Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики бухгалтерского учета капитальных вложений. Для этого необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть капитальные вложения, дать понятие, рассмотреть классификацию и основные задачи бухгалтерского учета;
- определить источники финансирования капитальных вложений;
- рассмотреть бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций в форме капитальных вложений;
Введение ……………………………………………………………………...2-3
Глава 1. 1 Сущность и значение учета капитальных вложений
1.1 Бухгалтерский учет капитальных вложений в форме долгосрочных инвестиций …………………………………………………………………...4-12
1.2 Долгосрочные инвестиции: понятие, классификация и основные задачи бухгалтерского учета ………………………………………………………..12-16
1.3 Источники финансирования капитальных вложений ………………...16-21
1.4 Раскрытие информации о долгосрочных инвестициях в бухгалтерской отчетности …………………………………………………………………....21-22
Глава 2. Учет капитальных вложений на примере ООО «Муром-Хлеб».
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………..23-25
2.2 Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций (капитальных вложений), связанных с приобретением основных средств……………………………25-26
2.3 Учет затрат на приобретение оборудования, сданного в монтаж……27-28
2.4 Учет прочих капитальных затрат………………………………………28-29
Заключение………………………………………………………………….30-31
Список использованных источников………………………………………32-33
Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций, как и другие разделы финансового учета, ведется на ООО «Муром-Хлеб» с использованием компьютерной техники (1С – предприятие) в машинной форме, все регистры синтетические и синтетико-аналитические (комбинированного учета) образуются путем введения соответствующих бухгалтерских записей.
Рассмотрим, как отражаются в бухгалтерском учете ООО «Муром-Хлеб» долгосрочные инвестиции, связанные с приобретением объектов основных средств.
Стоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств, приобретаемых в ООО «Муром-Хлеб» предприятием отдельно от строительства объектов, стоимость земельных участков и объектов природопользования, приобретенных предприятиями в собственность, а также стоимость нематериальных активов, приобретенных предприятиями, отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» согласно оплаченным или принятым к оплате счетам продавцов после их оприходования и постановки на учет.
Стоимость оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря, а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного дня постоянного запаса, отражают на счете 08 согласно полученным или принятым к оплате счетам поставщиков после поступления указанных материальных ценностей на место назначения и оприходования.
В случае неприбытия оплаченного оборудования и инвентаря на склад застройщика их стоимость отражают на счетах учета оборудования как находящихся в пути.
При обеспечении строек указанными материальными ценностями согласно договорам на строительство непосредственно строительными организациями застройщик отражает их в учете в составе затрат по строительству по договорной стоимости, в соответствии с оплаченными или принятыми к оплате счетами строительных организаций.
Инвентарная стоимость приобретенных отдельных видов основных средств и других долгосрочных активов на ООО «Муром-Хлеб» определяется в следующем порядке:
- стоимость зданий,
сооружений, оборудования, транспортных
средств и других отдельных
объектов складывается из
- стоимость земельных участков и объектов природопользования складывается из расходов по их приобретению, включая затраты по улучшению их качественного состояния, комиссионные вознаграждения и другие платежи;
- затраты по
строительству на
- здания, сооружения
и другие объекты основных
средств, приобретенные
2.3
Учет затрат на
приобретение оборудования,
сданного в монтаж
При приобретении на ООО «Муром-Хлеб» оборудования для строительства непосредственно заказчиком при осуществлении строительных работ подрядным способом, а также при строительстве хозяйственным способом учет приобретения, монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования осуществляет застройщик.
При поступлений оборудования, требующего монтажа на предприятии ООО «Муром-Хлеб», его приходуют по фактически себестоимости приобретения по дебету счета 07 «Оборудование к установке» с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов.
К счету 07 «Оборудование к установке» могут быть открыты следующие субсчета:
07-1 «Оборудование к установке отечественное»;
07-2 «Оборудование к установке импортное».
Расходы по приобретению
оборудования складываются из его стоимости
по счетам поставщиков, транспортных расходов
по доставке оборудования и заготовительно-складских
расходов (включая наценки, комиссионные
вознаграждения, уплаченные снабженческим
и внешнеэкономическим
Сумму НДС по поступившему оборудованию отражают по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» с кредита счета 60 и других счетов.
