Нормативные затраты и калькулирование по нормативным затратам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 08:58, курсовая работа

Краткое описание

Успешное развитие России, наряду с прочими условиями, требует хорошо развитой и организованной системы транспорта. Тема «Транспорт» является одной из важнейших тем в условиях становления Российской рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном между предприятием производителем и потребителем. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Транспорт связывает воедино все части страны, обеспечивая взаимодействие между экономическими районами и отраслями производства.
Транспорт играет огромную роль в рациональном размещении производительных сил, освоении новых территорий, совершенствовании территориального разделения труда не только между районами РФ, но и мирового хозяйства.

Содержание

Введение
1.Структура транспортного комплекса России:
1.1.Железнодорожный транспорт
1.2.Водный транспорт
1.3.автомобильный транспорт
1.4.Воздушный транспорт
1.5.Трубопроводный транспорт
2.Роль транспорта в народнохозяйственном комплексе.
3.Современные проблемы транспортного комплекса России.
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 28.98 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

Российская академия предпринимательства

Новосибирский филиал

 

                                                        Кафедра: «Финансы и бухгалтерский  учет»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу : «Бухгалтерский управленческий учет»

на тему: «Нормативные затраты и калькулирование по нормативным затратам»

 

 

 

                                                            Выполнила: студентка

                                                               3 курса, группа БХ-20З

                                         Гатке Л.А.

                                                                Проверил: к.э.н., доцент

                                                 Чистякова О.А.

                                                                 ____________________

 

 

 

Новосибирск

2013

2

Введение

1.Структура транспортного  комплекса России:

   1.1.Железнодорожный  транспорт

   1.2.Водный транспорт

   1.3.автомобильный  транспорт

   1.4.Воздушный транспорт

   1.5.Трубопроводный  транспорт

2.Роль транспорта в  народнохозяйственном комплексе.

3.Современные проблемы  транспортного комплекса России.

Заключение.

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Введение

    Транспорт образно  называют «кровеносной системой»  экономики. С его помощью осуществляется  перемещение огромных масс грузов  и пассажиров как внутри городов,  так и в междугородном и  международном сообщениях. Надежные  транспортные связи являются  необходимым и обязательным условием  специализации любых территорий  на производстве продукции, предназначенной  для потребления за их пределами.

      Успешное развитие России, наряду с прочими условиями, требует хорошо развитой и организованной системы транспорта. Тема «Транспорт» является одной из важнейших тем в условиях становления Российской рыночной экономики. Актуальность  ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном между предприятием производителем и потребителем. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Транспорт связывает воедино все части страны, обеспечивая взаимодействие между экономическими районами и отраслями производства.

    Транспорт играет  огромную роль в рациональном  размещении производительных сил,  освоении новых территорий, совершенствовании  территориального разделения труда  не только между районами РФ, но и мирового хозяйства.

 

 

 

 

4

1.Структура транспортного  комплекса России.

    Основными задачами транспорта являются:

- обеспечение устойчивых  связей между отдельными отраслями  и районами страны;

- своевременное и полное  удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в перевозках;

- повышение экономической  активности.

    С помощью какого-либо  одного вида транспорта решить  эти задачи невозможно. Поэтому  в России все виды транспорта  взаимодействуют, дополняют друг  друга, образуя транспортный комплекс  – единую транспортную систему.

    Транспортный  комплекс России представлен  всеми видами транспорта: железнодорожным,  автомобильным, водным, воздушным  и трубопроводным. Каждый вид  транспорта выполняет определенные  функции в рамках транспортной  системы страны, исходя из технико-экономических,

географических, исторических особенностей развития провозной системы  грузов и пассажиров.

    Как было сказано  ранее, транспортный комплекс  России представлен всеми видами  транспорта. Рассмотрим каждый из  них более подробно.

1.1.Железнодорожный транспорт

    Железные дороги  являются важнейшей составной  частью транспортно-дорожного комплекса  страны и наиболее часто используемым транспортом, так как имеет множество преимуществ. Он относительно свободно размещается по всей территории страны, не зависит от природно-климатических условий,

5

обеспечивает большие  перевозки грузов и пассажиров - при относительно низких показателях себестоимости. Сеть железных дорог обеспечивает основные грузопотоки не только между экономическими районами России, но и между Россией и странами ближнего зарубежья.

    Основными грузами железнодорожного транспорта являются уголь, кокс, нефть и нефтепродукты, минеральные удобрения, строительные материалы, руды, сельскохозяйственные грузы, лес, продукция машиностроения и др.

    Одно из наиболее  важных направлений развития  железнодорожного транспорта –  контейнерные перевозки грузов. Они позволяют в 2-3 раза сократить  время доставки грузов, так как  движение контейнерных поездов  организовано по образцу пассажирских  составов: грузы не перерабатываются  на сортировочных станциях.

    Железнодорожный  транспорт особенно эффективен  в перевозках на дальние расстояния, а с учетом огромного пространства  территории России он в перспективе  останется ведущим видом транспорта и в массовых грузовых перевозках на дальние расстояния, и в пассажирских перевозках на среднем расстоянии, и в пригородном сообщении.

1.2.Водный транспорт

    Водный транспорт  является составной частью единого  транспортного комплекса. Он подразделяется: морской и речной флоты.

    Морской транспорт  имеет большое значение в транспортной  системе России: он стоит на  четвертом месте по грузообороту  после железнодорожного, автомобильного и трубопроводного. Основные грузы, перевозимые морским транспортом – нефть, руды, строительные материалы, каменный уголь, зерно, лес. Сегодня морской транспорт России обслуживает в основном внешнюю

 

6

торговлю; для каботажных перевозок он используется в гораздо меньших масштабах.

    Внутренний водный транспорт (речной) – вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по внутренним естественным (реки, озёра) и искусственным (каналы, водохранилища) водным путям. В структуре перевозимых грузов лидирующее положение занимают минерально-строительные материалы (песок, гравий, щебень и др.). Следующими по важности грузами являются лесные.  В последнее время внутренний водный транспорт не выдерживает острой конкуренции железнодорожного транспорта и используется все реже.

1.3.Автомобильный транспорт

    Автомобильный транспорт – вид транспорта, осуществляющего перевозки грузов и пассажиров на автомобилях (грузовых, легковых, автобусах, автотягачах, прицепных перевозках). Играет неоправданно скромную роль и в грузо -, и пассажирских перевозках современной России.

    Автомобильный  транспорт в основном используется  для перевозки небольших потоков  грузов на короткие расстояния. Это связано со сравнительно  высокой себестоимостью данного  вида транспорта и его малой  грузоподъемностью. К достоинствам  автомобильного транспорта следует  отнести высокую скорость и  возможность доставки от «двери  до двери» без дополнительных  затрат на перегрузку. В структуре перевозимых грузов преобладают строительные материалы, лесные грузы и товары народного потребления.

    Важным показателем  развития автомобильного транспорта  в стране служит обеспеченность автодорогами с твердым покрытием. В России 40% сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования. Качество автодорожной сети невысокое. Суровые климатические

7

условия, вызывающие большие, чем в других развитых странах, затраты  на дорожное строительство, эксплуатацию дорог и автотранспорта, лишь частичное  объяснение этому. Ведь даже в обжитых, экономически развитых регионах России автотранспорт развит слабо. И до сих пор главным «камнем 

преткновения» на пути развития отечественного автотранспорта является бездорожье.

1.4.Воздушный транспорт

    Воздушный транспорт  – самый скоростной и в тоже  время самый дорогой вид транспорта, что предопределило его ограниченное  применение для грузоперевозок.

    Воздушный транспорт  занимает третье место по объему  пассажирских перевозок. Также  он используется в народном  хозяйстве для перевозки срочных  грузов, выполняет работы при  строительстве трубопроводов, мостов, ЛЭП, участвует в проведении  работ для сельского хозяйства,  геологоразведки, рыбного промысла. Важную роль воздушный вид  транспорта играет для обеспечения  связи со слабо освоенными  районами Сибири и Дальнего  Востока, где он является чуть  ли не единственным средством  сообщения.

    Уровень развития  воздушного транспорта является  показателем степени научно-технического  потенциала страны.

1.5.Трубопроводный транспорт

    Трубопроводный  транспорт – один из видов  транспорта жидких, газообразных  и сухих грузов по трубам  под действием разности давлений, создаваемой компрессорными станциями.

    Преимуществами  этого вида транспорта являются  возможность функционирования в  течение всего года, высокая производительность  труда, 

8

минимальные потери при транспортировке, возможность прокладки трубопроводов  по кратчайшему расстоянию и практически  вне зависимости от рельефа территории.

    Бюджет России  напрямую привязан к мировым  ценам на нефть и газ, и  поэтому этому виду транспорта  в нашей стране уделяется большое внимание, так как это самый выгодный способ транспортировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

2.Роль транспорта в  народнохозяйственном комплексе

    Эффективность  национальной экономики, экономический  рост, интеграция России в мировую  экономику во многом зависят  от развития транспортного комплекса.  Он играет определяющую роль  в территориальном разделении  общественного труда: специализации  районов, их комплексном развитии. Транспорт является материальным  носителем связей между районами, отраслями, предприятиями. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозке массы исходных материалов и готовой продукции, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих рассчитывается вариант размещения предприятий. Рационализация перевозок влияет на эффективность производства, как отдельных предприятий, так и районов и страны в целом.  Важное значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, а также важным преимуществом для размещения производительных сил.

     Транспортный  комплекс представляет собой  особую сферу материального производства  и выступает как самостоятельная  отрасль народного хозяйства  страны. Специфика транспорта как  сфера экономики заключается  в том, что он сам не производит  продукцию, а только участвует в ее создании обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные же издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как например, в лесной, нефтяной промышленности, где они могут достигать 50%. Транспортный фактор имеет

10

особо важное значение в нашей стране с её огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов. Транспорт создаёт условия для формирования местного, регионального, общегосударственного рынков. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составляющей рыночной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

3.Современные проблемы  транспортного комплекса России

    Идет процесс формирования экономических основ государственного регулирования и лицензирования деятельности транспортно-коммерческих структур, регламентация деятельности различных видов транспорта, грузоотправителей и грузополучателей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в условиях различных форм собственности. Но без эффективной законодательной базы невозможно их нормальное функционирование. Поэтому в основе экономической реформы транспортного комплекса, его эффективного функционирования должна лежать научно обоснованная законодательная база. Во многих странах принято и функционирует специальное транспортное законодательство. В России в настоящий момент пока такое не разработано.

    Остры проблемы  в материально-техническом состоянии  отрасли. Очень высок моральный  и физический износ основных  фондов. Это приводит к снижению  качества обслуживания, упадку в  развитии транспортной инфраструктуры, возникновению проблем безопасности  на транспорте, чрезмерному загрязнению  окружающей среды транспортными  предприятиями и многим другим  негативным последствиям.

Информация о работе Нормативные затраты и калькулирование по нормативным затратам