Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 16:05, курсовая работа
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятий решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1)Возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2)Зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
Задачи и источники контроля (аудита) расчетов с рабочими и служащими по оплате труда………………………………………………..6
Проверка правильности документального оформления и учета выработки……………………………………………………………………10
Методика контроля (аудита) начисления и выплаты заработной
платы, своевременности и полноты произведенных из
нее удержаний.................................................................................................15
Контроль движения сумм, резервируемых на оплату отпусков
рабочих и расчетов на отчисления на социальную защиту………………20
Порядок осуществления контроля правильности отражения в учете расчетов по заработной плате, составления отчетности по труду и заработной плате…………………………………………………………….23
Особенности контроля (аудита) расчетов с рабочими и
служащими по оплате труда в условиях применения ПЭВМ………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ…………………………...3
Расчет пособия по временной нетрудоспособности.
Формально-экспертная проверка листков нетрудоспособности, являющихся основанием для начисления пособия, не выявила нарушений – соблюдено наличие и заполнение всех реквизитов. (см.приложение 1).
Главный специалист Хомченко О.В. в сентябре 2013 годы была на больничном.Для проверки правильности исчисления и суммы пособия произведем следующие расчеты:
Среднедневной заработок составляет 114 898 руб. ((3 400 000 руб. + 3 200 000 руб. + 3 500 000 руб. + 3 600 000 руб. + 3 700 000 руб. + 1 200 000 руб. + 400 000 руб. + 300 000 руб. (надбавка за выслугу лет) + 250 000 руб. + 300 000 руб. (премия) / 22 дня х 16 дней + 150 000 руб. / 22 дня х 16 дней) / 173 дня).
Размер пособия по временной нетрудоспособности составит 367 700 руб. (114 898 руб. х 80 / 100 х 4 дня).
В процессе арифметической
проверки исчисления пособия
по временной
После проведения проверки начисления и выплаты заработной платы приступают к оценке качества отчетности. При этом следует установить адекватность технологии получения и содержания показателей Инструкциям о порядке заполнения типовых форм бухгалтерской и статистической отчетности.
Ревизором проверяется достоверность приведенных в бухгалтерской отчетности (Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении источников собственных средств, Отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу) и бухгалтерских данных. Необходимо убедиться в соответствии представленных форм бухгалтерского баланса, других отчетных форм утвержденным формам и соблюдении сроков их представления. Далее проводится счетная проверка и соблюдение схем увязки показателей в различных формах бухгалтерской и статистической отчетности. [7, стр. 76]
Основное внимание при этом уделяют проверке данных отчетов с точки зрения установления их тождественности показателям Главной книги, других учетных регистров, которые должны быть представлены на бумажных носителях (оборотно-сальдовая ведомость).
Следует подчеркнуть, что данные Главной книги должны соответствовать показателям аналитического учета и быть согласованы с расчетами всех налогов и внебюджетных платежей.
В ходе проверки следует оценить и качество пояснительной записки к годовому бухгалтерскому отчету с точки зрения ее составления.
Работа должна проводиться в соответствии с требованиями стандартов.
Вывод: при начисления и выплаты заработной платы, своевременности и полноты произведенных из нее удержаний в Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома не выявлено.
4.Контроль движения сумм, резервируемых на оплату отпусков рабочих и расчетов на отчисления на социальную защиту
Основное требование, предъявляемое к бухгалтерскому учету, состоит в соответствии доходов отчетного периода расходам, произведенным для их получения. Правильность разграничения доходов и расходов по отчетным периодам обусловливает объективность определения финансового результата организации и расчета налогов и сборов в бюджет.
Неравномерность затрат по отчетным периодам связана прежде всего с сезонностью их возникновения. Для исключения резких колебаний затрат по отчетным периодам в практике бухгалтерского учета принято создавать резервы предстоящих расходов.
