Менеджмент и национальная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Едва ли найдется в России менеджер или предприниматель, который не примерял бы на себя управленческие «одежки» из американского, реже — из японского гардероба. Глобализация бизнеса отчетливо показала, что на его эффективность влияют не только так называемые жесткие факторы: земля, климат, оборудование, но и мягкие, которые нельзя осязать или измерить, но влияние которых весьма ощутимо. Одним из них является отношение к работе, формирование деловой культуры. В совокупности мягкие факторы образуют присущую жителям данной страны культуру, понимаемую как наработанный веками набор образцов поведения и привычек. Руководителей интересует прежде всего деловая культура.

Содержание

Особенности национальной деловой культуры
Роль российской культуры в системе современного менеджмента
Профессионализм менеджмента
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА.docx

— 50.84 Кб (Скачать файл)

 

В основе модели личности специалиста лежат принцип  адекватности, т.е. стремление обеспечить соответствие потребностям покупателя рабочей силы, и принцип динамичности, т.е. возможность периодически корректировать модель с учетом происходящих изменений.

 

 

Построение  модели проводится в два этапа. На первом изучаются и анализируются предметная и функциональная сущности профессионального труда для выделения их базовых компонентов с тем, чтобы спроецировать практическую деятельность на методологию познания в процессе обучения.

 

На втором этапе определяется комплекс необходимых  знаний, умения, мотивов и способностей к труду. Развитие совокупности профессионально  значимых характеристик рабочей  силы отражает прогрессивную динамику: знание подготавливает умение; умение совершенствует навык; навык способствует зарождению знания на более высоком  уровне; мотивы профессиональной деятельности есть производное от знаний, умения, навыков и представляемой перспективы.

 

Установление  и развитие договорных связей в системе  «учреждения профессиональной подготовки — предприятия» — это, по сути, одна из форм контрактной системы найма  и оплаты труда, позволяющая при  формировании специфической рабочей  силы ориентироваться на желания  и предпочтения работодателя. Заказ  на подготовку конкурентоспособного работника  не должен быть просто формальной заявкой  предприятия учебному заведению.

 

Будучи заинтересованным в высокой квалификации потенциального работника, предприятие расширяет  рамки заказа различными формами  участия в его выполнении. Среди  них наиболее эффективными представляются использование в процессе обучения хозяйственных ситуаций, характерных  для предприятия, решение конкретной перспективной задачи по рекомендации предприятия-заказчика, проведение совместных технико-экономических исследований силами учебного заведения и предприятия.

 

фессионально-квалификационное продвижение связано с выявлением и использованием резервов психомотивационного механизма профессиональной деятельности работника. Для этого организуется сбор предложений работников по улучшению деятельности предприятия и проводятся конкурсы-отборы по оценке их эффективности. На основе полученных результатов делаются выводы о целесообразности и возможности продвижения работников.

 

При рассмотрении вопроса продвижения работника  используют как метод интервьюирования в целях выявления перспективы  развития карьеры, так и метод  самооценки возможности профессионально-квалификационного  роста.

 

На основе собранных материалов составляют отчет  с прогнозом карьеры данного  работника. Аналитический отчет  включает следующие разделы: профессиональные знания, умение, навыки, характеристики психомотивационного механизма; интересы в сфере работы и служебного роста; степень соответствия свойств и качеств работника его профессионально-квалификационному статусу; возможные направления развития карьеры.

 

Полученные  исходные данные могут быть использованы вузами для совершенствования учебных  планов, учебно-методических материалов и подготовки специалистов по менеджменту  и для переподготовки и повышения квалификации специалистов по новым рабочим местам в приоритетных областях деятельности.

 

В России появляется новый отряд предпринимателей и  профессионалов-менеджеров, высокообразованных, энергичных и деловых. Большинство  из них молоды — до 35 лет, имеют  несколько высших образований, владеют  иностранными языками, обладают острым умом, мгновенно ориентируются в  любой ситуации. Современные российские менеджеры по натуре агрессивны, напористы. Цель их жизни — стать лидером, доказать, что в России можно делать полезные дела.

 

Все они отличаются деловитостью, энергичностью, нестандартностью действий. Они ломают устаревшие нормы  поведения в деловой жизни, экономике, политике, культуре, искусстве.

 

Современные менеджеры России, вступая «в баталии» с иностранцами — у себя ли, в  Европе ли, с удовольствием обыгрывают их. Наши деловые, предпринимательские  способности слишком долго подавлялись, а когда наступила свобода  действий, то инициатива, предприимчивость стали извергаться как вулкан. Иностранцев расслабляют комфортные условия жизни и работы. На Западе все регламентировано, расписано, упорядочено, все давно открыто, запротоколировано. Россия же кипит, открылись бескрайние горизонты политики и бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Волгин А.П., Плакся В.И. Доходы и занятость: мотивационный аспект.— М.: Луг.

 

2.  Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.— М.: Дело.

 

3. Марченко И.П. Какой руководитель нам нужен.— М.: Экономика.

 

4. Москон М.Х., Альберт М., Хеолури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.— М.: Дело.

 

5. МЭЙЛЭНА Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе: Пер. с англ.— М.: Аудит, ЮНИТИ.

 

 


Информация о работе Менеджмент и национальная культура