Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 14:28, курсовая работа
Едва ли найдется в России менеджер или предприниматель, который не примерял бы на себя управленческие «одежки» из американского, реже — из японского гардероба. Глобализация бизнеса отчетливо показала, что на его эффективность влияют не только так называемые жесткие факторы: земля, климат, оборудование, но и мягкие, которые нельзя осязать или измерить, но влияние которых весьма ощутимо. Одним из них является отношение к работе, формирование деловой культуры. В совокупности мягкие факторы образуют присущую жителям данной страны культуру, понимаемую как наработанный веками набор образцов поведения и привычек. Руководителей интересует прежде всего деловая культура.
Особенности национальной деловой культуры
Роль российской культуры в системе современного менеджмента
Профессионализм менеджмента
Литература
В основе модели личности специалиста лежат принцип адекватности, т.е. стремление обеспечить соответствие потребностям покупателя рабочей силы, и принцип динамичности, т.е. возможность периодически корректировать модель с учетом происходящих изменений.
Построение модели проводится в два этапа. На первом изучаются и анализируются предметная и функциональная сущности профессионального труда для выделения их базовых компонентов с тем, чтобы спроецировать практическую деятельность на методологию познания в процессе обучения.
На втором этапе определяется комплекс необходимых знаний, умения, мотивов и способностей к труду. Развитие совокупности профессионально значимых характеристик рабочей силы отражает прогрессивную динамику: знание подготавливает умение; умение совершенствует навык; навык способствует зарождению знания на более высоком уровне; мотивы профессиональной деятельности есть производное от знаний, умения, навыков и представляемой перспективы.
Установление и развитие договорных связей в системе «учреждения профессиональной подготовки — предприятия» — это, по сути, одна из форм контрактной системы найма и оплаты труда, позволяющая при формировании специфической рабочей силы ориентироваться на желания и предпочтения работодателя. Заказ на подготовку конкурентоспособного работника не должен быть просто формальной заявкой предприятия учебному заведению.
Будучи заинтересованным
в высокой квалификации потенциального
работника, предприятие расширяет
рамки заказа различными формами
участия в его выполнении. Среди
них наиболее эффективными представляются
использование в процессе обучения
хозяйственных ситуаций, характерных
для предприятия, решение конкретной
перспективной задачи по рекомендации
предприятия-заказчика, проведение совместных
технико-экономических
фессионально-квалификационное продвижение связано с выявлением и использованием резервов психомотивационного механизма профессиональной деятельности работника. Для этого организуется сбор предложений работников по улучшению деятельности предприятия и проводятся конкурсы-отборы по оценке их эффективности. На основе полученных результатов делаются выводы о целесообразности и возможности продвижения работников.
При рассмотрении
вопроса продвижения работника
используют как метод интервьюирования
в целях выявления перспективы
развития карьеры, так и метод
самооценки возможности профессионально-
На основе
собранных материалов составляют отчет
с прогнозом карьеры данного
работника. Аналитический отчет
включает следующие разделы: профессиональные
знания, умение, навыки, характеристики
психомотивационного механизма; интересы
в сфере работы и служебного роста; степень
соответствия свойств и качеств работника
его профессионально-
Полученные исходные данные могут быть использованы вузами для совершенствования учебных планов, учебно-методических материалов и подготовки специалистов по менеджменту и для переподготовки и повышения квалификации специалистов по новым рабочим местам в приоритетных областях деятельности.
В России появляется новый отряд предпринимателей и профессионалов-менеджеров, высокообразованных, энергичных и деловых. Большинство из них молоды — до 35 лет, имеют несколько высших образований, владеют иностранными языками, обладают острым умом, мгновенно ориентируются в любой ситуации. Современные российские менеджеры по натуре агрессивны, напористы. Цель их жизни — стать лидером, доказать, что в России можно делать полезные дела.
Все они отличаются деловитостью, энергичностью, нестандартностью действий. Они ломают устаревшие нормы поведения в деловой жизни, экономике, политике, культуре, искусстве.
Современные
менеджеры России, вступая «в баталии»
с иностранцами — у себя ли, в
Европе ли, с удовольствием обыгрывают
их. Наши деловые, предпринимательские
способности слишком долго
ЛИТЕРАТУРА
1. Волгин А.П., Плакся В.И. Доходы и занятость: мотивационный аспект.— М.: Луг.
2. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.— М.: Дело.
3. Марченко И.П. Какой руководитель нам нужен.— М.: Экономика.
4. Москон М.Х., Альберт М., Хеолури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.— М.: Дело.
5. МЭЙЛЭНА Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе: Пер. с англ.— М.: Аудит, ЮНИТИ.