих групп.
5.2 Программы, разрабатываемые
Комитетом, могут
6. Заключительные положения
6.1 Изменения и дополнения
к настоящему Положению
6.2 Внесение изменений
и дополнений в настоящее
3.3 Реализация
международных требований к
1) Своевременность отчетности. Законом РФ о бухгалтерском учете (ст. 15) установлены сроки подачи годовой и промежуточной отчетности. Но сам учет информации и ее отражение этому принципу не подлежат.
2) Значимость. Финансовые отчеты должны содержать все существенные данные (5 и больше % от итога). Состав форм отчетности определен Законом о бухгалтерском учете (ст. 13).
3) Ценность для прогнозирования.
Этому требованию отвечает
4) Правдивость представленных данных. Положение от 28 июля 1994 г. «Учетная политика предприятия» содержит раздел о раскрытии учетной политики. Способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснениях к отчетности, не должно быть существенных ошибок и отклонений в отчетности. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете (ст. 13 п. 2), в состав отчетности должно входить аудиторское заключение, подтверждающее ее достоверность и правдивость. На практике почти все российские компании представляют заведомо неверную информацию, но соответствующую нормативным документам.
5) Преобладание содержания
над формой. Из доклада Рабочей
группы по МСФО: при составлении
отчетности, операции и события
рассматриваются с точки
6) Понятность формы
представления отчетности
7) Нейтральность. Отчетность должна быть объективной для всех. На практике, при ее составлении, доминируют интересы регулирующих органов.
8) Осмотрительность –
это большую готовность к
9) Возможность проверки.
Обеспечивается рядом
Сопоставление и анализ
положений доклада
Заключение
Международная координация бухгалтерского учета ведется уже более 90 лет. Одним из самых важных для координации учета событий тех лет было создание КМСФО - Комитета по международным стандартам финансовой отчетности. Комитет был основан в 1973 г. по соглашению между профессиональными организациями бухгалтеров Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Ирландии, Великобритании.
В состав КМСФО входят все профессиональные бухгалтерские организации, которые являются членами Международной федерации бухгалтеров (МФБ). Федерация не издает учетных стандартов. Ее роль в процессе стандартизации весьма значительна: во-первых, МФБ проводит конгрессы бухгалтеров, а во-вторых, вносит существенные вклады в доходную часть бюджета КМСФО.
В 1987 г. началось сотрудничество КМСФО с Международной организацией комиссий по ценным бумагам (МОКЦБ). На очередной ежегодной конференции МОКЦБ было принято решение о необходимости способствовать расширению практики использования международных стандартов в области учета и аудита. В результате в 1993 г. между КМСФО и МОКЦБ было подписано соглашение, в соответствии с которым, компании, желающие получить котировку на фондовой бирже, должны составлять отчетность в соответствии с международными стандартами учета.
В настоящее время стандартизацией учета, помимо КМСФО, занимается также Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам в области учета и отчетности при ООН и рабочая группа по учетным стандартам Организации экономического сотрудничества и развития. Однако общепризнанно, что ведущая роль в этом процессе принадлежит КМСФО.
Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета является независимой организацией, главной целью создания которой является достижение единообразия учетных принципов, которыми пользуются предприятия и организации во всем мире для составления финансовой отчетности.
В начале 2012 г. в составе Комитета насчитывалось 119 организаций - членов и 6 ассоциированных членов из 88 стран, включая восточноевропейские страны – Болгарию, Польшу, Румынию, Венгрию и др. Многие страны, не входящие в состав комитета используют международные стандарты бухгалтерского учета.
Важную роль в становлении и развитии стандартизации учета играют национальные профессиональные бухгалтерские организации.
Практическое задание
Заполните таблицу.
Квалификация учетных объектов в качестве нематериальных активов
Объект |
МСФО 38 |
ПБУ 14/2007 |
Исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, модель |
Относится к |
Относится к |
Исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных |
Относится к |
Относится к |
Исключительное право на товарный знак |
Не относится, если он
создан внутри |
Относится к |
Лицензии |
Относятся к |
Не относятся к |
Организационные расходы |
Не относятся к |
Не относятся к |
Деловая репутация |
Не относится, если она
создана внутри |
Относится к |
Затраты на научно-исследовательские работы |
Не относятся к |
Относятся к |
Затраты на опытно-конструкторские работы |
Могут относиться или
не относиться к |
Относятся к |
Данные таблицы показывают, что единство трактовки объектов в качестве нематериальных активов МСФО 38 и ПБУ 14/2007 распространяется лишь на исключительные авторские и патентные права. Права на результаты интеллектуальной деятельности, не являющиеся исключительными, не относятся в соответствии с ПБУ 14/2007 к нематериальным активам. Согласно МСФО 38 любые права на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе и неисключительные, могут быть квалифицированы в качестве нематериальных активов в случае выполнения критериев их признания в финансовой отчетности.
ПБУ 14/2007 в состав нематериальных активов включается исключительное право на товарный знак. В отличие от российского норматива МСФО 38 не относит к нематериальным активам внутренне созданные товарные знаки, так как затраты на них невозможно отличить от затрат по деятельности предприятия в целом. Это значит, что не выполняется условие идентификации в определении нематериальных активов.
ПБУ 14/2007 к нематериальным активам относит деловую репутацию. По МСФО 38 необходимо различать деловую репутацию, созданную внутри предприятия, и деловую репутацию, возникшую при объединении предприятий. Внутренняя деловая репутация не может представлять собой нематериальный актив или другой актив, поскольку не является идентифицируемым ресурсом и не имеет надежной оценки. Деловая репутация как актив образуется и принимается к бухгалтерскому учету лишь при покупке другого предприятия как имущественного комплекса. В этом случае предприятие присоединяет все активы и обязательства приобретаемого предприятия за определенную плату. Разница между уплаченной суммой и стоимостью приобретенных активов и обязательств составляет сумму деловой репутации. МСФО 38 рекомендует обособлять положительную деловую репутацию от нематериальных активов и руководствоваться для ее учета другим стандартом - МСФО (IFRS) 3 "Объединение компаний", который с 1 января 2005 г. заменил отмененный МСФО 22. В отличие от МСФО 38 ПБУ 14/2007 не разграничивает деловую репутацию на созданную внутри предприятия и приобретенную при объединении предприятий.
Лицензии на определенные
виды деятельности по МСФО 38 независимо
от продолжительности их полезного
использования относятся к
Информация о работе История создания Комитета по международным стандартам финансовой отчетности