Корпоративные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:10, реферат

Краткое описание

Программные и технические средства служат для преобразования входной и хранящейся в базе данных информации в выходную. В технологических процессах этого преобразования принимает участие персонал ИС (операторы, программисты, сетевые администраторы, информатики- экономисты и т.д.)
Информационная система является сложной структурой, содержащей большое количество элементов и связей между ними, и нуждается в соответствующем менеджменте – информационном.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по БИФ.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

     Системы MRP II

     Системы MRP II (Manufacturing Resource Planning) – это системы  планирования производственных ресурсов. Основная цель - учитывать и анализировать все коммерческие и производственные события в производстве: всё то, что происходит в данный момент и всё то, что запланировано на будущее. Как только в производстве допущен брак, как только изменена программа производства, как только в производстве утверждены новые технологические требования, система мгновенно реагирует на произошедшее, указывает на проблемы, которые могут быть результатом этого, и определяет, какие изменения надо внести в производственный план, чтобы избежать этих проблем или свести их к минимуму.

     Идеология системы ориентирована не “что-то производить и стараться потом  продать”, а “стараться производить, то, что продается”. Маркетинг и  планирование продаж непосредственно  связаны с планированием производства.

     Суть  концепции MRP II состоит в том, что планирование производства строится на основе некоторого циклического алгоритма, представленного на рисунке 2.

     На  этапе бизнес планирования определяется миссия компании: её ниша на рынке, оценка и определение прибылей, финансовые ресурсы. Фактически, определяется, что компания собирается произвести и продать, и оценивает, какое количество средств необходимо инвестировать в разработку и развитие продукта, чтобы выйти на планируемый уровень прибыли. Выходом является бизнес-план.

     На  этапе планирования спроса формируется оценка объема и динамики продаж, чтобы был выполнен установленный бизнес-план.

     Планирование  продаж и производства преобразует  бизнес-план и план спроса в планы  продаж основных видов продукции (как  правило, от 5-ти до 10-ти). Далее план продаж по видам продукции преобразуется в объёмный или объёмно-календарный план производства видов продукции. Для каждого вида изделия составляется своя собственная программа производства. Совокупность производственных программ для всех видов выпускаемых изделий, представляет собой производственный план предприятия в целом.

 

     

     Рис. 2 Алгоритм производственного планирования по стандарту MRP II 

     После этого этапа производится оценка, выполним ли полученный план, и если нет, то осуществляется возврат на начальный этап и планирование начинается заново.Формирование плана-графика выпуска продукции преобразует план производства в график выпуска продукции, представляющий собой среднесрочный объёмно-календарный план, задающий количества конкретных изделий (или партий) со сроками их изготовления.

     В планировании потребностей в материальных ресурсах определяются в количественном выражении и по срокам потребности  в материальных ресурсах, необходимых для обеспечения графика выпуска продукции. Входными данными являются спецификации изделий (состав и количественные характеристики комплектующих конкретного изделия) и размер текущих материальных запасов. А результатом работы является расписание закупки и/или внутреннего производства всех необходимых материалов и комплектующих.

     В планировании потребностей в мощностях  план производства преобразуется в  конечные единицы загрузки рабочих  мощностей (станков, рабочих, лабораторий  и т.д.). Входными данными являются маршрутизация выпускаемых изделий и текущие заказы.

     После этого этапа производится оценка, осуществим ли производственный план, и если нет, то осуществляется возврат  на формирование план-графика выпуска  продукции или на более поздние  этапы алгоритма и планирование начинается заново.

     Управление  заказами клиентов выполняет сопоставление  реальных потребностей клиентов с планами  выпуска продукции.

     В управлении на уровне производственного  цеха формируются оперативные планы-графики  длительностью от нескольких дней до месяца.

     При оценке исполнения, по сути, оценивается  реальное исполнение всех вышеперечисленных  планов с тем, чтобы внести корректировки  во все предыдущие циклы планирования. При этом можно обсуждать и  решать возникающие проблемы с поставщиками комплектующих материалов, дилерами и партнерами, изменять отдельные планы, оказавшиеся невыполнимыми и подлежащие пересмотру.

