Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 15:16, курсовая работа
В современных условиях социально-экономического развития России, в условиях рыночных отношений, центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек на производство и реализацию продукции.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…………..........................................
1.1.Сущность и содержание анализа финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………..
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов…………………………………………….….
1.3. Цели, задача и информационная база анализа финансовых результатов ……. ………………………………………………………….
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГОРВОДОКАНАЛ» ……………………..……………………………...
2.1 Технико-экономическая характеристика организации………
2.2 Учет и оценка доходов и расходов ООО «Горводоканал»»…
2.3 Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия……………………………………………………………….
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ГОРВОДОКАНАЛ»……………………………
3.1 Этапы планирования финансовых результатов ……….…….
3.2 Методы расчета величины денежного потока при оценке финансового результата деятельности организации …………………….
3.3 Методика дополнительного раскрытия информации о финансовых результатах ………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..
1) Выбирается размер матрицы
баланса. Диапазон выбора определяется
целями использование
2) По выбранному размеру матрицы
производится преобразование
3) В координатах активов и пассивов строится матрица размером 10х10, в которую переносятся данные из агрегированного баланса.
4) Под каждую статью актива
подбирается источник
5) Далее строят «Разностный (динамический) матричный баланс». Он отражает изменение денежных средств за период. Данный баланс наиболее пригоден для прогнозных и аналитических расчетов;
6) Строится «Баланс денежных поступлений и расходов предприятия». Он увязывает бухгалтерский баланс с финансовыми результатами работы фирмы, наличием денежных средств на счетах, текущим оборотом денежных средств.
Аналитическая ценность матричного баланса несравненно выше по сравнению со стандартным балансом. В отличие от последнего, где отсутствует привязка источников финансирования к конкретным статьям активов, матричный баланс как раз и демонстрирует эту привязку. В этом его огромная аналитическая ценность.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия или организации возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг, с расчетами по налогам и сборам, с банками по кредитам, а также с другими юридическими и физическими лицами.
Дебиторская задолженность является неотъемлемым элементом сбытовой деятельности любого предприятия и влияет на его финансовый результат. Довольно большая ее часть в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую стойкость предприятия и повышает риск финансовых потерь компании.
Необходимость автоматизации расчетов с дебиторами и кредиторами - неизбежное следствие существующей в настоящее время системы расчетов между юридическими и физическими лицами.
Модуль « Расчеты с дебиторами и кредиторами» ERP системы Виртуозтм предназначен для автоматизации процессов учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
Функциональность модуля « Расчеты с дебиторами/кредиторами » характеризуется такими свойствами:
- Расчеты с дебиторами и
- Расчеты с дебиторами и
- Контроль сроков платежей. Скидки за досрочный платеж. Штрафы за задержки платежей;
- Контроль за превышением
- Письма-напоминания о
- Структуризация расчетов в разрезе открытых позиций;
- Контроль оплаты по счету для поставок в кредит;
- Контроль поставок по
- Связь с кассовыми и
- Контроль взаиморасчетов (в т.ч. бартер);
- Гибкая система скидок;
- Аналитическая статистика и отчетность.
Бизнес-процессы: расчеты с дебиторами, расчеты с кредиторами.
Для структурирования расчетных отношений с дебитором/ кредитором используется специальный регистр - Открытая позиция (ОП).
ОП служит для классификации документов одного дебитора/ кредитора.
Форма позволяет получать оперативную информацию о текущем состоянии расчетов с клиентами и кредиторами предприятия.
С помощью формы можно получить информацию о непогашенной дебиторской и/или кредиторской задолженности в разрезе открытых позиций.
С помощью Журнала производят контроль взаиморасчетов.
Бухгалтерский учет расчетов с контрагентом зависит от методики взаиморасчетов, определяемой в договоре.
Сведения о договоре с контрагентом и условия расчетов должны быть введены в информационную базу. Причем с одним контрагентом может быть заключено несколько договоров с разными условиями расчетов.
В договоре может быть выбран один из следующих вариантов измерения взаимной задолженности между предприятием и контрагентом:
- в рублях,
- в условных единицах,
- в иностранной валюте.
Последний вариант подходит для расчетов с иностранным партнером, а первые два могут использоваться для расчетов с отечественными партнерами. Причем вариант расчетов в условных единицах означает следующее: взаимные задолженности по договору фиксируются в иностранной валюте, выбранной в качестве условной единицы договора, но платежи выполняются в рублях. Для регистрации изменения состояния взаиморасчетов суммы платежей пересчитываются в условные единицы по курсу иностранной валюты на день платежа.
