Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:18, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является – исследование теоретических и практических аспектов международных стандартов учета и финансовой отчетности.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть учет, налогообложение и формирование отчетности в Голландии, соответствие учета международным стандартам, а также национальные организации, занимающиеся вопросами унификации учета;
- привести особенности составления консолидированной отчетности по международным стандартам, а также рассмотреть материнские и дочерние компании, контроль их деятельности, консолидированную отчетность в условиях инфляции;
- изучить этапы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России;
- решить задачу.

Содержание

Введение
3
1 Учет, налогообложение и формирование отчетности в Голландии. Соответствие учета международным стандартам. Национальные организации, занимающиеся вопросами унификации учета



4
1.1 Учет и формирование отчетности в Голландии
4
1.2 Учетная политика и оценка
7
1.3 Национальные организации, занимающиеся вопросами унификации учета

16
2 Особенности составления консолидированной отчетности по международным стандартам. Материнские и дочерние компании, контроль их деятельности. Консолидированная отчетность в условиях инфляции




19
2.1 Особенности составления консолидированной отчетности по международным стандартам. Материнские и дочерние компании, контроль их деятельности


19
2.2 Консолидированная отчетность в условиях инфляции
27
3 Этапы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России

32
4 Задача
38
Заключение
41
Библиографический список
42

Вложенные файлы: 1 файл

КР_МСФО.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

Наименование

Возраст со дня  записи  
(прошлое)

Период до реализации   
(будущее)

Денежные средства                  

дни

0

Дебиторская задолженность          

недели

недели

Кредиторская задолженность         

недели

недели

Производственные  запасы и затраты  

месяцы

месяцы

Основные средства                  

годы

годы

Пассивы                            

годы

годы


 

Таблица 2.4 Средний возраст статей отчета о финансовых результатах

Наименование

Возраст

Выручка от реализации, считая от момента отгрузки                                     

6 месяцев

Затраты на реализованную  продукцию           

8 месяцев

Расходы по заработной плате                  

5 месяцев

Амортизация                                  

годы

Расходы на закупку  материальных запасов      

6 месяцев


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Этапы реформирования бухгалтерского  учета и отчетности в России

 

Законодательной основой  в области реформирования системы  российского бухучёта является Государственная Программа перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учёта и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, разработанной в соответствии с Распоряжением Председателя Верховного Совета РФ от 14 января 1992 г. [2]. Поскольку вопрос о переходе на МСФО тогда ещё не стоял на повестке дня, основной задачей перестройки бухгалтерского и банковского учёта была провозглашена «разработка и внедрение в практику предприятий специального Плана счетов, который позволит:

- давать обобщающую характеристику наличия и движения основных и оборотных средств, материальных активов, долгосрочных вложений, фондов и резервов предприятия;

- собирать в обобщенном виде информацию о затратах предприятия, связанных с осуществлением уставной деятельности и социально-бытовым обслуживанием работников;

- отражать наличие и движение денежных средств в национальной и иностранной валюте, находящихся на расчётных, валютных и других счетах в банках на территории страны и за рубежом, ценных бумагах;

- обобщать информацию о формировании и использовании финансовых результатов деятельности предприятия и состоянии средств, полученных извне на финансирование хозяйственной деятельности (кредиты банка, иные средства финансирования целевых мероприятий) и др.

План счетов бухгалтерского учёта был разработан при участии  группы экспертов Министерства финансов СССР и Центра ООН по транснациональным  компаниям и утверждён Приказом Минфина СССР № 56 от 1 ноября 1991 г. (План счетов и Инструкция по его применению были введены в действие с 1 января 1992 г.) Данный План счетов и Положение о бухгалтерской отчётности, введённое также в 1992 г. исходили их того, что учёт капитала осуществляется в организациях, обособленных в имущественном и организационном отношениях от других организаций их собственников. При этом предполагалось, что учёт ведётся на предприятии, которое не предполагает прекращать свою деятельность в обозримом будущем. Таким образом, были законодательно реализованы основные принципы обособленности, непрерывности деятельности предприятия и непротиворечивости, принятые в международной практике.

Следует отметить, что  в качестве ориентира для реформирования российского бухучёта предпочтение изначально отдавалось американской системе GAAP. Однако GAAP - это по своей сути слабо систематизированная и постоянно изменяющаяся интерпретация принципов и правил бухучёта и методов исчисления прибыли, отражающая только американскую специфику. (Например, начиная с момента своего образования 1973 г., Совет по стандартам финансового учёта США выпустил более 100 положений по бухучёту, из которых 10% связано с решением концептуальных проблем финансового учёта, 10% - с решением специфичных для конкретных отраслей проблем, а остальные же 80% приходятся на пересмотр ранее принятых стандартов). Иными словами, GAAP - это система бухучёта, которая развивается эволюционным путём, и подстраиваться под неё нецелесообразно [7]. Поэтому МСФО, основанные на тех же концептуальных принципах, но являющиеся менее детальными и более дешёвыми для внедрения, представляют оптимальную основу для реформирования бухучёта. По словам М. Задорнова «шла борьба между Европейским Союзом и американскими правительственными и профессиональными представителями за то, какую систему примет Россия и ряд союзных республик». Однако в силу определённой ориентации российского законодательства по финансовой отчётности на европейское хозяйственное право (прежде всего немецкое и французское) Россия сделала выбор в пользу МСФО.

С 1993 г. баланс, а с 1996 г. все отчёты стали составляться в нетто- показателях, как это принято международными стандартами. В рамках вышеуказанной Государственной программы Приказом Минфина № 100 от 28 июля 1994 г. было утверждено первое Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия» (ПБУ 1/94). С его принятием значительно расширилось применение международных принципов в российском учёте, в частности, последовательность применения учётной политики, полнота отражения всех фактов хозяйственной деятельности, требование осмотрительности, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность бухгалтерского учёта [5].

21 ноября 1996 г. был принят  основной нормативный акт по  бухгалтерскому учёту - Федеральный закон «О бухгалтерском учёте». В соответствии с п.1 ст. 5 общее методологическое руководство бухгалтерским учётом возложено на Правительство РФ. Законом установлено, что органы, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учёта, вправе утверждать документы трёх уровней:

- планы счетов бухгалтерского учёта и инструкции по их применению;

- положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациям учёта хозяйственных операций, составления и предоставления бухгалтерской отчётности;

- другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухучёта.

Следует отметить, что  положения (стандарты) по бухучёту - это нормативные акты, а не правила, утверждаемые профессиональными объединениями бухгалтерами, как это понимается в международной практике. Также Приказом Минфина № 10 от 12 февраля 1996 г. был утвержден ещё один важнейший нормативный акт в области реформирования бухучёта - положение по бухучёту «Бухгалтерская отчётность предприятий» (ПБУ 4/96).

Другим документом, отражающим изменения системы бухгалтерского учёта, является Концепция бухгалтерского учёта в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухучёту при Минфине и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров России 29 декабря 1997 г. В ней сформулировано мнение специалистов в области бухучёта к следующим вопросам:

- цель бухгалтерского учёта;

- основы организации бухгалтерского учёта;

- содержание и требования к информации, формируемой в бухгалтерском учёте;

- состав информации, формируемой в бухгалтерском учёте для внешних пользователей;

- критерии признания активов, обязательств, доходов, расходов и их оценка.

В основу Концепции были положены концептуальные принципы МСФО. По сути, в ней намечены основные задачи по реорганизации российского бухучёта [2].

