Корпоративные облигации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 09:50, контрольная работа

Краткое описание

Корпоративные облигации выпускают полностью именные, именные только в отношении основной суммы, на предъявителя, в форме электронной записи на счетах. Рынок облигаций значительно больше рынка акций.
Цель этой работы: 1. Дать общую характеристику корпоративных облигаций и рассмотреть их виды. 2. Рассмотреть стоимостные характеристики облигаций. 3. Рассмотреть рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации

Содержание

Введение
1. Понятие и виды корпоративных облигаций
2. Стоимостные характеристики облигаций
3. Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации
Задача
Заключение
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

РЦБ ЛИЛЯ.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

   3) Последний элемент совокупного дохода — доход от реинвестиций полученных процентов — присутствует лишь при условии, что полученный в виде процентов текущий доход по облигации постоянно реинвестируется. Данный вид дохода может иметь довольно существенное значение при покупке долгосрочных облигаций.

        В общем виде доходность представляет собой доход, приходящийся на единицу затрат. Различают текущую доходность и полную, или конечную, доходность облигаций.

     1. Текущая доходность облигации. Показатель текущей доходности характеризует годовые (текущие) поступления по облигации относительно сделанных затрат на ее покупку.

      Дтек =  К = % * N ,  где

      Дтек — текущая доходность облигации, %;

      К — величина купона в денежном выражении, руб.;

    Цо — курсовая стоимость облигации, по которой она была приобретена, руб.;

      % - годовой процент;

      N – номинал.

   Существуют два важных фактора, влияющих на доходность облигаций. Это — инфляция и налоги.

      2. Купонная доходность облигации:

      Д =   К = % * N

      3. Доходность к погашению: обозначает сумму доходов получаемых в период владения облигации, как форме купонных платежей, так и в форме прироста капитала (дисконт):

       Дпог = Дтек + , где

         n – срок в течение которого инвестор владел облигацией, срок погашения 

      4. Курсовая цена:

       Цкур = , где

       Т – срок, на который выпущена облигация;

       С – годовой процент;

         i -  норма ссудного процента.

      5. Полная доходность – это сумма всех доходностей полученных в течение срока владения облигацией. 

  1. Рынок корпоративных облигаций  в Российской Федерации

    Учитывая  ограниченность инвестиционных ресурсов в современных условиях России, выход  из создавшейся ситуации видится, прежде всего, в ускоренном развитии рынка корпоративных облигационных займов, которое позволило бы параллельно решить сразу несколько важных задач: привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы в реальный сектор экономики, наиболее полно задействовав свободные денежные средства и сбережения населения; повысить инвестиционную привлекательность акций промышленных предприятий, способствуя тем самым развитию соответствующего сегмента рынка ценных бумаг; обеспечить профессиональным участникам рынка ценных бумаг дополнительные возможности для осуществления ими своей профессиональной деятельности за счет появления новых финансовых инструментов.

    Анализ  количественных показателей, качественных характеристик и общих тенденций  рынка ценных бумаг показывает, что  активность российских компаний – эмитентов в выпуске облигационных займов до последнего времени оставалась необыкновенно низкой. Подобное состояние дел на рынке корпоративных облигаций в нашей стране обусловлено наличием ряда серьезных проблем, тормозивших процесс его развития и реализации инвестиционного потенциала.

    Прежде  всего, в качестве одной из ключевых проблем, сдерживавших до недавнего  времени развитие рынка корпоративных  облигаций в России, следует назвать  нерациональный порядок налогообложения  операций.

    Как известно, в российской практике бухгалтерского учета выплачиваемые эмитентами проценты по облигациям не относятся к составу затрат, включаемых в себестоимость, и выплачиваются из чистой прибыли, что резко снижает эффективность займа.

    Только  с выходом Постановления Правительства РФ от 26 июня 1999 г. № 696 стало возможным отнесение процентов по облигациям, выплачиваемых эмитентами, на себестоимость. Однако такой порядок действует только в отношении облигаций, обращение которых осуществляется через организаторов торговли на рынке ценных бумаг, имеющих лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Это обстоятельство существенно ограничивает круг возможных эмитентов: при невозможности и/или нецелесообразности выведения облигаций для обращения через организаторов торговли эффективность эмиссии облигаций по-прежнему будет невысокой.

    Еще один аспект нерациональности налогообложения  корпоративных облигаций связан с существованием налога на операции с ценными бумагами, который уплачивается эмитентами при государственной регистрации выпусков ценных бумаг в размере 0,8 % от их номинальной стоимости, причем независимо от срока обращения облигаций. Данное обстоятельство вынуждает эмитентов выпускать облигации на длительный срок (год и более), что в условиях нестабильности существенно ограничивает их привлекательность для инвесторов. В случае выпуска облигаций с короткими сроками обращения уплата налога на операции с ценными бумагами автоматически приводит к ощутимому увеличению стоимости привлекаемых денежных ресурсов (например, для эмитента трехмесячных облигаций уплата указанного налога увеличивает фактическую стоимость заимствований не на 0,8 %, а на 3,2 % годовых).

    Другим  сдерживающим развитие облигационного рынка в России выступает то, что  облигации, удостоверяя отношения займа, являются более "строгими и обязательными” бумагами. Тяжелое финансовое состояние и неудовлетворительная структура капитала большинства российских предприятий в случае эмиссии ими долговых обязательств (облигаций) может привести к дальнейшему ухудшению их финансовых показателей.

    Еще одна проблема состоит в том, что  в отношении облигаций установлен ряд законодательных требований, также в известной степени  ограничивающих их выпуск. Так, в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом “Об акционерных обществах” при выпуске облигаций эмитентом в обязательном порядке должны быть соблюдены следующие формальные условия: номинальная стоимость всех выпущенных обществом облигаций не должна превышать размер уставного капитала общества либо величину обеспечения, предоставленного обществу третьими лицами для целей выпуска; выпуск облигаций допускается после полной оплаты уставного капитала; выпуск облигаций без обеспечения допускается на третьем году существования общества и при условии надлежащего утверждения к этому времени двух годовых балансов общества; общество также не вправе размещать облигации, конвертируемые в акции общества, если количество объявленных акций общества меньше количества акций, право на приобретение которых предоставляют облигации.

    Наконец, вплоть до самого последнего времени  в России сохранялись крайне неблагоприятные  макроэкономические условия для  организации облигационных займов, имелось большое количество объективных  сдерживающих причин, обусловленных  самой спецификой развития российской экономики. Среди них – высокая инфляция и стоимость заемных средств, безудержная эксплуатация долговых рынков со стороны государства в лице Министерства финансов РФ, непредсказуемость (нестабильность) экономической и политической ситуации в стране.

    Впрочем, наличие большого числа сдерживающих факторов отнюдь не означает, что у  рынка корпоративных облигаций  в нашей стране нет будущего: отечественные  предприятия сегодня испытывают огромную потребность в инвестициях, и облигации могут стать одним из наиболее действенных инструментов привлечения средств инвесторов.

    По  мере постепенной стабилизации экономической  обстановки в стране и дальнейшего  развития рынка ценных бумаг имеющийся  зарубежный и российский опыт использования  корпоративных облигационных займов в качестве альтернативного источника финансирования реального сектора экономики, несомненно, будет востребован и получит широкое распространение в нашей стране.

    Руководителям и менеджерам российских предприятий, испытывающих потребность в инвестициях, уже сейчас необходимо вести работу как минимум в трех направлениях: изучение классического западного опыта и определение границ возможного его применения с учетом российской действительности; изучение и анализ инвестиционных возможностей российского рынка ценных бумаг применительно к данной разновидности ценных бумаг; поиск готовых или разработка новых инвестиционных проектов, для реализации которых будет целесообразна организация корпоративных облигационных займов.

    Таким образом, облигационные займы могут стать одним из наиболее эффективных инструментов привлечения, аккумуляции средств как для реализации средне- и долгосрочных программ, так и для решения текущих проблем реального сектора. В стабильной экономической ситуации корпоративные облигации могут быть привлекательны для частных инвесторов (населения) как реальная альтернатива наличной иностранной валюте, для коммерческих банков и профессиональных участников рынка ценных бумаг – как удобный вариант размещения рублевых ресурсов, для иностранных инвесторов – как способ осуществления портфельных инвестиций в российские предприятия.

    В условиях, когда многие хозяйствующие  субъекты вынуждены искать новые  варианты привлечения средств инвесторов, корпоративные облигации могут  стать эффективным инструментом финансирования отечественных предприятий. В этом случае корпоративные облигационные займы, несомненно, сыграют важную роль в активизации инвестиционного процесса и обеспечении промышленного подъема России.

      В долгосрочной перспективе в условиях стабильности финансовой системы страны и предсказуемого курса рубля по мере роста информационной открытости реально рассчитывать на привлечение средств широких слоев населения, финансовые возможности которого по вложению в отечественные ценные бумаги оцениваются экспертами не менее чем в 10 - 15 млрд долл. Для этой группы инвесторов интерес представляют долгосрочные облигации с доходностью, привязанной к уровню инфляции.

      Одним из ключевых условий вывода предприятий  на рынок, несомненно, станет повышение качества корпоративного управления и увеличение информационной прозрачности эмитентов.

      Необходимым условием расширения списка компаний, выпускающих свои ценные бумаги, должен стать перевод системы бухгалтерского учета на международные стандарты, что особенно важно при работе с иностранными инвесторами.

      Одна  из важнейших задач сегодняшнего дня - повышение степени взаимодействия международного финансового рынка  и национального фондового рынка  России.

      Вместе  с тем при разработке программы  развития отечественного рынка необходимо учитывать, что российская финансовая система - замкнутое рублевое пространство. По этой причине расширение рынка рублевых инструментов должно пользоваться безусловным приоритетом в действиях органов государственного регулирования. В противном случае дефицит рублевых ценных бумаг будет способствовать росту спроса со стороны населения и финансовых организаций на иностранную валюту как на наиболее доступный и ликвидный инструмент сбережения средств.

      На  сегодняшний день рынок корпоративных облигаций представляет собой один из самых динамично развивающихся секторов фондового рынка России. Конечно, для достижения рынком высокой степени ликвидности должно пройти определенное время, в обращении должен оказаться значительный объем единиц однородных финансовых инструментов. Опыт формирования на ММВБ рынка акций показал, что ликвидный вторичный рынок может быть создан при наличии в свободном обращении пакета бумаг на сумму не менее 40 млн долларов. Самое главное на нынешнем этапе развития рынка - это объединение усилий всех заинтересованных сторон: государства в лице регулирующих органов, профессионального сообщества, инвесторов и эмитентов. Если говорить по-крупному, то для развития рынка рублевых инструментов, в том числе и корпоративных облигаций, нам необходимо иметь среднесрочную программу развития рынка капиталов, ставящую в качестве основных целей: 1) увеличение капитализации российского рынка; 2) создание разнообразного рублевого инструментария на базе стабильной национальной валюты; 3) вывод на фондовый рынок предприятий как традиционных отраслей, так и "новой экономики".

      Со  стороны государства базовыми предпосылками  выполнения этой программы должны стать: 1) политическая воля, то есть твердое намерение осуществить программу; 2) принятие реальных мер по стимулированию предприятий выпускать свои ценные бумаги на внутреннем рынке, а инвесторов - вкладывать в них свои накопления; 3) курс на стабильность национальной валюты как главную предпосылку радикального улучшения внутреннего инвестиционного климата. 

Заключение

     Последние годы высокий интерес к размещению проявляется со стороны компаний малой и средней капитализации, особенно из высокотехнологичных секторов. Специально для таких эмитентов  ФБ ММВБ был запущен сектор инновационных  и растущих компаний (ИРК), целью которого является формирование условий и предпосылок для привлечения средств на фондовом рынке. В сектор инновационных растущих компаний могут быть включены акции, корпоративные облигации, паи ПИФов.

     Доступ  таким компаниям облегчен. В частности, либерализован их листинг по таким параметрам, как период существования, структура акционеров, капитализация, но при этом ужесточены требования к раскрытию информации в целях защиты инвесторов.

     Среди дополнительных преимуществ можно  назвать комплекс услуг по PR-поддержке (информация на сайте ММВБ в сети Интернет, распространение информации через информационные агентства, организация презентаций) и комплекс IR-услуг (таргетинг, т.е. определение целевых групп инвесторов, установление контактов с российскими и зарубежными фондами; web-кастинг - создание и проведение виртуальных роад-шоу).

Информация о работе Корпоративные облигации