Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:18, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является – исследование теоретических и практических аспектов международных стандартов учета и финансовой отчетности.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть учет, налогообложение и формирование отчетности в Голландии, соответствие учета международным стандартам, а также национальные организации, занимающиеся вопросами унификации учета;
- привести особенности составления консолидированной отчетности по международным стандартам, а также рассмотреть материнские и дочерние компании, контроль их деятельности, консолидированную отчетность в условиях инфляции;
- изучить этапы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России;
- решить задачу.

Содержание

Введение
3
1 Учет, налогообложение и формирование отчетности в Голландии. Соответствие учета международным стандартам. Национальные организации, занимающиеся вопросами унификации учета



4
1.1 Учет и формирование отчетности в Голландии
4
1.2 Учетная политика и оценка
7
1.3 Национальные организации, занимающиеся вопросами унификации учета

16
2 Особенности составления консолидированной отчетности по международным стандартам. Материнские и дочерние компании, контроль их деятельности. Консолидированная отчетность в условиях инфляции




19
2.1 Особенности составления консолидированной отчетности по международным стандартам. Материнские и дочерние компании, контроль их деятельности


19
2.2 Консолидированная отчетность в условиях инфляции
27
3 Этапы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России

32
4 Задача
38
Заключение
41
Библиографический список
42

Вложенные файлы: 1 файл

КР_МСФО.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

Минимальный резерв переоценки является обязательным. К обязательным резервам также относят:

- резерв капитализированных  учредительных расходов на выпуск  акций, а также капитализированных  НИОКР;

- резерв нераспределенной  прибыли дочерних и ассоциированных  компаний, учитываемых по методу  собственного капитала, если прибыль  не может быть распределена компанией и получена без каких-либо ограничений.

Уменьшение обязательных резервов в результате амортизации  капитализированных расходов или распределения  прибыли можно списывать на добровольные резервы или включать в распределяемую прибыль. Обязательные резервы предназначены для того, чтобы защитить кредиторов от чрезмерного расходования прибыли при распределении ее среди акционеров. Прочие резервы и нераспределенная прибыль считаются добровольными резервами.

Финансовые инструменты  рассматривают как пассивы, если существуют договорные обязательства перечислить денежные средства (или иные финансовые активы) или обменять финансовые инструменты на потенциально неблагоприятных условиях. Если таких обязательств не существует, финансовые инструменты рассматривают как собственный капитал. Есть два важных расхождения между голландским стандартом учета и МСФО 32 «Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации». Согласно МСФО 32, записав стоимость финансового инструмента в момент исходного отражения, ее уже нельзя изменить, в Голландии такое изменение допустимо. Кроме того, МСФО 32 требует, чтобы составные части финансовых инструментов, содержащие элементы обязательств и собственного капитала, отражали раздельно. Это требование преобладает и в Голландии, но там также допустимо и представление таких различных частей финансовых инструментов в составе одной балансовой статьи.

Обязательства и резервы. В балансе разграничивают резервы, долгосрочную и краткосрочную кредиторскую задолженность. Некоторые условные обязательства (гарантийные, долгосрочные финансовые, по арендованным основным средствам и др.) не отражают в балансе. Задолженность оценивают по номинальной стоимости. Начисления и отложенные доходы классифицируют как краткосрочную кредиторскую задолженность [8].

Согласно Гражданскому кодексу в балансе отражают резервы  по обязательствам и убыткам, суммы  которых не могут быть точно исчислены  на дату составления баланса, но их можно достаточно обоснованно оценить. К ним относят:

- резервы по рискам, существующим на дату составления баланса, в отношении ожидаемых обязательств и убытков, величину которых можно обоснованно оценить;

- резервы по издержкам,  которые фактически будут выявлены  и отражены только в следующем  отчетном году, при условии, что  часть этих издержек фактически понесена до даты составления баланса, а резерв предназначен для распределения их величины на ряд лет вперед.

Основаниями для образования  резервов могут быть только конкретные риски, существующие на дату составления  баланса.

Резервы оценивают по номинальной стоимости. Однако некоторые резервы, например, по пенсионным фондам, налоговым платежам и безнадежной дебиторской задолженности, можно переоценить. Их балансовую величину определяют с помощью статического или динамического метода. В первом случае дают денежную оценку текущей кредиторской задолженности и рисков. Во втором - увеличение резервов рассчитывают по каждой статье, входящей в резерв. Примером может служить увеличение резерва по безнадежным долгам в процентах от объема реализации за рассматриваемый период.

Основные средства. В  Гражданском кодексе приняты  две базы оценки основных средств: первоначальная и текущая стоимость. Порядок  определения текущей стоимости  установлен в Указе об оценке активов, который включает правила по содержанию, ограничениям и методам отражения в финансовой отчетности оценки активов по текущей стоимости.

