Контрольная работа по «Деловые коммуникации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 08:43, контрольная работа

Краткое описание

В свою очередь, на характер межличностных отношений оказывают влияние условия, в которых происходит общение. Наша интерпретация чьих-то слов или действий в огромной степени определяется характеристиками социальной ситуации, в которой происходит межличностная коммуникация.
Важными характеристиками ситуации, воздействующими на поведение людей являются: знакомая - незнакомая; формальная - неформальная; ориентированная на выполнение дела - ориентированная на общение; поверхностная – глубокая (интимная) включенность. В соответствии с этими характеристиками можно выделить следующие типы ситуаций:
- официальные события;
- личностное взаимодействие с близкими друзьями или родственниками;
- случайные эпизодические встречи со знакомыми

Содержание

Особенности возникновения и развития межличностной коммуникации…………3

Прохождение информации по элементам коммуникативной системы…………….5

Содержание и средства речевой коммуникации……………………………………..7

Коммуникационная политика организации…………………………………………11

Список использованной литературы………………………………………………...13

Вложенные файлы: 1 файл

Деловые коммуникации.docx

— 42.12 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по предмету

«Деловые коммуникации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Выполнила: студентка гр.2-ВЗ-43

                                                                           Бажанова М.М.

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

Содержание

 

Особенности возникновения  и развития межличностной коммуникации…………3

 

 

Прохождение информации по элементам коммуникативной системы…………….5

 

 

Содержание и средства речевой коммуникации……………………………………..7

 

 

Коммуникационная политика организации…………………………………………11

 

 

Список использованной литературы………………………………………………...13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности возникновения и развития межличностной коммуникации

 

Межличностная коммуникация – это процесс обмена сообщениями  и их интерпретация двумя или  несколькими индивидами, вступившими  в контакт друг с другом.

Для нее характерен целый  ряд особенностей, отличающих ее от других видов коммуникации. Межличностная  коммуникация может осуществляться в различных формах, специфика  которых определяется числом участников, их социоролевым статусом, коммуникативной установкой, особенностями пространства и времени коммуникации. Характерными чертами этого вида коммуникации являются частая смена тематики, доминирование одной стороны в силу ее большей активности и подчинение другой, смена коммуникативной установки, возможность вернуться к прежней тематике, необязательность заключительного этапа, так как беседа может быть прервана случайными обстоятельствами. При возникновении формальных ситуаций, как правило, используются только общепринятые нормы коммуникации и определенная последовательность высказываний. Межличностная коммуникация протекает как процесс одновременного речевого взаимодействия коммуникантов и их воздействие друг на друга. Для межличностной коммуникации характерен ряд особенностей, которые составляют ее специфику как типа коммуникации:

- неотвратимость и неизбежность - человек, как социальный феномен, не смог бы существовать без общения, которое является его важнейшей потребностью;

- необратимость - понимается как невозможность уничтожить сказанное.

- непосредственная обратная связь - межличностная коммуникация реализуется путем непосредственных контактов между субъектами общения, что значит, что они должны находиться в пространственной близости друг от друга. Только в этом случае есть возможность осуществления обратной связи.

- межличностные отношения - определяющий фактор в поэтапности процесса межличностной коммуникации. Эти отношения складываются в процессе деловых и творческих контактов – официальных и неофициальных, в результате способности людей эмоционально воспринимать друг друга.

Наряду с психологическим  и социальным факторами, большую  роль в межличностных отношениях играет эмоциональный фактор. Поэтапность, которая наблюдается в развитии межличностных отношений (установление, поддержание, подъем, спад, прекращение и возможное возобновление), непосредственно связана с характером межличностной коммуникации в плане ее формы и содержания.

В свою очередь, на характер межличностных отношений оказывают  влияние условия, в которых происходит общение. Наша интерпретация чьих-то слов или действий в огромной степени определяется характеристиками социальной ситуации, в которой происходит межличностная коммуникация.

Важными характеристиками ситуации, воздействующими на поведение людей  являются: знакомая - незнакомая; формальная - неформальная; ориентированная на выполнение дела - ориентированная на общение; поверхностная – глубокая (интимная) включенность. В соответствии с этими характеристиками можно выделить следующие типы ситуаций:

- официальные события;

- личностное взаимодействие  с близкими друзьями или родственниками;

- случайные эпизодические  встречи со знакомыми;

- формальные контакты  в магазинах и на работе;

- ассиметричные взаимодействия, связанные с социальными умениями (например, обучение, руководство, интервьюирование);

- конфликт и переговоры;

- групповая дискуссия.

