Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:04, курсовая работа
Полные затраты нередко являются прямыми для одного подразделения и косвенными для другого. Каждая организация исходя из специфики производственного процесса самостоятельно решает, какие относить к основным и рассматривать как прямые затраты, а какие – к вспомогательным и включать в состав общепроизводственных расходов. К прямым затратам относят чаще всего расходы на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, потери от брака, топливо и энергию на технологические цели, оплату труда производственных рабочих, с соответствующими отчислениями на социальные нужды.
Введение
Классификации затрат в управленческом учете, принципы и назначения ……………………..-4-
Альтернативность и релевантность информации в управленческом учете.................................-21-
Концепции учета полных затрат на производство продукции и учета затрат по сокращенной номенклатуре статей…………………………………………………………………………….......-25-
Заключение
Список литературы
Любое решение предполагает выбор
наилучшего из возможных альтернативных
вариантов. Предпочтя одну альтернативу,
мы отказываемся от других. То, от чего
мы отказались, – это наши потери, которые
экономисты называют затратами. Но здесь
нужны уточнения, от чего именно мы отказались.
Суть альтернативной стоимости заключается
в том, что в расчет принимаются только
две лучшие альтернативы и альтернативной
стоимостью выбранной альтернативы является
ценность (для вас, а не вообще) отвергнутой
альтернативы. Поэтому альтернативная
стоимость объективна и субъективна одновременно.
Она объективна, потому что существует
всегда, когда люди выбирают. Вместе с
тем значение альтернативной стоимости
субъективно, так как зависит от того,
кто делает выбор. Для предварительного
анализа вариантов решений такой подход
вполне достаточен. В реальной практике
бизнеса расчет должен быть более тщательным
как с позиций бухгалтерского, так и с
позиций управленческого учета. Например,
в действительности оборудование изнашивается
и морально стареет не так, как это отражается
в бухгалтерской книге. Управленческий
учет не запрещает вносить соответствующие
коррективы в эту статью затрат. Наличие
альтернативных способов ведения учета
конкретных финансовых операций приводит
к несопоставимости. А действия пользователей
финансовых отчетов, пытающихся приспособиться
к данной несогласованности, имеют различную
степень успеха. Неявные альтернативы
в бухгалтерском учете, возникающие из-за
существования стандартов учета, имеющих
нечеткие или противоречивые требования,
причиняют еще больше неудобств. Пользователи
финансовых отчетов не в состоянии даже
попытаться приспособиться к несопоставимости,
о которой они не осведомлены.
оставителям отчетов необходимо понимать, чего, собственно, от них ожидают. Аудиторам необходимо знать состав требований прежде, чем они будут принимать решение о том, соответствует ли данный финансовый отчет общепринятым принципам бухгалтерского учета. Органам, регулирующим рынок ценных бумаг, необходимы стандарты, которые достаточно непротиворечивы, чтобы способствовать проведению в жизнь решений этих органов. Непротиворечивые стандарты бухгалтерского учета увеличивают вероятность того, что в будущем составители отчетов, аудиторы и регулирующие органы придут к аналогичным заключениям относительно состава требований.
Стандарты бухгалтерского учета не должны подвергаться множественным интерпретациям или игнорироваться в результате непонимания или неверной интерпретации. Количество специфической информации, которая необходима для предотвращения возможной противоречивости данного стандарта учета, требует отдельного обсуждения. Так называемая "поваренная книга" (cookbook), содержащая так называемые правила "четкой линии" (bright line), в некоторых случаях может являться контрпродуктивной. Однако отсутствие сведений о выполнении важных процедур, определяемых стандартом, или слишком короткое и неясное описание процедуры, сопровождаемое фразой типа "или другой метод, который приводит к достижению более приемлемого в данных условиях результата", по мнению комитета FASB, является неправильным. Подобного рода неточности неизбежно приводят сначала к появлению в бухгалтерском учете неявных альтернатив, а затем и к несопоставимости информации, о существовании которой пользователи не подозревают.
Пользователи должны быть уверены
в том, что применение того или
иного стандарта бухгалтерского
учета подразумевает
"Релевантные затраты" - это
те затраты, которые отвечают
требованию, предъявляемому к
По-другому это определение
Прежде чем руководство
Несмотря на то, что вопросы, изучаемые в этом блоке, касаются исключительно релевантных и нерелевантных затрат, возникающие и обсуждаемые идеи в полной мере относятся к важности и определению релевантных и нерелевантных "доходов" от различных решений. В этом блоке Вы не будете отдельно рассматривать "прибыльную" сторону принятия решения ввиду того, что прибыли обычно установить легче, чем затраты, и любые принципы, которые могут относиться к этой области, будут в полной мере рассмотрены вами при изучении "расходного" аспекта принятия решения. На данном этапе следует запомнить, что релевантные затраты и прибыли связаны только с количественными аспектами решений. Качественные аспекты решений имеют такую же значимость, что и количественные, и на практике без полного рассмотрения обеих групп факторов не должно приниматься ни одно решение.