     С каждого из трёх последних этапов можно вернуться к любому из этапов планирования производственного процесса.

     Стандарт APICS на системы класса MRP II содержит описание 16 групп функций (функциональных блоков) системы:

  • Sales and Operation Planning (Планирование продаж и производства).
  • Demand Management (Управление спросом).
  • Master Production Scheduling (Составление плана производства).
  • Material Requirements Planning (Планирование материальных потребностей).
  • Bill of Materials (Спецификации продуктов).
  • Inventory Transaction Subsystem (Управление складом).
  • Scheduled Receipts Subsystem (Плановые поставки).
  • Shop Plow Control (Управление на уровне производственного цеха).
  • Capacity Requirements Planning (Планирование потребностей в мощностях).
  • Input/output control (Контроль входа/выхода).
  • Purchasing (Материально-техническое снабжение).
  • Distribution Resource Planning (Планирование ресурсов распределения).
  • Tooling Planning and Control (Планирование и управление инструментарием).
  • Financial Planning (Управление финансами).
  • Simulation (Моделирование).
  • Performance Measurement (Оценка результатов деятельности).

     Следующий этап развития КИС представлен системами ERP (Enterprise Resources Planning) – это системы комплексного планирования ресурсов предприятия. Если системы MRP II используются для планирования исключительно ресурсов производства, то системы ERP занимаются планированием всех ресурсов предприятия (управление персоналом, заказами, финансами и т.д.). В рамках концепции ERP возможно управление корпорацией (и не только промышленной). Для этого реализовано управление дочерними предприятиями. Возможности, заложенные в стандарте MRP II, были распространены на предприятия, работающие в различных областях деятельности. Это представлено на рисунке 3.

     По  сравнению с системами MRP II в системах ERP появились развитые средства управления финансами и персоналом, развитые средства поддержки принятия решений, средства конфигурирования и интеграции с приложениями других типов. В системах ERP появились механизмы управления, предназначенные не только для компаний, функционирующих в одной стране, но и для транснациональных корпораций, включая поддержку нескольких часовых поясов, языков, валют, систем бухгалтерского учета и отчетности. 

     

     Рис.3 Развитие концепции ERP из стандарта MRP II 

     Предложенная  в 2000 году аналитиками Gartner Group концепция систем ERP II в своей основе содержат идею выхода за рамки задач по оптимизации и автоматизации процессов внутри предприятия, присущих концепции ERP. Новая парадигма предполагает более глубокую и богатую модель взаимодействия между компаниями. Позволяет предприятию "разделять" свою информацию и на этой основе сотрудничать с другими компаниями в рамках совместной коммерции.

     Используемые  в составе ERP II средства электронного бизнеса являются своего рода "клеем", объединяющим предприятия в глобальной экономике. Концепция ERP II позволяет работать в рамках электронного бизнес сообщества.

     Общая схема систем ERP II представлена на рисунке 4. Системы ERP II вобрали в себя и  объединили все основные выделенные к этому моменту типы корпоративных приложений:

  • систему планирования ресурсов предприятия ERP в прежнем понимании этого термина,
  • систему управления взаимоотношениями с клиентами CRM (Customer Relation Management),
  • систему управления цепочками поставок SCM (Supply Chain Management),
  • средства аналитики и поддержки принятия решений BI (Business Intelligence),
  • систему управления данными IMS (Information Management System) для интеграции всех компонентов,
  • средства электронной коммерции и взаимодействия через Интернет e-commerce.

     На  схеме, представленной на рисунке 4, изображения отдельных элементов частично накладываются друг на друга. Это связано с тем, что функции отдельных систем частично пересекаются. 

 

     

     Рис. 4 Общая схема системы ERP II 

     КИС и Internet- технологии.

     Internet/Intranet–технологии.  Какие преимущества? Какие недостатки?