Толчком к практической реализации усилий по реформе бухгалтерского учёта стал Указ Президента РФ от 3 апреля 1997 г. № 278 «О первоочередных мерах по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию «Порядок во власти - порядок в стране (О положениях в стране и основных направлениях политики РФ)». Спустя почти год, 6 марта 1998 г., после длительной и напряжённой работы, Постановлением Правительства № 283 была утверждена Программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности - правовая основа реформы бухучёта. В ней признавалось, что процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учёта отстаёт от общего процесса экономических реформ в России. Целью реформирования называется «приведение национальной системы бухгалтерского учёта в соответствие с требованиями экономики и международными стандартами финансовой отчётности», а задачи реформы заключаются в том, чтобы:

- «сформировать систему стандартов учёта и отчётности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь, инвесторов;

- обеспечить увязку реформы бухгалтерского учёта в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;

- оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учёта».

Можно выделить три основные направления реформы:

- нормативное и методологическое обеспечение реформы – в течение 2 лет предполагалось разработать новые и пересмотреть ранее утверждённые положения по бухгалтерскому учёту, которые включили бы основную массу требований МСФО;

- реорганизация системы управления учётом - предполагается возрастание роли профессиональных организаций в развитии методического обеспечения организации бухучёта (прежде всего Института профессиональных бухгалтеров, созданного в 1997 г.);

- подготовка и переподготовка кадров - поскольку любая реформа должна начинаться с людей, то данное направление является важнейшей составляющей реорганизации бухучёта (по некоторым оценкам, предстоит переподготовить около 3 миллионов бухгалтеров).

В развитие Программы  Правительство издало Распоряжение № 382-р от 21 марта 1998 г., в котором  общее методологическое руководство  бухгалтерским учётом в РФ было возложено  на Министерство финансов (за исключением кредитных учреждений, в отношении которых методологическое руководство осуществляет Центральный Банк РФ) [1].

Распоряжением Правительства  РФ от 22 мая 1998 г. № 587-р был утверждён  План внедрения положений (стандартов) по бухгалтерскому учёту. В 1998-1999 гг. предполагалось разработать 22 стандарта, классифицированные на 3 группы:

- общие вопросы раскрытия информации;

- активы и обязательства организации;

- финансовые результаты деятельности организации.

Таким образом, уже за несколько лет была создана достаточно солидная законодательная база, составляющая правовое оформление реформы. Очень важно, чтобы совершенствование законодательства не останавливалось, и работа по устранению «белых пятен» продолжилась.

На следующем этапе  предстоит работа по уточнению российских стандартов в связи с пересмотром самих МСФО. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Задача

 

Тестированием на обесценение  актива признан убыток от снижения его стоимости. Определите размер убытка, если балансовая стоимость актива - 550 тыс. руб.; ценность его использования (ЦИ) - 480 тыс. руб.; справедливая стоимость - 560 тыс. руб.; предполагаемые затраты на продажу - 30 тыс. руб.

Решение задачи.

В международных стандартах финансовой отчетности вопрос обесценения  активов регулируется стандартом (IAS) 36 «Обесценение активов», который описывает порядок выявления случаев обесценения активов и подход к отражению обесценения активов в учете и отчетности.

МСФО 36 «Обесценение активов» применяется ко всем активам за исключением:

- запасов (сырье и материалы, незавершенное производство, готовая продукция и товары для перепродажи),

- инвестиционной собственности (при модели учета по справедливой стоимости),

- биологических активов (оцениваемых по справедливой стоимости за вычетом предполагаемых затрат на продажу),

- необоротных активов, предназначенных для продажи,

- активов, возникающих в результате договоров подряда,

- активов по расчетам с персоналом по окончании трудовой деятельности,

- отложенных налоговых активов,

- финансовых активов.

Все перечисленные исключения регулируются отдельными стандартами.

Для всех активов и  единиц, генерирующих денежные средства, которые подпадают под действие МСФО 36, компания должна осуществлять обязательный тест на обесценение в конце каждого финансового года. Если компания составляет промежуточную финансовую отчетность - например, квартальную - проверка на наличие признаков обесценения должна осуществляться на каждую отчетную дату.

Существует два возможных  варианта получения экономической  выгоды от актива: использование по назначению или продажа. Логично, что  компания выберет максимум из возможных  выгод - эксплуатировать или продать.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"