Кадровый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение методик отбора персонала для выработки способов эффективного формирования кадров.
Задачи:
1) Дать определение понятиям «кадровый менеджмент» и «отбор персонала».
2) Охарактеризовать основные этапы отбора кадров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Отбор персонала как один из важнейших компонентов в структуре кадрового менеджмента…………………………………………………..5
1.1. Понятие кадрового менеджмента……………………………………..5
1.2. Структура кадрового менеджмента…………………………………..6
1.3. Этапы процесса отбора кадров……………………………………….9
2. Методы, используемые при отборе персонала…………………………...13
2.1. Опыт использования методов отбора персонала в Западной Европе………………………………………………………………………….14
2.2. Практика применения методов отбора персонала в современной России………………………………………………………………………….16
2.3. Нетрадиционные методы отбора персонала…………………………....20
Заключение……………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………26
Приложение………………………………………………….........................29

Вложенные файлы: 1 файл

kr_trud.docx

— 102.20 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Тест под названием  «Самопознание» для выявления характерных  способностей соискателя, его ожиданий от карьеры, приоритетов. Предлагается ответить на вопросы, результаты записать в таблицы.

 

1. Я хорошо справляюсь  с трудностями, свойственными  моей работе.

2. Мне ясна моя позиция  по принципиально важным вопросам.

3. Когда необходимо принимать  принципиально важные для моей  жизни решения, я действую решительно.

4. Я вкладываю значительные  усилия в свое развитие.

5. Я способен эффективно решать проблемы.

6. Я часто экспериментирую  с новыми идеями, испытывая их.

7. Мои взгляды обычно  принимаются во внимание коллегами,  и я часто влияю на то, какие  решения они принимают. 

8. Я понимаю принципы, которые лежат в основе моего  подхода к управлению.

9. Мне не трудно добиться  эффективной работы подчиненных. 

10. Я считаю себя хорошим  наставником для подчиненных. 

11. Я хорошо провожу  совещания. 

12. Я забочусь о своем  здоровье.

13. Я иногда прошу других  высказаться о моих основных  подходах к жизни и работе.

14. Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать,  что я хочу сделать в своей  жизни. 

15. Я обладаю значительным  потенциалом для дальнейшего  обучения и развития.

16. Мой подход к решению  проблем систематизирован.

17. Обо мне можно сказать,  что я нахожу удовольствие  в переменах; 

18. Я обычно успешно  воздействую на других людей. 

19. Я убежден, что исповедую подходящий стиль управления.

20. Мои подчиненные полностью  меня поддерживают.

21. Я вкладываю много  сил в «натаскивание» и развитие  моих подчиненных. 

22. Я считаю, что методики  повышения эффективности рабочих  групп важны для повышения  собственной эффективности в  работе.

23. Я готов, если нужно,  идти на непопулярные меры.

24. Я редко предпочитаю  более легкое решение тому, которое,  как я знаю, является верным.

25. Моя работа и личные  цели во многом взаимно дополняют  друг друга. 

26. Моя профессиональная  жизнь часто сопровождается волнениями.

27. Я регулярно пересматриваю  цели моей работы.

28. Мне кажется, что  многие менее изобретательны, чем  я. 

29. Первое впечатление,  которое я произвожу, обычно  хорошее. 

30. Я сам начинаю обсуждение  моих управленческих слабостей  и сильных сторон, я заинтересован  в обратной связи в этой  сфере. 

31. Мне удается создавать  хорошие отношения с подчиненными.

32. Я посвящаю достаточно  времени оценке того, что нужно  для развития подчиненных. 

33. Я понимаю принципы, лежащие в основе развития  эффективных рабочих групп. 

34. Я эффективно распределяю  свое время. 

35. Я обычно тверд в принципиальных вопросах.

36. При первой возможности  я стараюсь объективно оценить  свои достижения.

37. Я постоянно стремлюсь  к новому опыту. 

38. Я справляюсь со сложной  информацией квалифицированно и  четко. 

39. Я готов пройти период  с непредсказуемыми результатами  ради испытания новой идеи.

