Некоммерческие организации в финансовой системе страны
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 20:22, курсовая работа
Краткое описание
Целью деятельности товарищества собственников жилья является обеспечение должного содержания жилых площадей, всего здания и прилегающего земельного участка, а также организация предоставления коммунальных услуг членам товарищества и защита их интересов как потребителей коммунальных и других услуг, сотрудничество с государственными и негосударственными организациями для улучшения качества проживания.
Развитие гражданского общества
в России в первую очередь связано с деятельностью
некоммерческих организаций. Именно данные
общественные структуры обеспечивают
право граждан на диалог с властью, обращают
внимание органов государственного и
муниципального управления на проблемы
населения в целом и отдельных его групп,
развивают демократические принципы организации
общества, помогают в решении социально-значимых
проблем, оказывают населению общественные
социальные услуги.
В настоящее время происходит
изменение правового поля, регулирующего
деятельность некоммерческих организаций.
Прежде всего, это касается процедуры
государственной регистрации некоммерческих
организаций в качестве юридических лиц
и осуществления государственного финансового
контроля за их финансированием, в том
числе из-за рубежа.
Несмотря на свой социальный
статус, некоммерческие организации являются
хозяйствующими субъектами. Они имеют
в своем распоряжении и в собственности
имущество и денежные средства, совершают
гражданско-правовые сделки, принимают
на работу наемных работников, открывают
счета в коммерческих банках, участвуют
в перераспределении финансов. То есть
ведут активную экономическую деятельность.
Кроме того, многие из некоммерческих
организаций занимаются предпринимательской
деятельностью и получают прибыль.
Одна из форм некоммерческой
организации является товарищество собственников
жилья.
Жилищно-коммунальный комплекс является
важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения
граждан, охватывает практически все население
страны и в связи с этим занимает исключительное
положение в ряду прочих отраслей экономики.
Товарищество собственников
жилья - объединение домовладельцев для
совместного управления и в установленных
законом рамках распоряжения недвижимым
имуществом.
Целью деятельности товарищества
собственников жилья является обеспечение
должного содержания жилых площадей, всего
здания и прилегающего земельного участка,
а также организация предоставления коммунальных
услуг членам товарищества и защита их
интересов как потребителей коммунальных
и других услуг, сотрудничество с государственными
и негосударственными организациями для
улучшения качества проживания.
Однако процесс создания товариществ
собственников жилья в России идет крайне
медленно, товарищества испытывают ряд
административных, правовых, экономических
трудностей.
Управление жилищно-коммунальным
хозяйством - сфера достаточно молодая,
так как перевод ЖКХ на рыночные условия
работы был осуществлен только в 2007 г.
Управление данной сферой процесс непростой,
сопровождающийся множеством проблем.
Поэтому с появлением товариществ собственников
жилья. В связи с этим с появлением в сфере
жилищно-коммунального хозяйства товариществ
собственников жилья встает вопрос об
их эффективной работе и возможности сделать
управление жилищно-коммунальных хозяйством
(ЖКХ) более эффективным, современным,
мобильным
1. Некоммерческие
организации в финансовой системе
страны
1.1 Правовые основы
функционирования некоммерческих
организаций в Российской Федерации.
Некоммерческие организации –
это организации, не преследующие извлечение
прибыли в качестве основной цели и не
распределяющие полученную прибыль между
участниками.
Некоммерческие организации
могут осуществлять предпринимательскую
деятельность лишь постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых
они созданы, и соответствующую этим целям.
Организация бухгалтерского
учета в некоммерческих организациях
ведется в общеустановленном порядке,
согласно Закону о некоммерческих организациях.
Бухгалтерский учет
и статистическая отчетность в некоммерческих
организациях ведется в порядке, установленном
действующим законодательством Российской
Федерации. Информация о деятельности
некоммерческой организации представляется
органам государственной статистики,
налоговым органам и иным лицам в соответствии
с законодательством Российской Федерации
и учредительными документами организации.
Порядок организации
и ведения бухгалтерского учета определяют
следующие нормативные документы:
- Федерального закона
от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях.
- Федеральный закон
от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском
учете»;
- Положение по ведению
бухгалтерского учета, утвержденное Приказом
Минфина Российской Федерации от 29 июня
1998 года № 34н «Об утверждении Положения
по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации»;
- отдельные положения
по бухгалтерскому учету, регулирующие
порядок учета отдельных объектов и операций;
- План счетов бухгалтерского
учета, утвержденный Приказом Минфина
Российской Федерации от 31 октября 2000
года № 94н «Об утверждении Плана счетов
бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной
деятельности организаций и Инструкции
по его применению».
