Методы составления отчета о движении денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Отчет о движении денежных средств дополняет балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках. Балансовый отчет отражает финансовое положение компании на определенный момент времени (конец учетного периода), а отчет о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с одним из компонентов финансовой отчетности - денежными средствами - от одной даты балансового отчета до другой. Отчет о прибылях и убытках отражает результаты деятельности компании за период; и эта деятельность является основным фактором, который изменяет состояние денежных средств, отражаемых в отчете о движении денежных средств. Информация о движении денежных средств предприятия полезна тем, что она предоставляет пользователям финансовой отчетности базу для оценки способности предприятия привлекать и использовать денежные средства и их эквиваленты. Отчет о движении денежных средств содержит информацию, которая бывает полезна при оценке финансовой гибкости фирмы

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….3
Глава 1 Целевое назначение и требования к отчету о движении
денежных средств
1.1 Основные понятия и требования, предъявленные к бухгалтерской отчетности………………………………………………………. ….............................5
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и
отчетности……………………………………………………………………... …... 11
1.3 Порядок составления и сроки предоставления формы №4 «Отчета о движении денежных средств» ……………………………………………………. 20
Глава 2 Группировка потоков денежных средств
2.1 Движение денежных средств по текущей деятельности ……………….. …29
2.2 Движение денежных средств по инвестиционной деятельности …………30
2.3 Движение денежных средств по финансовой деятельности …………... …31
2.4 Итоговые строки формы №4 ………………………………………………….32
Глава 3 Методы составления отчета о движении денежных средств
3.1 Прямой метод составления отчета…………………………………………... 34
3.2 Косвенный метод составления отчета …………………………………35 Заключение …………………………………………………………………………..38
Список используемых источников……………………………………………. …41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Отчет о движении денежных средств (форма №4).docx

— 58.84 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….3

Глава 1  Целевое назначение и требования к отчету о движении

денежных средств         

1.1 Основные понятия  и требования, предъявленные к  бухгалтерской отчетности……………………………………………………….  ….............................5

1.2 Нормативно-правовое  регулирование бухгалтерского учета  и 

отчетности……………………………………………………………………... …...  11

1.3 Порядок составления  и сроки предоставления формы  №4 «Отчета о движении денежных  средств» ……………………………………………………. 20

Глава 2  Группировка потоков денежных средств

2.1 Движение денежных  средств по текущей деятельности  ……………….. …29

2.2 Движение денежных  средств по инвестиционной деятельности  …………30

2.3 Движение денежных  средств по финансовой деятельности  …………... …31

2.4 Итоговые строки формы №4 ………………………………………………….32

Глава 3  Методы составления отчета о движении денежных средств

3.1 Прямой метод составления  отчета…………………………………………... 34

3.2 Косвенный метод составления отчета …………………………………35 Заключение …………………………………………………………………………..38

Список используемых источников……………………………………………. …41

 

 

 

 

Введение

Отчет о движении денежных средств - одна из основных форм финансовой отчетности, в которой суммируется информация о поступлении и выбытии денежных средств компании.

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение отчета о движении денежных средств в системе экономической  информации.

При выполнении курсовой работы были поставлены следующие задачи:

- изучение теоретических основ  бухгалтерской отчетности, а именно  отчета о движении денежных  средств;

- выяснение цели и важности  составления отчета о движении  денежных средств;

- порядок заполнения отчета  о движении денежных средств  в соответствии с нормативными  документами, принцип построения  формы;

- раскрытие проблем при составлении  отчета о движении денежных  средств.

