Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 16:19, реферат
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном
налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Приднестровской
Молдавской Республики осуществляется Правительством Приднестровской
Молдавской Республики.
амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного
года, стоимость выбытия и прироста и иные случаи движения основных средств.
В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской
отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:
о способах оценки объектов основных средств, приобретенных в обмен на другое
имущество, отличное от денежных средств;
об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к
бухгалтерскому учету (включая в случаях достройки, дооборудования,
реконструкции и частичной ликвидации);
о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных
средств (по основным группам);
об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;
об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;
о способах начисления в бухгалтерском учете амортизационных отчислений по
отдельным объектам основных средств.
Стандарт (СБУ 18) «Доходы организации» устанавливает правила формирования в
бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме
кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по
законодательству Приднестровской Молдавской Республики.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате
поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения
обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за
исключением вкладов участников (собственников имущества).
В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской
отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
а) о порядке признания выручки организации;
б) о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от
выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности.
Особо необходимо остановиться на оценке роли Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий в практике ведения
бухгалтерского учета организаций. План счетов бухгалтерского учета по своему
статусу является нормативным документом, но по своей сути не является
таковым.
При оценке счетов бухгалтерского учета необходимо, как правило, в
обязательном порядке применять их коды, учитывая характер операций, следовать
основным предписанным корреспонденциям по ним – это является правилом учета.
Но нельзя использовать этот документ как обязательное руководство к действию
в части отражения операций, предлагаемых по тексту каждого из бухгалтерских
счетов.
Главным при использовании бухгалтерских счетов является характер операции, ее
правовое решение, определяемые законодательством или иными документами
правового характера, а также цели, поставленные перед администрацией
организации собственниками.
Так, в плане счетов бухгалтерского учета по счету 26 «Общехозяйственные
затраты» в пояснениях к его применению сказано, что «указанные расходы в
качестве условно-постоянных могут списываться в дебет счета 46 «Доходы и
расходы по обычным видам деятельности в порядке, регулируемом
соответствующими нормативными актами».
Это означает, что организацией данная норма может применяться только в том
случае, когда она предусмотрена отраслевыми указаниями по учету себестоимости
продукции (работ, услуг). Если же таких указаний для организации определенных
сфер деятельности нет, то и норма не должна применяться.
То есть план счетов бухгалтерского учета в системе нормативных документов
необходимо все-таки рассматривать как документ третьего уровня, а не второго,
что избавит организации от возможных ошибок при его применении.
Не умоляя значения нормативных документов, относящихся к документам первых
трех уровней, необходимо остановиться на рассмотрение очень важных для
организации документов четвертого уровня.
В странах с рыночной экономикой документы такого характера разрабатываются
фирмами и определяют для всех входящих в них хозяйственных структур порядок
ведения бухгалтерского учета, который в основной своей части составляет
коммерческую тайну.
В нашей отечественной практике (в период существования СССР) такого рода
документы разрабатывались для организаций общесоюзными и отраслевыми
министерствами и ведомствами и были, с одной стороны, - обязательными к
исполнению всеми предприятиями и организациями СССР, с другой стороны, -
открытыми для всех пользователей этой информации.
В настоящее время организациям необходимо самостоятельно или с помощью
профессиональных организаций разработать для индивидуального применения
систему организации бухгалтерского учета, которая, базируясь на нормативных
документах государственных органов и учитывая форму собственности и сферу
деятельности данной организации, определяла бы порядок ведения бухгалтерского
учета для данной организации.
Данная система должна включать в себя организацию и ведение бухгалтерского
учета и отчетности, начиная с порядка документирования фактов хозяйственной
деятельности и заканчивая порядком использования чистой прибыли и
представления данных для отчета администрации организации перед
собственниками по итогам деятельности за год.
Организации необходимо в своей системе бухгалтерского учета определиться с
составом формируемой и раскрываемой информации, открытой для внешних
пользователей и публикации, а также составляющей коммерческую тайну
организации.
Обобщая сказанное, можно констатировать основную цель бухгалтерской
отчетности как предоставление пользователям своевременной и полезной для них
информации.
Информация, сформированная с использованием разных правил бухгалтерского
учета, удовлетворяет потребности пользователей не в равной степени.
Организация при планировании должна, используя различные правила
бухгалтерского учета, учитывать интересы пользователей.
При ведении бухгалтерского учета допускаются в установленных случаях
отклонения от общих принципов бухгалтерского учета. Любое такое отклонение, а
также его причины должны быть отражены в примечаниях к отчету наряду с
оценкой влияния такого отклонения на показатели активов, пассивов, финансовое
положение и прибыль или убыток организации.
1.2. Стандарт бухгалтерского учета «Учетная политика юридического лица» СБУ №
1 - основа
для составления учетной
#G0
Настоящий стандарт является элементом системы нормативного регулирования
бухгалтерского учета в Приднестровской Молдавской Республике и в дальнейшем
должен применяться с учетом других стандартов по бухгалтерскому учету.