Межличностная коммуникация может осуществляться в форме  интервью, дебатов, публичных или  судебных слушаний. Это так называемые структурированные формы, каждая из которых имеет свои особенности, обусловленные специфическими функциями  и коммуникативной ситуацией. В структурных моделях в качестве обязательных компонентов обычно выделяются следующие: кто передает информацию (отправитель), что передается (содержание информации), кому передается информация (получатель), каким способом передается информация (канал), обратная связь (непосредственная или опосредованная). В описательных моделях выделяются еще два компонента – результативность коммуникации и ее ситуативная обусловленность (окружение, число участников, временные и пространственные характеристики и т.п.).

Многоканальность является специфической чертой актуализации межличностной коммуникации. Именно при межличностной коммуникации возможно одновременное использование  нескольких каналов передачи и восприятия информации – можно не только слышать  и видеть собеседника, но и дотронуться  до него рукой, уловить запах, который  может сообщать дополнительную информацию о партнере, оценить дистанцию  между собой и партнером как  показатель межличностных отношений.

Межличностная коммуникация может быть успешной, эффективной, если цели, поставленные коммуникаторами, достигаются  в наибольшей степени. Безусловно, достижению такой коммуникации способствует коммуникативная компетентность коммуникаторов. В конечном счете, эффективность межличностной коммуникации будет определяться параметрами индивидов как коммуникативных личностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прохождение информации по элементам коммуникативной системы

 

Коммуникативный процесс - процесс  взаимодействия между различными субъектами коммуникации, при котором осуществляется обмен информацией. Коммуникативный процесс включает в себя динамическую смену этапов формирования, передачи, приема, расшифровки и использования информации в обоих направлениях при взаимодействии коммуникантов. Процесс обмена информацией начинается с ее формирования. Способ передачи информации определяется целью коммуникации, сформированностью каналов коммуникации, наличием общей для сторон коммуникации знаковой системы (языка общения, символьной системы). Стандартизация языка коммуникации осуществляется исходя из стандартов стиля, механизма передачи информации. Для передачи смысловой и оценочной информации отбираются соответствующие вербальные и невербальные средства.

Передаваемая информация должна адекватно восприниматься получателем. Для этого кодирование и декодирование  замыкается в единую цепь. Кодирование ставит задачу преобразования сигнала в форму, обеспечивающую оптимальную передачу сигнала по определенному каналу коммуникации. Декодирование и преобразование сигнала в исходную форму, которую они имели до шифрования, осуществляют специальные устройства, называемые декодерами. Оба этих элемента в коммуникативных системах осуществляются с целью исключения перехвата информации доставки ее требуемому адресату. В технических системах эта процедура становится стыковочной для приведения информации в форму, приемлемую для обработки, а при ее приеме - для преобразования в понятную для получателя форму.

Канал является промежуточным  механизмом от коммуникатора к реципиенту. Это и устное обращение, телефонная и интерактивная (двусторонняя телесвязь), это и собрания, митинги, шествия, это и офис, где происходит обмен  информацией, это и уличная или  любая другая реклама, посредством  которой рекламодатель общается с рекламополучателем и др. Передача сигнала осуществляется через канал коммуникации. Вид сигнала зависит от типа осуществляемой коммуникации и используемого канала. Прием и декодирование сигнала. Каждый реципиент может полноценно функционировать в системе коммуникации, если в состоянии понять то, что ему передают. Если каналом коммуникации является звук, то лишь поняв систему звуковых символов, составляющих понятные слова и предложения, можно наладить речевую коммуникацию. При передаче сигналов в виде азбуки Морзе Реципиент должен принимать радиосигнал, состоящий из комбинаций коротких и длинных сигналов (точек и тире) и декодировать их путем распознавания набора символов, заключенных между паузами.

Наиболее эффективные  коммуникации устанавливаются в  том случае, когда процессы кодирования  и расшифровки информации являются единообразными. Когда эти процессы становятся разнородными, коммуникации разрушаются. Н. Винер назвал эту  проблему энтропией, т. е. тенденцией процессов  человеческого общения к распылению. Такая тенденция возникает в том случае, когда работники организации имеют различный опыт, используемую лексику, знания, интересы и т. п. в результате этого возникают барьеры для эффективных коммуникаций.