Настоящий Федеральный закон
применяется по отношению ко всем некоммерческим
организациям, созданным или создаваемым
на территории Российской Федерации, при
условии если иное не установлено настоящим
Федеральным законом и иными федеральными
законами.
Федеральный закон «О порядке
формирования и использования целевого
капитала некоммерческих организаций»
регулирует отношения, возникающие при
сборе денежных средств на формирование
целевого капитала некоммерческих организаций,
формировании и расформировании целевого
капитала некоммерческих организаций,
доверительном управлении имуществом,
составляющим целевой капитал некоммерческих
организаций, использовании доходов, полученных
от доверительного управления имуществом,
составляющим целевой капитал некоммерческих
организаций, и предназначенных для финансирования
уставной деятельности некоммерческих
организаций, а также определяет особенности
правового положения некоммерческих организаций,
формирующих целевой капитал. Особенности
формирования целевого капитала некоммерческих
организаций за счет бюджетных средств
и особенности доверительного управления
им в этом случае могут устанавливаться
иными федеральными законами.
Формы некоммерческих организаций
Некоммерческие организации
могут создаваться в форме:
- общественных или религиозных
организаций (объединений);
- общин коренных малочисленных
народов Российской Федерации;
- некоммерческих партнерств;
- учреждений;
- автономных некоммерческих
организаций;
- социальных, благотворительных
и иных фондов;
- ассоциаций и союзов;
- в других формах, предусмотренных
федеральными законами.
Потребительскими кооперативами признаются
добровольные объединения граждан и юридических
лиц на основе членства с целью удовлетворения
материальных и иных потребностей участников,
осуществляемые путем объединения его
членами имущественных паевых взносов
(ГК РФ, ст. 116). К данной позиции ОКОПФ относятся
также потребительские общества.
Общественными и религиозными
организациями
признаются добровольные объединения
граждан, в установленном законом порядке
объединившихся на основе общности их
интересов для удовлетворения духовных
или иных нематериальных потребностей
(ГК РФ, ст. 117).
Общественными движениями являются
состоящие из участников и не имеющие
членства массовые общественные объединения,
преследующие социальные, политические
и иные общественно полезные цели, поддерживаемые
участниками общественного движения (ФЗ
«Об общественных объединениях», ст. 9).
Общинами коренных малочисленных
народов Российской Федерации признаются
формы самоорганизации лиц, относящихся
к коренным малочисленным народам Российской
Федерации и объединяемых по кровнородственному
(семья, род) и (или) территориально-соседскому
принципам, в целях защиты их исконной
среды обитания, сохранения и развития
традиционных образа жизни, хозяйствования,
промыслов и культуры.
Фондами признаются не имеющие
членства некоммерческие организации,
учрежденные гражданами и (или) юридическими
лицами на основе добровольных имущественных
взносов, преследующие социальные, благотворительные,
культурные, образовательные или иные
общественно полезные цели (ГК РФ, ст. 118).
Учреждениями признаются некоммерческие
организации, созданные собственником
для осуществления управленческих, социально-культурных
или иных функций некоммерческого характера
(ГК РФ, ст. 120 в редакции ФЗ «О внесении
изменений в законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием Федерального
закона «Об автономных учреждениях», а
также в целях уточнения правоспособности
государственных и муниципальных учреждений»,
ст. 3).
Частными учреждениями признаются
некоммерческие организации, созданные
собственником (гражданином или юридическим
лицом) для осуществления управленческих,
социально-культурных или иных функций
некоммерческого характера (ФЗ «О некоммерческих
организациях», ст. 9 в редакции ФЗ «О внесении
изменений в законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием Федерального
закона «Об автономных учреждениях», а
также в целях уточнения правоспособности
государственных и муниципальных учреждений»,
ст. 4).
Частные учреждения полностью
или частично финансируются собственником
их имущества и отвечают по своим обязательствам,
находящимися в их распоряжении денежными
средствами. При недостаточности указанных
денежных средств субсидиарную ответственность
по обязательствам такого учреждения
несет собственник его имущества (ФЗ «О
некоммерческих организациях», ст. 9 в
редакции ФЗ «О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона «Об автономных учреждениях»,
а также в целях уточнения правоспособности
государственных и муниципальных учреждений»,
ст 3).
