Нормативное регулирование бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 16:19, реферат

Краткое описание

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном
налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Приднестровской
Молдавской Республики осуществляется Правительством Приднестровской
Молдавской Республики.

Вложенные файлы: 1 файл

краткая хар предпр.docx

— 44.21 Кб (Скачать файл)

Выбор  учетной   политики  должен  быть  обоснованным,  с   тем, чтобы в

конкретных условиях деятельности организации она наилучшим образом

обеспечивала реализацию поставленной задачи и предоставление информации о

финансовом положении и результатах деятельности организации.

Способы учета отдельных операций, являющихся для организации элементами

учетной политики, утверждаются приказом организации.

Изменения в учетной политике возможны, если они целесообразны с точки зрения

реальности отражения хозяйственных процессов и финансовых результатов.

Изменение учетной политики юридического лица    может производиться в случаях:

-  изменения  законодательства Приднестровской    Молдавской Республики или

нормативных актов по бухгалтерскому учету;

- разработки  организацией новых способов  ведения бухгалтерского учета.

Применение нового способа ведения  бухгалтерского учета предполагает более

достоверное  представление фактов хозяйственной деятельности в учете и

отчетности юридического лица или  меньшую трудоемкость учетного процесса без

снижения степени достоверности информации;

- существенного  изменения условий деятельности.  Существенное изменение

условий деятельности юридического лица может быть связано с реорганизацией,

сменой    собственников, изменением видов деятельности и др.

Не считается изменением учетной политики утверждение  способа ведения

бухгалтерского учета, фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по

существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности

организации.

Изменение учетной политики должно быть  обоснованным и оформляться в порядке,

предусмотренном  пунктом  2.5 настоящего стандарта.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1  января года (начала

финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим

организационно-распорядительным документом.

Последствия изменения учетной политики,  оказавшие или способные оказать

существенное влияние на  финансовое положение, движение денежных средств или

финансовые результаты юридического лица, оцениваются в денежном выражении.

Оценка в денежном выражении последствий изменения учетной политики

производится на основании выверенных данных на дату, с которой применяется

измененный  способ ведения бухгалтерского учета.

Рассмотрим отдельные способы (методы) оценок и учета имущества организации и

отдельных операций, составляющих отдельные элементы учетной политики.

К оценочным элементам учетной политики, в частности, относятся:

-                     порядок определения норм износа (амортизации) основных

средств;

-                     порядок определения срока амортизации  нематериальных

активов;

-                     оценка товарно-материальных ценностей  при их выбытии;

-                     оценка товаров полученных –  с учетом или без учета скидок;

-                     оценка незавершенного производства: по полной

фактической себестоимости; по нормативной (плановой, договорной) стоимости;

по прямым затратам; по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов;

-                     оценка государственных и иных  аналогичных облигаций –

по номинальной стоимости либо по стоимости приобретения.

К прочим элементам учетной политики, в частности, относятся:

-                     применяемая форма счетоводства  бухгалтерского учета;

-                     система первичного учета (формы  первичной учетной

документации, порядок и сроки проведения инвентаризаций, применение норм и

нормативов и другое);

-                     применяемый План счетов бухгалтерского  учета – полный

(типовой) либо рабочий;

-                     состав расходов будущих периодов, сроки и порядок их

списания;

-                     образование и виды резервов  предстоящих расходов и

платежей;

-                     состав затрат на производство, порядок списания

косвенных расходов;

-                     порядок признания выручки от  реализации продукции

(работ, услуг) – «по оплате» либо «по  отгрузке»;

-                     определение финансового результата  по строительным,

научным и иным аналогичным работам, с длительным циклом их производства – в

целом за объект либо по определенным этапам;

-                     образование оценочных резервов;

-                     использование чистой прибыли  – непосредственно по мере

расходования денежных средств или путем образования специальных фондов.

Формирование учетной политики базируется на следующих основополагающих

допущениях бухгалтерского учета:

ПОСТОЯНСТВО

-принятая  учетная политика применяется  последовательно от одного отчетного

года к другому;

- имущество (активы) и обязательства юридического  лица

существуют обособленно от имущества (активов) и обязательств собственников

этого юридического лица и других юридических лиц;

НЕПРЕРЫВНОСТЬ

-  юридическое  лицо будет продолжать свою  деятельность в обозримом будущем  и

у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного

сокращения деятельности, и следовательно, обязательства будут погашаться в

установленном порядке;

НАЧИСЛЕНИЕ

-  факты  хозяйственной деятельности у  юридического лица относятся  к тому

отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического

времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Учетная политика юридического лица должна обеспечить:

- требование  полноты - отражение в бухгалтерском  учете всех фактов

хозяйственной деятельности;

-  требование  рациональности - рациональное ведение  бухгалтерского учета,

исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации;

- требование  своевременности - своевременное отражение  фактов хозяйственной

деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

-  требование  осмотрительности - готовность к  признанию в бухгалтерском

учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская

скрытых резервов;

Требование осмотрительности предполагает следующее.

Активы не должны быть завышены – это предусматривает:

-                 отражение прибыли, реально выявленной  на конец отчетного

периода:

-                 необходимость в образовании  определенных резервов, в том

числе резервов предстоящих расходов и платежей, но только предусмотренных

нормативными документами ПМР.

Издержки и пассивы не должны быть занижены – необходимо учесть все ожидаемые

обязательства и потенциальные убытки, возникшие за отчетный или за предыдущие

финансовые годы.

- требование  приоритета содержания перед  формой -  отражение в бухгалтерском

учете факторов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой

формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

-  требование  непротиворечивости - тождество данных  аналитического учета

оборотам и остаткам по счетам  синтетического учета на последний календарный

день каждого месяца.

Подводя итоги, хочется еще раз обратить внимание собственников, руководителей

и бухгалтеров организаций на богатство выбора элементов учетной политики и

возросшие требования к документированию хозяйственных операций.

Формальное отношение к подготовке ежегодного приказа по учетной политике

организации может привести к убыточности ее деятельности и негативным

налоговым последствиям.

 


Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета