Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методик отбора персонала для выработки способов эффективного формирования кадров.
Задачи:
1) Дать определение понятиям «кадровый менеджмент» и «отбор персонала».
2) Охарактеризовать основные этапы отбора кадров.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Отбор персонала как один из важнейших компонентов в структуре кадрового менеджмента…………………………………………………..5
1.1. Понятие кадрового менеджмента……………………………………..5
1.2. Структура кадрового менеджмента…………………………………..6
1.3. Этапы процесса отбора кадров……………………………………….9
2. Методы, используемые при отборе персонала…………………………...13
2.1. Опыт использования методов отбора персонала в Западной Европе………………………………………………………………………….14
2.2. Практика применения методов отбора персонала в современной России………………………………………………………………………….16
2.3. Нетрадиционные методы отбора персонала…………………………....20
Заключение……………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………26
Приложение………………………………………………….........................29
Приложение
Тест под названием «Самопознание» для выявления характерных способностей соискателя, его ожиданий от карьеры, приоритетов. Предлагается ответить на вопросы, результаты записать в таблицы.
1. Я хорошо справляюсь с трудностями, свойственными моей работе.
2. Мне ясна моя позиция
по принципиально важным
3. Когда необходимо принимать
принципиально важные для моей
жизни решения, я действую
4. Я вкладываю значительные усилия в свое развитие.
5. Я способен эффективно решать проблемы.
6. Я часто экспериментирую с новыми идеями, испытывая их.
7. Мои взгляды обычно
принимаются во внимание
8. Я понимаю принципы, которые лежат в основе моего подхода к управлению.
9. Мне не трудно добиться
эффективной работы
10. Я считаю себя хорошим наставником для подчиненных.
11. Я хорошо провожу совещания.
12. Я забочусь о своем здоровье.
13. Я иногда прошу других высказаться о моих основных подходах к жизни и работе.
14. Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать, что я хочу сделать в своей жизни.
15. Я обладаю значительным потенциалом для дальнейшего обучения и развития.
16. Мой подход к решению проблем систематизирован.
17. Обо мне можно сказать, что я нахожу удовольствие в переменах;
18. Я обычно успешно воздействую на других людей.
19. Я убежден, что исповедую подходящий стиль управления.
20. Мои подчиненные полностью меня поддерживают.
21. Я вкладываю много
сил в «натаскивание» и
22. Я считаю, что методики
повышения эффективности
23. Я готов, если нужно, идти на непопулярные меры.
24. Я редко предпочитаю более легкое решение тому, которое, как я знаю, является верным.
25. Моя работа и личные
цели во многом взаимно
26. Моя профессиональная
жизнь часто сопровождается
27. Я регулярно пересматриваю цели моей работы.
28. Мне кажется, что многие менее изобретательны, чем я.
29. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
30. Я сам начинаю обсуждение моих управленческих слабостей и сильных сторон, я заинтересован в обратной связи в этой сфере.
31. Мне удается создавать
хорошие отношения с
32. Я посвящаю достаточно времени оценке того, что нужно для развития подчиненных.
33. Я понимаю принципы, лежащие в основе развития эффективных рабочих групп.
34. Я эффективно распределяю свое время.
35. Я обычно тверд в принципиальных вопросах.
36. При первой возможности я стараюсь объективно оценить свои достижения.
37. Я постоянно стремлюсь к новому опыту.
38. Я справляюсь со сложной
информацией квалифицированно
39. Я готов пройти период
с непредсказуемыми
40. Я бы описал себя как человека, уверенного в себе.
41. Я верю в возможность изменения отношения людей к их работе.
42. Мои подчиненные делают
все возможное для организации.
43. Я регулярно провожу
оценку работы своих
44. Я работаю над созданием
атмосферы открытости и
45. Работа не оказывает негативного влияния на мою частную жизнь.
46. Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями.
47. Моя работа вносит
важный вклад в получение
48. Я постоянно стремлюсь к установлению обратной связи с окружающими по поводу моей работы.
49. Я хорошо составляю планы.
50. Я не теряюсь и не сдаюсь, если решение не находится сразу.
51. Мне относительно легко
удается устанавливать
52. Я понимаю, что
53. Я успешно справляюсь с передачей полномочий.
54. Я способен устанавливать
обратные связи с моими
55. Между коллективом,
который я возглавляю, и другими
коллективами в организации
56. Я не позволяю себе перенапрягаться на работе.
57. Время от времени
я тщательно пересматриваю
58. Для меня важно чувство успеха.
59. Я принимаю вызов с удовольствием.
60. Я регулярно оцениваю свою работу и успехи.
61. Я уверен в себе.
62. Я в общем влияю на поведение окружающих.
63. Я почти всегда действую
в соответствии со своими
64. Я поощряю эффективно работающих подчиненных.
65. Я считаю, что важная
часть работы руководителя
66. Я считаю, что руководителям не обязательно постоянно быть лидерами в своих коллективах.
67. В интересах своего здоровья я контролирую то, что пью и ем.
68. Я почти всегда действую
в соответствии со своими
69. У меня хорошее
70. Я часто думаю над тем, что не дает мне более эффективно работать, и действую в соответствии со сделанными выводами.
71. Я сознательно использую других для того, чтобы облегчить решение проблем.
72. Я могу руководить
людьми, имеющими высокие
73. Мое участие в событиях обычно удачно.
74. Я разными способами
добиваюсь того, чтобы люди из
моего коллектива были
75. У меня редко бывают
настоящие проблемы в
76. Я не позволяю себе
упустить возможности для
77. Я добиваюсь, чтобы те, кем я руковожу, понимали цели работы коллектива.
78. Я в целом чувствую
себя энергичным и
79. Я изучал влияние
моего развития на мои
80. У меня имеется четкий план личной карьеры.
81. Я не сдаюсь, когда дела идут плохо.
82. Я уверенно чувствую себя, руководя процессом выработки решения проблемы.
83. Выработка новых идей не составляет труда для меня.
84. Мое слово не расходится с делом.
85. Я считаю, что подчиненные
должны оспаривать
86. Я вкладываю достаточные усилия для определение ролей и задач моих подчиненных.
87. Мои подчиненные развивают необходимые им навыки.
88. Я располагаю навыками,
необходимыми для создания
89. Мои друзья подтвердят,
что я слежу за своим
90. Я рад обсудить с окружающими свои убеждения.
91. Я обсуждаю с окружающими свои долгосрочные планы.
92. «Открытый и легко приспосабливающийся» — это хорошее описание моего характера.
93. Я придерживаюсь в
целом последовательного
94. Я спокойно отношусь
к своим ошибкам, не
95. Я умею слушать других.
96. Мне хорошо удается распределить работу между окружающими.
97. Я убежден, что в
трудной ситуации мне
98. Я способен давать хорошие советы.
99. Я постоянно стараюсь
улучшить работу моих
100. Я знаю, как справиться
с моими эмоциональными
101. Я сопоставлял мои
ценности с ценностями
102. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
103. Я продолжаю развивать и наращивать свой потенциал.
104. У меня сейчас не больше проблем и они не более сложны, чем год назад.
105. В принципе, я ценю
нешаблонное поведение на
106. Люди серьезно относятся к моим взглядам.
107. Я уверен в эффективности моих методов руководства.
108. Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как к руководителю.
109. Я считаю важным, чтобы кто-нибудь еще мог справиться с моей работой.
110. Я уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь.
Таблица 1.
Ответы на тест «Самопознание»
Заполнив табл. 1, нужно подсчитать общую сумму отметок по столбцам и записать в соответствующие ячейки строки «Итоги». На основании этих данных заполняется итоговая таблица (табл.-2), содержащая оценку сильных и слабых сторон личности руководителя.
Таблица 2.
Оценка сильных и слабых сторон личности
Символ |
Число баллов по итогам столбца предыдущей таблицы |
Сильные стороны |
Ранг сильной стороны) |
Обратный ранг (ограничения |
Ограничение | |
А |
Способность управлять собой |
Неспособность управлять собой | ||||
Б |
Четкие ценности |
Размытые ценности | ||||
В |
Четкие личные цели |
Размытые личные цели | ||||
Г |
Продолжающееся саморазвитие |
Остановившееся саморазвитие | ||||
Д |
Хорошие навыки решения проблем |
Недостаточные навыки в решении проблем | ||||
Е |
Творческий подход |
Недостаток в творчестве | ||||
Ж |
Умение влиять на окружающих |
Не способность влиять на окружающих | ||||
З
|
|
Понимание особенностей управленческого труда |
|
|
Недостаток понимания управленческого труда | |
И |
Способность руководить |
Не способность к руководству | ||||
К |
|
Умение обучать |
|
|
Не умение обучать | |
Л |
Умение сформировать коллектив |
Не умение сформировать коллектив |
В столбце «Ранг» необходимо отразить место, которое заняло то или иное свойство личности в соответствии с набранными баллами по критерию их минимума, в столбце «Обратный ранг» — расположить места, исходя из критерия максимума баллов.
Для наглядности следует заполнить еще одну таблицу (табл. 3), расположив в ней качества в порядке возрастания рангов.
Таблица 3.
Ранжирование результатов
Прямой ранг |
Сильные стороны |
Обратный ранг |
Слабые стороны | ||
А |
|||||
Б |
|||||
В |
|||||
Г |
|||||
Д |
|||||
Е |
|||||
Ж |
|||||
З |
|||||
И |
|||||
К |
|||||
Л |
|
|
|
Аналогичную таблицу можно получить не только самостоятельно, но и на основе мнений экспертов (подчиненных, коллег, руководителей), а затем сравнить их.
Расшифровка ограничений.
1. Неумение управлять
собой — неспособность в
2. Размытость личных ценностей
— отсутствие их ясного
3. Смутные личные цели—отсутствие ясного понимания целей личной и деловой жизни, их несоответствие требованиям работы.
4. Остановившееся саморазвитие
— отсутствие восприимчивости
к новым ситуациям и
5. Недостаточность навыка
решать проблемы —
6. Недостаток творческого
подхода — неумение