Курс лекций по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:31, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит полный курс лекций по "Аудиту".

Содержание

1. Аудит учредительных документов и уставного капитала............................ 2 - 9
2. Аудит учетной политики ................................................................................ 10 - 11
3. Аудит финансовых вложений ....................................................................... 12 - 18
4. Аудит основных средств............................................................................................ 19
5. Аудит готовой продукции ......................................................................................... 27
6. Планирование аудита финансовых результатов
и использования прибыли ..............................................................................................36
7. Методика проверки учета материалов ...................................................................... 39
8. Аудит нематериальных активов ............................................................................... 48
9. Аудит расчетов с персоналом по з/пл ........................................................................55
10. Аудит расчетов с п/лицами и прочим ......................................................................68
11. Аудит расчетов с бюджетом .....................................................................................73
12. Аудит затрат на производство ................................................................................. 76
Вопросы к экзамену....................................................................................................... 88
Критерии оценки курсовой работы ............................................................................. 91
Сопоставление МСА и российских стандартов........................................................... 92
Аудит доходов и расходов ........................................................................................... 104
Аудит кредитов и займов ............................................................................................. 109
Аудит расчетов..................................................................................................... 114 и др. вопросы

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит2013 (1).doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

8. налогообложение операций  по поступлению и выбытию основных  средств;

9. начисление и отражение  в учете амортизации ОС (правильность  установления СПИ);

10. правомерность и  обоснованность используемых способов  начисления амортизации ОС;

11. отражения в учете  затрат на восстановление ОС - ремонта, реконструкции и модернизации;

12. тождество данных  аналитического и синтетического  учета ОС и соответствующих  показателей БФО.

 

Основными источниками  информации по данному объекту проверки могут быть:

Документы аудируемого  лица:

1. Приказ "Об учетной  политике организации".

2. Акты инвентаризации  основных средств.

3. Приказ о назначении  постоянно действующей комиссии.

4. Отчет о переоценке  основных средств.

5. Договоры купли-продажи  основных средств.

6. Акты приема-передачи  основных средств.

7. Договоры на ремонт, реконструкцию и модернизацию  основных средств.

8. Акты о ликвидации  основных средств.

9. Инвентарные карточки основных средств.

10. Опись инвентарных  карточек учета основных средств.

11. Инвентарные списки  основных средств по месту  их нахождения в эксплуатации.

Формы применяемых первичных  документов должны содержать все  необходимые реквизиты.

Регистры синтетического и аналитического учета включают:

1. Главную книгу.

2. Журналы-ордера: N 13 (по кредиту сч. 01, 03, 04, 91);

N 10 (по кредиту сч. 02, 05, 07, 08);

N 16 (по кредиту сч. 07, 08).

3. Ведомость N 18 (учет  затрат по капитальным вложениям).

4. Ведомость аналитического учета  основных средств.

5. Разработочные таблицы "Расчет  амортизации основных средств".

6. Оборотно-сальдовые ведомости  по сч. 01, 02, 03, 08, 91 и др.

 

Отчетность включает:

1. Форму  "Бухгалтерский баланс"

2. Форму "Отчет о прибылях  и убытках".

3.  Пояснения к бухгалтерскому  балансу.

 

Официальные (нормативные)  документы

 

1. ФЗ "О БУ" и ФЗ  № 307 "Об аудиторской деятельности";

2. ПБУ 6/01 от 30.03.2001 № 26н.

3. Методические указания по б/у  ОС, утв. приказом МФ № 91н  от 13.10.2003 г.

4. О формах Бухгалтерской  отчетности организаций. Приказ  МФ от 02.07.2010 г. № 66н.

5. Указания по отражению  в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора  доверительного управления имуществом (приказ Минфина России от 24.12.98 г. N 68н).

6. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  предприятий и инструкция по его применению (приказ Минфина  № 94н).

7. Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств (приказ  Минфина России от 13.06.95 г. N 49).

8.  Положение  по  ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в ред. приказа Минфина от 24.12.2010 № 186н).

9. Положение по бухгалтерскому  учету долгосрочных инвестиций (письмо  Минфина России от 30.12.93 г. N 160).