Выбор между первоначальной и текущей стоимостью является добровольным. Однако если баланс и отчет о прибылях и убытках составлены на основе первоначальной стоимости, то согласно требованию достоверного и добросовестного представления данных в примечаниях должна быть приведена информация о текущей стоимости имеющихся основных средств. Такой подход в целом соответствует требованиям МСФО 15 «Информация, отражающая влияние изменения цен». Если баланс составлен на основе текущей стоимости, отчет о прибылях и убытках также должен базироваться на текущей стоимости.

В Голландии для учета основных средств применяют только две оценки: по первоначальной и по текущей стоимости. Когда используется текущая стоимость, переоценка проводится только при составлении отчетности. При переоценке текущей стоимости изменения обычно отражают в составе резерва переоценки.

Амортизацию рассчитывают на согласованной основе с учетом ожидаемого срока эксплуатации активов, предполагаемой остаточной стоимости и уменьшения величины экономического потенциала активов. Методы амортизации для целей налогообложения могут отличаться от методов амортизации для коммерческих целей. Разницу относят на резервы отложенных налогов. Базой оценки для расчета амортизации в целях налогообложения является первоначальная стоимость, а в коммерческих целях базой может выступать или первоначальная, или текущая стоимость. Кроме амортизации Гражданский кодекс требует отражать в учете обесценение основных средств, когда оно носит перманентный характер. При этом можно исходить из предполагаемой цены реализации или стоимости возмещения. Стоимость уценки списывают на счет «Прибыли и убытки», но отражают ее обособленно. Эта сумма может быть восстановлена в составе основных средств, если стоимость активов перестанет снижаться.

Государственные дотации, связанные с инвестициями в основные средства, нельзя относить прямо на счета акционерного капитала, а следует  либо вычитать из суммы, инвестированной в основные средства, либо отражать отдельно как стабилизационный фонд в составе долгосрочной кредиторской задолженности. То есть в Голландии согласно принципу соответствия дотации, субсидии и т.п. рассматривают как доходы будущих периодов, но показывают в составе привлеченных, а не собственных средств. Учет государственных дотаций соответствует положениям МСФО 20 «Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи».

Арендованные основные средства. В Голландии в соответствии с требованиями МСФО 17 «Аренда» разграничивают финансовый и операционный лизинг. При финансовом лизинге арендатор показывает арендованные основные средства в активе и одновременно отражает кредиторскую задолженность в пассиве баланса. Оценку арендованных основных средств определяют по стоимости, указанной в договоре. Если она не была указана, то в качестве стоимости берут общую стоимость арендных платежей за исключением платы за обслуживание. Применяемая процентная ставка включает коэффициент по кредитным рискам. Арендные платежи учитывают как погашение кредиторской задолженности. Сами арендованные основные средства амортизируют так же, как и собственное имущество.

В случае операционного  лизинга арендованные основные средства могут числиться только на балансе арендодателя. Учет оперативного и финансового лизинга в целом ведется в соответствии с МСФО 17, хотя в Голландии, в отличие от международных стандартов, нет конкретных требований к учету у арендодателя.

Нематериальные активы отражают в балансе только когда имеются все основания ожидать, что будущий доход от этих активов позволит делать амортизационные отчисления. Нематериальные активы не могут превышать сумму расходов или уплаченную за них цену с учетом амортизации. Однако предусмотрена возможность чрезвычайных амортизационных отчислений, когда будущие доходы не позволяют осуществлять последовательную амортизацию. Учредительные расходы, расходы по выпуску акций и НИОКР амортизируют в течение пяти лет.

Долевое участие в  других компаниях можно разделить на три категории:

- участие в компаниях,  где инвестор обладает значительным  влиянием на бизнес и финансовую  политику;

- участие в компаниях,  где инвестор не оказывает  значительного влияния;

- инвестиции, которые  не рассматривают как участие в капитале.

Инвестиции считают  участием в капитале, если они предназначены  для деятельности дочерней компании. Критерием участия в капитале считают наличие в нем доли в размере 20% выпущенного капитала компании и владение 20% голосующих акций. Долгосрочные инвестиции оценивают по первоначальной или текущей стоимости, краткосрочные - по наименьшей из двух величин - первоначальной или рыночной стоимости (чистой стоимости возможной реализации).

Запасы, как и основные средства, оценивают с помощью  первоначальной или текущей стоимости. Элементы запасов можно оценивать на основе средневзвешенных цен, метода ФИФО, метода ЛИФО. Отличием правил оценки по исторической стоимости от положений МСФО 2 «Запасы» является использование в Голландии метода базового запаса.

Учет незавершенного производства по договорам подряда зависит от оценки результата его выполнения. Здесь можно использовать метод поэтапной оплаты или же отражать прибыль по завершении выполнения всех работ. В Нидерландах существуют два варианта признания выручки и расходов:

- выручку отражают пропорционально понесенным расходам, а расходы - по мере их возникновения;

- выручку и расходы отражают после завершения договора (метод завершенных договоров).

