Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:15, курсовая работа
Цель курсовой работы определила следующие задачи, которые необходимо было решить в процессе написания курсовой работы:
раскрыть сущность учета затрат и калькулирование себестоимости товаров, работ, услуг;
рассмотреть организацию учета затрат в ООО «Балтия»;
рассмотреть калькулирование себестоимости работ, услуг в ООО «Балтия»;
Основные принципы нормативного метода учета:
1. Предварительное составление
нормативной калькуляции
2. Ведение в течение
месяца учета изменений
3. Учет фактических затрат
в течение месяца с
4. Установление и анализ причин, а также условий появления отклонений от норм по местам их возникновения.
5. Определение фактической
себестоимости выпущенной
Соблюдение такого алгоритма учета и расчетов, хотя и является весьма трудоемким процессом, но при этом, позволяет получить достоверную информацию о затратах, пригодную для последующего анализа и контроля. Возможны модификации нормативного метода: полный и неполный (под нормирование попадают лишь прямые затраты и нормативная калькуляция составляется только по ним) учет нормативных затрат.
СИСТЕМА «СТАНДАРТ-КОСТ» КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ НОРМАТИНОГО МЕТОДА УЧЕТА ЗАТРАТ
Название «стандарт-кост»
(Standard Costs) в широком смысле подразумевает
себестоимость установленную
В основе системы «Стандарт-кост»
лежит предварительное
Основной постулат «Стандарт-кост»
- фактические показатели затрат всегда
превышают нормативные, поскольку
норма – это ставить задачи
на будущее, помогать осуществлять эти
задачи, минимальные затраты для
данных условий, т.е. в действительности
учет состоит в фиксации множества
отклонений. Если же отклонений не возникало
или фактические затраты меньше
нормативных, то это значит, что была
определена не предельно низкая норма
затрат и ее нужно скорректировать.
В системе «Стандарт-кост»
«Стандарт-кост» - система управленческого учета, направленная на регулирование прямых затрат производства путем составления до начала производства стандартных калькуляций и учета фактических затрат с выделением отклонений от стандартов. «Стандарт» - количество необходимых для производства единицы продукции (работ, услуг) материальных и трудовых затрат (могут заранее исчислены); «кост» - денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции.
Особенности: 1) основой выявления отклонений от стандартов в процессе расходования средств являются бухгалтерские записи на специальных счетах, но не их документирование. Перед управляющим ставится задача не допускать отклонения; 2) не все предприятия отражают в бухгалтерском учете выявленные отклонения, а лишь те их них, которые используют текущие стандарты; 3) для отражения отклонений от стандартов выделяются специальные синтетические счета.
«ДИРЕКТ-КОСТИНГ» В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
Главное в «директ-костинг» - организация раздельного учета постоянных и переменных затрат. Поэтому эту систему учета затрат называют variable costing – учет переменных затрат. Сейчас эта система предусматривает учет себестоимости не только в части прямых переменных затрат, но и части переменных косвенных расходов.
Переменные затраты – такие расходы, величина которых находится в более или менее прямо пропорциональной зависимости от изменения объема производства, например расход сырья и материалов на изготовление продукции, заработная плата производственных рабочих и другие. Постоянные – расходы, общая сумма которых не меняется при изменении объема производства. Таковыми являются все накладные расходы. Некоторые издержки представляют собой смесь переменных и постоянных затрат и поэтому их называют – частично переменными (например это плата за телефон).
Метод «директ-костинг» имеет два варианта:- простой «директ-костинг», основанный на использовании в учете данных только о переменных затратах;- развитой «директ-костинг», при котором в себестоимость наряду с переменными затратами включаются и прямые постоянные затраты по производству и реализации продукции.
Особенностью современной
системы директ-костинг
Глава 3. Организация бухгалтерского учета затрат и калькулирование себестоимости продукции (на примере организации).
3.1. Краткая организационная
и экономическая
Общество с ограниченной ответственностью создано в 2009 году. Форма собственности предприятия – частная, организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями ООО «Балтия» являются: частные лица. Общество образовано путем взноса денежных средств учредителей на расчетный счет вновь образованного предприятия. Уставный капитал ООО «Балтия» составляет десять тысяч рублей.
