Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы заключается в изучении как теоретических, так и практических вопросов учета расчетов с персоналом по оплате труда, разработка мероприятий по совершенствованию учета. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
Рассмотреть понятия бухгалтерского учета по расчетам персонала по оплате труда.
Определить роль расчетов по учету расчетов персонала по оплате труда в бухгалтерском учете РФ.
Дать краткую характеристику учета расчетов персонала по оплате труда в бухгалтерском учете РФ.
Изучить нормативное регулирование по учету расчетов персонала по оплате труда.
Дебет 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислена зарплата сотрудникам, занятым снабжением организации материалами.
Как известно, в учетной политике отражаются только те моменты, которые не нашли отражение в нормативных актах, либо имеют несколько способов учета.
Отражение в учетной политике вопросов по оплате труда
При формировании учетной политики в целях отразить элементы учета заработной платы, можно отразить следующие моменты:
- в учетной политике для целей
бухгалтерского учета: создание
резервов за счет
- в учетной политике для целей налогового учета: а) состав расходов на оплату труда; б) определение группы расходов, к которым будут относиться затраты на оплату труда. Согласно п. 4 ст. 252 Налогового кодекса РФ, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие расходы.
Момент признания расходов организации закрепляется в учетной политике, исходя из принципа начисления: доходы отчетного периода должны быть соотнесены с расходами, благодаря которым эти доходы получены. Отсюда возникает необходимость рассмотреть, как списываются затраты, вложенные в активы, на финансовые результаты каждого отчетного периода. В связи с этим расходом может быть признана не выплата денег, а возникновение или осуществление прав на эти выплаты (метод «по отгрузке»).
Данный метод требует значительных трудозатрат. Одно из возможных решений по их минимизации при ведении учета, например в торговых компаниях, сводится к разделению всех затрат на разные группы и установлению для каждой из них порядка списания на расходы. Рассмотрим этот момент подробнее.
Все текущие операционные издержки в компании делятся на три группы: прямые текущие, косвенные и управленческие. К прямым текущим издержкам относят только те переменные расходы по приобретению, доставке и продаже товаров, которые безусловно связаны с учитываемым объектом по каждому из видов доходов. Прямые текущие издержки капитализируются и списываются как расходы на уменьшение финансового результата в том же периоде, что и выручка, для получения которой они были произведены.
Косвенными являются затраты, которые можно безусловно (прямо) отнести на тот или иной центр прибыли (например, розничный магазин № 1) и лишь условно (принятым в компании способом) – на учитываемый объект по каждому из видов доходов (например, заработная плата продавцов магазина №1 и пр). Косвенные затраты не капитализируются, они списываются на уменьшение финансового результата по факту их возникновения в соответствии с принципом начисления. Несущественные или непредвиденные косвенные расходы списываются на уменьшение финансового результата кассовым методом, то есть по факту их оплаты. При отражении косвенных расходов в отчетности финансовый директор компании может использовать принцип существенности и списывать часть таких расходов самым простым методом, установив, например, 5%-й барьер. Управленческие затраты связаны с деятельностью компании в целом, их нельзя безусловно отнести на центр прибыли (расходы по аренде центрального офиса, заработная плата управленческого персонала и т.д.). Порядок списания управленческих расходов аналогичен принятому для списания косвенных.
Отметим, что, когда оплата производится в валюте, отличной от валюты учета, величина всех указанных расходов определяется с учетом возможных суммовых разниц.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами и налоговыми инспекциями на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ). Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
Формы первичных документов
В данный список включены важнейшие и широко применяемые формы первичных учетных документов, утвержденные Росстатом и Центральным банком Российской Федерации (Банком России):
Личная карточка государственного служащего (ф. № Т-2ГС) применяется для учета лиц, замещающих государственные должности государственной службы.
Форма № Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, а ф. № Т-13 — только для учета использования рабочего времени.
В левой части этой ведомости записывают суммы начислений заработной платы по ее видам (сдельно, повременно, премии и разного рода оплаты), а в правой — удержания по их видам и сумму к выдаче. На каждого работника в ведомости отводят одну строку.
Аванс за первую половину месяца обычно выдают по платежным ведомостям. Сумму аванса обычно определяют из расчета 40% заработка по тарифным ставкам или окладам с учетом отработанных работниками дней.
Заработную плату выдают из кассы в течение трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку «Депонировано», составляет реестр не выданной заработной платы и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками сумму заработной платы. Суммы не выплаченной в срок заработной платы по истечении трех дней сдают в банк для зачисления расчетный счет.
В расчетных ведомостях, составляемых на машинных носителях информации, состав реквизитов и их расположение определяются в зависимости от принятой технологии обработки информации. При этом форма документа должна содержать все реквизиты унифицированной формы.
Информация о работе Нормативно-правовое регулирование по учету расчетов персонала по оплате труда