Корпоративные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:10, реферат

Краткое описание

Программные и технические средства служат для преобразования входной и хранящейся в базе данных информации в выходную. В технологических процессах этого преобразования принимает участие персонал ИС (операторы, программисты, сетевые администраторы, информатики- экономисты и т.д.)
Информационная система является сложной структурой, содержащей большое количество элементов и связей между ними, и нуждается в соответствующем менеджменте – информационном.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по БИФ.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

     -управление  запасами и закупками: ведение  договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учета и оптимизации складских и цеховых запасов;

     -планирование  производственных мощностей от  укрупненного планирования до  использования отдельных станков  и оборудования;

     -оперативное  управление финансами, включая  составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учет;

     -управления  проектами, включая планирование  этапов и ресурсов, необходимых  для их реализации.

     Концепция ERP

     Исторически концепция ERP стала развитием более  простых концепций MRP (Material Requirement Planning — Планирование материальных потребностей) и MRP II (Manufacturing Resource Planning — Планирование производственных ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.

     Внедрение

     Классические ERP-системы, в отличие от так называемого «коробочного» программного обеспечения, относятся к категории «тяжелых» программных продуктов, требующих достаточно длительной настройки, для того чтобы начать ими пользоваться. Выбор КИС, приобретение и внедрение, как правило, требуют тщательного планирования в рамках длительного проекта с участием партнерской компании — поставщика или консультанта. Поскольку КИС строятся по модульному принципу, заказчик часто (по крайней мере, на ранней стадии таких проектов) приобретает не полный спектр модулей, а ограниченный их комплект. В ходе внедрения проектная команда, как правило, в течение нескольких месяцев осуществляет настройку поставляемых модулей.

     Преимущества  КИС.

     Без ERP-системы крупный производитель  вынужден работать со множеством приложений, которые не способны взаимодействовать между собой. Ниже приводятся задачи, которым нужно взаимодействовать между собой:

     - технический дизайн (наилучший способ  произвести изделие);

     - отслеживание заказов: от принятия  до выполнения;

     - цикл получения дохода – от накладной до получения наличных;

     - управление взаимозависимостью  сложных спецификаций материалов 

     - проверка на соответствие бланков  заказов (что было заказано), квитанций  о поступлении товаров (что  было получено) и затрат (счет-фактура  от производителя)

     - бухгалтерский учет для всех  этих задач, учет доходов, затрат  и прибыли на детальном уровне.

     Учет  изменений, как продукт производили  ранее и того, как будут производить  теперь. Для управления переходом  со старой версии на новую можно  использовать как дату начала использования некоторых элементов, так и дату прекращения использования. Часть изменения может быть промаркирована для идентификации номеров версий.

     В ERP-системах применяется компьютерная защита как от внешних злоумышленников, таких как промышленные шпионы, так и от внутренних, например, расхитителей. Исказив данные в спецификации материалов преступники могут добавить яды в пищевые продукты или организовать другую диверсию. Меры безопасности ERP-систем обычно позволяют предотвратить такое развитие событий.

     Недостатки

     Большинство проблем с ERP-системами, возникают  у организаций из-за недостаточных  вложений в обучение персонала, включая  сотрудников, которые участвуют  во внедрении и испытании изменений  системы, а также в отсутствии политики фирмы, направленной на защиту целостности данных в ERP-системе и правильности их использования.

     Ограничения ERP-систем заключаются в следующем:

     - Успех внедрения зависит от  квалификации и опыта персонала,  включая обучение тому, как обеспечивать  безошибочную работу системы. Руководство многих компаний сокращает расходы, урезая затраты на обучение. У небольших частных предприятий часто не хватает на это средств, благодаря чему ERP-системой управляют люди, некомпетентные в общих вопросах управления предприятием, и незнакомые с особенностями используемой ERP-системы.

     - Текучесть кадров: новые менеджеры,  нанимаемые компанией, недостаточно  осведомленные о применяемой  ERP-системе, могут предлагать изменения  в бизнес-процессах, не согласующиеся  с оптимальным использованием выбранной ERP-системы.

     - Возможности индивидуальной доработки  ограничены. Иногда такая доработка  может подразумевать структурные  изменения ПО ERP, что обычно не  допускается производителем.

     - Перепроектирование бизнес-процессов  под «промышленный стандарт», поддерживаемый ERP-системой, может привести к потере конкурентоспособности фирмы.

     - Установка ERP-систем может быть  очень дорогостоящей. 

     - Производители ERP-систем могут  взимать средства за ежегодное  продление срока действия лицензии, независимо от размера компании, применяющей ERP-систему или ее прибылей.

     - Ответы службы поддержки на  вопросы персонала фирмы часто  не соответствуют применяемой  системе. Опасения по поводу  компьютерной безопасности возрастают, например, когда обычному пользователю объясняют, как сходу изменить базу данных, в то время как политика компании требует обязательного аудита всех изменений, для соответствия определенным стандартам.

     - ERP-системы часто не обладают  гибкостью, и их трудно адаптировать  к определенным потокам данных и бизнес-процессам некоторых компаний – этот факт приводится как основная причина неудач их внедрения.

     - ERP-системы могут быть сложны  в использовании. 

     - Система может страдать от  проблемы «слабого звена», т.е.  неэффективность в одном подразделении или одного из партнеров может влиять на других участников.

     - Множество взаимосвязанных звеньев  нуждается в высокой точности  и эффективности работы других  приложений. В компании могут  выполняться минимальные нормы,  но со временем надежность  некоторых приложений снизится за счет неверных данных.

     - После установки системы, затраты  на переход на другую версию  для одного из партнеров могут  оказаться слишком высокими (что  снижает гибкость и стратегический  контроль на корпоративном уровне).

     - Стирание границ предприятия может создать проблемы с отчетностью, сферами ответственности и моральным состоянием сотрудников.

     - Меры по нераспространению секретной  информации между подразделениями  могут снизить эффективность  программного обеспечения. 

     - Часто возникают проблемы с совместимостью с устаревшими системами партнеров.

     - Система может обладать избыточными  функциями, по сравнению с фактическими  потребностями заказчика. 

     Этапы разработки КИС

     Классический  жизненный цикл

     Одной из старейших последовательностей  шагов разработки программного обеспечения (ПО) является классический жизненный цикл (Автор Уинстон Ройс, 1970).

     Чаще  классический жизненный цикл называют КАСКАДНОЙ или ВОДОПАДНОЙ моделью, подчеркивая, что разработка рассматривается  как последовательность этапов, причем переход на следующий иерархически нижний этап происходит только после полного завершения работ на текущем этапе и возврата к пройденным этапам не предусматривается. (см. рис. ниже) 

      Рис. Классический жизненный цикл разработки ПО 

     Приведем  краткое описание основных этапов. Разработка начинается на системном уровне и проходит через

     - анализ,

     - проектирование,

     - кодирование (реализация),

     - тестирование,

     - сопровождение

     При этом моделируются действия стандартного инженерного цикла.

     Системный анализ определяет роль каждого элемента в компьютерной системе, взаимодействие элементов друг с другом.

     Анализ  начинается с определения требований и назначения подмножества этих требований программному элементу.

     На  этом этапе начинается решение задачи планирования проекта ПО.

     В ходе планирования проекта определяются:

     - объем проектных работ,

     - риск проектных работ,

     - необходимые трудозатраты,

     - формируются рабочие задачи,

     - формируется план-график работ.

     Анализ  требований, относящийся к программному элементу, т.е. к ПО, уточняет и детализирует:

     - функции ПО,

     - характеристики ПО,

     - интерфейс ПО.

     Все определения документируются в  спецификации анализа.

     Проектирование  создает представления:

     - архитектуры ПО,

     - модульной структуры ПО,

     - алгоритмической структуры ПО,

     - структуры данных,

     - входного и выходного интерфейса (входных и выходных форм данных).

     Кодирование (реализация) состоит в переводе результатов проектирования в текст  на языке программирования.

     Тестирование  – это выполнение программы для  выявления дефектов в функциях, логике и форме реализации программного продукта.

     Сопровождение – это внесение изменений в  эксплуатируемое ПО. Цели изменений:

     - исправление ошибок,

     - адаптация к изменениям внешней  для ПО среды,

     - усовершенствование ПО по требованию  заказчика.

     Сопровождение ПО состоит в повторном применении каждого из предшествующих шагов (этапов) жизненного цикла, т.е. системного анализа, анализа требований, проектирования и т. д., к существующей программе, но не разработке новой программы.

     Каждая  стадия (этап) завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.

     Достоинствами классического жизненного цикла  являются:

     - получение плана и временного  графика по всем этапам проекта,

     - упорядочение хода разработки.

     К недостаткам классического жизненного цикла относятся:

     - частое отклонение реальных проектов  от стандартной последовательности  шагов,

     - основанность цикла на точной  формулировке исходных требований  к ПО, тогда как реально в начале проекта требования заказчика определены лишь частично,

     - доступность результатов проекта  заказчику лишь в конце работы.

     ЭВОЛЮЦИЯ  КИС

     В ходе эволюции систем автоматизации  управления предприятиями можно  выделить четыре основных исторически  сложившихся класса КИС, соотношение между которыми в самом общем виде представлено на рисунке 1. 

     

     Рис.1 Основные исторически сложившиеся  классы систем управления предприятиями 

     Системы MRP

     Системы MRP (Material Requirements Planning) – это системы планирования требований на материалы, позволяющие оптимально загружать производственные мощности, и при этом закупать именно столько материалов и сырья, сколько необходимо для выполнения текущего плана заказов и именно столько, сколько возможно обработать за соответствующий цикл производства.

Информация о работе Корпоративные информационные системы