При передаче сигналов на его  пути возникают барьеры и помехи. При диалоге между людьми различной национальности, например, может возникнуть языковый барьер, а при прохождении радиосигнала – радиопомехи. В коммуникациях между руководителем и подчиненным в качестве помех и барьеров могут служить статусные различия между руководителем и подчиненным, или желание слышать только то, что хочется услышать. В беседе помехой могут быть и отвлечения, и неправильная интерпретация полученной информации реципиентом, и семантические проблемы (придание различных значений одним и тем же словам).

Все помехи и барьеры искажают передаваемый сигнал, поэтому коммуникатору важно убедиться в том, правильно ли понята реципиентом информация. Для этого в систему коммуникации включается канал обратной связи. В разговоре в качестве канала обратной связи может быть, например, краткий пересказ реципиентом услышанного. В коммуникациях радиотелеграфистов с помощью азбуки Морзе – это подтверждение получения всего объема сообщений (определенное количество групп, состоящих из пяти знаков). С помощью обратной связи коммуникатор может оценить, насколько эффективно осуществляется коммуникация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание и  средства речевой коммуникации

 

Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно ‘перевести’ сообщение, созданное с помощью любой  другой знаковой системы. Остановимся на самых общих коммуникативных характеристиках речи. С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие свойства:

- речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще;

- речь способствует формированию общественной роли коммуниканта;

- с помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов;

- в речевой коммуникации создаются социальные значения.

Речевая деятельность как  один из видов деятельности человека характеризуется целенаправленностью  и состоит из нескольких последовательных фаз: ориентировка, планирование (в  форме внутреннего программирования), реализация и контроль. В соответствии с этими фазами осуществляется каждое отдельное речевое действие.

В реализации речевого действия выделяются следующие этапы:

1) подготовка высказывания: осознание мотивов, потребностей, целей, вероятностное прогнозирование результатов высказывания на основе прошлого опыта и учета обстановки. У развитого в речевом отношении человека, для которого характерны быстрые реакции, эти подготовительные решения протекают с большой скоростью на подсознательном уровне. Все эти решения завершаются созданием внутреннего плана высказывания, который может иметь различную степень обобщенности или конкретности. Успех речевого действия зависит от того, насколько активно знание языка, насколько сформированы у человека речевые навыки и умения;

2) структурирование высказывания: выбор слов, расположение их в нужной последовательности и грамматическое оформление – все это происходит во внутреннем плане. Данный этап наименее изучен в системе речевого действия, поскольку не ясны механизмы выбора слов и грамматического оформления. Предполагается, что выбор слов в памяти осуществляется методом проб и ошибок, путем отбрасывания слов, которые недостаточно точно выражают намеченное содержание. В оперативной речевой памяти действует механизм «оценки» подбираемых слов. Предполагается также, что слова в памяти человека сохраняются не разрозненно, а в систематизированном виде, например в виде тематических блоков, что ускоряет и облегчает выбор нужного слова. При этом слова, которые неоднократно использовались, являются как бы «индуцированными», поэтому у говорящего прослеживается тенденция их повторного употребления. При выборе слов определенную роль играют также словесные ассоциации, которые образуются на основе предшествующего опыта и сохраняются в памяти;

3) переход к внешней речи: звуковое или графическое оформление высказывания. Этот этап самый ответственный, поскольку он определяет положительный или отрицательный результат высказывания. Если переход от внутренней речи к внешней по каким-то причинам нарушен, т. е. внутренняя речь плохо оформляется во внешней, то такая речь кажется неполной, бессвязной, труднопонимаемой.

Различают устную и письменную формы речевой коммуникации. Для каждой формы характерен ряд признаков, на основе которых определяются типы речевой коммуникации. К таким признакам относятся следующие:

1) условия общения:

- прямое, или непосредственное, общение с активной обратной связью (например, диалог) и с пассивной обратной связью (например, письменное распоряжение и т. п.);

- опосредованное общение (например, выступление по радио, телевидению, в средствах массовой информации);

2) количество участников:

- монолог (речь одного человека);

- диалог (речь двух людей);

- полилог (речь нескольких человек);

Информация о работе Контрольная работа по «Деловые коммуникации»