Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:02, курсовая работа
Под базами знаний понимается совокупность фактов и правил вывода, допускающих логический вывод и осмысленную обработку информация. Например, в языке Пролог базы знаний описываются в форме конкретных фактов и правил логического вывода над базами данных и процедурами обработки информации, представляющих сведения и знания о людях, предметах, фактах событиях и процессах в логической форме.
Наиболее важным свойством информации, хранящейся в базах знаний, является достоверность конкретных и обобщенных сведений в базе данных и релевантности информации, получаемой с использованием правил вывода, заложенных в базу знаний. В ответах на простейшие запросы к базам знаний системы логического программирования Пролог, выдает значения истина и ложь в зависимости от наличия соответствующих фактов.
Введение…………………………………...………………………………………3
Тема 1.Общие положения……………………………………………………….4
1.1. Классификация и применение баз знаний…………………………………4
1.2. Интеллектуальная информационная система……………………………..5
1.3.Классификация задач, решаемых ИИС…………………………………….6
1.4.Базы знаний в интеллектуальной системе………………………………….8
Тема 2. Машинное обучение……………………………………………………9
2.1.Общая постановка задачи обучения по прецедентам………………………9
2.2.Способы машинного обучения……………………………………………..10
Тема 3.Классические задачи решаемые с помощью машинного обучения..12
3.1.Типы данных при обучении……………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………………..17
Имеется множество объектов (ситуаций) и множество возможных ответов (откликов, реакций). Существует некоторая зависимость между ответами и объектами, но она не известна. Известна только конечная совокупность прецедентов пар объект, ответ, называемая обучающей выборкой. На основе этих данных требуется восстановить зависимость, то есть построить алгоритм, способный для любого объекта выдать достаточно точный ответ. Для измерения точности ответов определённым образом вводится функционал качества.
Данная постановка является
обобщением классических задач аппроксимации
функций. В классических задачах
аппроксимации объектами
2.2. Способы машинного обучения
Так как раздел машинного
обучения, с одной стороны, образовался
в результате разделения науки о
нейросетях на методы обучения сетей
и виды топологий архитектуры
сетей, а с другой, вобрал в себя
методы математической статистики, то
указанные ниже способы машинного
обучения исходят из нейросетей. То
есть базовые виды нейросетей, такие
как перцептрон и многослойный перцептрон
(а так же их модификации) могут
обучаться как с учителем, без
учителя, с подкреплением, и активно.
Но некоторые нейросети и
1) Обучение с учителем
- для каждого прецедента
- Метод коррекции ошибки
- Метод обратного
2) Обучение без учителя
- для каждого прецедента
- Альфа-система подкрепления
- Гамма-система подкрепления
- Метод ближайших соседей
3) Обучение с подкреплением
- для каждого прецедента
4) Активное обучение - отличается
тем, что обучаемый алгоритм
имеет возможность
5) Обучение с частичным
привлечением учителя (semi-
6) Трансдуктивное обучение
(transduction) - обучение с частичным
привлечением учителя, когда
7) Многозадачное обучение
(multi-task learning) - одновременное обучение
группе взаимосвязанных задач,
для каждой из которых
8) Многовариантное обучение
(multi-instant learning) - обучение, когда прецеденты
могут быть объединены в
Тема 3. Классические задачи решаемые с помощью машинного обучения
3.1. Типы входных данных при обучении
- Классификация как правило,
выполняется с помощью
- Кластеризация как правило, выполняется с помощью обучения без учителя
- Регрессия как правило,
выполняется с помощью
- Понижение размерности
данных и их визуализация
- Восстановление плотности распределения вероятности по набору данных
- Одноклассовая классификация и выявление новизны
- Построение ранговых зависимостей
- Признаковое описание
объектов наиболее
- Описание взаимоотношений между объектами, чаще всего отношения попарного сходства, выражаемые при помощи матрицы расстояний, ядер либо графа данных
- Временной ряд или сигнал.
- Изображение или видеоряд.
Типы функционалов качества:
При обучении с учителем - функционал качества может определяется как средняя ошибка ответов. Предполагается, что искомый алгоритм должен его минимизировать. Для предотвращения переобучения в минимизируемый функционал качества часто в явном или неявном виде добавляют регуляризатор.
При обучении без учителя
- функционалы качества могут определяться
по-разному, например, как отношение
средних межкластерных и
При обучении с подкреплением - функционалы качества определяются физической средой, показывающей качество приспособления агента.
Практические сферы применения:
Целью машинного обучения
является частичная или полная автоматизация
решения сложных
- Машинное обучение имеет широкий спектр приложений:
- Распознавание речи;
- Распознавание изображений;
- Распознавание рукописного ввода;
- Техническая диагностика;
- Медицинская диагностика;
- Прогнозирование временных рядов;
- Биоинформатика;
- Обнаружение мошенничества;
- Обнаружение спама;
- Категоризация документов;
- Биржевой технический анализ;
- Финансовый надзор;
- Кредитный скоринг;
- Предсказание ухода клиентов;
- Хемоинформатика
Сфера применений машинного обучения постоянно расширяется. Повсеместная информатизация приводит к накоплению огромных объёмов данных в науке, производстве, бизнесе, транспорте, здравоохранении. Возникающие при этом задачи прогнозирования, управления и принятия решений часто сводятся к обучению по прецедентам. Раньше, когда таких данных не было, эти задачи либо вообще не ставились, либо решались совершенно другими методами.
Автоматическое доказательство:
Автоматическое доказательство доказательство, реализуемое программно. В основе лежит аппарат математической логики. Используются идеи теории искусственного интеллекта. Процесс доказательства основывается на логике высказываний и логике предикатов.
Логика высказываний (или
пропозициональная логика) это формальная
теория, основным объектом которой
служит понятие логического
Логика первого порядка (исчисление предикатов) формальное исчисление, допускающее высказывания относительно переменных, фиксированных функций, и предикатов. Расширяет логику высказываний. В свою очередь является частным случаем логики высшего порядка.
Заключение:
В результате обучения системы автоматически строятся обобщенные правила или функции, определяющие принадлежность ситуаций классам, которыми обученная система пользуется при интерпретации новых возникающих ситуаций. Таким образом, автоматически формируется база знаний, используемая при решении задач классификации и прогнозирования. Эта база знаний периодически автоматически корректируется по мере накопления опыта реальных ситуаций, что позволяет сократить затраты на ее создание и обновление. Общие недостатки, свойственные всем самообучающимся системам, заключаются в следующем:
• возможна неполнота и/или зашумленность (избыточность) обучающей выборки и, как следствие, относительная адекватность базы знаний возникающим проблемам;
• возникают проблемы, связанные с плохой смысловой ясностью зависимостей признаков и, как следствие, неспособность объяснения пользователям получаемых результатов;
• ограничения в размерности признакового пространства вызывают неглубокое описание проблемной области и узкую направленность применения.
Индуктивные системы.
Обобщение примеров по
Процесс классификации
примеров осуществляется
1. Выбирается признак
2. По значению выбранного признака множество примеров разбивается на подмножества;
3. Выполняется проверка, принадлежит
ли каждое образовавшееся
4. Если какое-то подмножество
примеров принадлежит одному
подклассу, т.е. у всех
5. Для подмножеств примеров
с несовпадающим значением
Процесс классификации
может быть представлен в виде
дерева решений, в котором в
промежуточных узлах находятся
значения признаков
Список использованной литературы:
640 с.
Информация о работе Классические задачи решаемые с помощью машинного обучения