Качество и конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшая задача государственной экономической политики Республики Беларусь – обеспечение высокого уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции. Качество продукции как важнейшее составляющее её конкурентоспособности имеет при этом решающее значение.
Качество – это совокупность потребительских свойств и характеристик продукции (услуги), придающих ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. [13, c. 384]

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_POChTI_GOTOVAYa_4_1_1 (1).docx

— 151.50 Кб (Скачать файл)

- ставка отчислений в  фонд социальной защиты населения, %.

  1. Рассчитать отчисления в белгосстрах по формуле:


 млн.руб.

 

где Сбгс  - ставка отчислений в белгосстрах, %.

Таблиц 8 – Структура себестоимости в процентах

 

Наименование экономических элементов

%

Материальные затраты, млн. руб.

39

Расходы на оплату труда, млн. руб.

31

Отчисления в ФСЗН, млн. руб.

11

Отчисления В БГС, млн. руб.

Амортизация основных фондов и нематериальных активов, млн. руб.

4

Прочие затраты, млн. руб.

15

Итого

100


 

Рисунок 1 – Структура себестоимости

    1. Расчет себестоимости продукции методом калькуляции.

Выделяют 12 статей калькуляции. Итог первых 8 статей образует цеховую себестоимость.

Итог 11 статей образует производственную себестоимость продукции, итог всех 12 статей - полную себестоимость продукции.

Таблица 9 – Себестоимость продукции в миллионах рублей.

 

Наименование статей калькуляции

Показатели, млн. руб.

Затраты на сырье и материалы

36

Возвратные отходы

6

Покупные изделия и полуфабрикаты

0

Затраты на топливо и электроэнергию

21

Основная заработная плата

196

Дополнительная заработная плата

23,52

Отчисления в ФСЗН

74,6368

Отчисления в БГС

1,3171

Общепроизводственные расходы

109,76

Общехозяйственные расходы

135,24

Потери от брака

0

Производственная себестоимость

591,4739

Коммерческие расходы

21,9389

Полная себестоимость

613,4128


 

              1. Определить размер дополнительной заработной платы:

З/Пдоп = ,(34)

З/Пдоп = =23,52млн.руб.

где З/Посн – основная заработная плата производственных рабочих, млн. руб.

Сдопз/п – процент дополнительной заработной платы.

              1. Рассчитать отчисления в фонд социальной защиты населения по формуле:


74,6368 млн.руб.

где ФЗП – фонд заработной платы работников, млн. руб.;

- ставка отчислений  в фонд социальной защиты населения, %.

              1. Рассчитать отчисления в белгосстрах по формуле:


1,3171 млн.руб.

где Сбгс  - ставка отчислений в белгосстрах, %.

              1. Определить размер общепроизводственных расходов:

ОПР = , (37)

ОПР = =109,76млн.руб.

где Сопр – процент распределения общепроизводственных расходов.

        1. Определить размер общехозяйственных расходов.

ОХР = ,(38)

ОХР = =135,24млн.руб.

где Сохр – процент распределения общехозяйственных расходов.

        1. Определить размер коммерческих расходов.

КР = ,                                             (39)

КР = =21,9389млн.руб.

где С/Спр – производственная себестоимость продукции.

Скр – процент распределения коммерческих расходов.

Производственная себестоимость определяется как сумма 11 статей калькуляции за вычетом возвратных отходов.

        1. Определить полную себестоимость продукции.

Спл = С/Спр + КР, (40)

Спл = 591,4739 + 21,9389=613,4128млн.руб.

 

 

3.5. Формирование отпускной цены в организации.

 

Метод прямого счета  служит непосредственно для определения отпускной цены:

  1. Исходя из полной себестоимости продукции необходимо определить предполагаемую прибыль.

П=,(41)

П=

где Нр – норма рентабельности

  1. Исходя из полученной прибыли и полной себестоимости определите отпускную цену.

ОЦ = П + ,           (42)

ОЦ = 220,8286 +613,4128=834,2414млн.руб.

  1. Определите налог на добавленную стоимость

НДС =,                                                       (43)

НДС == 166,8483 млн.руб.

  1. Определите отпускную цену с НДС:              

ОЦндс = ОЦ+ НДС , (44)

ОЦндс =834,2414 +166,8483 =1001,0897 млн.руб.

Таблица 10 – отпускная цена в миллионах рублей.

 

Наименование показателей.

Значение

Норматив рентабельности, %

36

Полная себестоимость продукции, млн. руб.

613,4128

Размер полученной прибыли, млн. руб.

220,8286

Налог на добавленную стоимость, млн. руб.

166,8483

Отпускная цена, млн. руб.

834,2414

Отпускная цена с НДС, млн. руб

1001,0897


 

3.6. Прибыль предприятия

 

1. совокупная суммарная  прибыль рассчитывается  по формуле:


 млн.руб.