Резервы - это источники собственных средств организации, предназначенные на определенные цели и позволяющие обеспечить равномерность включения определенных видов расходов в текущие затраты производства. Перечень и виды расходов, подлежащих резервированию, определяются отраслевыми министерствами, ведомствами и другими организациями. Субъекты хозяйствования могут самостоятельно устанавливать перечень расходов, подлежащих резервированию, что должно быть закреплено в приказе об учетной политике и не противоречить налоговому законодательству РБ.
Одним из видов резервов предстоящих расходов является резерв на оплату отпусков. Необходимость его создания обусловлена неравномерным в течение года уходом работников в отпуск и соответственно неравномерностью затрат на эту цель.
Резерв на оплату отпусков образуется ежемесячно путем умножения фактически начисленной суммы заработной платы на установленный процент отчислений.
В Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома на 01.10.2013 работает 32 человека. В 2013 г. при 5-дневной рабочей неделе 254 рабочих дня. Продолжительность отпуска у 27 человек – 27 календарных дня; у 5 человек - 32 календарных дня.
1. Определяется общее число дней отпуска:
(27*27) + (5*32) = 729+160 = 889 дней
2. Исчисляется средняя продолжительность отпуска:
889 / 32 = 27,78 дня
3. Определяется процент
ежемесячных отчислений на
27,78 /254 * 100 = 10,9%
Таким образом, ежемесячно умножая сумму начисленной заработной платы на 10,9 %, определим величину резерва на оплату отпусков за соответствующий отчетный период.
Для учета резервов предстоящих расходов предназначен счет 96 «Резервы предстоящих расходов». Данный счет является пассивным, по его кредиту отражают образование резерва, по дебету - использование. Счет сложный, к нему открывают субсчета по видам создаваемых резервов. Так, на отдельно открытом субсчете 1 «Резерв на оплату отпусков» будут осуществляться следующие записи (таблица 4.1).
Таблица 4.1. Корреспонденция счетов по счету 96 «Резервы предстоящих расходов».
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Создан резерв на оплату отпусков по работникам:
занятым созданием внеоборотных активов (основание для записи (первичный документ) - расчет, бухгалтерская справка) 2 Начислены причитающиеся суммы отпускных за счет созданного резерва (основание для записи (первичный документ) - приказ (записка об отпуске), расчет средней заработной платы работника, уходящего в отпуск) 3.Произведены отчисления в Фонд социальной защиты населения (основание для записи (первичный документ) - бухгалтерская справка) |
25,26
96-1 96-1 |
96-1
70 79 |
Достоверность образования и использования сумм резерва на оплату отпусков периодически проверяют по данным расчетов и при необходимости осуществляют его доначисление или сторнирование. Такая проверка обязательна на конец года, поскольку резервы предстоящих расходов относятся к инвентаризуемым обязательствам организации (п.2 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 № 180). При этом составляется расчет, который может выглядеть так, как показано в таблице 4.2.
Таблица 4.2. Расчет резерва на оплату отпусков, переходящего на следующий год
Показатели |
Единица измерения |
Количество |
1.Начислено за отчетный период заработной платы (без отпускных) и пособий по временной нетрудоспособности работникам организации
2.Фактически отработано за отчетный период всеми работниками организации
3.Число человеко-дней неиспользованного отпуска в отчетном году всеми работниками организации
4.Средняя заработная плата за 1 рабочий день
5. Резерв на оплату неиспользованных отпусков
6.Отчисления в Фонд социальной защиты населения с заработной платы за неиспользованный отпуск
7.Сумма резерва на оплату отпусков, переходящая на следующий год |
Рубл.
Чел.-дн
Чел-дн.
Тыс. руб
руб
руб
руб |
40025328
8128
332
4924
1 634 768
572 168
2 206 936 |
Полученная сумма резерва сопоставляется с его фактическим остатком на конец года по данным бухгалтерского учета. Недостающая сумма резерва доначисляется, а излишняя сторнируется заключительными записями за декабрь отчетного года.
При внесении изменений в учетную политику на следующий год Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома может отказаться от образования резерва на оплату отпусков. В таком случае сальдо по этому резерву в январе следующего года присоединяется к внереализационным доходам.