Расчеты с контрагентами могут учитываться с разной степенью детализации:
- по договору в целом,
- по каждому расчетному
Во взаимоотношениях с контрагентами распространена практика, когда конкретная оплата привязывается к конкретной поставке: либо сначала регистрируется оплата поставки (по предварительно выписанному счету), а затем регистрируется сама поставка -- поставка по предоплате, либо сначала регистрируется поставка, а затем регистрируется оплата -- последующая поставка. Подобной практике деловых взаимоотношений больше подойдет детализация расчетов по каждому расчетному документу.
Но при долгосрочных взаимоотношениях с надежными деловыми партнерами может быть установлено, что платежи не привязываются к конкретным поставкам. Например, по условиям договора контрагент может поставлять предприятию товары в течение месяца по разовым заявкам подразделений предприятия, а по завершении месяца финансовая служба предприятия будет оплачивать контрагенту все выполненные поставки и перечислять частичную предоплату на очередной месяц. Для подобной практики взаимоотношений подойдет вариант детализации расчетов с контрагентом по договору в целом, хотя можно выбрать и вариант детализации по каждому расчетному документу.
При регистрации расчетного документа в информационной базе бухгалтерские проводки формируются автоматически. При этом в целях аналитического учета контрагент будет указан в проводке в качестве субконто дебета или кредита. В качестве второго субконто проводки может быть указан договор, в качестве третьего - расчетный документ.
Конфигурация может вести аналитический учет по расчетным документам даже в случае, когда пользователям это непосредственно не требуется, то есть в описании договора указана детализация расчетов по договору в целом. Если для договора выбран вариант учета расчетов в условных единицах, то для корректного определения курсовых разниц при регистрации каждого изменения состояния взаиморасчетов потребуется привязка к конкретному расчетному документу, при этом расчетный документ будет подбираться из информационной базы автоматически по методу ФИФО.
Суммы документов автоматически разделяются на погашения задолженностей и авансы, поскольку по правилам бухгалтерского учета эти суммы должны отражаться раздельно.
Бухгалтерские счета для учета расчетов с контрагентами, используемые в проводках, указываются в расчетном документе.
Но пользователю вряд ли потребуется самостоятельно указывать бухгалтерские счета в документе, поскольку они подставятся автоматически сразу после того, как он укажет контрагента и договор. Для подстановки счетов по умолчанию автоматически подберется наиболее подходящая запись из специального списка, хранящегося в информационной базе.
Благодаря автоматической подстановке бухгалтерских счетов ввод расчетных документов можно поручить пользователям, не являющимся бухгалтерами. А бухгалтеры могут оставить за собой лишь функцию контроля за состоянием списка, используемого для автоматической подстановки бухгалтерских счетов в расчетные документы.
"1С:Бухгалтерия 8", применяемая
на предприятии ООО «
С помощью представленного документа можно провести взаимный зачет дебиторской и кредиторской задолженностей, образовавшихся по разным договорам с одним контрагентом. Можно перенести задолженность с одного контрагента на другого контрагента (например, при их реорганизации), можно зарегистрировать списание безнадежного долга.
Покупатели и заказчики - это организации, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Этот счет дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы, кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно [8;54].
К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю или заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
По мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются расчетные документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».
Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:
Д-т 51 «Расчетные счета»,
52 «Валютные счета»,
50 «Касса»
К-т 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками ».
Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:
Д-т 51 «Расчетные счета»,
52 «Валютные счета» и др.
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
субсчет «Авансы полученные».
При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия делается проводка:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
субсчет «Авансы полученные»
К-т 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками ».
Если расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по:
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» [2;233].
Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами: по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов, и др.
К субсчету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в соответствии с новым планом счетов могут открываться следующие субсчета:
76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию";
76-2 "Расчеты по претензиям";
76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам";
76-4 "Расчеты по депонированным суммам";
76-5 "НДС по неоплаченной
76-6 "Расчеты по договору комиссии"
76-7 "Расчеты по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций";
76-8 "Учет расчетов по приобретению ценных бумаг" и др.
На субсчете 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию" отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала организации (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию), в котором организация выступает страхователем.
Информация о работе Методика дополнительного раскрытия информации о финансовых результатах