Нормативное регулиование бухгалтерского учета в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:38, контрольная работа

Краткое описание

Становление рыночной экономики расширяет границы применения бухгалтерского учета, поскольку появляются новые его объекты и как результат этого – новые пользователи учетной информации. Постоянный рост объема учетной информации, не в ущерб ее качеству, вызывает объективную необходимость дальнейшего совершенствования форм и методов бухгалтерского учета.Законодательство России устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.
Целью данной контрольной работы является изучение системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.

Содержание

Введение
1.Сущность системы нормативного регулирования
1.1 Понятие нормативного регулирования
1.2 Модели нормативного регулирование бухгалтерского учета
2. Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
2.1 Законодательный уровень
2.2 Нормативный уровень
2.3 Методический уровень
2.4 Организационный уровень
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России.docx

— 61.98 Кб (Скачать файл)

Во-первых, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета  является континентальной моделью  учета. И действительно, бухгалтерский  учет у нас в стране регламентируется исключительно законодательно, на что  указывает пункт 1 статьи 5 Закона о  бухгалтерском учете, где сказано, что общее методологическое руководство  бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. И хотя в Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МФСО констатируется, что по мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастет, и будет предусмотрено широкое участие в реформировании бухгалтерского учета Института профессиональных бухгалтеров и иных профессиональных организаций, однако на практике бухгалтерский учет до сих пор регулируется только государством по средствам издания нормативно-правовых и других актов. Видимо, сегодняшняя бухгалтерская профессия еще не «адекватна требованиям рыночной экономики».

Во-вторых, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета  является действительно системой, то есть представляет собой целостную, взаимосвязанную, иерархично выстроенную  совокупность нормативно правовых и  иных актов. Верхний уровень этой системы – это законодательный уровень с обязательными к исполнению нормами, этот уровень связан с нормативным уровнем, где более подробно раскрыты категории первого уровня, ПБУ в свою очередь конкретизируются в методических указаниях и инструкциях, и, на конец, на организационном уровне происходит непосредственное применение всех норм и рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в конкретных ситуациях в организациях.

В-третьих, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета  находится на пути реформирования в  соответствии с международными стандартами  финансовой отчетности, что говорит  о заинтересованности государства  в выходе отечественных компаний на зарубежные рынки, что в свою очередь  будет способствовать укреплению имиджа России как страны со здоровой, инвестиционно привлекательной экономикой.

Итак, можно заключить, что за годы реформирования бухгалтерского учета  произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета  в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства  Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283. Однако потенциал реформы  далеко не исчерпан и следует продолжать изменения в целях создание еще  более приемлемых условий и предпосылок  для последовательного и успешного  выполнения системой бухгалтерского учета  и отчетности присущих ей функций  в экономике Российской Федерации. В частности, функции формирования информации о деятельности хозяйствующих  субъектов, полезной для принятия экономических  решений заинтересованными внешними и внутренними пользователями. Следует так же иметь в виду, что, развитие бухгалтерского учета и отчетности должно происходить в тесной связи с изменениями экономической ситуации в стране и отвечать характеру и уровню развития хозяйственного механизма. Недопустимо неоправданное затягивание процессов преобразования бухгалтерского учета и отчетности. В то же время форсирование изменений в бухгалтерском учете и отчетности вне связи с изменениями в хозяйственном механизме и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации в экономике, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Кроме того, переход на МСФО требует времени для практической отработки новых методов и процедур сбора и обработки информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. План счетов бухгалтерского учета №94н в редакции от 08.11.2010 г. 
  2. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета.- Ростов н/д: Издательский центр «Март», 2009. – 448 с.
  3. Безруких Л.С. Бухгалтерский учет. - М.:ИНФРА М, 2009.- 296 с.
  4. А.С. Бакаев. Программа реформирования бухгалтерского учета: проблемы ее выполнения. Бухгалтерский учет № 8, 2010 .-176 с.
  5. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник / Под ред. В.Д. Новодворского; ВЗФЭИ. - М.: ЗАО "Финстатиныром", 2009г.
  6. "Бухгалтерский учет" - под ред. Я.В. Соколова / 2-е издание, Москва - 2010. – 405 с.
  7. Вешунова Н.Л., Фомин Л.Ф. Бухгалтерский учет. М.:Финансы и статистика, 2008. – 324с.
  8. И.Е. Глушков. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Новосибирск, фирма “ЭКОР”, 2009. - 298 с.
  9. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ
  10. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета в ред. от 07.05.2003 г. №38-н
  11. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2010. – 473с.
  12. Кирьянова З.В. методологические и организационные основы первичного учета. М.: Финансы и статистика, 2009. – 289 с.
  13. Ладутько Н.И., Борисевский П.Е., Дробышевский Н.П. Бухгалтерский учет. Под общ. ред. Ладутько. - 2-е изд. - Мн.: ФУАинформ, 2008.- 832с.
  14. Молчанов С.С. Бухгалтерский учет за 14 дней. Учебник. – М.: Эксмо, 2010.-416 с.
  15. Макаров В.Г. теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика,2009. – 316 с.
  16. Терехова В.А. Международные стандарты бухгалтерского учета в российской практике. М.: Перспектива, 2010. – 278 с.
  17. Черных И.Н. Теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2010. – 417 с.

 

 


Информация о работе Нормативное регулиование бухгалтерского учета в России