Методологические основы формирования затрат на производство на примере ПСК им. Калинина Терноского района Воронежской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение состояния учета затрат и калькуляции себестоимости продукции сельскохозяйственного предприятия ПСК им. Калинина Терновского района Воронежской области и предложить пути совершенствования системы учета затрат.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить актуальные вопросы формирования затрат и нормативно-
законодательную базу, регулирующей бухгалтерский учет затрат на производство и реализацию продукции;
дать общую экономическую характеристику исследуемого
предприятия;
рассмотреть методологические основы формирования затрат на
производство;

Содержание

Введение
Актуальные вопросы формирования затрат на производство и
нормативно – законодательные акты.
1.1. Актуальные вопросы формирования затрат на производство.
1.2. Нормативно – законодательные акты по учету затрат на
производство.
Экономическая характеристика ПСК им. Калинина Терновского
района Воронежской области.
Методологические основы формирования затрат на производство.
3.1. Сущность и классификация затрат на производство.
3.2. Прямые и косвенные затраты.
3.3. Синтетический и аналитический учет затрат на производство.
3.4. Методы учета затрат на производство.
4. Совершенствование учета затрат на производство.
Выводы и предложения.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 113.45 Кб (Скачать файл)

С.М. Бычкова [2] предлагает рассмотреть  возможность использования на предприятиях еще одного метода калькуляции себестоимости  по операциям, который называется activity based (далее - АВС). Этот метод достаточно широко применяется но Западе. Зародившись в США данный подход получил распространение в Великобритании, континентальной Европе, Австралии и сейчас «завоевывает» Японию.

АВС позволяет учитывать  динамику накладных расходов и определять источники возникновения данного  вида затрат, а также порядок их отнесения на готовую продукцию. Метод устанавливает, что в длительном периоде большинство производственных затрат не является постоянными и это осложняет понимание факторов, вызывающих изменение накладных расходов во времени.

Процедура калькуляции себестоимости  по операциям включает следующие  стадии:

1)определение основных  видов деятельности предприятия;

2)определение факторов  себестоимости по конкретным  видам деятельности;

3)создание центров ответственности  по каждому виду деятельности;

4)перенесение затрат с  видов деятельности на созданные  продукты.

Михалкевич А.П. [7] считает, что учет затрат и калькулирование себестоимости продукции зависит и от принятой методики определения конечного финансового результата. В основу определения финансового результата и экономического анализа в большинстве зарубежных стран положен метод «затраты-выпуск». Этот метод рекомендован к использованию международными межправительственными, правительственными и профессиональными организациями: ООН, ЕЭС, Международным Комитетом по бухгалтерским стандартам, Международной федерацией бухгалтеров и т.д.

Как показывает мировой опыт, использование метода «затраты-выпуск» повышает эффективность учета и расширяет его управленческие функции.

Основой организации учета  затрат по методу «затраты-выпуск» является разделение учета затрат по элементам и статьям калькуляции. По элементам затрат учитывают в финансовой бухгалтерии, а по статьям калькуляции – в управленческой бухгалтерии, да еще и по центрам ответственности.

Для внедрения метода «затраты-выпуск» в практику наших предприятий необходимо внести соответствующие изменения в План счетов бухгалтерского учета, законодательные, справочно-нормативные и инструктивные документы.

Таким образом, даже краткий  специальной литературы говорит  о том, что от правильной организации  бухгалтерского учета затрат будет  зависеть не только формирование себестоимости  продукции, но эффективность работы предприятия в целом, что очень  важно в новых условиях хозяйствования.

 

1.2  Нормативно-законодательные акты по учету затрат на производство

 

Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета, разработанная  Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ, состоит из документов четырех уровней: законодательных, нормативных, методических и организационных.

К первому уровню относятся  законодательные документы: Федеральные  законы, постановления Правительства  Российской Федерации и Указы Президента Российской Федерации.

  • Гражданский Кодекс РФ, части первая, вторая и третья. Подписаны Президентом РФ 30 ноября 1994г. № 51-Ф3 и 26 января 1996г. № 14-Ф3 [4].

Гражданский Кодекс РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной и иной деятельности, основанные на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участников. Поскольку  бухгалтерский учет отражает хозяйственную  деятельность организаций, то, естественно, он базируется на нормах Гражданского Кодекса РФ, который регулирует права  собственности, заключение сделок и  договоров, возникновение обязательств, их исполнение.

Одновременно с введением  в действие части первой Гражданского Кодекса РФ был введен в действие и Указ Президента РФ от 20.12.94г. №  2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)». Его принятие было вызвано необходимостью создания дополнительных механизмов для преодоления неплатежей в экономике РФ.

  • Налоговый  Кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. № 146-Ф3 и часть вторая от 5 августа 2000г. № 117-Фз (с изменениями). В соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ ст.252 установлены затраты которые необходимо включать в себестоимость продукции (работ, услуг).
  • Трудовой кодекс РФ. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 21 декабря 2001 года.
  • Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» № 129-Ф3 от 21.11.1996г. [15].

Закон обобщил весь существующий опыт бухгалтерского учета в рыночной экономике, раскрытый применительно  к российским традициям и действующему в России гражданскому и финансовому  праву. В нем определены концептуальные положения и общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета, права, обязанности и ответственность в этой области юридических и физических лиц, управляющего персонала; меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации, порядок публикации бухгалтерской отчетности и государственного регулирования всей системы бухгалтерского учета.

Ко второму уровню относятся  нормативные документы, устанавливающие  по отдельным разделам базовые правила  ведения бухгалтерского учета.