Вывод: при Контроль движения сумм, резервируемых на оплату отпусков рабочих и расчетов на отчисления на социальную защиту в Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома не выявлено.
5.Порядок осуществления контроля правильности отражения в учете расчетов по заработной плате, составления отчетности по труду и заработной плате
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета в организации, поскольку он должен обеспечить оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы, и выплатами социального характера. Бухгалтер должен не только своевременно производить расчеты с персоналом по оплате труда, осуществлять все начисления и удержания, но и правильно отражать их в учете, а также собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности.
Контроль над расчетами по заработной плате следует начинать с проверки расчетно-платежной ведомости. Начисленные суммы по каждому работнику должны соответствовать суммам трудовых соглашений, договоров подряда, согласно штатному расписанию или ставкам, установленным для повременщиков. [8, стр. 92]
Итог суммы, подлежащей выплате по всем ведомостям на какую-либо дату должен соответствовать сумме данного приходного кассового ордера, а сумма выплаченных средств – расходного кассового ордера. В случае выдачи заработной платы прекращается учет кассовых операций с учетом по заработной плате (корреспондируют счета 50 «Касса» и 70 «Расчеты по оплате труда»); поэтому суммы выданной заработной платы в бухгалтерских регистрах по счетам 50 и 70 должны быть одинаковыми. Кроме того, должны быть равны суммы общих удержанных налогов итогам сумм их перечислений, т. е. платежных поручений на перечисление налогов. Возможна проверка правильности начисления дополнительной заработной платы (отпуска, пособия по больничным листам, при увольнении).
При проверке учета расчетов по заработной плате следует помнить, что общие итоги начисленных сумм заработной платы за отчетный период отражают кредитовые обороты; суммы же удержаний, выплаченные средства – дебетовые обороты по счету 70. Разница кредитовых и дебетовых оборотов по этому синтетическому счету, представляющая собой сумму задолженности средств по заработной плате предприятия работникам, зафиксированная в Главной книге, переносится в пассив баланса по соответствующей строке. При проверке первичных документов по начислению зарплаты (табелей, расчетно-платежных ведомостей и т. п.) следует проверить факт включения в затраты по основной деятельности расходов на оплату труда работников, занятых в других видах деятельности. Это достигается путем сличения данных по кредиту счета 70 «Расчеты по оплате труда» в части списания на производственные счета и данных по итогу сводной ведомости по оплате труда в части ее начисления. Данные по итогу сводной ведомости, когда оплата труда начислена не только производственным рабочим, должны быть больше, чем данные по дебету счетов учета производственных затрат.
При проверке правильности отражения в учете отчислений на добровольное медицинское страхование следует иметь в виду, что они производятся только за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, или личных средств граждан на основе заключенных договоров. В обязательном порядке проверке подлежат образованные предприятием резервы предстоящих расходов и платежей, так как их суммы реально уменьшают налогооблагаемую прибыль. [7, стр. 121]
Остатки средств, учитываемых на счете 89, начисляемых за счет себестоимости продукции (работ, услуг), в соответствии с действующим законодательством в ряде случаев подлежат инвентаризации на конец года, а в определенных случаях – списанию с баланса. Проверкой устанавливается правильность образования сумм по тому или иному резерву, и при необходимости корректируется величина остатка методом сторнировочной записи по дебету производственных счетов и по кредиту счета 89 или досписания превышения фактических затрат на себестоимость прямой проводкой. Кроме того, подлежит проверке правильность исчисления налога на прибыль с превышения фонда оплаты труда по сравнению с нормируемой величиной.
При отсутствии контроля над операциями с заработной платой могут иметь место случаи завышения начисленных сумм и выплаты их подставным лицам, а также возможны злоупотребления при выдаче денег. Их можно предотвратить, если сверять основания с начисленными суммами; подписывать ведомость к оплате после полного ее заполнения с указанием общего итога выплачиваемых средств.
Информация о работе Контроль расчетов с рабочими и служащими по оплате труда