Под учетной политикой юридического лица (по тексту далее иногда применяется
термин "предприятия") понимается совокупность правил, принципов и способов,
регламентирующих методологию и организацию бухгалтерского учета, принятых
руководством предприятия для ведения бухгалтерского учета и составления
финансовой отчетности; К способам ведения бухгалтерского учета относятся:
- группировка и оценка фактов хозяйственной деятельности;
- погашение стоимости активов;
- организации документооборота;
- инвентаризация;
- способы
применения счетов
- система
регистров бухгалтерского
- иные
соответствующие способы и
Настоящий стандарт устанавливает основы формирования (выбора и
обоснованности) и раскрытия (придания гласности), учетной политики
юридического лица, организаций и учреждений, финансируемых из
Республиканского и местных бюджетов.
Настоящий стандарт распространяется на всех юридических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью и зарегистрированных в Приднестровской
Молдавской Республике, а также на их филиалы, представительства и другие
структурные подразделения, расположенные как на территории Приднестровской
Молдавской Республике, так и за ее пределами.
Филиалы и представительства иностранных предприятий, находящиеся на
территории Приднестровской Молдавской Республики, могут формировать учетную
политику, исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной
организации, если последние не противоречат стандартам бухгалтерской и
финансовой отчетности Приднестровской Молдавской Республики.
Учетная политика юридического лица формируется главным бухгалтером
(бухгалтером) и утверждается руководителем предприятия. Для предприятий
государственной собственности необходимо согласование отраслевого
Министерства (ведомства, управления).
Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ" УТВЕРЖДАЮТСЯ:
1. Рабочий
план счетов бухгалтерского
аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в
соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
2. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов
хозяйственной деятельности, а также формы документов для внутренней
бухгалтерской отчетности.
3. Порядок
и сроки проведения
4. Схема
документооборота на
5. Порядок и правила внутреннего аудита (контроля) на предприятии.
6. Положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции работников учета.
При формировании учетной политики юридического лица по конкретному
направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор
одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными
актами по бухгалтерскому учету.
Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы
ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики
осуществляется разработка предприятием соответствующего способа, исходя из
настоящего и иных стандартов по бухгалтерскому учету.
Учетная политика юридического лица подлежит оформлению соответствующим
организационно-
применяется всеми подразделениями хозяйствующего субъекта (включая выделенные
на отдельный баланс) с 1 января года следующего за годом принятия
соответствующего
организационно-
Вновь созданное предприятие оформляет избранную учетную политику не позднее
90 дней
со дня приобретения прав
регистрации).
Аудиторы, хорошо представляющие себе негативные последствия неграмотной
учетной политики, рекомендуют организации привлекать к работе по формированию
учетной политики не только своих специалистов, но и сторонних консультантов,—
налоговых юристов, аудиторов, финансовых аналитиков, экономистов.
Руководствуясь новым Положением, главный бухгалтер, видимо, должен в
совершенстве владеть методологией и инструментарием прогнозных расчетов
экономических и налоговых последствий отдельных элементов учетной политики.
Впервые в практике учета филиалы и представительства иностранных организаций,
находящиеся на территории Приднестровской Молдавской Республики, могут
формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране
нахождения иностранной организации, если последние не противоречат
международным стандартам финансовой отчетности.
Аналогичная норма содержится в Положении по ведению бухгалтерского учета, где
для филиалов и представительств иностранных организаций предусмотрена
возможность вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране
нахождения иностранной организации, если последние не противоречат
международным стандартам финансовой отчетности.
Подобное расширение прав филиалов и представительств иностранных юридических
лиц может иметь определенные (пока труднопрогнозируемые) последствия.
Во-первых, руководитель (глава представительства) и главный бухгалтер должны
быть хорошо знакомы как с правилами ведения бухгалтерского учета в стране
нахождения иностранной организации, так и с международными стандартами
финансовой отчетности.
Во-вторых, сложно представить себе реакцию проверяющих представительства
налоговых инспекторов, наверняка не знакомых с правилами ведения
бухгалтерского учета всех иностранных государств. Мало вероятно, что
контролирующие органы хорошо разбираются в международных стандартах
финансовой отчетности; они не смогут дать заключение о соответствии
бухгалтерского учета в представительствах этим стандартам.
Неизменность учетной политики необходима для обеспечения сравнимости данных о
финансовом состоянии организации и итогах ее деятельности за определенный
отчетный период времени по отношению к другому аналогичному периоду времени
либо к показателям деятельности других организаций.
Учетная политика организации позволяет реализовать организации определенные
финансовые задачи, поставленные перед ее администрацией собственниками:
-
минимизация уплачиваемых
-
привлечение средств
- другие цели.
Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета