Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:38, курсовая работа
Платить как можно меньше налогов - нормальное желание каждого. Ведь деньги лишними не бывают. А уж в бизнесе - и подавно. Но чтобы достичь этой цели, одного желания мало. Нужны еще и грамотные действия. Лишь они позволят добиться максимального результата и не вступить в конфликт с законом.
Большинство советов по налоговой минимизации просты в применении и не требуют каких-то особых ухищрений. Нужно лишь знать, как составить оптимальную учетную политику, договор с партнером или сотрудником, как использовать бреши в законодательстве и т.д.
Оптимизация налогообложения - это система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая хозяйственной деятельности организации.
Введение……………………………………….…………………………………..3
1. Методы налоговой оптимизации……………………………………………...4
2. Учет иностранных налогов в российских расходах…………………….......11
3. Как с выгодой использовать международные договоры об избежании двойного налогообложения……………………………………………………..13
4. Международный опыт оптимизации налогообложения……………………17
Практическая часть……………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………41
Приходится констатировать,
что в настоящее время нет
такой страны, в которой налогоплательщики
не изобретали бы более изощренные
схемы выведения доходов из-
За пределами США и
Великобритании попытки нанести
удар по схемам через суды успеха не
имели. Налоговые органы этих государств
стали оказывать давление на правительство,
с тем чтобы принять законы
по противодействию схемам минимизации
налогового бремени. В итоге в
некоторых странах были приняты
правила противодействия
Опыт Австралии.
Законодательная база. Правила
GAAR, применяемые в настоящее время
в Австралии, изложены в части IV А
Закона «О начислении подоходного налога».
Эти правила заменили положения,
которые применялись для
- изменение объекта
- освобождение от обязанности
уплачивать подоходный налог
или подавать налоговую
- аннулирование обязанностей
или обязательств, возложенных в
соответствии с Законом «О
начислении подоходного налога»
- исключение возможности
применения Закона «О
Из-за нечеткости указанных
положений в ходе рассмотрения дел
суды были вынуждены ввести ограничения
на их толкование. Например, в одном
из таких дел суд постановил, что
положения закона не распространяются
на договоренность о передаче какому-либо
лицу права получения дохода из источника,
принадлежащего налогоплательщику, если
участники сделки действуют добросовестно.
После принятия ряда судебных решений
о праве налогоплательщика
В связи с этим в закон была введена часть IV А, содержащая правила GAAR. Основное правило гласит: если налогоплательщик получил или может получить налоговую льготу в результате применения схем, подпадающих под действие части IV А, налоговые органы вправе принять одно из следующих решений:
- полностью или частично
включить суммы налога в
- отказать в принятии
вычета полностью или частично,
если налоговая льгота может
быть отнесена к сумме,
- отказать в отнесении
капитальных расходов
- отказать в применении
налогового кредита, если
В двух разделах части IV А перечислены признаки схем, подпадающих под действие этой части. В соответствии с данными разделами схемой признаются любые явно выраженные или подразумеваемые соглашения, договоренности или обязательства, которые могут быть доказаны в суде. Даже планы, предложения, действия могут быть признаны схемой, если налогоплательщик при их использовании получил или мог получить налоговые льготы, описанные в законе. В законе также приведены обстоятельства сделок, которые налоговые органы должны изучить в каждом случае выявления схемы.
В соответствии с частью IV А к схеме, используемой налогоплательщиком для минимизации налогов, относятся сделки, которые преследуют несколько целей [7]. При условии, что цели оптимизации налогов в этих сделках являются доминирующими.
В пользу налоговых органов. По признанию налоговых органов Австралии новые нормы закона о доходах, в которых более четко сформулированы признаки схем оптимизации, позволяют безошибочно выявлять незаконные схемы ухода от налогообложения. И это несмотря на то, что воздействие нововведений на коммерческие операции в некоторой степени нейтрализуется существующей в Австралии системой предварительных судебных решений.
В сложившихся условиях налогоплательщики полагаются на то, что налоговые органы не будут преследовать компании по делам, в которых четко не установлено использование схем для получения налоговых льгот. В связи с этим в свое время налоговые органы Австралии заявили, что разъяснения по делам, касающимся применения положений части IV А, будет давать старший консультант центров налогового консультирования. При Австралийском налоговом управлении действуют два консультационных центра. Они занимаются исключительно тем, что консультируют налогоплательщиков по вопросам применения налогового законодательства.
Как выявляют схему:
Чтобы заявить о том, что налогоплательщик недобросовестно использовал схему, налоговый орган изучает [8]:
1) способ инициирования и реализации схемы;
2) форму и содержание схемы;
3) время начала и период реализации схемы;
4) влияние реализации схемы на размер налоговых обязательств;
5) любое изменение финансового
положения налогоплательщика,
6) любое изменение финансового
положения имеющего или
7) любые иные последствия
инициирования и реализации
8) характер деловых, семейных
или иных отношений между
Таким образом, основные цели
налоговой политики в зарубежных
странах формулируются
Налоговая политика развитых зарубежных стран направлена в первую очередь на то чтобы для юридических лиц налоги было бы выгодно платить, а не искать путей ухода от налогообложения [11].
Здесь же нужно отметить,
что часть налогового бремени
в зарубежных странах перенесена
на физические лица и это основано
на исторически сложившейся
Резюмируя, выше сказанное, отметим, что юридические лица в развитых зарубежных странах не подвергаются такому же налоговому бремени как в нашей стране. Ситуация складывающаяся в экономике этих стран для юридических лиц стимулирует и благоприятствует развитию предприятий, акционерных обществ, страховых организаций и других хозяйствующих субъектов.
Указанное способствует возможности
получению юридическими лицами высокой
прибыли, что в результате увеличивает
налоговые поступления в
Практическая часть
Задание №1.
Используя Налоговый Кодекс
РФ составить налоговый календарь
по федеральным, региональным, местным
налогам и специальным
Таблица 1
№ |
Наименование налога |
Налогоплательщики |
Объект обложения |
Налоговая база |
Ставка налога |
Срок уплаты |
Срок сдачи декларации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Федеральные налоги (ст.13 НК) |
|||||||
Налог на добавленную стоимость |
Организации, индивидуальные предприниматели, лица перемещающие товар через таможенную границу РФ. |
Реализация товаров (работ,
услуг) на территории РФ; передача на территории
РФ товаров (выполнение работ, оказание
услуг) для собственных нужд, расходы
на которые не принимаются к вычету
по налогу на прибыль организаций; выполнение
строительно-монтажных работ |
Выручка от реализации |
0%, 10%, 18% |
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом |
Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. | |
Акцизы |
Организации, индивидуальные предприниматели, лица перемещающие товар через таможенную границу РФ. |
Реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и др.; продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность; передача на территории Российской
Федерации лицами произведенных
ими из давальческого сырья (материалов)
подакцизных товаров |
По подакцизным товарам,
в отношении которых |
В отношении подакцизных товаров установлены различные налоговые ставки: твердые (в абсолютной сумме на единицу измерения), адвалорные (в процентах), комбинированные (в абсолютной сумме на единицу измерения, в процентах). |
Сумма акциза уплачивается не позднее 25-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом. |
Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. | |
Налог на доходы физических лиц |
Физические лица являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также лица получающие доход от источников в РФ не являющиеся налоговыми резидентами РФ. |
Доход полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации
и (или) от источников за пределами Российской
Федерации - для физических лиц, являющихся
налоговыми резидентами Российской Федерации; |
При определение налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральных формах, а также доходы в виде материальной выгоды. Если из дохода налогоплательщика производятся какие-либо удержания, то они уменьшают налоговую базу. |
35%; 30%; 13%; 9% |
Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следу-ющего года в размере од-ной четвертой годовой сумммы аван-совых плате-жей. |
Налоговая декларация предоставляется не позднее 30 апреля года следующего за истекшим налоговым периодом. | |
Налог на прибыль организации |
Российские организации;
иностранные организации |
Прибыль, полученная налогоплательщиком. |
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли. Прибыль – это полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. |
20%; 15%; 10%; 9%; 0% |
До 28 числа календарного месяца со дня окончания соответствующего отчетного периода. |
Налогоплательщики предоставляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного налогового периода. | |
Водный налог |
Организации и физические лица осуществляющие специальное и (или) водопользование. |
Признаются следующие виды водопользования: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. |
Налоговая база определяется
налогоплательщиком отдельно в отношении
каждого водного объекта, если в
отношении водного объекта |
В отношении водного налога установлены твердые налоговые ставки, они устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. |
Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом. |
Налоговая декларация представляется в срок установленный для уплаты налога, т.е. не позднее 20-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом. | |
Налог на добычу полезных ископаемых |
Организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр. |
Полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ; полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства; полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ. |
Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. |
0%; 3,8%; 4%; 4,8%; 5,5%; 6,%; 6,5%; 7,5%; 8%; 17,5% |
Сумма налога не позднее 25-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом. |
Не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. | |
Региональные налоги (ст.14 НК) |
|||||||
Налог на игорный бизнес |
Организации и индивидуальные предприниматели осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. |
Признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы. |
Определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения. |
Устанавливаются законами субъектов РФ: за один игровой стол – от 25 т.руб. до 125 т.руб.; за один игровой автомат – от 1,5 т.руб. до 7,5 т.руб. за кассу тотализатора или одну букмекерской конторы – от 25 т.руб. до 125 т.руб. |
Не позднее 20-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом. |
Налоговая декларация представляется в срок установленный для уплаты налога, т.е. не позднее 20-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом. | |
Налог на имущество организации |
Российские организации;иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество Российской Федерации |
Признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета |
Определяется как |
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. |
Уплата авансовых платежей по налогу производится в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным периодом. |
Налоговая декларация представляется в срок до 30 марта года следующего за налоговым периодом. | |
Транспортный налог |
Признаются лица на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. |
Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства). |
В отношение транспортных
средств имеющих двигатели –
как мощность двигателя в лошадиных
силах; в отношение воздушных
транспортных средств – как паспортная
статическая тяга реактивного двигателя;
в отношении водных несамоходных
транспортных средств – как валовая
вместимость в регистровых |
В отношении транспортного
налога установлены твердые налоговые
ставки, они устанавливаются |
Юридические лица уплачивают ежеквартальные авансовые платежи, физические лица не позднее 1 ноября года следующего за налоговым периодом на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. |
Налоговая декларация предоставляется не позднее 1 февраля года следующего за истекшим налоговым периодом. | |
Местные налоги (ст.15 НК) |
|||||||
Земельный налог |
Организации и физические лица обладающие земельными участками. |
Признаются земельные участки. |
Кадастровая стоимость земельных участков. |
Устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3% в отношении земельных участков отнесенных к землям сельхоз назначения, занятых жилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных для жилищного строительства; 1,5% в отношении прочих земельных участков. |
Организации и ИП исчисляют
и платят налог самостоятельно, на ту землю
которая используется в предпринимательской
деятельности. Сроки и авансовые платежи
определяются каждым регионом самостоятельно. |
Налоговая декларация предоставляется не позднее 1 февраля года следующего за истекшим налоговым периодом. | |
Налог на имущество физических лиц |
Собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения |
Жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. |
Суммарная инвентаризационная стоимость. |
Для объектов, инвентаризационная стоимость которых составляет до 300 тыс.руб. – ставка составляет до 0,1%; Для объектов свыше 300 тыс.руб. до 500 тыс.руб. = ставка свыше 0,1 до 0,3%; Для объектов свыше 500 тыс.руб. – ставка свыше 0,3 до 2%. |
Не позднее 1 ноября следующего года за налоговым периодом. |
||
Специальные налоговые режимы (ст.18 НК) |
|||||||
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) |
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями. |
Признаются доходы уменьшенные на величину расходов. |
Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. |
6% |
Авансовые платежи уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. |
Не позднее последнего 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | |
Упрощенная система |
Организации и индивидуальные предприниматели перешедшие на УСНО. |
Доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. |
Если объектом налогообложения признаются доходы, то налоговой базой признается денежное выражение доходов. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. |
6%; 15% |
Не позднее 25-го числа первого месяца следующего за истекшим отчетным периодом |
Налогоплательщики организации
обязаны представить в | |
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Организации и индивидуальные предприниматели |
Вмененный доход налогоплательщика. |
Признается величина вмененного
дохода, рассчитанная как произведение
базовой доходности по определенному
виду предпринимательской |
15% |
Не позднее 25-го числа первого месяца следующего за истекшим отчетным периодом |
Налоговая декларация предоставляется не позднее 20 числа первого месяца следующего за истекшим налоговым периодом. |
Задание №2.
Отразить на счетах хозяйственные операции по предприятию, занимающемуся оптовой торговлей, на счетах бухгалтерского учета. Недостающие показатели исчислить самостоятельно. Используя полученную информацию, проанализировать налоговую нагрузку на предприятие при различных налоговых системах, а именно:
а) общепринятая система налогообложения;
б) упрощенная система налогообложения с объектом «доходы»;
в) упрощенная система налогообложения с объектом «доходы - расходы»;
Исходя из собственного профессионального суждения, дополнить имеющиеся операции для завершения учетного процесса недостающими хозяйственными операциями. Отразить на счетах начисление и перечисление в бюджет требуемых налогов согласно применяемой налоговой системы.
Определить налоговую нагрузку на предприятие при использовании указанных систем налогообложения. Проанализировать, какая из систем обеспечивает максимальное снижение налогового бремени для предприятия. Выводы обосновать расчетами.
Таблица 2
п/п |
Операция |
Вариант III |
1 |
Поступили товары от поставщика |
7000000 |
2 |
Предъявлен НДС по ставке 18% |
? |
3 |
Произведена оплата поставщику |
7700000 |
4 |
Поступившие товары проданы полностью с наценкой |
9% |
5 |
Начислена оплата труда работникам |
600000 |
6 |
Удержан подоходный налог от начисленной зарплаты без предоставления вычетов |
? |
7 |
Выдана из кассы зарплата |
500000 |
8 |
Произведены отчисления на социальное страхование |
? |
9 |
Произведены отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве |
0,2% |
10 |
Произведена уплата в бюджет НДФЛ и ЕСН полностью |
? |
11 |
Поступили платежи от покупателей за проданный товар |
4000000 |
12 |
Списаны расходы, связанные с торговлей |
? |
Информация о работе Международный опыт оптимизации налогообложения