10. 25 глава НК РФ.

11. ПСАД (Постановление  Правительства № 696) и ФСАД.

12. ПБУ 2/2008 "Учет  договоров строительного подряда"  и др.

 

 

 

Из ФСАД 7/2011:  

   Аудиторские доказательства необходимо получать путем выполнения процедур оценки рисков, тестов средств контроля, выполняемых в соответствии с ФСАД и процедур проверки по существу. При этом необходимо принимать во внимание предпосылки подготовки БФО.

Предпосылки подготовки БФО в отношении  групп однотипных операций: возникновение, полнота, точность, соизмерение, классификация.

      Предпосылки подготовки  БФО в отношении остатков по счетам БУ на конец отчетного периода: существование, права и обязанности, полнота, оценка и распределение. 

     Предпосылки составления БФО в отношении представления и раскрытия информации: возникновение, права и обязанности, полнота, классификация и понятность, точность и оценка (информация раскрыта достоверно и в надлежащих суммах). 

Подготовительный  этап.

На данном этапе проверки целесообразно произвести следующие  действия.

    1. Познакомиться с учетной политикой предприятия в части организации учета основных средств   в проверяемом отчетном периоде. 

Отнесение предметов  к средствам в обороте или  к основным средствам осуществляется исходя из  срока полезного использования.

  • применяет ли организация механизм ускоренной амортизации;
  • порядок учета затрат на ремонт основных средств;
  • какие способы амортизации объектов основных средств применяются на предприятии.

2. Установить  круг материально ответственных  лиц (в соответствии с приказом по предприятию), удостовериться в наличии договоров с ними о полной материальной ответственности. Если таковые отсутствуют, порекомендовать их заключить.

    3. Познакомиться с составом комиссии, назначенной руководителем для контроля за движением и ликвидацией основных фондов (в соответствии с приказом по предприятию).

4. Ознакомиться с результатами последней инвентаризации.

  Планирование аудита

Аудиторская проверка учета  основных средств проводится на основании  общего плана и программы аудита ОС.

План проверки ОС включает следующие показатели: проверяемая  организация; период проведения проверки; исполнители проверки, планируемые трудозатраты аудиторов; планируемый аудиторский риск, планируемый уровень существенности и  виды работ.

Общий план проверки должен учитывать следующие основные направления аудита (планируемые виды работ) :

  1. Анализ учетной политики, распорядительных документов, СБУ и СВК по данному участку аудита.
  2. Аудит наличия и сохранности ОС.
  3. Аудит движения ОС.
  4. Аудит правильности начисления амортизации.
  5. Аудит арендованных и сданных в аренду ОС.
  6. Аудит восстановления стоимости ОС.
  7. Аудит налогообложения операций с ОС.

В программе аудита необходимо предусмотреть проведение аналитических процедур проверки ОС, учесть степень автоматизации обработки учетной информации, определить приемы и методы проверки (аудиторские процедуры).

1. Анализ учетной  политики, распорядительных документов, СБУ и СВК по данному участку  аудита.

1.1 . Анализ элементов  учетной политики в отношении  объектов ОС.

1.2. Проверка эффективности  средств контроля: правильности  отнесения объектов к ОС, правильность классификации ОС, организация материальной ответственности по объектам ОС.  

2. Аудит наличия  и сохранности ОС 

Проверить соответствие применяемых на предприятии форм первичной учетной документации унифицированным формам. Ведутся ли инвентарные карточки, соблюдается ли график документооборота по движению ОС. Проверка правильности отражения первоначальной стоимости ОС и т.п.

 

3. Аудит   движения основных средств    (по операциям поступления, выбытия)

Проверить операции поступления основных средств (ОС).  На основании актов формы ОС-1  устанавливается источник их получения, проверяется правильность формирования первоначальной стоимости. Следует выяснить выполняются ли при принятии к б/у активов в качестве ОС условия, предусмотренные в ПБУ 6/01 (свыше 12; не перепродажа; цель использования;  способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем).

  Необходимо проверить  правильность оформления транспортных  средств.