Бюджетными учреждениями признаются
учреждения, созданные соответственно
Российской Федерацией, субъектами Российской
Федерации (государственные учреждения)
или муниципальными образованиями (муниципальные
учреждения).
Бюджетные учреждения полностью
или частично финансируются собственником
их имущества. Порядок финансового обеспечения
деятельности государственных и муниципальных
учреждений определяется законом. Бюджетные
учреждения отвечают по своим обязательствам
находящимися в их распоряжении денежными
средствами. При недостаточности указанных
денежных средств субсидиарную ответственность
по обязательствам такого учреждения
несет собственник имущества (ГК РФ, ст.
120 в редакции ФЗ «О внесении изменений
в законодательные акты Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона
«Об автономных учреждениях», а также
в целях уточнения правоспособности государственных
и муниципальных учреждений», ст. 3).
Автономными учреждениями признаются
некоммерческие организации, созданные
Российской Федерацией, субъектами Российской
Федерации или муниципальными образованиями
для выполнения работ, оказания услуг
в целях осуществления предусмотренных
законодательством Российской Федерации
полномочий органов государственной власти,
полномочий органов местного самоуправления
в сферах науки, образования, здравоохранения,
культуры, социальной защиты, занятости
населения, физкультуры и спорта.
Автономные учреждения отвечают
по своим обязательствам закрепленным
за ним имуществом, за исключением недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за ним учредителем или приобретенных
автономным учреждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение
этого имущества. Собственник имущества
автономного учреждения не несет ответственность
по обязательствам автономного учреждения.
Собственник имущества автономного
учреждения не имеет права на получение
доходов от осуществления автономным
учреждением деятельности и использования
закрепленного за автономным учреждением
имущества (ФЗ «Об автономных учреждениях»,
ст. 2).
Государственными корпорациями признаются
не имеющие членства некоммерческие организации,
учрежденные Российской Федерацией на
основе имущественного взноса и созданные
для осуществления социальных, управленческих
или иных общественно полезных функций
(ФЗ «О внесении дополнения в Федеральный
Закон «О некоммерческих организациях»
от 8 июля 1999 г. №140-ФЗ, ст. 1).
Органами общественной самодеятельности являются
не имеющие членства общественные объединения,
целью которых является совместное решение
различных социальных проблем, возникающих
у граждан по месту жительства, работы
или учебы, направленное на удовлетворение
потребностей неограниченного круга лиц,
чьи интересы связаны с достижением уставных
целей и реализацией программ органа общественной
самодеятельности по месту его создания
(ФЗ «Об общественных объединениях», ст.
12).
Некоммерческими партнерствами признаются
основанные на членстве некоммерческие
организации, учрежденные гражданами
и (или) юридическими лицами для содействия
их членам в осуществлении деятельности,
направленной на достижение социальных,
благотворительных, культурных, образовательных,
научных и управленческих целей, для охраны
здоровья граждан, развития физической
культуры и спорта, удовлетворения духовных
и иных нематериальных потребностей граждан,
защиты прав, законных интересов граждан
и организаций, разрешения споров и конфликтов,
оказания юридической помощи, а также
в иных целях, направленных на достижение
общественных благ (ФЗ «О некоммерческих
организациях», ст. 2, ст. 8).
Автономными некоммерческими
организациями признаются не имеющие членства
некоммерческие организации, учрежденные
гражданами и (или) юридическими лицами
на основе добровольных имущественных
взносов в целях предоставления услуг
в области образования, здравоохранения,
культуры, науки, права, физической культуры
и спорта и иных услуг (ФЗ «О некоммерческих
организациях», ст. 10).
Объединениями юридических
лиц (ассоциациями и союзами) являются
некоммерческие организации, создаваемые
путем объединения по договору между собой
коммерческих организаций в целях координации
их предпринимательской деятельности,
а также представления и защиты общих
имущественных интересов. К объединениям
юридических лиц (ассоциациям и союзам)
относятся также добровольные объединения
общественных и иных некоммерческих организаций,
в том числе учреждений.
Объединениями крестьянских
(фермерских) хозяйств признаются объединения
крестьянских (фермерских) хозяйств в
форме ассоциаций или союзов по территориальному
и отраслевому признакам, созданные в
целях координации своей предпринимательской
деятельности, представления и защиты
общих имущественных интересов (ФЗ «О
крестьянском (фермерском) хозяйстве»,
ст. 20).