Отчет о движении денежных средств  дополняет балансовый отчет и  отчет о прибылях и убытках. Балансовый отчет отражает финансовое положение  компании на определенный момент времени (конец учетного периода), а отчет  о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с одним  из компонентов финансовой отчетности - денежными средствами - от одной  даты балансового отчета до другой. Отчет о прибылях и убытках  отражает результаты деятельности компании за период; и эта деятельность является основным фактором, который изменяет состояние денежных средств, отражаемых в отчете о движении денежных средств. Информация о движении денежных средств предприятия полезна тем, что она предоставляет пользователям финансовой отчетности базу для оценки способности предприятия привлекать и использовать денежные средства и их эквиваленты. Отчет о движении денежных средств содержит информацию, которая бывает полезна при оценке финансовой гибкости фирмы. Финансовая гибкость - это способность фирмы генерировать значительные суммы денежных средств с тем, чтобы своевременно реагировать на неожиданно возникающие потребности и возможности. Информация о движении денежных средств за прошлые периоды, особенно о движении денежных средств от основной деятельности, помогает оценить финансовую гибкость. Оценка способности фирмы пережить неожиданное падение спроса может включать в себя анализ движения денежных средств от основной деятельности за прошлые периоды. Чем значительнее потоки денежных средств, тем выше окажется способность фирмы выдержать неблагоприятные изменения экономических условий. Некоторые инвесторы и кредиторы считают отчет о движении денежных средств полезным при оценке "качества" доходов фирмы. Определение доходов при учете по методу начислений требует множества бухгалтерских проводок, связанных с начислением, отражением сумм, относящихся к будущим отчетным периодам, распределением и оценкой. Такие корректировки и процедуры делают процесс определения дохода более субъективным, чем хотелось бы некоторым пользователям финансовой отчетности. Такие пользователи полагаются на более объективную оценку эффективности, чем чистая прибыль, - на движение денежных средств от основной деятельности. С точки зрения таких пользователей, чем выше этот показатель, тем выше "качество" дохода.

 

 

 

 

 

 

Глава 1  Целевое  назначение и требования к отчету о движении денежных средств

1.1 Основные понятия  и требования, предъявленные к  бухгалтерской отчетности

Основным источником информации для проведения финансового анализа  служит бухгалтерская отчетность.

Отчетность представляет собой систему взаимосвязанных  показателей, характеризующих результаты работы организации за отчетный период на основе данных бухгалтерского учета.

По мнению Донцовой Л. В., Никифоровой Н. А. бухгалтерская  отчетность - это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Богатая И.П.считает, что  бухгалтерская отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с цель предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации  в форме, удобной и понятной для  принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Пользователь бухгалтерской  отчетности - это юридическое или  физическое лицо, заинтересованное в  информации об организации.

По мнению Пизенгольца  М.З., отчетность представляет собой  систему взаимосвязанных показателей, характеризующих результаты работы организации за отчетный период на основе данных бухгалтерского учета.

Поэтому в бухгалтерском  учете составление отчетности является завершающим этапом. Отчетность играет большую роль в управлении организациями. Это важный итоговый этап в бухгалтерском  учете. Содержание, периодичность, сроки  представления отчетности устанавливаются  соответствующими нормативными актами исходя из потребностей налогообложения, управления.

Отчетность используется для текущего руководства деятельностью  организаций, ее данные необходимы для  анализа производственно-финансовой деятельности. С ее помощью выявляют причины отклонений от заданных параметров, вскрывают неиспользованные резервы  производства и т. д. Годовые отчеты сельскохозяйственных организаций  широко используют органы статистики для различных разработок, позволяющих  определить направление и уровень  развития сельскохозяйственного производства.

Типовые формы отчетности, а также указания по их применению утверждает Минфин России, специализированные ведомственные формы по сельскому  хозяйству — Минсельхоз России. К отчетности предъявляются определенные требования; ее показатели должны быть достоверными и точными, в противном  случае они становятся непригодными для анализа, контроля и руководства. Отчетные данные должны быть подтверждены бухгалтерскими записями и первичными документами.

Отчетность необходимо своевременно составлять и представлять в установленные  сроки. Несвоевременное получение  отчетных данных лишает руководителей  организаций, которым она представляется, возможности оперативно ее использовать и принимать необходимые меры по улучшению работы хозяйств. За нарушение  сроков представления отчетности руководители и главные бухгалтеры отвечают в  дисциплинарном порядке, а также  могут быть лишены премий.

В формах отчетности должны быть приведены данные по всем предусмотренным  в них показателям. При необходимости  организация может вводить в  отчетность дополнительные реквизиты, способствующие раскрытию всех особенностей ее деятельности.

Отчетность должна быть простой, ясной и доступной для понимания  пользователей, чтобы они могли  участвовать в контроле за работой  организации. Она не должна быть громоздкой и сложной, поэтому в последние  годы была проведена значительная работа по сокращению и упрощению отчетности. Формы бухгалтерской отчетности подписывают руководители организации  и другие должностные лица, указанные  в них.

В бухгалтерской отчетности не допускаются подчистки и помарки.

Промежуточная бухгалтерская  отчетность, т. е. периодическая отчетность на протяжении года (квартальная, месячная) имеет важное значение для оперативного руководства работой организации. Если в годовой финансовой отчетности выводятся итоги деятельности организации  за хозяйственный год, то промежуточная  отчетность, естественно, подводит итоги  за более короткие календарные сроки  в течение года, поэтому она  имеет важное значение для нужд оперативного управления, анализа, принятия своевременных  управленческих решений.

Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала года, если иное не установлено  законодательством Российской Федерации.

Промежуточная бухгалтерская  отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и  убытках, если иное не установлено законодательством  Российской Федерации или учредителями (участниками) организации.

Общие требования к промежуточной  бухгалтерской отчетности, содержание ее составляющих, правила оценки статей определяются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская  отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации 06.07.99 № 43н.

Сводная бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой объединение  отчетности двух и более юридически самостоятельных организаций, действующих  совместно в экономическом и  финансовом отношении и взаимозависимых  друг от друга. Данная отчетность дает заинтересованным пользователям представление  о финансовом положении, финансовых результатах деятельности организаций, объединенных сводной отчетностью, и их изменениях.

Сводная бухгалтерская отчетность технически представляет собой сведение в один отчет бухгалтерских отчетов  подведомственных организаций, входящих в систему, руководимую определенным органом. Это может быть сводная  отчетность по организациям, входящим в какое-то ведомство (министерство, объединение, трест и т. п.), сводная  отчетность организаций, экономически зависимых от головной (материнской) организации, и т. п. При этом, естественно, сохраняется и собственный отчет  соответствующей головной организации.

Так, в случае наличия  у организации дочерних и зависимых  обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная  бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами в  порядке, установленном Министерством  финансов Российской Федерации.

Правила и порядок составления  сводной бухгалтерской отчетности по группе взаимосвязанных организаций  регулируется следующими документами:

- Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности.

Основное требование, предъявляемое  к бухгалтерской отчетности, состоит  в том, что она должна давать достоверное  и полное представление об имущественном  и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах деятельности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций (за исключением  бюджетных) состоит из:

1. бухгалтерского баланса;

2. отчета о прибылях  и убытках;

3. отчета об изменении  капитала;

4. отчета о движении  денежных средств;

5. приложения к бухгалтерскому  балансу.

По мнению Тюленева Л.В, общими требованиями к бухгалтерской отчетности считаются следующие:

1. В бухгалтерскую (финансовую) отчетность должны включаться  данные, необходимые для формирования  достоверного и полного представлении  о финансовом положении организации,  финансовых результатах ее деятельности  и изменениях ее финансовом  положении.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организации  обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально  подтверждаются их наличие, состояние  и оценка. Данные бухгалтерской отчетности организации должны включать показатели деятельности всех подразделений.

2. При формировании бухгалтерской  отчетности организаций должна  быть обеспечена нейтральность  информации, содержащейся в ней,  т.е. исключено одностороннее  удовлетворение интересов одних  групп пользователей бухгалтерской  отчетности перед другими.

3. Показатели об отдельных  активах, обязательствах, доходах  и хозяйственных операциях, а  также составляющие капитала  должны проводится в бухгалтерской  отчетности особенно в случаях  их существенности и если без  знания о них заинтересованными  пользователями невозможна оценка  финансового положения организации  или финансовых результатов ее  деятельности.

4. По каждому числовому  показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого вновь  созданной организацией за отчетный  период, должны быть приведены  данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.

5. В бухгалтерской отчетности  организации должна быть обеспечена  сопоставимость отчетных данных  с показателями за предшествующий  год или соответствующие периоды  предшествующих отчетных периодов.

6. В бухгалтерской отчетности  не допускается зачет между  статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков,  кроме случаев когда такой  зачет предусмотрен соответствующими  положениями по бухгалтерскому  учету.

7. Бухгалтерский баланс  должен быть включать числовые  показателе В, нетто-оценке т.  е. за вычетом регулирующих  величин.

8. При составлении бухгалтерской  отчетности должен исполнены  требования положений по бухгалтерскому  учету и других нормативных  документов по бухгалтерскому  учету по раскрытию в бухгалтерской  отчетности информации:

- об изменениях учетной  политики, оказавших или способных  оказать существенное влияние  на финансовое положение, движение  денежных средств или финансовый  результат деятельности организации;

- об операции в иностранной  валюте;

- о материально-производственных  запасах;

- об основных средствах;

- о доходах и расходах  организации;

- о событиях после отчетной  даты и о последствиях условных  фактов хозяйственной деятельности;

- и т. д.

Таким образом, бухгалтерская  отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с цель предоставления внешним и внутренним пользователям  обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Информация о работе Методы составления отчета о движении денежных средств