Следует проверить документальное оформление фактов приобретения ОС у физических лиц. Они должны быть оформлены договорами купли-продажи, составленными в письменной форме, с указанием паспортных данных продавцов. 

Необходимо проверить  наличие актов ликвидации основных средств (ф. ОС-4), законность списания их с учета, правильность оценки и оприходования материалов, полученных при сносе здания или разборке оборудования. Независимо от причины выбытия (безвозмездная передача, продажа, вклады в другие предприятия, ликвидация и др.) списание стоимости объектов ОС отражается на    сч.    91.  

 Если в организации  списывались объекты ОС, подвергшиеся  дооценке, то необходимо проверить  списание сумм дооценки по  ним (Д-т 83, К-т 84).

4. Аудит правильности  начисления амортизации ОС   

4.1.  Проверка правильности  установления СПИ по объектам ОС.

4.2. Проверка правильности  ежемесячного начисления амортизации  по ОС в целях бухгалтерского  учета и налогообложения.

4.3. Проверка ОС,   по которым амортизация не  начисляется.

4.4. Проверка срока,с  которого начинается и которым  заканчивается  начисление амортизации ОС.

4.5. Пересчет (выборочно)  сумм начисленных амортизационных  отчислений.

4.6. Проверка  отражения  в отчетности начисленной амортизации  ОС.

5. Аудит  арендованных и сданных в аренду  основных средств.

5.1 Проверка государственной регистрации договоров аренды в случаях, предусмотренных законодательством.

5.2 Проверка документального  оформления операций (наличие актов  приемки-передачи ОС)

5.3. Проверка  б/у доходов  и расходов от сдачи имущества   в аренду.

(амортизационные отчисления, расходы на капитальный ремонт и др.). 

5.4. Проверка учета  неотделимых улучшений в арендованные  объекты ОС.

5..5. Проверка документального  оформления и учета лизинговых  операций.

6. Аудит восстановления  ОС.

6.1. Проверка  правомерность  операций, изменяющих первоначальную стоимость объектов основных средств.

Следует ознакомиться с  содержанием договоров и сметно-технической  документацией на реконструкцию, расширение и техническое перевооружение. Если указанные в договоре работы не приводят к изменению технических параметров объектов, то производственные работы следует учитывать как ремонтные, с включением их стоимости в издержки производства и обращения.

6.2. Аудит документального  оформления и учета реконструкции,  технического перевооружения ОС.

6.3. Аудит  документального оформления и учета  модернизации ОС.

6.4.   Аудит учета  затрат на ремонт ОС.

Важно провести тщательную проверку всех этапов работ и выяснить, нет ли таких, которые должны быть отнесены к капитальным вложениям, так как на практике организации часто проводят реконструкцию и техническое перевооружение под видом капитального ремонта.

Аудитору следует убедиться  в том, что затраты на ремонт ОС производственного назначения отнесены на себестоимость, а ремонт ОС непроизводственного  назначения производится за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.  Необходимо проверить своевременность отражения в учете этих затрат.  Если ремонт ОС осуществляется хозяйственным способом с использованием сч. 23, то при проверке обращается внимание на правильность списания затрат ремонтного цеха на сч. 20, 25, 26

При подрядном способе проведения ремонтных работ проверяется (на основании журнала-ордера N 6 по сч. 60 и договоров) своевременность расчета с подрядчиками и предъявления НДС бюджету.

7. Аудит налогообложения операций с ОС

7.1. Проверка правильности  расчетов по НДС.

7.2. Проверка правильности расчетов  по налогу на прибыль.

7.3. Проверка правильности расчетов  по налогу на имущество.

При проверке отчетности по основным средствам аудитору следует:

- проверить соответствие форм  бланков утвержденным формам;

- соответствие записей  сводного аналитического учета  записям в главной книге и  балансе;

- соответствие записей  синтетического учета записям  в главной книге и балансе;

- правильность записей в   пояснениях к бухгалтерскому балансу о наличии и движении  ОС;

- правильность бухгалтерских  проводок по учету основных  средств и суммах амортизационных  отчислений (пересчет);

Информация о работе Курс лекций по "Аудиту"