Капитальное вложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики бухгалтерского учета капитальных вложений. Для этого необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть капитальные вложения, дать понятие, рассмотреть классификацию и основные задачи бухгалтерского учета;
- определить источники финансирования капитальных вложений;
- рассмотреть бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций в форме капитальных вложений;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...2-3
Глава 1. 1 Сущность и значение учета капитальных вложений
1.1 Бухгалтерский учет капитальных вложений в форме долгосрочных инвестиций …………………………………………………………………...4-12
1.2 Долгосрочные инвестиции: понятие, классификация и основные задачи бухгалтерского учета ………………………………………………………..12-16
1.3 Источники финансирования капитальных вложений ………………...16-21
1.4 Раскрытие информации о долгосрочных инвестициях в бухгалтерской отчетности …………………………………………………………………....21-22
Глава 2. Учет капитальных вложений на примере ООО «Муром-Хлеб».
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………..23-25
2.2 Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций (капитальных вложений), связанных с приобретением основных средств……………………………25-26
2.3 Учет затрат на приобретение оборудования, сданного в монтаж……27-28
2.4 Учет прочих капитальных затрат………………………………………28-29
Заключение………………………………………………………………….30-31
Список использованных источников………………………………………32-33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа бух учет.docx

— 56.78 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций, как  и другие разделы финансового учета, ведется на ООО «Муром-Хлеб» с использованием компьютерной техники (1С – предприятие) в машинной форме, все регистры синтетические и синтетико-аналитические (комбинированного учета) образуются путем введения соответствующих бухгалтерских записей.

Рассмотрим, как  отражаются в бухгалтерском учете ООО «Муром-Хлеб» долгосрочные инвестиции, связанные с приобретением объектов основных средств.

Стоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств, приобретаемых в ООО «Муром-Хлеб» предприятием отдельно от строительства объектов, стоимость земельных участков и объектов природопользования, приобретенных предприятиями в собственность, а также стоимость нематериальных активов, приобретенных предприятиями, отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» согласно оплаченным или принятым к оплате счетам продавцов после их оприходования и постановки на учет.

Стоимость оборудования, не требующего монтажа, инструмента  и инвентаря, а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного дня постоянного запаса, отражают на счете 08 согласно полученным или  принятым к оплате счетам поставщиков  после поступления указанных  материальных ценностей на место  назначения и оприходования.

В случае неприбытия оплаченного оборудования и инвентаря  на склад застройщика их стоимость  отражают на счетах учета оборудования как находящихся в пути.

При обеспечении  строек указанными материальными ценностями согласно договорам на строительство  непосредственно строительными  организациями застройщик отражает их в учете в составе затрат по строительству по договорной стоимости, в соответствии с оплаченными  или принятыми к оплате счетами  строительных организаций.

Инвентарная стоимость  приобретенных отдельных видов  основных средств и других долгосрочных активов на ООО «Муром-Хлеб» определяется в следующем порядке:

- стоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных  средств и других отдельных  объектов складывается из фактических  затрат по их приобретению  и расходов по их доведению  до состояния, в котором они  пригодны к использованию в  запланированных целях; 

- стоимость земельных участков и объектов природопользования складывается из расходов по их приобретению, включая затраты по улучшению их качественного состояния, комиссионные вознаграждения и другие платежи;

- затраты по  строительству на приобретенных  земельных участках различных  сооружений учитывают отдельно  от стоимости этих участков  и по завершении работ по  строительству сооружений определяют  их стоимость при зачислении  сооружений как отдельных объектов  в состав основных средств;

- здания, сооружения  и другие объекты основных  средств, приобретенные отдельно  от строительства объектов, а  также земельные участки, объекты  природопользования зачисляют в  размере инвентарной стоимости  в состав основных средств  по поступлении их в организацию  и окончании работ по их  доведению до состояния, в котором  они пригодны к использованию  в запланированных целях, на  основании акта приемки-передачи  основных средств. 

2.3 Учет затрат на  приобретение оборудования, сданного в монтаж 

При приобретении на ООО «Муром-Хлеб» оборудования для строительства непосредственно заказчиком при осуществлении строительных работ подрядным способом, а также при строительстве хозяйственным способом учет приобретения, монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования осуществляет застройщик.

При поступлений  оборудования, требующего монтажа на предприятии ООО «Муром-Хлеб», его приходуют по фактически себестоимости приобретения по дебету счета 07 «Оборудование к установке» с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов.

К счету 07 «Оборудование  к установке» могут быть открыты  следующие субсчета:

07-1 «Оборудование  к установке отечественное»;

07-2 «Оборудование  к установке импортное».

Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости  по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских  расходов (включая наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим  и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и др.

Сумму НДС по поступившему оборудованию отражают по дебету счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» с кредита счета 60 и других счетов.

Первичный учет движения оборудования ведут в порядке, установленном для учета материалов, но с использованием первичных документов, предназначенных специально для  учета оборудования (акт о приемке  оборудования и др.).

При строительстве  объектов подрядным способам заказчик передает оборудование для монтажа  строительной организации по акту передачи оборудования. При этом оборудование продолжает учитываться у заказчика  на счете 07 «Оборудование к установке», а у строительной организации  оно принимается на внебалансовый  счет 005 «Оборудование, принятое для  монтажа».

После сдачи  строительной организацией, оборудования в монтаж на основании справок  выполненных работ или актов  инвентаризации незавершенного производства строительных работ стоимость оборудования списывают у заказчика с кредита счета 07 «Оборудование к установке» в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

В учете застройщика  оборудование, сданное в монтаж, отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по фактическим расходам, начиная с того месяца, в котором  начаты работы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному  перекрытию или другим несущим конструкциям здания (сооружения)) или начата укрупнительная сборка оборудования.

Монтаж оборудования фиксируется наличием расходов в  справке об объемах выполненных  работ по монтажу этого оборудования (или в акте их инвентаризации), оформленной в установленном порядке.

Расходы по доставке оборудования до приобъектного склада и заготовительно-складские расходы  учитывают предварительно на счете  учета оборудования в общей сумме  отклонений фактической стоимости  приобретения оборудования от их стоимости  по счетам поставщиков и включают в состав затрат по строительству  объекта пропорционально стоимости  сданного в монтаж оборудование с  учетом суммы данных расходов, приходящейся на стоимость оборудования, которое  числится в остатке на конец отчетного  периода. В тех случаях, когда  указанные расходы составляют значительную величину, застройщики могут учитывать  транспортные и заготовительно-складские  расходы до их списания на счет «Оборудование  к установке» на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Учет этих расходов ведут на счете 15 по номенклатуре старей, утвержденной заказчиком. Ежемесячно расходы, учтенные на счете 15, списывают с кредита этого счета в дебет счета 07 и включают их в состав отклонений фактической стоимости приобретения оборудования от их стоимости по счетам поставщиков.

При осуществлении  строительно-монтажных работ хозяйственным  способом переданное в монтаж оборудование списывают с кредита счета 07 в  дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и отражают на счете 08.  
 

2.4 Учет прочих капитальных  затрат

Прочие капитальные  затраты, предусматриваемые в сметах предприятия ООО «Муром-Хлеб», учитывают по их видам и отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» в размере фактических расходов по мере их производства или по договорной стоимости на основании оплаченных или принятых к оплате счетов сторонних организаций.

Инвентарная стоимость  приобретенных отдельных видов  основных средств и других долгосрочных активов на ООО «Муром-Хлеб» определяется в следующем порядке.

Инвентарная стоимость  зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов складывается из фактических затрат по их приобретению и расходов по их доведению до состояния, в котором  они пригодны к использованию  в запланированных целях.

Затраты по строительству  на приобретенных земельных участках различных сооружений учитывают  отдельно от стоимости этих участков, и по завершений работ по строительству  сооружений, определяют их стоимость  при зачислении сооружений как отдельных  объектов в состав основных средств.

Здания, сооружения и другие объекты основных средств, приобретенные отдельно от строительства  объектов, а также земельные участки, объекты природопользования зачисляют  в размере инвентарной стоимости  в состав основных средств по поступлении  их в организацию и окончании  работ по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию  в запланированных целях, на основании  акта приемки-передачи основных средств.

Инвентарная стоимость  нематериальных активов складывается из затрат по их созданию или приобретению и расходов по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию  в запланированных целях.

По мере создания или поступления нематериальных активов в организацию ООО «Муром-Хлеб» и окончания работ по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, нематериальные активы зачисляют на основании акта приемки в состав нематериальных активов. 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно  сделать следующие выводы:

Под капитальными вложениями понимаются затраты организации на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов, не предназначенных для продажи. Инвестиции - это вложения организацией денежных ресурсов в строительство, приобретение основных средств и нематериальных активов, которые можно использовать длительное время, а также в ценные бумаги, получая с них доход в форме дивидендов или процентов.

Если рассматривать  инвестиции по срокам их вложения, то они  бывают долгосрочными и краткосрочными. Краткосрочные вложения производятся сроком до одного года (12 месяцев), а  долгосрочные - на срок более года.

Если рассматривать  инвестиции по конечным результатам, то их можно разделить на вложения в  имущество и финансовые вложения. Под вложениями в имущество понимают капитальные вложения во внеоборотные активы, т.е. инвестиции в основные средства и нематериальные активы. Финансовые вложения - долгосрочные и краткосрочные  инвестиции в ценные бумаги и долговые обязательства, вложения в уставные капиталы других организаций, а также  предоставление займов с целью получения  дополнительного дохода.

До начала любого инвестиционного проекта необходимо определить источники его финансирования. Источниками долгосрочных инвестиций могут быть собственные средства организации, заемные средства, бюджетные  ассигнования и спонсорские поступления  от других организаций.

Собственные средства организации - это уставный, добавочный и резервный капиталы, фонды, прибыль  и накопленные суммы амортизационных  отчислений.

Важным источником собственных средств для долгосрочных вложений организации можно считать  уставный капитал (уставный фонд, складочный капитал), который представляет собой  зарегистрированную в учредительных  документах (уставе организации) величину собственного капитала, внесенного учредителями в виде денежных средств или иного  имущества при создании организации. Учет движения средств уставного  капитала организации осуществляется на счете 80 «Уставный капитал».

Как уже отмечалось выше, важным моментом при планировании долгосрочных вложений является определение  источников их финансирования, но не менее  важной здесь выступает необходимость  и возможность контроля за использованием выбранных источников финансирования средствами бухгалтерского учета. Для этих целей используется внесистемная бухгалтерская информация. Когда говорят о внесистемном бухгалтерском учете, имеют в виду, что информация по тем или иным причинам не формируется на счетах бухгалтерского учета в виде оборотов или сальдо по счетам и субсчетам после выполнения бухгалтерских записей в течение отчетного периода. Внесистемная бухгалтерская информация формируется путем заполнения различных таблиц и других бухгалтерских регистров аналитического учета с последующим обобщением и подведением итогов по ним. В отличие от системного бухгалтерского учета во внесистемном не применяется способ двойной записи и информация не отражается на синтетических счетах бухгалтерского учета в виде оборотов и сальдо; однако, сформированная во внесистемном учете, она используется для планирования, прогнозирования и экономического анализа. Возникает вопрос: почему нельзя системным учетом показывать использование источников для финансирования долгосрочных вложений?

Информация о работе Капитальное вложение