Некоммерческие организации в финансовой системе страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью деятельности товарищества собственников жилья является обеспечение должного содержания жилых площадей, всего здания и прилегающего земельного участка, а также организация предоставления коммунальных услуг членам товарищества и защита их интересов как потребителей коммунальных и других услуг, сотрудничество с государственными и негосударственными организациями для улучшения качества проживания.

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности учета, анализа и аудита в некоммерческой организации на примере ТСЖ «Центральное».docx

— 56.30 Кб (Скачать файл)

Товариществами собственников жилья признаются некоммерческие организации, объединения собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме (ЖК РФ, ст. 135).

Садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами являются некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ст. 1).

Прочими некоммерческими организациями признаются юридические лица, созданные в других формах, предусмотренных законом.

К данной позиции ОКОПФ относятся также отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций [11, ст. 2 в редакции Федерального закона от 10 января 2006 г. №18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», ст. 3].

 

 

 

 

 

 

1.2 Порядок создания некоммерческих организаций

Согласно ст. 13 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для:

1. достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей;

2. в целях охраны здоровья  граждан;

3. развития физической  культуры и спорта;

4. удовлетворения духовных  и иных нематериальных потребностей  граждан;

5. защиты прав, законных  интересов граждан и организаций;

6. разрешения споров и  конфликтов;

7. оказания юридической  помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных  благ.

Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций [3].

Решение о государственной регистрации некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом.

За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются Правительством Российской Федерации.

Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1. заявление, подписанное  уполномоченным лицом (далее –  заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства  и контактных телефонов;

2. учредительные документы  некоммерческой организации в  трех экземплярах;

3. решение о создании  некоммерческой организации и  об утверждении ее учредительных  документов с указанием состава  избранных (назначенных) органов в  двух экземплярах;

4. сведения об учредителях  в двух экземплярах;

5. документ об уплате  государственной пошлины;

6. сведения об адресе (о  месте нахождения) постоянно действующего  органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь  с некоммерческой организацией;

7. при использовании в  наименовании некоммерческой организации  личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской  Федерации об охране интеллектуальной  собственности или авторских  прав, а также полного наименования  иного юридического лица как  части собственного наименования  – документы, подтверждающие правомочия  на их использование;

8. выписка из реестра  иностранных юридических лиц  соответствующей страны происхождения  или иной равный по юридической  силе документ, подтверждающий юридический  статус учредителя – иностранного  лица.

Необходимым условием создания некоммерческой организации является наличие учредительных документов. Учредительными документами некоммерческих организаций являются [11, ст. 14]:

– устав , утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества), для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, частного учреждения и автономной некоммерческой организации;

– учредительный договор , заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза.

Устав – это свод положений и правил, определяющих устройство, деятельность, права и обязанности юридического лица, утвержденный и зарегистрированный в установленном законом порядке. Устав определяет правовое положение юридического лица.

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться:

- наименование некоммерческой  организации, содержащее указание  на характер ее деятельности  и организационно-правовую форму;

- место нахождения некоммерческой  организации;

- порядок управления деятельностью;

- предмет и цели деятельности;

- сведения о филиалах  и представительствах;

- права и обязанности  членов;

- условия и порядок  приема в члены некоммерческой  организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая  организация имеет членство);

- источники формирования  имущества некоммерческой организации;

- порядок внесения изменений  в учредительные документы;

- порядок использования  имущества в случае ликвидации  и иные положения, предусмотренные  Федеральными законами.

В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица. В составе учредителей могут быть:

– только граждане (гражданин);

– только юридические лица (юридическое лицо);

- и граждане (гражданин), и  юридические лица (юридическое лицо).

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3  Сущность  и экономическая целесообразность  создания ТСЖ 

 

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ Товариществом собственников жилья (ТСЖ) признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме [3]. Создание ТСЖ позволяет наиболее полно реализовать права собственников помещений многоквартирного дома по управлению и распоряжению общей собственностью, делает наиболее прозрачной схему поступления и расходования средств, собираемых с собственников и нанимателей помещений в доме, создает благоприятные возможности для привлечения инвестиций и улучшения условий проживания. В нашей стране ТСЖ существуют и успешно реализуются с 1996 года, имеется богатый опыт, который показывает, что это наилучший и наиболее выгодный способ управления домом.

Для того чтобы создать ТСЖ, необходимо, чтобы объединились не менее 50 % проживающих в доме собственников. Создание ТСЖ - это сложный и кропотливый процесс, который включает в себя несколько основных этапов.

В соответствии с ЖК РФ [3] товарищество есть некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Из данного определения следует ряд важных моментов.

Во-первых, членами ТСЖ (а значит, и его учредителями) могут быть как физические, так и юридические лица, муниципальные образования, Российская Федерация и ее субъекты, поскольку собственниками помещений могут быть как те, так и другие.

Сейчас крайне распространена практика создания ТСЖ в еще строящихся домах. Жилищный кодекс предоставляет такое право лицам, которым будет принадлежать право собственности на помещения в таких домах. Ими могут быть участники договоров долевого строительства жилья, а также застройщик, который обладает правом собственности на весь строящийся дом до заключения договоров о долевом строительстве и, как правило, сохраняет право собственности на некоторые помещения после завершения строительства дома.

Следует отметить, что закон говорит о лицах, следовательно, застройщик единолично не может создать ТСЖ в строящемся доме - необходимо как минимум два будущих собственника (например, застройщик и участник по договору долевого строительства жилья). В этом состоит отличие регулирования данного вопроса Жилищным кодексом и ранее действовавшим Федеральным законом от 15.06.1996 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" [11].

Стремление застройщика как можно скорее создать в доме ТСЖ понятно, так как с момента ввода дома в эксплуатацию и до его полной передачи собственникам помещений проходит порой очень много времени, в течение которого застройщик обязан в соответствии с гражданским законодательством нести расходы по его содержанию (ст.210 ГК РФ).

Во-вторых, в ТСЖ могут входить собственники как жилых, так и нежилых помещений, что важно в свете тенденции строительства многофункциональных административно-жилых зданий, жилых домов со встроенными нежилыми помещениями и гаражными комплексами.

В-третьих, ТСЖ - это добровольное, а не обязательное объединение собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно п.2 ст.30 Конституции РФ [1] никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Следовательно, нельзя заставить собственника стать членом ТСЖ против его желания.

В-четвертых, ТСЖ - некоммерческая организация, поэтому логично предположить, что на него распространяется действие Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Однако совсем недавно (а именно с 15.12.2007) ТСЖ выведено из-под действия данного закона, что несколько упростило процедуру его регистрации.

В связи с реформированием приватизации жилья появились многочисленные собственники жилья, как физические, так и юридические лица. В многоквартирном доме собственниками жилых и нежилых помещений являются граждане, купившие квартиру, муниципалитет, которому принадлежит часть квартир, предприятия и различные организации. Встал вопрос о выборе организационной формы объединения всех домовладельцев. В таком случае наиболее подходит структура кондоминиум, что в переводе с латинского означает совместное владение, пользование.

В соответствии с Федеральным законом №72 - ФЗ от 15 июня 2006 года "О товариществах собственников жилья" кондоминиум представляет собой единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, муниципальных образований - частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находится в их общей долевой собственности.

В состав кондоминиума могут входить следующие объекты:

·Одно здание, или его часть, или несколько зданий, в которых помещения принадлежат различным (не менее чем двум) домовладельцам, с прилегающим земельным участком в установленных границах, пешеходными и транспортными дорогами, многолетними зелеными насаждениями и другими подобными объектами.

Информация о работе Некоммерческие организации в финансовой системе страны