В настоящее время идет процесс реформирования бухгалтерского учета России с ориентацией на международные стандарты. Одним  из основных условий, обеспечивающих прозрачность бухгалтерской отчетности, является применение всеми предприятиями  и организациями России единых правил организации учета аналогичных хозяйственных объектов и процессов, унифицированных требований к раскрытию информации в отчетности – Положение по бухгалтерскому чету (ПБУ).

ПБУ – это национальные стандарты бухгалтерского учета  России. Их разработка базируется на общепринятых методологических принципах, предусмотренных  международными стандартами.

В настоящее время в  России действуют следующие учетные  стандарты, являющихся основой правильного  отражения отдельных хозяйственных  операций.

  • ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. № 60н. Это ПБУ отражает совокупность применяемых способов ведения бухгалтерского учета, включающих: первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку факторов хозяйственной деятельности и итоговое обобщение.
  • ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. № 43н. В данном ПБУ подтверждается, что одна из основных задач бухгалтерского учета, это формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям.
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н.

Следует иметь в виду, что ПБУ 6/01 «Учет основных средств»  и ПБУ5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Минфина  РФ от 09.06.2001г. №44н установлены критерии отнесения имущества к основным средствам (и материально-производственным запасам). Эти критерии отличны от критериев, установленных вышеуказанным  Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Поскольку указанные ПБУ являются документами той же юридической силы, изданными в более поздний период, то Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации следует считать действующим в части, не противоречащей этим ПБУ.

  • ПБУ 9/99 «Доходы организации», утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32 н) [11].
  • ПБУ 10/99 «Расходы организации», утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н.

К третьему уровню документов нормативного  регулирования бухгалтерского учета относятся методические документы: инструкции, рекомендации, План счетов бухгалтерского учета и другие документы.

Новый План счетов был разработан в переходный период и приближен  к национальным планам счетов стран  с рыночной экономикой.

План счетов, утвержденный Министерством сельского хозяйства  РФ 13.06.01 г № 654, является обязательным к применению с 1 января 2002 г всеми организациями финансово-хозяйственной деятельности аграрно-промышленного комплекса.

В едином Плане счетов счета  сгруппированы в 8 разделах. Отдельно выделены забалансовые счета. В основу группировки счетов по разделам положены экономические особенности учитываемых объектов. В каждом разделе отражены однородные экономические виды активов, обязательств и источников. Разделы расположены в определенной последовательности в соответствии с характером участия активов в его кругообороте. Счета учета затрат на производство расположены во 2 разделе.

Новый План счетов является следующим шагом в реформировании системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета в Российской Федерации и приближает ее к Международным  стандартам.

  • Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 года № 34 н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 года № 31 н), устанавливает основные правила ведения бухгалтерского учёта.
  • Приказ Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н (ред. от 30.12.1999) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» (зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.1998 № 1673).
  • Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) (утверждено приказом Минфина № 792 от6 июня 2003 г.)[6].  
  • Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета. (Утверждено Экспертно-консультативным советом по вопросам управленческого учета при Минэкономразвития России от 22 апреля 2002 г. № 4).

Рабочие документы, формирующие  учетную политику предприятия, а  также положения и инструкции, носящие обязательный характер для  системы внутреннего регламентирования  хозяйственной деятельности организации  составляют четвертый уровень.

Документы четвертого уровня утверждаются руководителем, а формируются  бухгалтерскими, финансовыми и экономическими службами организации.

  • Учётная политика предприятия. Приказ № 3 от 10.01.2008 г.

Учётная политика предприятия ПСК им. Калинина представлена в виде двух разделов:

- организационно-технического. В нем отражают структуру бухгалтерии,  форму бухучета (например, журнально-ордерная  или автоматизированная), порядок  и сроки проведения инвентаризации  и т. д. 

- методологического. В  нем указывают способы и методы  ведения бухучета (в частности,  основных средств, нематериальных  активов, материалов), приводят рабочий  План счетов.

Так применительно к учету затрат на производство технических культур  относится то, что бухгалтерский  учет ведется по журнально-ордерной форме; в учете применяется рабочий  план счетов, где для  отражения данных затрат отведен счет 20/1 «Основное производство» (растениеводство).

Первичные бухгалтерские документы  и регистры в учете применяются  типовой формы, предусмотренные  альбомом унифицированных форм.

План график документооборота устанавливается  главным бухгалтером, где предусматривается  предоставление соответствующего документа  для оформления на основе его данных записей в учетных регистрах.

График документооборота тесно  увязан с графиком выполнения учетных  работ.

Приведенный перечень нормативных  документов, регулирующих порядок отражения  в учете затрат на производство нельзя считать полным, поскольку решения  о порядке учета любых операций должны приниматься с учетом требований всех действующих нормативных документов по конкретному вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экономическая характеристика ПСК им. Калинина Терновского района Воронежской области.

 

 

 

 

 

3.Методологические основы формирования затрат на производство

3.1.Сущность и классификация затрат на производство.

 

Организуя производственную деятельность, хозяйствующие субъекты несут многочисленные затраты. Целью  любого коммерческого предприятия  является получение максимально  возможной прибыли. Главное препятствие  при достижении максимизации прибыли  – спрос на выпускаемую продукцию  и затраты производства. В условиях экономической и юридической  самостоятельности хозяйствующих  субъектов возникает необходимость  соизмерения полученной выручки  и затрат, с целью определения финансового результата( прибыли или убытка) производственной деятельности.

Информация о работе Методологические основы формирования затрат на производство на примере ПСК им. Калинина Терноского района Воронежской области