МСФО 11 «Договоры подряда» допускает только первый метод.

В целом можно сделать вывод о том, что в Голландии составление финансовой отчетности основано на идее достоверного и добросовестного представления данных о финансовом положении компании. Влияние налогового законодательства на финансовую отчетность минимально, так же как в Великобритании и США.

Существенным отличием бухгалтерского учета в Голландии от практики, сложившейся в Великобритании и США, является меньшее влияние на него международных стандартов. Компании могут отходить от их требований, если это необходимо для соблюдения базовой идеи достоверного и добросовестного представления данных. По этой причине голландский учет считается слишком произвольным.

Это мнение подкреплено  также использованием в учете  оценки активов по текущей и восстановительной  стоимости. Теория оценки по восстановительной стоимости оказала сильное влияние на учет в Голландии, что нашло отражение и в законодательстве. Однако в последнее время почти все компании, которые ранее использовали учет на основе методов Лимперга, вернулись к принципам первоначальной стоимости.

Имеются определенные признаки того, что в будущем бухгалтерский  учет в Голландии будет испытывать на себе все большее влияние международной гармонизации.

Последние голландские  стандарты составлены на основе международных.

 

 

 

1.3 Национальные  организации, занимающиеся вопросами  унификации учета

 

Проблемами унификации стандартов учёта и отчётности занимается ряд организаций.

Комитет по международным  стандартам финансовой отчётности (International Accounting Standards Committee, КМСФО) - это ведущая организация в мире по разработке единых учётных стандартов. Именно стандарты КМСФО были выбраны в России как основа для создания новых российских стандартов [4].

Межправительственная  рабочая группа экспертов по международным  стандартам учёта и отчётности при ООН была создана в 1982 г. и занимается изучением проблем учёта в международном аспекте, содействием стандартизации учёта на национальном и международном уровне, помощью развивающимся странам во внедрении стандартов. Группа тесно взаимодействует с международными организациями (ООН, ОЭСР, КМСФО).

Европейская Комиссия занимается гармонизацией учёта в рамках Европейского Союза. Этот процесс осложняется наличием существенных различий в бухгалтерской практике стран - членов Союза: в Голландии, Великобритании и Ирландии - бухгалтерский учёт ориентирован, прежде всего, на кредиторов и собственников, в Германии, Бельгии и Люксембурга - на банки, во Франции бухучёт сильно зависит от макроэкономического планирования.

Основой европейского законодательства в области бухучёта являются 4-я и 7-я Директивы Совета Министров (соответственно от 25 июля 1978 г. и 13 июня 1983 г.). Первая затрагивает проблемы составления годовой отчётности акционерными компаниями, вторая посвящена вопросам составления консолидированной (сводной) отчётности. 8 декабря 1986 г. была принята Директива по годовой и консолидированной отчётности банков и других финансовых институтов, а 19 декабря 1991 г. - аналогичная Директива для страховых компаний.

В ноябре 1995 г. Европейская Комиссия одобрила новый подход к гармонизации бухучёта. Признавалось, что «европейские Директивы не соответствуют международным стандартам, необходимым для целей рынка капиталов. Транснациональные компании вынуждены готовить два комплекта финансовой отчётности, что весьма дорого, и может приводить в замешательство инвесторов». В связи с этим, учитывая заключенное в июле1995 г. соглашение между КМСФО и Международной организацией комиссий по ценным бумагам по признанию МСФО как обязательного условия для получения котировки на международных фондовых рынках, Европейский Союз принял решение о постепенном переходе на МСФО [4].

В мае 1999 г. Европейская  Комиссия одобрила пятилетний План действий по улучшению единого рынка финансовых услуг. Касательно бухгалтерского учета, в Плане подчеркивалась роль МСФО как основы для выхода компаний на международные рынки капитала. Поэтому План предусматривал возможность подготовки компаниями отчетности по МСФО после того, как будет проведен анализ соответствия МСФО с Европейскими Директивами по бухгалтерскому учету. В результате обсуждения всеми заинтересованными сторонами 11 сентября 2002 г. вступила в силу Резолюция Совета Министров ЕС, которая предусматривает, что компании, чьи акции торгуются на биржах (включая банки и страховые компании), должны будут предоставлять отчетность, подготовленную в соответствии с МСФО, начиная с 2005 года. Ключевая роль в этом процессе отводится Европейской совещательной группе по финансовой отчетности (European Financial Reporting Advisory Group), созданной в июне 2001 года. Основными функциями Группы являются: содействие работе КМСФО, внесение изменение в Европейские Директивы по бухгалтерскому учету, анализ международных стандартов и интерпретаций для использования в ЕС, разработка руководств по применению стандартов.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"