     Начнем  с наиболее интересных возможностей, которые открывает использование Internet/Intranet-технологий в качестве базиса для построения КИС. В последнее время одним из наиболее развивающихся направлений управления бизнесом является концепция CRM (Customer Relationship Management). Это в первую очередь связано с тем, что в настоящее время конкурентная борьба наиболее активно развивается в области управления качеством. Причем под качеством подразумевается не просто качество изготовления конкретного вида продукции, а качество обслуживания ее потребителей. Понятие качественного обслуживания включает в себя контроль собственно качества продукции, различные схемы гарантийного и постгарантийного обслуживания в течение всего жизненного цикла, внесение изменений в конструкцию, на основании пожеланий потребителей и т.д. На данный момент рамки понятия CRM довольно размыты и аморфны, и наиболее структуризирована схожая концепция CSRP (Customer Synchronized Resource Planning), являющаяся частью маркетинговой политики компании Symix (представитель в России компания СОКАП )

     Основной  проблемой реализации подобной стратегии  в рамках КИС является тот факт, что большинство данных, с которыми работает информационная система относятся к операционной деятельности в узких рамках самой компании, и накопление и анализ всесторонних данных о круге потребителей представляет собой задачу, выходящую из этих рамок. Так как же все таки наладить процесс удобного и эффективного обмена актуальной информацией с потребителями?

     Internet/Intranet технологии и технологическая  эволюция корпоративных  информационных систем

     Полнофункциональное виртуальное представительство  компании в Internet

     Использование технологий Internet при построении КИС  открывают еще одну интересную возможность. С их помощью любая компания может  организовать в Internet полнофункциональное  виртуальное представительство.

     Во  многих компаниях по всему миру уже существует сервис ввода заказов на продукцию через Internet. Одной из первых этот сервис предоставила компания Cisco Systems сделав существенно повысив уровень качества обслуживания своих потребителей.

     Под виртуальным представительством (организацией) можно понимать полный спектр информационной поддержки всех поставщиков, дистрибуторов и потребителей продукции компании. Таким образом, осуществляется функция полной обратной связи по всему жизненному циклу изделий. Основные возможности такого представительства:

     Управление  заказами.

     Дистрибуторы  и потребители продукции могут  напрямую заказывать продукцию через Internet. При этом заказ, после его  ввода и подтверждения становится документом в КИС и встает в  очередь на обработку. Заказчик в  любое время сможет контролировать этапы выполнения заказа, вплоть до отгрузки. Поставщики сырья и материалов, могут незамедлительно информировать КИС о переносах сроках поставки тех или иных комплектующих, для того, чтобы система успела переформировать производственный план и/или запустить в производство имеющиеся запасы комплектующих. Поддержка продукции на протяжении всего жизненного цикла.

     Через сервер виртуального представительтва, потребители продукции могут  получать всевозможную техническую и информационную поддержку, заполнять заказы на гарантийное и постгарантийное обслуживание, вносить свои предложения и замечания, участвовать в дискуссиях, касающихся обсуждения тех или иных изделий. Кроме того, может быть организована оперативная “горячая” линия поддержки всех потребителей, как по электронной почте, так и online. На основании анализа предложений и материалов дискуссии могут быть оперативно сделаны выводы о выпуске новых видов продукции или смене конфигурации существующих.

     Налаживание тесного взаимодействия с сетью распределения, контроль всей цепочки поставок.

     Одним из самых тривиальных и действенных  методов конкурентной борьбы является снижение конечной цены продукции за счет снижения различных элементов  спектра затрат, влияющих на ее себестоимость. Однако, если Ваше предприятие даже и добилось существенного уменьшения затрат, очень часто случается, что до конечного потребителя продукция доходит по прежней цене, а весь выигрыш в рентабельности распределяется замысловатым образом по цепочке распределения. Тем самым, обороты предприятия изготовителя не растут, а адекватной информации о том, почему это происходит у руководства нет. Исходя из этого, очень важно налаживать регулярный обмен информацией между всеми участниками логистической цепочки, чтобы четко представлять себе все ее элементы, где возникает дополнительное ценообразование. С помощью виртуальных представительств, может быть налажен оперативный мониторинг движения товара по всей цепочке поставок, и проанализирована эффективность данного канала распределения в целом. 

Информация о работе Корпоративные информационные системы