40. Я бы описал себя  как человека, уверенного в себе.

41. Я верю в возможность  изменения отношения людей к  их работе.

42. Мои подчиненные делают  все возможное для организации. 

43. Я регулярно провожу  оценку работы своих подчиненных. 

 

44. Я работаю над созданием  атмосферы открытости и доверия  в рабочих группах. 

45. Работа не оказывает  негативного влияния на мою  частную жизнь. 

46. Я редко поступаю  вразрез с моими убеждениями. 

47. Моя работа вносит  важный вклад в получение удовольствия  от жизни. 

48. Я постоянно стремлюсь  к установлению обратной связи  с окружающими по поводу моей  работы.

49. Я хорошо составляю  планы.

50. Я не теряюсь и  не сдаюсь, если решение не находится сразу.

51. Мне относительно легко  удается устанавливать отношения  с окружающими. 

52. Я понимаю, что заинтересовывает  людей в хорошей работе.

53. Я успешно справляюсь  с передачей полномочий.

54. Я способен устанавливать  обратные связи с моими коллегами  и подчиненными и стремлюсь  к этому. 

55. Между коллективом,  который я возглавляю, и другими  коллективами в организации существуют  отношения здорового сотрудничества.

56. Я не позволяю себе  перенапрягаться на работе.

57. Время от времени  я тщательно пересматриваю свои  личные ценности.

58. Для меня важно чувство  успеха.

59. Я принимаю вызов  с удовольствием. 

60. Я регулярно оцениваю  свою работу и успехи.

61. Я уверен в себе.

62. Я в общем влияю на поведение окружающих.

63. Я почти всегда действую  в соответствии со своими убеждениями. 

64. Я поощряю эффективно  работающих подчиненных. 

65. Я считаю, что важная  часть работы руководителя состоит  в проведении консультаций для подчиненных.

66. Я считаю, что руководителям  не обязательно постоянно быть  лидерами в своих коллективах. 

67. В интересах своего  здоровья я контролирую то, что  пью и ем.

68. Я почти всегда действую  в соответствии со своими убеждениями. 

69. У меня хорошее взаимопонимание  с коллегами по работе.

70. Я часто думаю над  тем, что не дает мне более  эффективно работать, и действую  в соответствии со сделанными  выводами.

71. Я сознательно использую  других для того, чтобы облегчить  решение проблем. 

72. Я могу руководить  людьми, имеющими высокие инновационные  способности. 

73. Мое участие в событиях  обычно удачно.

74. Я разными способами  добиваюсь того, чтобы люди из  моего коллектива были заинтересованы  в работе.

75. У меня редко бывают  настоящие проблемы в отношениях  с подчиненными.

76. Я не позволяю себе  упустить возможности для развития  подчиненных. 

77. Я добиваюсь, чтобы  те, кем я руковожу, понимали цели  работы коллектива.

78. Я в целом чувствую  себя энергичным и жизнерадостным.

79. Я изучал влияние  моего развития на мои убеждения. 

80. У меня имеется четкий  план личной карьеры. 

81. Я не сдаюсь, когда  дела идут плохо. 

82. Я уверенно чувствую  себя, руководя процессом выработки  решения проблемы.

83. Выработка новых идей  не составляет труда для меня.

84. Мое слово не расходится  с делом. 

85. Я считаю, что подчиненные  должны оспаривать управленческие  решения. 

86. Я вкладываю достаточные  усилия для определение ролей и задач моих подчиненных.

87. Мои подчиненные развивают  необходимые им навыки.

88. Я располагаю навыками, необходимыми для создания эффективных  рабочих групп. 

89. Мои друзья подтвердят, что я слежу за своим благосостоянием. 

90. Я рад обсудить с  окружающими свои убеждения. 

91. Я обсуждаю с окружающими  свои долгосрочные планы. 

92. «Открытый и легко приспосабливающийся» — это хорошее описание моего характера.

93. Я придерживаюсь в  целом последовательного подхода  к решению проблем. 

94. Я спокойно отношусь  к своим ошибкам, не расстраиваюсь  из-за них. 

95. Я умею слушать других.

