Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 16:05, курсовая работа
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятий решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1)Возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2)Зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
Задачи и источники контроля (аудита) расчетов с рабочими и служащими по оплате труда………………………………………………..6
Проверка правильности документального оформления и учета выработки……………………………………………………………………10
Методика контроля (аудита) начисления и выплаты заработной
платы, своевременности и полноты произведенных из
нее удержаний.................................................................................................15
Контроль движения сумм, резервируемых на оплату отпусков
рабочих и расчетов на отчисления на социальную защиту………………20
Порядок осуществления контроля правильности отражения в учете расчетов по заработной плате, составления отчетности по труду и заработной плате…………………………………………………………….23
Особенности контроля (аудита) расчетов с рабочими и
служащими по оплате труда в условиях применения ПЭВМ………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ…………………………...3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЧУО «БИП – ИНСТИТУТ ПРАВОВВЕДНЕИЯ»
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Ревизия и аудит»
На тему: Контроль расчетов с рабочими и служащими по оплате труда
Студент(ка)
курс
факультет
форма обучения
специальность
Руководитель
МИНСК, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
платы, своевременности и полноты произведенных из
нее удержаний.....................
рабочих и расчетов на отчисления на социальную защиту………………20
служащими по оплате труда в условиях применения ПЭВМ……………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ…………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЯ:
А. Табель учета использования рабочего времени
Б.Ведомость по выплате заработной платы
В. Положение об установлении материальной помощи
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день все предприятие независимо от форм собственности, вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению различных коммерческих операций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, прежде всего коллективные собственники-акционеры, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятий решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки
необходимы государственным
Потребность в услугах
аудитора возникла в связи
со следующими
1)Возможность необъективной
информации со стороны
2)Зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;
3)Необходимость специальных
знаний для проверки информации
4)Частое отсутствие у
пользователей информации
Все эти предпосылки
привели к возникновению
Наличие достоверной
информации позволяет повысить
эффективность
Цель – закрепление полученных теоретических знаний и приобретение навыков по проведению аудиторских проверок и контроля финансово-хозяйственных деятельности предприятия.
Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома находится по адресу г. Минск ул. Ольшевского, 8.
Является органом государственного управления, обеспечивающим реализацию государственной политики в области труда, содействия занятости и социальной защиты населения, демографической безопасности на территории Минского района.
Деятельность управления
направлена на выполнение
Основные направления деятельности управления:
- назначение пенсий и пособий;
- проведение государственной политики в области оплаты и охраны труда;
- материально-бытовое
обеспечение социально
- реализация основных
направлений государственной
1.Задачи и источники контроля (аудита) расчетов с рабочими и служащими по оплате труда
Аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по оказанию аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - аудиторы - индивидуальные предприниматели), аудиторских услуг;
Основными принципами аудиторской деятельности являются независимость, конфиденциальность, профессиональная компетентность, профессиональное поведение.