Устав предприятия – внутренний
документ, регулирующий в соответствии
с действующим
Основной вид деятельности общества:
45.4 Производство отделочных работ;
45.41 Производство штукатурных работ.
Самостоятельных подразделений, выделенных на отдельный баланс ООО «Балтия» не имеет. Численность персонала составляет 20 человека, в том числе аппарат управления – 3 человека.
ООО «Балтия» является юридическим лицом, учитывает принадлежащее организации имущество на отдельном балансе. Имеет финансовую печать, содержащую полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, указание на место расположения. Юридический адрес: 236010 г. Калининград, ул. Октябрьская д.35.
Управляет предприятием директор,
назначенный на занимаемую должность
собранием учредителей. Директор на
основании Устава имеет право
распоряжаться денежными
Организация бухгалтерского учета.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель. Директором ООО «Балтия» созданы необходимые условия для ведения бухгалтерского учета на предприятии, обеспечено обязательное выполнение требований главного бухгалтера по срокам предоставления первичных учетных документов и правильности их оформления. Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций в ООО «Балтия» возложено на главного бухгалтера.
Для учета хозяйственных операций в ООО «Балтия» применяется автоматизированная форма учета, созданная на базе использования вычислительной техники в программе « Инфо-бухгалтер».
Основные технико-
Основные
технико-экономические
Таблица 1. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Балтия» за 2011–2012 гг.
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Величина показателя |
Отклонение | ||
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютн. +, – |
Темп роста, % | |||
1. |
Выручка от продажи товаров, оказания услуг |
т. руб. |
29356 |
44250 |
14894 |
250,7 |
2. |
Себестоимость проданных товаров, оказания услуг |
т. руб |
24856 |
36038 |
11182 |
144,9 |
4 |
Валовая прибыль |
т. руб |
4500 |
8212 |
3712 |
182,49 |
5. |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
т. руб. |
4500 |
8212 |
3712 |
182,49 |
6 |
Налог на доходы (6%) |
т.руб |
270 |
492,7 |
222,7 |
182,49 |
6. |
Чистая прибыль |
т. руб. |
4230 |
7719 |
3489 |
182,49 |
7. |
Численность работающих |
чел. |
18 |
20 |
2 |
- |
8. |
Затраты на 1 руб. реализации услуг |
% |
84,7 |
81,4 |
-3,3 |
- |
9 |
Рентабельность затрат |
% |
18,1 |
22,8 |
4,7 |
- |
10. |
Рентабельность продаж |
% |
15,3 |
18,6 |
3,3 |
- |
В целом предприятие развивается динамично, к примеру выручка от оказания услуг в 2012 году выросла на 14 894 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом (темп роста составил 250,7%), при том что себестоимость увеличилось всего на 11 182 руб, темп роста составил 144,9%. Увеличение товарооборота в целом привело к увеличению налогооблагаемой прибыли практически в два раза либо на 182,9%.
3.2. Учетная политика предприятия. Особенности бухгалтерского учета затрат в ООО «Балтия».
Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского
учета относятся способы
Учетная политика организации
формируется главным
При этом утверждается:
а) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
б) формы первичных учетных
документов, применяемых для оформления
фактов хозяйственной деятельности,
по которым не предусмотрены типовые
формы первичных учетных
в) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
г) методы оценки активов и обязательств;
д) правила документооборота и технология обработки учетной информации;
е) порядок контроля за хозяйственными операциями;
ж) другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.
Факты хозяйственной деятельности
организации относятся к тому
отчетному периоду, в котором
они имели место, независимо от фактического
времени поступления или
Принятая организацией учетная
политика подлежит оформлению соответствующей
организационно-
Способы ведения бухгалтерского
учета, избранные организацией при
формировании учетной политики, применяются
с первого января года, следующего
за годом утверждения
Информация о работе Методы учета затрат и калькулирования себестоимости