96. Мне хорошо удается  распределить работу между окружающими.

97. Я убежден, что в  трудной ситуации мне обеспечена  полная поддержка тех, кем я руковожу.

98. Я способен давать  хорошие советы.

99. Я постоянно стараюсь  улучшить работу моих подчиненных. 

100. Я знаю, как справиться  с моими эмоциональными проблемами.

101. Я сопоставлял мои  ценности с ценностями организации  в целом. 

102. Я обычно достигаю  того, к чему стремлюсь. 

103. Я продолжаю развивать  и наращивать свой потенциал. 

104. У меня сейчас не  больше проблем и они не  более сложны, чем год назад.

105. В принципе, я ценю  нешаблонное поведение на работе.

106. Люди серьезно относятся  к моим взглядам.

107. Я уверен в эффективности  моих методов руководства. 

108. Мои подчиненные с  уважением относятся ко мне  как к руководителю.

109. Я считаю важным, чтобы  кто-нибудь еще мог справиться  с моей работой. 

110. Я уверен в том,  что в группе можно достичь  большего, чем порознь.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Ответы на тест «Самопознание»

 

 

     Заполнив табл. 1, нужно подсчитать общую сумму отметок по столбцам и записать в соответствующие ячейки строки «Итоги». На основании этих данных заполняется итоговая таблица (табл.-2), содержащая оценку сильных и слабых сторон личности руководителя.

 

 

Таблица 2.

 

Оценка сильных и слабых сторон личности

 

Символ

Число баллов по итогам столбца  предыдущей таблицы 

Сильные стороны

Ранг сильной стороны)

Обратный ранг (ограничения

Ограничение

А

 

Способность управлять собой

   

Неспособность управлять  собой

Б

 

Четкие ценности

   

Размытые ценности

В

 

Четкие личные цели

   

Размытые личные цели

Г

 

Продолжающееся саморазвитие

   

Остановившееся саморазвитие

Д

 

Хорошие навыки решения проблем

   

Недостаточные навыки в решении  проблем

Е

 

Творческий подход

   

Недостаток в творчестве

Ж

 

Умение влиять на окружающих

   

Не способность влиять на окружающих

З

 

 

 

Понимание особенностей управленческого  труда

 

 

 

 

Недостаток понимания  управленческого труда

И

 

Способность руководить

   

 

Не способность к руководству

 

К

 

 

 

Умение обучать

 

 

 

 

 

Не умение обучать

Л

 

Умение сформировать коллектив

   

Не умение сформировать коллектив


 

 

 

В столбце «Ранг» необходимо отразить место, которое заняло то или  иное свойство личности в соответствии с набранными баллами по критерию их минимума, в столбце «Обратный  ранг» — расположить места, исходя из критерия максимума баллов.

 

Для наглядности следует  заполнить еще одну таблицу (табл. 3), расположив в ней качества в  порядке возрастания рангов.

 

Таблица 3.

 

Ранжирование результатов

 

Прямой ранг

Сильные стороны

Обратный ранг

Слабые стороны

А

     

Б

     

В

     

Г

     

Д

     

Е

     

Ж

     

З

     

И

     

К

     

Л

 

 

 


 

 

 

Аналогичную таблицу можно  получить не только самостоятельно, но и на основе мнений экспертов (подчиненных, коллег, руководителей), а затем сравнить их.

 

 

Расшифровка ограничений.

 

 

1. Неумение управлять  собой — неспособность в полной  мере использовать свое время,  энергию, справляться со стрессами.

2. Размытость личных ценностей  — отсутствие их ясного понимания,  несоответствие существующим реалиям  жизни. 

3. Смутные личные цели—отсутствие ясного понимания целей личной и деловой жизни, их несоответствие требованиям работы.

4. Остановившееся саморазвитие  — отсутствие восприимчивости  к новым ситуациям и возможностям.

5. Недостаточность навыка  решать проблемы — неспособность к необходимым действиям отсутствие стратегического подхода к делу.

6. Недостаток творческого  подхода — неумение генерировать  новые идеи и использовать  чужие. 

Информация о работе Кадровый менеджмент