Аудиторские организации, аудиторы - индивидуальные предприниматели обязаны:
- выполнять требования законодательства Республики Беларусь при осуществлении аудиторской деятельности и оказании профессиональных услуг;
- вести учет заключенных договоров оказания аудиторских услуг;
- качественно оказывать аудиторские и профессиональные услуги;
- возмещать в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, причиненные убытки в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, предусмотренных договором оказания аудиторских услуг, в том числе в случае виновного неисполнения обязанности по качественному оказанию аудиторских услуг, включая случаи последующего выявления контролирующими (надзорными) органами нарушений финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, не выявленных в ходе оказания аудиторских услуг;
- осуществлять внутренний контроль качества работы аудиторов в соответствии с установленными аудиторской организацией или аудитором - индивидуальным предпринимателем внутренними правилами аудиторской деятельности; [1]
Основными задачами проверки расчетов по оплате труда являются следующие:
В ходе проверки документации планируется совершение следующих действий:
- проверка соответствия порядка
оформления отношений Общества
с работниками нормам
- проверка соответствия порядка оформления отношений Общества с работниками рекомендациям и разъяснениям специалистов, в том числе и официальных представителей государственных органов, в чью компетенцию входит регулирование трудовых отношений;
- проверка соответствия порядка
оформления отношений Общества
с работниками целям и задачам
коммерческой деятельности
- предложение вариантов решения
выявленных трудностей и
Проверка операций по расчетам с работниками по оплате труда, как правило, осуществляется специалистами Министерства труда и социальной защиты республики Беларусь, аудиторами и специалистами ведомственного контроля. [6, стр. 23]
В соответствии со ст. 43 Конституции Республики Беларусь лицам, работающим по найму, гарантируется справедливая доля вознаграждения в экономических результатах труда в соответствии с его количеством, качеством и общественным значением, но не ниже уровня, обеспечивающего им и их семьям свободное и достойное существование. Женщины и мужчины, взрослые и несовершеннолетние имеют право на равное вознаграждение за труд равной ценности.
Цель проверки расчетов с персоналом по оплате руда включает контроль соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее.
Для достижения цели ревизору необходимо:
Основными направлениями проверки расчетов с персоналом по оплате труда являются:
Для выполнения поставленных задач используются следующие источники информации:
Таким образом, главными задачами аудита расчетов с персоналом по оплате труда являются контроль соблюдения действующего законодательства, правильность начисления заработной платы и правильность произведенных удержаний. Главными источниками аудита расчетов с персоналом по оплате труда являются первичные документы по учету труда, регистры аналитического и синтетического учета по счетам 70, 68, 69 и др. и финансовая отчетность.
2.Проверка правильности документального оформления и учета выработки
Аудит состояния правильного документального оформления работников проводился аудиторами в соответствии с утвержденным планом проведения аудита. В соответствии с планом определяется количество и содержание документов, предоставляемых Обществом для анализа каждого из разделов кадровой документации. [4, стр. 42]
Таблица 2.1. Список документов требуемых для проверки по документальному оформлению
№ п. |
Наименование анализируемых документов |
Кол-во |
1 |
Штатное расписание |
1 |
2 |
Правила внутреннего трудового распорядка |
1 |
3 |
Табель учета использования рабочего времени |
6 |
4 |
Журнал учета движения трудовых книжек |
1 |
5 |
Положение об оплате труда (Положение о премировании) |
1 |
6 |
Положения о структурных подразделениях |
2 |
7 |
Личные карточки |
14 |
8 |
Должностные инструкции |
14 |
9 |
Личное дело работника |
14 |
10 |
Прием на работу |
14 |
заявление о приеме |
||
трудовой договор (контракт) с руководителем/работником |
||
приказ о приеме |
||
11 |
Перевод, перемещение, изменение существенных условий труда |
4 |
уведомление |
||
заявление о переводе, перемещении (согласие работника) |
||
Приказ |
||
12 |
Увольнение |
4 |
уведомление о прекращении контракта |
||
заявление |
||
приказ об увольнении в связи с истечением срока контракта |
||
приказ об увольнении в связи с переводом к другому нанимателю |
||
приказ об увольнении по собственному желанию |
||
компенсация за неиспользованный отпуск |
||
13 |
Предоставление отпуска |
14 |
заявление о предоставлении отпуска |
||
приказы о предоставлении трудовых отпусков (определение рабочего года) |
||
приказ о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы |
||
иные социальные отпуска (отпуск по беременности и родам, в связи с обучением и т.п.) |
||
приказ об отзыве из отпуска |
||
14 |
Cоответствие наименований
должностей (профессий), указанных в
трудовом договоре (контракте), приказе
о приеме (переводе), трудовой книжке,
штатном расписании и |
14 |
15 |
Трудовая книжка |
10 |
Информация о работе Контроль расчетов с рабочими и служащими по оплате труда