Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:47, реферат
Вопросы ответственности для субъектов хозяйственных отношений (работодатель и работник) понимаются в первую очередь как материальная ответственность. В качестве одной из важнейших категорий взаимоотношений между работником и работодателем материальная ответственность закреплена за обоими в главах 38, 39 Трудового Кодексе РФ, под которой понимаются
в договоре предусмотрено право перехода права собственности к
лизингополучателю.
По соглашению сторон основное средство, являющееся
объектом лизинга, может учитываться или на балансе лизингодателя или
на балансе лизингополучателя, амортизационные отчисления
производит та из сторон, у которой на балансе находится основное16
средство, причем законом
предусмотрена возможность
амортизации объекта лизинга.
Бухгалтерский учет текущей аренды осуществляется по
следующим операциям:
Учет текущей аренды у
1. Переданы в аренду собственные основные средства
Д 01а – К 01
2. Начислена задолженность по арендной плате
Д 76а – К 90,91,98
3. Начислена амортизация
Д 20, 91 – К 02
4. Начислен НДС
Д 90,91 – К 68
5. Получена арендная плата от арендатора
Д 51 – К 76а
6. Учтены затраты на капитальный ремонт переданного
имущества произведенные:
- арендодателем
Д 20,91 – К 10,70,69,23,60
- арендатором
Д 20,26 – К 76а
7. Возвращено ранее переданное в аренду имущество
Д 01 – К 01а
Учет текущей аренды у
1. Получено арендованное
Д 001 - -
2. Начислена арендная плата
Д 20/97 – К 76а
3. Перечислена арендная плата арендодателю
Д 76а – К 51
4. Учтены расходы на ремонт арендованного имущества,
произведенные:
- арендатором
Д20,26,97 – К 76а
- арендодателем
Д76 – К 23,60,97
5. Возвращено арендованное ранее имущество
- - К 001
Бухгалтерский учет финансовой аренды (лизинга)
осуществляется по следующим операциям:
Учет операций у лизингодателя:
1. Приобретено лизинговое
Д 08 – К 60,76
2. Учтен НДС по приобретенному имуществу
Д 19 – К 60,76
3. Принято на учет лизинговое имущество
Д 03 – К 08 17
4. Произведена оплата
Д 60,76 – К 51
В случае учета лизингового имущества на балансе
лизингодателя:
1. Передано имущество
Д 03 – К 03
2. Учтены затраты по лизинговому имуществу
Д 20 – К 02,10
3. Списаны затраты по содержанию лизингового имущества
Д 90 – К 20
4. Начисление лизинговых платежей
Д 62 – К 90
5. Получение лизинговых платежей
Д 51 – К 62
6. Начисление НДС
Д 90-3 – К 68
7. Возвращено лизинговое
Д 03 – К 03
В случае учета лизингового имущества на балансе
лизингополучателя:
1. Передано имущество
Д 91 – К 03
2. Начисление лизинговых платежей
Д 76 – К 91
3. Получение лизинговых платежей
Д 51 – К 76
4. Начисление НДС
Д 91 – К 68
5. Возвращено лизинговое
- стоимость которого погашена полностью
Д 03 –К 91
- стоимость которого погашена не полностью
Д 03 – К 76
Учет операций у
1. Получено лизинговое имущество
Д 001 - -
2. Начисление лизинговых платежей
Д 20, 26 – К 76
3. Возвращено лизинговое
- - К 001
4.Выкуплено лизинговое
финансовой аренды (лизинга)
Д 01 – К 001, К 02
В случае если имущество
лизингополучателя:
1. Приобретено лизинговое
Д 08 – К 76 18
2. Принято на учет лизинговое имущество
Д 01 – К 08
3. Начисление лизинговых платежей
Д 76 – К 76
4. Начисление амортизации
Д 20,26 – К 02
5. Возврат лизингового имущества
Д 01 –К 01, Д 02 – К 01, Д 91- К 01
6. Выкуплено лизинговое имущество
Д 01 – К 01, Д 02 – К 02
7. Доначисление платежей при
Д 76 - К 76
2.2. Ревизия основных средств.
В первую очередь ревизором проверяется экономическая
целесообразность арендных операций, изучается содержание договоров
аренды, особое внимание составу переданных в аренду средств, на
какой срок заключен договор аренды, ставке арендной платы
(соответствует ли она амортизационным отчислениям), предусмотренный
порядок ремонта и возврата основных средств арендодателю,
оформлены ли полагающиеся акты приема-передачи основных средств,
оформлялась ли доверенность на приемку основных средств.
По полученным в аренду
действительная потребность организации в аренде данных основных
средств.
Далее следует проверить не относятся ли, сданные в аренду
основные средства к основным средствам, необходимым арендодателю
для выполнения собственной производственной программы, по каким
ставкам установлена арендная плата и возмещает ли она суммы
начисленной амортизации, своевременность проведения текущего и
капитального ремонта переданных в аренду основных средств, включая
сметы на текущий и капитальный ремонт, с соблюдением ли сроков и в
полном ли объёме вносится арендная плата.