где   - прибыль от реализации продукции, млн.руб.;

- прибыль от прочей  реализации, млн. руб.;

 – прибыль от внереализационных  операций, млн. руб.

  1. Прибыль от реализации продукции рассчитать по формуле:


 млн.руб.

где ВР – выручка от реализованной продукции, млн. руб.;

- себестоимость реализованной  продукции, млн. руб.;

НДС – налог на добавленную стоимость.

  1. Налог на добавленную стоимость рассчитывается по формуле:


млн.руб.

где - ставка НДС (20%).

Для расчета налогов, уплачиваемых из прибыли, определяется налогооблагаемая прибыль.

  1. Налогооблагаемая прибыль рассчитывается следующим образом:

Пн/о = ССП –Пльг


Пн/о =950,8286–0= 950,8286млн.руб.

где  – размер льготируемой прибыли

  1. Налог на прибыль рассчитать по формуле:


 млн.руб

где - ставка налога на прибыль (18%).

  1. Чистая прибыль организации  рассчитать по формуле:

ЧП = ССП –Нп


ЧП =950,8286 –171,1491 =779,6795млн.руб.

Таблица 11 – Прибыль предприятия в миллионах рублей.

 

Показатели

Млн. руб.

НДС

166,8483

Прибыль от реализации продукции

220,8286

Налогооблагаемая прибыль

950,8286

Налог на прибыль

171,1491

Чистая прибыль

779,6795


 

 

    1. . Показатели рентабельности

 

 

              1. Рентабельность продукции рассчитать по формуле:


 

где  - прибыль от реализации продукции, млн. руб.;

с/с – себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

              1. Рентабельность продаж рассчитать по формуле:


22,06%

где ВР – выручка от реализации продукции, млн. руб.

Таблица 12 – Показатели рентабельности в процентах.

 

Показатели

%

Рентабельность продукции

35,9

Рентабельность продаж

22,06


 

 

3.8. Технико-экономические показатели работы предприятия

 

 

Таблица 13 – Технико-экономические показатели работы организации

 

Показатели

Значение

Объём выпущенной продукции, млн. руб.

750

Фондоотдача, руб./руб.

2,6906

Фондоёмкость, руб./руб.

0,3717

Фондовооружённость,

2,7875

Длительность одного оборота, дни

48,9603

Среднегодовая выработка,

7,5

Полная себестоимость продукции, млн. руб.

613,4128

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

1001,0897

Чистая прибыль предприятия, млн. руб.

779,6795

Общая рентабельность производства, %

36

Рентабельность продукции, %

35,9

Рентабельность продаж, %

22,06


 

Вывод: объём выпущенной продукции составил 750млн.руб.; фондоотдача составила 2,6906 руб./руб.; фондоёмкость составила0,3717 руб./руб.; фондовооружённость составила 2,7875млн.руб./чел.; длительность одного оборота составила 48,9603 дня; среднегодовая выработка составила 7,5 млн.руб./чел.; полная себестоимость составила613,4128 млн.руб.; выручка от реализации продукции составила1001,0897млн.руб.; чистая прибыль предприятия составила779,6795млн.руб.; общая рентабельность производства составила 36%; рентабельность продукции составила 35,9%; рентабельность продаж составила 22,06%.

Увеличение фондоотдачи говорит о том, что основные фонды используются эффективно, а её снижение о том, что основные фонды используются не эффективно. Увеличение фондоёмкости продукции свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов и отрицательно характеризует финансовое состояние предприятия, а снижение о том, что основные фонды используются эффективно. Рост фондовооружённости говорит о том, что объём основных фондов на одного работника увеличивается, это значит, что предприятие расширяет свою материально-производственную базу, а уменьшение фондовооружённости свидетельствует о том, что объём основных фондов на одного работника уменьшается.

Уменьшение длительности одного оборота свидетельствует об улучшении использования оборотных средств, а, следовательно, увеличение длительности одного оборота свидетельствует об ухудшении использования оборотных средств.

Увеличение среднегодовой выработки приводит к увеличению объёма производства, а уменьшение среднегодовой выработки приводит к снижению объёма производства.

При увеличении полной себестоимости продукции снижается сумма прибыли, а при снижении полной себестоимости продукции повышается сумма прибыли.

Увеличение выручки от реализации продукции свидетельствует росту финансовых доходов, а снижение выручки от реализации продукции свидетельствует спаду финансовых доходов.

Увеличение чистой прибыли означает, что компания поработала в определённый период хорошо и напротив снижение её показателейозначает, что следует принимать определённые меры по предотвращению банкротства.

Увеличение общей рентабельности производства способствует эффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а снижение к неэффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Увеличение рентабельности продукции приводит к росту уровня рентабельности производства, а снижение к снижению уровня рентабельности производства.

Увеличение рентабельности продаж способствует увеличению выручки предприятия, а снижение к снижению выручки предприятия.

Информация о работе Качество и конкурентоспособность продукции