Концепции учета полных затрат на производство продукции и учета затрат по сокращенной номенклатуре статей.
Затраты живого и овеществленного труда на производство и реализацию продукции (работ, услуг) называют издержками производства. В отечественной практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин «затраты на производство».
Часто в экономической литературе термин «затраты» отождествляется с понятием «расходы». Однако более внимательное изучение этих категорий свидетельствует об их серьезном различии.
В ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 9/99 «Доходы организации» вступивших в силу с 1 января 2000 г., впервые определены для целей бухгалтерского учета понятия «доходы» и «расходы». При этом под расходами понимается «уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников ущества)». Расходы включают такие статьи, как затраты на производство реализованной продукции (работ услуг), на оплату труда управленческого персонала, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных
средств, изменений валютных курсов и др.). Составление формы № 2 «Отчет о прибылях и убытков» для внешних пользователей бухгалтерской отчетности предполагает развернутое и симметричное отражение информации о доходах и расходах организации. Предметом управленческого учета среди прочего являются текущие издержки организации. Говоря языком финансового учета это расходы по обычным видам деятельности.
Определено, что для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость произведенной продукции (работ, услуг), которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности:
- признанных в отчетном году и в предыдущие отчетные периоды;
- переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в
последующие отчетные периоды.
Термин «доходы» и «расходы» организации, определенные названными положениями, не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, в соответствии с которыми расходы включают убытки и затраты, возникающие в ходе основной деятельности предприятия. Они, как правило, принимают форму оттока или уменьшения актива. Расходы признаются в отчете о
прибылях и убытках на основании непосредственной связи между понесенными затратами и поступлениями по определенным статьям дохода. Данный подход называется соответствием расходов и доходов Таким образом, в бухгалтерской отчетности все доходы должны соотносится с затратами на их получение, называемыми расходами (принцип соотнесения доходов). С точки зрения техники российского учета это состоит в том, что затраты должны накапливаться на счетах 10 «Материалы», 02 «Амортизация», 70 «Расчеты по оплате труда», за тем на счетах 20 «Основное производство» и 40 «Готовая продукция» и не списываться на счета реализации до тех пор, пока продукция, товары, услуги, с которыми они связаны, не будут реализованы. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат — расходы.
Применительно к счету 90 «Продажи» расходы предприятия по существу характеризуют себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).
Понятие «издержки» из числа рассмотренных является наиболее обобщающим показателем. Издержки — денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью. Тогда затраты можно определить как издержки, понесенные организацией в момент приобретения каких-либо материальных ценностей или услуг. Возникновение издержек, относимых к затратам, сопровождается уменьшением экономических ресурсов организации или увеличением кредиторской
задолженности. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы организации. Буду придерживаться этих подходов при дальнейшем изложении материала.
Большое значение для правильной организации учета затрат имеет их научно обоснованная классификация. Затраты на производство группируют по месту их возникновения, носителям затрат и видам расходов.
По месту возникновения затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия. Такая группировка затрат необходима для организации учета по центрам ответственности и определения производственной себестоимости продукции (работ, услуг).
Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).
По видам затраты группируются по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции.
В управленческом учете классификация затрат весьма разнообразна и зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить. К основным задачам управленческого учета относят:
• расчет себестоимости произведенной продукции и определение раз мера
полученной прибыли;
• принятие управленческого решения и планирование;
• контроль
и регулирование
ответственности.
Решению каждой из названных задач соответствует своя классификация затрат. Так, для расчета себестоимости произведенной продукции и определения размера полученной прибыли затраты классифицируют на:
- входящие и истекшие;
- прямые и косвенные;
- основные и накладные;
- входящие в себестоимость продукции (производственные) и
внепроизводственные (периодические или затраты периода);
- одноэлементные и комплексные;
- текущие и единовременные.
Для принятия решения и планирования различают:
. постоянные, переменные, условно-постоянные (условно-переменные)
затраты;
. затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках;
. безвозвратные затраты;
. вмененные затраты;
. предельные и приростные затраты;
. планируемые и непланируемые.
Наконец, для
осуществления функций
Особое внимание здесь уделяется корректировке затрат с учетом фактически достигнутого объема производства, т.е. составлению гибких смет.
Информация о работе Концепции и терминология классификации издержек в управленческом учете