Контроль расчетов с рабочими и служащими по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятий решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1)Возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2)Зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
Задачи и источники контроля (аудита) расчетов с рабочими и служащими по оплате труда………………………………………………..6
Проверка правильности документального оформления и учета выработки……………………………………………………………………10
Методика контроля (аудита) начисления и выплаты заработной
платы, своевременности и полноты произведенных из
нее удержаний.................................................................................................15
Контроль движения сумм, резервируемых на оплату отпусков
рабочих и расчетов на отчисления на социальную защиту………………20
Порядок осуществления контроля правильности отражения в учете расчетов по заработной плате, составления отчетности по труду и заработной плате…………………………………………………………….23
Особенности контроля (аудита) расчетов с рабочими и
служащими по оплате труда в условиях применения ПЭВМ………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ…………………………...3

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая_аудит рсчетов по оплате труда.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЧУО «БИП – ИНСТИТУТ ПРАВОВВЕДНЕИЯ»

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Ревизия и аудит»

На тему: Контроль расчетов с рабочими и служащими по оплате труда

 

 

 

 

Студент(ка)                           подпись                                         ФИО

курс

факультет

форма обучения

специальность

 

 

Руководитель                           подпись                                         ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК, 2013 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

  1. Задачи и источники контроля (аудита) расчетов с рабочими и служащими по оплате труда………………………………………………..6
  2. Проверка правильности  документального оформления и учета выработки……………………………………………………………………10
  3. Методика контроля (аудита) начисления и выплаты заработной

платы, своевременности и полноты произведенных из

нее удержаний.................................................................................................15

  1. Контроль движения сумм, резервируемых на оплату отпусков

рабочих и расчетов на отчисления на социальную защиту………………20

  1. Порядок осуществления контроля правильности отражения в учете  расчетов по заработной плате, составления отчетности по труду и заработной плате…………………………………………………………….23
  2. Особенности  контроля (аудита) расчетов с рабочими и

служащими по оплате труда в условиях применения ПЭВМ………………………………………………………………………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ…………………………...30

ПРИЛОЖЕНИЯ:

А. Табель учета использования рабочего времени

Б.Ведомость по выплате заработной платы

В. Положение об установлении материальной помощи

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний день все предприятие независимо от форм собственности, вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению различных коммерческих операций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

 Собственники, прежде всего коллективные собственники-акционеры, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

 Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятий решений в области экономики и налогообложения.

 Аудиторские проверки  необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

 Потребность в услугах  аудитора возникла в связи  со следующими обстоятельствами:

1)Возможность необъективной  информации со стороны администрации  в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2)Зависимость последствий  принятых решений (а они могут  быть весьма значительными) от качества информации;

3)Необходимость специальных  знаний для проверки информации;

 

4)Частое отсутствие у  пользователей информации доступа  для оценки ее качества.

 Все эти предпосылки  привели к возникновению общественной  потребности в услугах независимых  экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

 Наличие достоверной  информации позволяет повысить  эффективность функционирования  рынка капитала и дает возможность  оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

Цель – закрепление полученных теоретических знаний  и приобретение навыков по проведению аудиторских проверок и контроля финансово-хозяйственных деятельности предприятия.

Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома находится по адресу г. Минск ул. Ольшевского, 8.

Является органом государственного управления, обеспечивающим реализацию государственной политики в области труда, содействия занятости и социальной защиты населения, демографической безопасности на территории Минского района.

 Деятельность управления  направлена на выполнение Законов, Декретов и Указов Президента, постановлений Правительства,  постановлений  Министерства труда и социальной  защиты Республики Беларусь, решений Минского облисполкома, распоряжений председателя Минского райисполкома, постановлений коллегии комитета по труду, занятости и социальной защите Минского облисполкома.

Основные направления деятельности управления:

-   назначение пенсий  и пособий;

-   проведение государственной  политики в области оплаты  и охраны труда;

-   материально-бытовое  обеспечение социально уязвимых  категорий населения;

-   реализация основных  направлений государственной политики  по вопросам занятости населения.

 

1.Задачи и источники  контроля (аудита) расчетов с рабочими  и служащими по оплате труда

 

Аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по оказанию аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - аудиторы - индивидуальные предприниматели), аудиторских услуг;

Основными принципами аудиторской деятельности являются независимость, конфиденциальность, профессиональная компетентность, профессиональное поведение.

Аудиторские организации, аудиторы - индивидуальные предприниматели обязаны:

- выполнять требования законодательства Республики Беларусь при осуществлении аудиторской деятельности и оказании профессиональных услуг;

- вести учет заключенных договоров оказания аудиторских услуг;

- качественно оказывать аудиторские и профессиональные услуги;

- возмещать в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, причиненные убытки в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, предусмотренных договором оказания аудиторских услуг, в том числе в случае виновного неисполнения обязанности по качественному оказанию аудиторских услуг, включая случаи последующего выявления контролирующими (надзорными) органами нарушений финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, не выявленных в ходе оказания аудиторских услуг;

- осуществлять внутренний контроль качества работы аудиторов в соответствии с установленными аудиторской организацией или аудитором - индивидуальным предпринимателем внутренними правилами аудиторской деятельности; [1]

Основными задачами проверки расчетов по оплате труда являются следующие:

  1. обоснованность и правильность формирования штатного расписания и установления должностных окладов;
  2. соблюдение трудового законодательства при приеме, увольнении и перемещении внутри организации работников;
  3. своевременность и обоснованность предоставления и оплаты трудовых и социальных отпусков;
  4. учет рабочего времени и контроль личного состава организации;
  5. правильность и полнота расчетов по оплате труда и их отражение на счетах бухгалтерского учета;
  6. контроль соблюдения верхних и нижних пределов при расчетах с работниками и отражение их на соответствующих счетах бухгалтерского учета;
  7. проверка своевременности и полноты выплат работникам сумм по заработной плате;
  8. соблюдение организацией нормативных правовых актов, регулирующих начисление сумм стимулирующего характера, удержаний из заработной платы и правильность ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности и др. [3, стр. 8]