Первичный учет
движения оборудования ведут в порядке,
установленном для учета
При строительстве объектов подрядным способам заказчик передает оборудование для монтажа строительной организации по акту передачи оборудования. При этом оборудование продолжает учитываться у заказчика на счете 07 «Оборудование к установке», а у строительной организации оно принимается на внебалансовый счет 005 «Оборудование, принятое для монтажа».
После сдачи строительной организацией, оборудования в монтаж на основании справок выполненных работ или актов инвентаризации незавершенного производства строительных работ стоимость оборудования списывают у заказчика с кредита счета 07 «Оборудование к установке» в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
В учете застройщика оборудование, сданное в монтаж, отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по фактическим расходам, начиная с того месяца, в котором начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям здания (сооружения)) или начата укрупнительная сборка оборудования.
Монтаж оборудования фиксируется наличием расходов в справке об объемах выполненных работ по монтажу этого оборудования (или в акте их инвентаризации), оформленной в установленном порядке.
Расходы по доставке
оборудования до приобъектного склада
и заготовительно-складские
При осуществлении
строительно-монтажных работ
2.4 Учет прочих капитальных затрат
Прочие капитальные затраты, предусматриваемые в сметах предприятия ООО «Муром-Хлеб», учитывают по их видам и отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» в размере фактических расходов по мере их производства или по договорной стоимости на основании оплаченных или принятых к оплате счетов сторонних организаций.
Инвентарная стоимость приобретенных отдельных видов основных средств и других долгосрочных активов на ООО «Муром-Хлеб» определяется в следующем порядке.
Инвентарная стоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов складывается из фактических затрат по их приобретению и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.
Затраты по строительству
на приобретенных земельных
Здания, сооружения
и другие объекты основных средств,
приобретенные отдельно от строительства
объектов, а также земельные участки,
объекты природопользования зачисляют
в размере инвентарной
Инвентарная стоимость нематериальных активов складывается из затрат по их созданию или приобретению и расходов по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.
По мере создания
или поступления нематериальных
активов в организацию ООО «Муром-Хлеб»
и окончания работ по доведению их до состояния,
в котором они пригодны к использованию
в запланированных целях, нематериальные
активы зачисляют на основании акта приемки
в состав нематериальных активов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать следующие выводы:
Под капитальными вложениями понимаются затраты организации на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов, не предназначенных для продажи. Инвестиции - это вложения организацией денежных ресурсов в строительство, приобретение основных средств и нематериальных активов, которые можно использовать длительное время, а также в ценные бумаги, получая с них доход в форме дивидендов или процентов.
Если рассматривать
инвестиции по срокам их вложения, то они
бывают долгосрочными и
Если рассматривать инвестиции по конечным результатам, то их можно разделить на вложения в имущество и финансовые вложения. Под вложениями в имущество понимают капитальные вложения во внеоборотные активы, т.е. инвестиции в основные средства и нематериальные активы. Финансовые вложения - долгосрочные и краткосрочные инвестиции в ценные бумаги и долговые обязательства, вложения в уставные капиталы других организаций, а также предоставление займов с целью получения дополнительного дохода.
До начала любого
инвестиционного проекта
Собственные средства
организации - это уставный, добавочный
и резервный капиталы, фонды, прибыль
и накопленные суммы
Важным источником
собственных средств для
Как уже отмечалось выше, важным моментом при планировании долгосрочных вложений является определение источников их финансирования, но не менее важной здесь выступает необходимость и возможность контроля за использованием выбранных источников финансирования средствами бухгалтерского учета. Для этих целей используется внесистемная бухгалтерская информация. Когда говорят о внесистемном бухгалтерском учете, имеют в виду, что информация по тем или иным причинам не формируется на счетах бухгалтерского учета в виде оборотов или сальдо по счетам и субсчетам после выполнения бухгалтерских записей в течение отчетного периода. Внесистемная бухгалтерская информация формируется путем заполнения различных таблиц и других бухгалтерских регистров аналитического учета с последующим обобщением и подведением итогов по ним. В отличие от системного бухгалтерского учета во внесистемном не применяется способ двойной записи и информация не отражается на синтетических счетах бухгалтерского учета в виде оборотов и сальдо; однако, сформированная во внесистемном учете, она используется для планирования, прогнозирования и экономического анализа. Возникает вопрос: почему нельзя системным учетом показывать использование источников для финансирования долгосрочных вложений?