Классические задачи решаемые с помощью машинного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Под базами знаний понимается совокупность фактов и правил вывода, допускающих логический вывод и осмысленную обработку информация. Например, в языке Пролог базы знаний описываются в форме конкретных фактов и правил логического вывода над базами данных и процедурами обработки информации, представляющих сведения и знания о людях, предметах, фактах событиях и процессах в логической форме.
Наиболее важным свойством информации, хранящейся в базах знаний, является достоверность конкретных и обобщенных сведений в базе данных и релевантности информации, получаемой с использованием правил вывода, заложенных в базу знаний. В ответах на простейшие запросы к базам знаний системы логического программирования Пролог, выдает значения истина и ложь в зависимости от наличия соответствующих фактов.

Содержание

Введение…………………………………...………………………………………3
Тема 1.Общие положения……………………………………………………….4
1.1. Классификация и применение баз знаний…………………………………4
1.2. Интеллектуальная информационная система……………………………..5
1.3.Классификация задач, решаемых ИИС…………………………………….6
1.4.Базы знаний в интеллектуальной системе………………………………….8
Тема 2. Машинное обучение……………………………………………………9
2.1.Общая постановка задачи обучения по прецедентам………………………9
2.2.Способы машинного обучения……………………………………………..10
Тема 3.Классические задачи решаемые с помощью машинного обучения..12
3.1.Типы данных при обучении……………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

информ.docx

— 36.57 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО 
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

ФАКУЛЬТЕТ «УПРАВЛЕНИЕ  И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»

(ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

 

 

Студент Дедушкина Нина Андреевна      

Адрес г.Морозовск, Ростовская область, Морозовский район, ул. Парижской  Камунны 10 кв.2

Группа ФЗМs11            

№ зачетной книжки 13034

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 1

 

 

        По информатике

        Проверила Смирнова Ольга Валентиновна

         За 1 семестр

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………...………………………………………3

Тема 1.Общие положения……………………………………………………….4

1.1. Классификация и применение баз знаний…………………………………4

1.2. Интеллектуальная информационная система……………………………..5

1.3.Классификация задач, решаемых ИИС…………………………………….6

1.4.Базы знаний в интеллектуальной системе………………………………….8

Тема 2. Машинное обучение……………………………………………………9

2.1.Общая постановка задачи обучения по прецедентам………………………9

2.2.Способы машинного обучения……………………………………………..10

Тема 3.Классические задачи решаемые с помощью машинного обучения..12

3.1.Типы данных при обучении……………………………………………….12

Заключение………………………………………………………………………15

Список использованной литературы…………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение: 

 

База знаний, БЗ (англ. Knowledge base, KB) это особого рода база данных, разработанная для управления знаниями (метаданными), то есть сбором, хранением, поиском и выдачей знаний. Раздел искусственного интеллекта, изучающий  базы знаний и методы работы со знаниями, называется инженерией знаний.

Под базами знаний понимается совокупность фактов и правил вывода, допускающих логический вывод и  осмысленную обработку информация. Например, в языке Пролог базы знаний описываются в форме конкретных фактов и правил логического вывода над базами данных и процедурами  обработки информации, представляющих сведения и знания о людях, предметах, фактах событиях и процессах в  логической форме.

Наиболее важным свойством  информации, хранящейся в базах знаний, является достоверность конкретных и обобщенных сведений в базе данных и релевантности информации, получаемой с использованием правил вывода, заложенных в базу знаний. В ответах на простейшие запросы к базам знаний системы  логического программирования Пролог, выдает значения истина и ложь в  зависимости от наличия соответствующих  фактов.

Обобщенные сведения в  языке Пролог задаются с помощью  правил логического вывода, выполняющих  роль определения понятий, а также  логических процедур, состоящих из наборов правил логического вывода. Достоверность обобщенных сведений зависит от наличия необходимых  фактов и достоверности данных в  базах знаний.

Наиболее важный параметр БЗ качество содержащихся знаний. Лучшие БЗ включают самую релевантную, достоверную  и свежую информацию, имеют совершенные  системы поиска информации и тщательно  продуманную структуру и формат знаний

 

 

Тема 1. Общие положения

1.1 Классификация и применение баз знаний 

 

В зависимости от уровня сложности  систем, в которых применяются  базы знаний, различают:

1) БЗ всемирного масштаба  например, Интернет или Википедия

2) БЗ национальные например, Википедия

3) БЗ отраслевые например, Автомобильная энциклопедия

4) БЗ организаций

5) БЗ экспертных систем

6) БЗ специалистов  

 

Простые базы знаний могут  использоваться для создания экспертных систем и хранения данных об организации: документации, руководств, статей технического обеспечения. Главная цель создания таких баз помочь менее опытным  людям найти существующее описание способа решения какой-либо проблемы предметной области.

Онтология может служить  для представления в базе знаний иерархии понятий и их отношений. Онтология, содержащая еще и экземпляры объектов не что иное, как база знаний.

База знаний важный компонент  интеллектуальной системы. Наиболее известный  класс таких программ экспертные системы. Они предназначены для  построения способа решения специализированных проблем, основываясь на записях  БЗ и на пользовательском описании ситуации.Создание и использование  систем искусственного интеллекта потребует  огромных баз знаний.

 

 

 

 

 

1.2. Интеллектуальная информационная система

 

 

Интеллектуальная информационная система (ИИС) это один из видов автоматизированных информационных систем, иногда ИИС  называют системой, основанных на знаниях. ИИС представляет собой комплекс программных, лингвистических и  логико-математических средств для  реализации основной задачи: осуществление  поддержки деятельности человека и  поиска информации в режиме продвинутого диалога на естественном языке.

ИИС могут размещаться  на каком-либо сайте, где пользователь задает системе вопросы на естественном языке (если это вопросно-ответная система) или, отвечая на вопросы системы, находит необходимую информацию (если это экспертная система). Но, как  правило, ЭС в интернете выполняют  рекламно-информационные функции (интерактивные  баннеры), а серьезные системы (такие, как, например, ЭС диагностики оборудования) используются локально, так как выполняют  конкретные специфические задачи.

Интеллектуальные поисковики отличаются от виртуальных собеседников тем, что они достаточно безлики  и в ответ на вопрос выдают некоторую  выжимку из источников знаний (иногда достаточно большого объема), а собеседники  обладают характером, особой манерой  общения (могут использовать сленг, ненормативную лексику), и их ответы должны быть предельно лаконичными (иногда даже просто в форме смайликов, если это соответствует контексту :-)).

Для разработки ИИС раньше использовались логические языки (Пролог, Лисп и т. д.), а сейчас используются различные  процедурные языки. Логико-математическое обеспечение разрабатывается как  для самих модулей систем, так  и для состыковки этих модулей. Однако на сегодняшний день не существует универсальной логико-математической системы, которая могла бы удовлетворить  потребности любого разработчика ИИС, поэтому приходится либо комбинировать  накопленный опыт, либо разрабатывать  логику системы самостоятельно. В  области лингвистики тоже существует множество проблем, например, для  обеспечения работы системы в режиме диалога с пользователем на естественном языке необходимо заложить в систему алгоритмы формализации естественного языка, а эта задача оказалась куда более сложной, чем предполагалось на заре развития интеллектуальных систем. Еще одна проблема — постоянная изменчивость языка, которая обязательно должна быть отражена в системах искусственного интеллекта.

 

1.3.Классификация задач, решаемых ИИС 

 

1) Интерпретация данных. Это  одна из традиционных задач  для экспертных систем. Под интерпретацией  понимается процесс определения  смысла данных, результаты которого  должны быть согласованными и  корректными. Обычно предусматривается  многовариантный анализ данных.

2) Диагностика. Под диагностикой  понимается процесс соотношения  объекта с некоторым классом  объектов и/или обнаружение неисправности  в некоторой системе. Неисправность  это отклонение от нормы. Такая  трактовка позволяет с единых  теоретических позиций рассматривать  и неисправность оборудования  в технических системах, и заболевания  живых организмов, и всевозможные  природные аномалии. Важной спецификой  является здесь необходимость  понимания функциональной структуры  (анатомии) диагностирующей системы.

3) Мониторинг. Основная задача  мониторинга непрерывная интерпретация  данных в реальном масштабе  времени и сигнализация о выходе  тех или иных параметров за  допустимые пределы. Главные проблемы  пропуск тревожной ситуации и  инверсная задача ложного срабатывания. Сложность этих проблем в размытости  симптомов тревожных ситуаций  и необходимость учёта временного  контекста.

4) Проектирование. Проектирование  состоит в подготовке спецификаций  на создание объектов с заранее  определёнными свойствами. Под спецификацией  понимается весь набор необходимых  документов -- чертёж, пояснительная  записка и т.д. Основные проблемы  здесь получение чёткого структурного  описания знаний об объекте и проблема следа. Для организации эффективного проектирования и в ещё большей степени перепроектирования необходимо формировать не только сами проектные решения, но и мотивы их принятия. Таким образом, в задачах проектирования тесно связываются два основных процесса, выполняемых в рамках соответствующей ЭС: процесс вывода решения и процесс объяснения.