В ходе проверки документации планируется совершение следующих действий:

- проверка соответствия порядка  оформления отношений Общества  с работниками нормам законодательства  о труде;

- проверка соответствия порядка  оформления отношений Общества  с работниками рекомендациям  и разъяснениям специалистов, в том числе и официальных представителей государственных органов, в чью компетенцию входит регулирование трудовых отношений;

- проверка соответствия порядка  оформления отношений Общества  с работниками целям и задачам  коммерческой деятельности Общества, в том числе задаче минимизации расходов и увеличения прибыли Общества;

- предложение вариантов решения  выявленных трудностей и проблем..

 Проверка операций по расчетам с работниками по оплате труда, как правило, осуществляется специалистами Министерства труда и социальной защиты республики Беларусь, аудиторами и специалистами ведомственного контроля. [6, стр. 23]

В соответствии со ст. 43 Конституции Республики Беларусь лицам, работающим по найму, гарантируется справедливая доля вознаграждения в экономических результатах труда в соответствии с его количеством, качеством и общественным значением, но не ниже уровня, обеспечивающего им и их семьям свободное и достойное существование. Женщины и мужчины, взрослые и несовершеннолетние имеют право на равное вознаграждение за труд равной ценности.

Цель проверки расчетов с персоналом по оплате руда включает контроль соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее.

Для достижения цели ревизору необходимо:

  • оценить систему внутреннего контроля проверяемого лица;
  • определить методы проверки;
  • разработать программу контрольных процедур по существу.

Основными направлениями проверки расчетов с персоналом по оплате труда являются:

    • проверка соблюдения трудового законодательства по приему, перемещению и увольнению работников;
    • проверка обоснованности начисления заработной платы в связи с используемыми в организации формами и системами оплаты труда;
    • проверка обоснованности выплат и доплат стимулирующего и компенсирующего характера;
    • проверка правильности и обоснованности удержаний их заработной платы;
    • проверка обоснованности и правильности исчисления и выплаты трудовых и социальных отпусков;
    • проверка своевременности осуществления расчетов с персоналом по срокам, формам и суммам;
    • проверка реальности задолженности по расчетам с персоналом. [5, стр. 47]

Для выполнения поставленных задач используются следующие источники информации:

    1. первичные документы: контракты, договоры гражданско-правового характера, приказы по личному составу, табели учета рабочего времени, договоры с материально ответственными лицами о материальной ответственности, договоры подряда с физическими лицами на выполнение разовых работ, лицевые счета по заработной плате, наряды, рапорты, маршрутные листы, трудовые книжки, личные дела и др.; штатное расписание, положение по оплате труда;
    2. регистры аналитического и синтетического учета: расчетные и платежные ведомости, личные карточки, кассовая книга; учетные регистры (машинограммы) по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; главная книга и др.;
    3. финансовая (бухгалтерская отчетность): бухгалтерский баланс (форма №1); приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), пояснительная записка к отчету.

Таким образом, главными задачами аудита расчетов с персоналом по оплате труда являются контроль соблюдения действующего законодательства, правильность начисления заработной платы и правильность произведенных удержаний. Главными источниками аудита расчетов с персоналом по оплате труда являются первичные документы по учету труда, регистры аналитического и синтетического учета по счетам 70, 68, 69 и др. и финансовая отчетность.

 

2.Проверка правильности  документального оформления и  учета выработки

 

 

Аудит состояния правильного документального оформления работников проводился аудиторами в соответствии с утвержденным планом проведения аудита. В соответствии с планом определяется количество и содержание документов, предоставляемых Обществом для анализа каждого из разделов кадровой документации. [4, стр. 42]

Таблица 2.1. Список документов требуемых для проверки по документальному оформлению

№ п.

Наименование анализируемых документов

Кол-во

1

Штатное расписание

1

2

Правила внутреннего трудового распорядка

1

3

Табель учета использования рабочего времени

6

4

Журнал учета движения трудовых книжек

1

5

Положение об оплате труда (Положение о премировании)

1

6

Положения о структурных подразделениях

2

7

Личные карточки

14

8

Должностные инструкции

14

9

Личное дело работника

14

10

Прием на работу

14

 

заявление о приеме

 

трудовой договор (контракт) с руководителем/работником

 

приказ о приеме

 

11

Перевод, перемещение, изменение существенных условий труда

4

 

уведомление

 

заявление о переводе, перемещении (согласие работника)

 

Приказ

 

12

Увольнение

4

 

уведомление о прекращении контракта

 

заявление

 

приказ об увольнении в связи с истечением срока контракта

 

приказ об увольнении в связи с переводом к другому нанимателю

 

приказ об увольнении по собственному желанию

 

компенсация за неиспользованный отпуск

 

13

Предоставление отпуска

14

 

заявление о предоставлении отпуска

 

приказы о предоставлении трудовых отпусков (определение рабочего года)

 

приказ о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы

 

иные социальные отпуска (отпуск по беременности и родам, в связи с обучением и т.п.)

 

приказ об отзыве из отпуска

 

14

Cоответствие наименований  должностей (профессий), указанных в  трудовом договоре (контракте), приказе  о приеме (переводе), трудовой книжке, штатном расписании и соответствие  этих наименований квалификационным  справочникам

14

15

Трудовая книжка

10

Информация о работе Контроль расчетов с рабочими и служащими по оплате труда