При фактах возврата
имеющихся в проверяемом периоде, проверяется соблюдены или нет
сроки возврата арендованных средств, в каком техническом состоянии
возвращены арендованные средства.
Необходимо установить наличие или отсутствие в картотеке
карточек учета основных средств специального раздела «Основные
средства, сданные в аренду», открыт ли специальный счет в
синтетическом учете по сданным в аренду основным средствам,
проверить ведение на этом субсчете аналитического учета. В случае
сдачи основных средств в аренду необходимо проверить осталось ли
имущество на балансе арендодателя с учетом по счету 01 «Учет
основных средств» и сделана ли соответствующая запись в
инвентаризационной карточке. 19
Ревизор должен выяснить, по какому счету 90 или 91
отражаются доходы и расходы по арендным операциям, соответствуют
ли это экономическим условиям деятельности организации, Приказу об
учетной политике организации. Ревизор должен проверить правильность
начисления НДС на арендную плату.
В бухгалтерском учете
правильность оформления договоров аренды, отражение арендной
платы в бухгалтерском учете, при аренде объектов недвижимости
необходимо особое внимание уделить отражению коммунальных
платежей в бухучете арендатора и арендодателя.
По результатам проверки оформляется акт проверки, который
подписывается руководителями ревизионной группы, (в случае
необходимости и членами ревизионной группы), руководителем и
главным бухгалтером предприятия, на котором проводилась ревизия.
Акт делится на вводную и описательную части.
Во вводной части отражаются следующие сведения:
- наименование темы ревизии;
- дата и место проведения
- на каком основании и кем проведена ревизия;
- номера и даты выдачи
- проверяемый период и сроки проведения ревизии;
- указывается носит ли ревизия плановый характер или
осуществляется на основании полученного задания;
- полное наименование
ведомственная принадлежность, подчиненность, сведения об
учредителях, основные цели и виды деятельности предприятия, наличие
лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, перечень и
реквизиты счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные и
лицевые в федеральном казначействе, за кем в данный период на
предприятии закреплено право первой подписи, кто является в данный
момент главным бухгалтером, данные о предыдущей ревизии (когда и
кем проводилась, выполнены ли мероприятия по устранению
недостатков и нарушений, выявленных предыдущей ревизией).
В описательной части
проведенной ревизии. При этом изложение должно быть объективным,
четким, обоснованным, лаконичным. Проверенные факты и данные
должны подтверждаться полученными в распоряжение членов комиссии
документами, отраженными в документах результатах произведенных
встречных проверок, процедур фактического контроля, письменных
заключений экспертов и специалистов, письменных объяснений
должностных и материально-ответственных лиц предприятия.
При описании выявленных
порядке должно быть указано какие законодательные, нормативные
акты или их отдельные положения нарушены; кем и в какой период они
допущены; в чем выражены; последствия этих нарушений, а в случае,
нанесения ущербы – документальное подтверждение суммы ущерба. 20
В акте ревизор не имеет
права давать правовые и
этические оценки действий должностных лиц и материально-
ответственных лиц. В необходимых случаях к акту могут оформляться
приложения.
Один экземпляр акта ревизии должен быть вручен
руководителю предприятия или уполномоченному лицу от предприятия,
под роспись с проставление даты получения.
Тема 3.
3. Ревизия операций по отгрузке готовой продукции.
Под готовой продукцией
вспомогательных производств, предназначенная для реализации на
сторону.
Учет отгруженной продукции должен осуществляться по
полной фактической
в том числе на реализацию продукции. Реализация продукции
осуществляется на основании договоров с покупателями. В договорах
может быть оговорено распределение части расходов по реализации
(транспортировка, хранение на промежуточных складах, страхование)
между продавцом (поставщиком) и покупателем.
Оперативный учет выполнения договоров о реализации
продукции ведет отдел сбыта, которым выписывается приказ и
накладная на отпуск продукции со склада. Фактические данные об
отпущенной продукции
заполняются материально-
Отгружаемая продукция имеет следующие товарно-
сопроводительные документы – счет-фактуру, товарно-транспортную
накладную. Передача продукции осуществляется при получении
доверенности от представителя покупателя, и оформляется актом
приема-передачи.
К товарным документам
подробным перечнем отгруженной продукции, ее характеристикой,
приложением технических паспортов, сертификатов качества и прочих
документов, если таковые оговорены договором поставки.
Счет-фактура выписывается
отделом и служит основанием для проведения расчетов и учета налога
на добавленную стоимость. При отгрузке продукции не облагаемой НДС,
в счет-фактуре делается запись «НДС не предусмотрен».
Данные расчетных документов ежедневно фиксируются в
ведомости учета реализации. С указанием даты, номера документа,
наименования потребителя, количества отгруженной продукции по
видам, суммы предъявляемой к оплате, отметки о частичной или полной