5) Прогнозирование. Прогнозирование  позволяет предсказывать последствия  некоторых событий или явлений  на основании анализа имеющихся  данных. Прогнозирующие системы  логически выводят вероятные  следствия из заданных ситуаций. В прогнозирующей системе обычно  используется параметрическая динамическая  модель, в которой значения параметров  подгоняются под заданную ситуацию. Выводимые из этой модели следствия  составляют основу для прогнозов  с вероятностными оценками.

6) Планирование. Под планированием  понимается нахождение планов  действий, относящихся к объектам, способным выполнять некоторые  функции. В таких ЭС используются  модели поведения реальных объектов  с тем, чтобы логически вывести  последствия планируемой деятельности.

7) Обучение. Под обучением  понимается использование компьютера  для обучения какой-то дисциплине  или предмету. Системы обучения  диагностируют ошибки при изучении  какой-либо дисциплины с помощью  ЭВМ и подсказывают правильные  решения. Они аккумулируют знания  о гипотетическом ученике и  его характерных ошибках, затем  в работе они способны диагностировать  слабости в познаниях обучаемых  и находить соответствующие средства  для их ликвидации. Кроме того, они планируют акт общения  с учеником в зависимости от  успехов ученика с целью передачи  знаний.

8) Управление. Под управлением  понимается функция организованной  системы, поддерживающая определенный  режим деятельности. Такого рода  ЭС осуществляют управление поведением  сложных систем в соответствии  с заданными спецификациями.

9) Поддержка принятия решений.  Поддержка принятия решения это  совокупность процедур, обеспечивающая  лицо, принимающее решения, необходимой  информацией и рекомендациями, облегчающие  процесс принятия решения. Эти  ЭС помогают специалистам выбрать  и/или сформировать нужную альтернативу  среди множества выборов при  принятии ответственных решений.

В общем случае все системы, основанные на знаниях, можно подразделить на системы, решающие задачи анализа, и  на системы, решающие задачи синтеза. Основное отличие задач анализа от задач  синтеза заключается в том, что  если в задачах анализа множество  решений может быть перечислено  и включено в систему, то в задачах  синтеза множество решений потенциально не ограничено и строится из решений компонент или проблем. Задачами анализа являются: интерпретация данных, диагностика, поддержка принятия решения; к задачам синтеза относятся проектирование, планирование, управление. Комбинированные: обучение, мониторинг, прогнозирование. 

 

 

1.4. Базы знаний в интеллектуальной системе

 

Ниже перечислены интересные особенности, которые могут (но не обязаны) быть у интеллектуальной системы, и  которые касаются баз знаний.

1) Машинное обучение: Это  модификация своей БЗ в процессе  работы интеллектуальной системы,  адаптация к проблемной области.  Аналогична человеческой способности  набирать опыт.

2) Автоматическое доказательство (вывод): Способность системы выводить  новые знания из старых, находить  закономерности в БЗ. Некоторые  авторы считают, что БЗ отличается  от базы данных наличием механизма  вывода.

3) Интроспекция: Нахождение  противоречий, нестыковок в БЗ, слежение  за правильной организацией БЗ.

4) Доказательство заключения: Способность системы объяснить  ход её рассуждений по нахождению  решения, причем по первому  требованию.

Тема 2. Машинное обучение

2.1.Общая постановка задачи  обучения по прецедентам

 

Машинное обучение (англ. Machine Learning) обширный подраздел искусственного интеллекта, изучающий методы построения алгоритмов, способных обучаться. Различают  два типа обучения. Обучение по прецедентам, или индуктивное обучение, основано на выявлении закономерностей в  эмпирических данных. Дедуктивное обучение предполагает формализацию знаний экспертов  и их перенос в компьютер в  виде базы знаний. Дедуктивное обучение принято относить к области экспертных систем, поэтому термины машинное обучение и обучение по прецедентам  можно считать синонимами.

Машинное обучение находится  на стыке математической статистики, методов оптимизации и дискретной математики, но имеет также и собственную  специфику, связанную с проблемами вычислительной эффективности и  переобучения. Многие методы индуктивного обучения разрабатывались как альтернатива классическим статистическим подходам. Многие методы тесно связаны с  извлечением информации, интеллектуальным анализом данных.

Информация о работе Классические задачи решаемые с помощью машинного обучения