Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 16:05, курсовая работа
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятий решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1)Возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2)Зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
Задачи и источники контроля (аудита) расчетов с рабочими и служащими по оплате труда………………………………………………..6
Проверка правильности документального оформления и учета выработки……………………………………………………………………10
Методика контроля (аудита) начисления и выплаты заработной
платы, своевременности и полноты произведенных из
нее удержаний.................................................................................................15
Контроль движения сумм, резервируемых на оплату отпусков
рабочих и расчетов на отчисления на социальную защиту………………20
Порядок осуществления контроля правильности отражения в учете расчетов по заработной плате, составления отчетности по труду и заработной плате…………………………………………………………….23
Особенности контроля (аудита) расчетов с рабочими и
служащими по оплате труда в условиях применения ПЭВМ………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ…………………………...3
Рассмотрим как составляется отчетность по труду и заработной плате на основе статистических данных отчет по труду 12-т; отчет о составе фонда и выплаты заработной платы 6-т; отчет средствах в ФСЗН отчет 4 фонд.
В Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома нарушений не выявлено.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей и граждан, выполнявших работу по гражданско-правовым договорам) составляет 35 человек, что соответствует и данному периоду и в табеле учета использования рабочего времени. Совпадает со штатным расписанием и среднемесячная заработная плата равная в размере 4 646 429 руб.
6.Особенности контроля (аудита) расчетов с рабочими и служащими по оплате труда в условиях применения ПЭВМ
Среди наиболее трудоемких участков бухгалтерского учета особое место занимают расчеты с персоналом по оплате труда. Для работы на данном участке необходимо высокая точность, аккуратность, а так же своевременное выполнение всех расчетных операций.
Чем больше сотрудников работает на предприятии, тем сложнее решать поставленные задачи без применения компьютерных технологий. В Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома учет расчетов с рабочими и служащими по оплате труда ведут при помощи программы Mapsoft. Данная система располагает массой преимуществ. Практически в управлении по труду отсутствует ручной отчет. Данная система автоматизации бухгалтерско-экономической деятельности охватывает все особенности учета в государственной организации и включает полный спектр задач, среди которых учет материальных ценностей и финансовых средств, расчет заработной платы работников, учет платных услуг и другие. Так же система позволяет автоматизировать работу специалистов планово-экономического отдела в части составления штатного расписания и ведения тарификации, контроля исполнения сметы расходов и доходов, калькуляции стоимости и ведения прейскурантов платных услуг, подготовки необходимых отчетных документов.
В данной программе уже учтены нормативные особенности расчета заработной платы. И программа своевременно обновляется. Применение данной программы позволяет снизить трудоемкость работы бухгалтера, повысить точность и оперативность подготовки сведений.
Основные возможности программы:
1. расчет заработной платы на основе информации, подготовленных в задачах штатное расписание, тарификация, учет кадров;
2. расчет заработный платы по данным табеля, учет в табеле отработки по основным и дополнительным начислениям, проведение замен должностей, учет изменение стажа;
3. расчет заработной платы с учетом группировки (по отделам);
4. расчет заработной платы
по расценкам, по выходам на
работу в выходные и
5. расчет премий и материальной помощи;
6. расчет пособий работникам;
7. расчет индексации заработной платы и других выплат;
8. расчет пособий по временной нетрудоспособности, оплата отпусков
9. перерасчет заработной платы;
10. расчет удержаний по исполнительным листам.
Данная программа рекомендуется к применению в организациях в бюджетной сфере.
Особенность аудита данной программы состоит в том, что не каждый аудитор работает с данной программой, и не всегда сотрудники организации могут допустить аудитора к работе в данной программе за компьютером, т.к. это создание лишнего рабочего места.
Но, аудитор может попросить распечатать с программы тот или иной отчет на бумаге и сопоставить данные статистических отчетов, штатного расписания, табелей использования рабочего времени, а так же главной книгой, бухгалтерским балансом за последний год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев в курсовой работе тему «Учёт расчётов с рабочими и служащими по оплате труда» в Управление по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома можно сделать следующие выводы по поводу объекта исследования.
Организация оплаты труда предполагает реализацию принципов, функций, форм, систем заработной платы, использование современных методов её организации во взаимосвязи с рынком труда и государственным регулированием, организацией и нормированием труда, техническим уровнем производства и его организацией.
Полнота реализации цели, задач и принципов бухгалтерского учёта труда и расчётов по его оплате зависит от его организации у хозяйствующего субъекта и в свою очередь позволяет эффективно управлять рудовыми ресурсами и обеспечить повышение производительности труда, рост заработной платы, превышение темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы.
Руководители и главные бухгалтеры организаций несут персональную ответственность за рациональное использование средств на оплату труда и своевременность расчётов с работниками.
Для эффективного контроля за наличием, движением персонала, отработанного времени и составления по труду необходим надлежаще организованный учёт количественного и качественного состава работающих – численности по профессиям, специальностям, разрядам, полу, возрасту и другим показателям, а также использования рабочего времени каждым работником.
Согласно трудовому законодательству рабочим и служащим в ряде случаев начисляется заработная плата, как за отработанное время, так и за неотработанное. Правила предусматривают период, за который исчисляется заработок; порядок корректировки заработка в связи с увеличением тарифных ставок (окладов); порядок расчёта среднего заработка, сохраняемого за работниками за время отпуска, для выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, выходного пособия и в других случаях, предусмотренных законодательством. В случаях, когда законодательством установлен специальный порядок определения среднего заработка, например для назначения пенсии, указанный порядок не применяется.
В соответствии с законодательством в РБ из сумм начисленной заработной платы производятся удержания и вычеты. Удержания производятся при расчётах с работниками за каждый отработанный месяц, при выплате заработной платы за 2 половину месяца.
Все удержания из заработной платы работников производятся в бесспорном порядке
Порядку ведения документации по учету труда, заработной платы и расчетов с работниками уделяется большое внимание. Лицевые счета необходимы в т.ч. для проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о выплатах, начисленных в пользу застрахованных лиц (для проверки правильности исчисления взносов по обязательным видам социального и государственного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). При отсутствии в организации лицевых счетов сверку индивидуальных сведений осуществляют с расчетными, расчетно-платежными ведомостями, книгами по расчетам с рабочими и служащими и т.д.
При условии выполнения всех рекомендаций можно значительно улучшить учет расчётов с рабочими и служащими по оплате труда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.03.2006 №33 «Об утверждении правил аудиторской организации при выявлении искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности и фактов несоблюдения законодательства»
2. Павлович, Т.П. Ревизия и аудит: ответы на экзаменационные вопросы / Т.П. Павлович, Е.Г. Павлович – Минск: Тетра-Системс, 2009. – 240 с.
3. Полисюк, Г.Б. Аудит предприятия. Организация аудиторских проверок и комплексный анализ финансовых результатов деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.Б. Полисюк, Ю.Д. Кузьмина, М., 2001 – 352 с.
4. Проданова, Н.А. Внутренний аудит, контроль и ревизия. М.: Налог Инфо; Статус-Кво 97, 2006. – 292с.
5. Пупко, Г.М. Ревизия и аудит: учебное пособие / Г.М. Пупко – Минск: БГЭУ. – 2007. – 303 с.
6.Ревизия и аудит: учебное пособие / Н.П. Дробышевский, Д.Т. Солодкий. – 2-е изд, перераб. и доп. – Минск: ООО «Минсанта», 2009. – 336 с.
7.Секержицкая, Е.И. Совершенствование состава заработной платы в организациях //Заработная плата. – 2009. – № 9 (45).
8.Хмельницкий, В. А. Контроль и аудит / В.А. Хмельницкий, Т.А. Гринь – Минск: Современная школа, 2006. – 240с.
9.Чечеткин, А.С. Организация учета и аудита: учебное пособие/ А.С. Чечеткин, Е.Н. Клипперт. – Минск: ИВЦ Минфина, 2006. – 254 с.
10.Шлендер, П.Э. Аудит и контроллинг персонала организации. / П.Э. Шлендер, М.: «Вузовский учебник», 2007. – 223с.
Информация о работе Контроль расчетов с рабочими и служащими по оплате труда