Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:38, контрольная работа
Становление рыночной экономики расширяет границы применения бухгалтерского учета, поскольку появляются новые его объекты и как результат этого – новые пользователи учетной информации. Постоянный рост объема учетной информации, не в ущерб ее качеству, вызывает объективную необходимость дальнейшего совершенствования форм и методов бухгалтерского учета.Законодательство России устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.
Целью данной контрольной работы является изучение системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.
Введение
1.Сущность системы нормативного регулирования
1.1 Понятие нормативного регулирования
1.2 Модели нормативного регулирование бухгалтерского учета
2. Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
2.1 Законодательный уровень
2.2 Нормативный уровень
2.3 Методический уровень
2.4 Организационный уровень
Заключение
Список используемых источников
План счетов представляет собой
строго иерархическую структуру, основу
которой составляют синтетические
счета (счета первого порядка) и
субсчета (счета второго порядка).
Если ведение счетов и указание их
нумерации является строго обязательным,
то использование в текущем учете
субсчетов такой жесткой
Такой методологический подход к применению единого Плана счетов создает четкую регламентацию при организации бухгалтерского учета, упрощает его ведение, дает возможность автоматизировать все участки бухгалтерского учета, сведя к минимуму ошибки в корреспонденции счетов.
В Плане счетов по каждому синтетическому
счету дана типовая схема его
корреспонденции с другими
На основе Плана счетов бухгалтерского учета организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, применяемых этой организацией.
Таким образом, План счетов бухгалтерского
учета представляет собой схему
регистрации и группировки
Он является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы.
В основу построения Плана счетов положены следующие подходы:
а) преемственность в построении плана счетов;
б) строгая иерархия счетов и субсчётов;
в) сочетание государственного регулирования
учета и предоставления хозяйствующим
субъектам максимально
г) относительная независимость процесса систематизации и накапливания информации о фактах хозяйственной деятельности от процесса формирования данных для целей налогообложения,
В основу Плана счетов положены принципы:
1) универсальности и
2) раздельного ведения счетов финансовой и управленческой бухгалтерии;
3) группировки счетов по
4) обособленного отражения
5) двузначного кодового
План счетов разработан на основе
экономической классификации
Все синтетические счета имеют двузначный шифр (от 01 до 99). Счета разбиты на 8 разделов: «Внеоборотные активы», «Производственные запасы», «Затраты на производство»; «Готовая продукция и товары», «Денежные средства», «Расчеты», «Капитал», «Финансовые результаты» и 11 забалансовых счетов.
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности организации в рыночной экономике. Организации могут уточнять содержание отдельных субсчетов, а также вводить, исключать или объединять дополнительные субсчета.
Аналитические счета (счета третьего порядка) открываются в зависимости от поставленных целей и специфики деятельности организации в рыночной экономике.
В Инструкции по применению плана
счетов приводится краткая характеристика
синтетических счетов и субсчетов,
раскрыты их структура и назначение,
экономическое содержание обобщаемых
на них фактов, рассмотрен порядок
учета наиболее распространенных операций,
дана типовая корреспонденция счетов
с другими счетами
Следует отметить, что План счетов и Инструкция по его применению не являются полным описанием содержания счетов и способов ведения учета на них, а лишь устанавливают общий порядок отражения фактов хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
Не смотря на всю важность и место Плана счетов в бухгалтерском учете, не стоит преувеличивать его значимости.
Многие считают, что План счетов бухгалтерского учета якобы является основополагающим нормативным документом по бухгалтерскому учету. Это прямо противоречит содержанию Инструкции по применению Плана счетов, где сказано, что принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др., в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета. Этим определено место Плана счетов бухгалтерского учета в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации как документа, не носящего нормативно - правовой характер.
Таким образом, третий, методический
уровень занимает важное место в
системе нормативного регулирования
бухгалтерского учета. Трудно точно
назвать необходимое число
2.4 Организационный уровень.
Внутренние документы
В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета учетная политика предприятия трактуется как выбранная им совокупность отдельных способов ведения бухгалтерского учета. Их перечень определяет первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности, то есть составляющие содержания метода бухгалтерского учета.
В МСФО 1 «Раскрытие учетной политики» и в соответствующем ему ПБУ 1/99 «Учетная политика организаций» установлено, что учетная политика охватывает принципы, основы, обычаи, правила и процедуры, принятые руководством для подготовки и представления финансовой отчетности, то есть данный стандарт, в первую очередь, ориентирован на внешних пользователей учетной информации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона о бухгалтерском учете организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Согласно пункту 3 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете учетная политика оформляется приказом или распоряжением; при этом утверждаются:
1) рабочий план счетов
2) формы первичных учетных
3) порядок проведения
4) правила документооборота и технология обработки учетной информации;
5) порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Формирует учетную политику предприятия ее главный бухгалтер. При этом он исходит из обязательного соблюдения допущений и требований, зафиксированных в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета, составляющих его базовые принципы. Содержание учетной политики должно включать методологический, технический и организационный аспекты.
Методологический аспект раскрывает
природу отдельных объектов учета,
исходя из действующей нормативной
базы. Способы ведения бухгалтерского
учета, оказывающие существенное влияние
на оценку и принятие управленческих
решений пользователями бухгалтерской
отчетности, должны получить отражение
в учетной политике организации.
Поэтому признак существенности
рассматривается как
а) изменения законодательства Российской
Федерации или нормативных
б) разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;
в) существенного изменения
Технический аспект учетной политики
предусматривает рабочие
1. рабочего плана счетов
2. форм первичных учетных
3. форм документов для
4. форм бухгалтерского учета;
5. порядка проведения
6. методов оценки отдельных
7. правил документооборота и технологии обработки учетной информации;
8. продолжительности первого
Рабочий план счетов формируется из перечня счетов, необходимость в которых устанавливается по каждому объекту учета. Он включает в себя счета разной степени детализации и обобщения в пределах действующего Плана счетов, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации.
Технический аспект учетной политики
включает также разработку различных
вариантов распределения
Организационным аспектом учетной
политики является форма управления
бухгалтерской службы. Соблюдение законодательства
при осуществлении финансово-
Таким образом, документы четвертого, организационного, уровня системы регулирования бухгалтерского учета формируются непосредственно на месте возникновения бухгалтерской информации – в организациях. Такая приближенность к непосредственным участникам экономических отношений и свобода в разработке их учетной политики позволяет всей системе бухгалтерского законодательства соответствовать рыночным реалиям и служить во благо как всего государства, так и отдельным организациям.
Заключение
На протяжении последних десяти лет в России сложилась определенная, еще не законченная, но уже имеющая четкие очертания, система нормативного регулирования бухгалтерского учета. В рамках этой системы и на основе проделанной работы можно сделать несколько важных выводов о ней.
Информация о работе Нормативное регулиование бухгалтерского учета в России