Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:16, практическая работа
Дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (НДОПП) в составе железной дороги образуется при интенсивном пригородном движении и является государственным унитарным предприятием. Данное предприятие обеспечивает пригородные перевозки на территории Саратовской области.
Региональные дирекции по обслуживанию пассажиров в ригородном сообщении (РПП) в составе железной дороги образуются при интенсивном пригородном движении и являются государственными унитарными предприятиями. Данное предприятие обеспечивает пригородные перевозки на территории одного субъекта Российской Федерации, находящегося в районе тяготения железной дороги или в границах одного или нескольких отделений железных дорог с интенсивным пригородным движением.
Введение……………………………………………………………………….6
1. Ознакомление с производственной и организационной структурой организации.Организация бухгалтерского учета на предприятии………..8
2. Учет основных средств…………………………………………………….11
3. Учет нематериальных активов (НМО)…………………………………...22
4. Учет финансовых вложений…………...…………………………….........32
5. Учет материально – производственных запасов…………………………36
Заключение…………………………………………………………………....43
Библиографический список……………………………………………….....44
Приложения…………………………………………………………………...45
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
На сумму выделенного налога на добавленную стоимость в учете делается запись:
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 1 «НДС по приобретенным основным средствам»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
При учете приобретения основных средств, требующих монтажа, в учете отражаются следующие записи:
Дебет 07 «Оборудование к установке»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
На сумму выделенного налога на добавленную стоимость в учете делается запись:
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 1 «НДС по приобретенным основным средствам»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
При передаче оборудования в монтаж в бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»
Кредит 07 «Оборудование к установке»
На стоимость выполненных монтажных работ делается проводка:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Учет оприходования объектов основных средств ведется в разрезе классификационных групп и инвентарных объектов.
При введении объектов основных средств в эксплуатацию комиссия, назначаемая руководителем организации, оформляет акт приема-передачи. Для этих целей Дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении – филиала ОАО «РЖД» использует следующие виды унифицированных документов:
В акте приема-передачи указываются:
К акту приема-передачи прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и пр.).
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) приведен в Приложении 1.
Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер, который сохраняется на все время эксплуатации объекта. Номера указываются во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета. Поступающим объектам основных средств назначаются новые порядковые номера.
Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами передается в бухгалтерию Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении – филиала ОАО «РЖД», где на его основании открывают инвентарную карточку.
Инвентарная карточка создается для каждого отдельного объекта основных средств и в ней отражается весь путь движения объекта (или группы): поступление, все перемещения внутри организации, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, выбытие или списание, сведения о начисленной амортизации с начала эксплуатации основного средства.
На основании инвентарных карточек Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении – филиала ОАО «РЖД» на поступившие и выбывшие объекты основных средств в конце каждого месяца в бухгалтерии формируют ведомость движения основных средств.
Учет наличия и движения основных средств, которые введены в эксплуатацию, ведется на активном инвентарном счете 01 «Основные средства».
Ввод в эксплуатацию объектов основных средств приобретенных по договору купли-продажи отражается следующей записью:
Дебет 01 «Основные средства», субсчет 1 «Основные средства в организации)»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение отдельных объектов основных средств»
Аналогичной корреспонденцией отражается изменение первоначальной стоимости объектов основных средств при их реконструкции, достройке или дооборудовании.
После оплаты поставщику и ввода объекта в эксплуатацию НДС по приобретенному объекту принимается к зачету. При этом делается бухгалтерская запись:
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 2 «Налог на добавленную стоимость»
19 «Налог на добавленную
стоимость по приобретенным
Учет амортизации основных средств
Амортизационные отчисления по объектам основных средств в ОАО Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» начисляются, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету. Амортизация начисляется независимо от результатов деятельности предприятия и отражается в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится.
В соответствии с Положением о порядке начисления амортизационных отчислений износ основных средств, подлежащих отражению в учете, определяется ежемесячно по установленным нормам амортизационных отчислений на полное их восстановление. Начисление амортизации производится только в течение нормативного срока службы основных фондов. Начисление не производится во время проведения реконструкции и технического перевооружения основных средств с полной их остановкой, а также в случае их перевода в установленном порядке на консервацию. На время реконструкции и технического перевооружения срок службы основных фондов продлевается.
Объекты основных средств стоимостью не более 20000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и подобные издания списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию. Для обеспечения их сохранности бухгалтерией организуется документальный контроль за движением этих объектов.
Начисление амортизации всех объектов основных средств в бухгалтерском учете Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» производится линейным способом. Годовую сумму амортизационных отчислений определяют исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования.
Расчет амортизационных отчислений производится в специальной ведомости в разрезе мест эксплуатации, видов или отдельных инвентарных объектов основных средств.
Амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Увеличенные амортизационные отчисления производятся в течение нового расчетного амортизационного срока службы основных средств до полного переноса всей их стоимости на продукцию или услуги и отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Износ основных средств» и дебету счетов учета затрат на производство в установленном порядке:
Дебет 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и др.
Кредит 02 «Амортизация основных средств»
Аналитический учет амортизации основных Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» ведется по их видам, отдельным инвентарным объектам и местам эксплуатации.
Ремонт основных средств
Восстановление основных средств производится в результате проведения ремонтов, модернизации или реконструкции.
Ремонт позволяет поддерживать основные средства в рабочем состоянии, сокращает простои, увеличивает срок их службы.
Перед началом ремонта технический персонал Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» или специально созданная приказом руководителя комиссия производит осмотр объекта. По результатам такого осмотра составляется «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» (форма № ОС-3).
В разделе «Сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию» указываются характеристики объекта на момент его передачи для ремонта (реконструкции). Во втором разделе «Сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств» отражаются затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств.
Вся информация о ремонте, реконструкции, модернизации вносится в инвентарные карточки объекта.
Когда окончательно определен перечень ремонтных работ и заменяемых деталей составляется смета на ремонт, в которую включены все расходы Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД», связанные с ремонтом данного объекта основных средств.
Существует несколько вариантов учета затрат на проведение ремонта основных средств:
Резерв создается для равномерного включения предстоящих расходов на ремонт объектов основных средств в затраты отчетного периода.
Для формирования резерва используется информация о необходимости и объеме ремонтных работ, о первоначальной (или восстановительной) стоимости объектов, сметы стоимости ремонта, график проведения работ, итоговый расчет отчислений в резерв.
При образовании резерва на ремонт основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма ежемесячных отчислений, исчисленная исходя из 1/12 годовой сметной стоимости ремонта.
В бухгалтерском учете образование резерва расходов на ремонт основных средств отражается записью:
Дебет 20 «Основное производство»,
25 «Общепроизводственные расходы»
Кредит 96 «Резервы предстоящих расходов»
По мере выполнения ремонтных работ фактические затраты на их проведение списываются за счет сформированного резерва:
Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов»
Кредит 23 «Вспомогательные производства» или 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Изменение счетов в кредите зависит от того каким способом осуществлялся ремонт объектов основных средств: если своими силами (вспомогательные производства) то корреспондирует счет 23, если же сторонней организацией то счет 60.
Списание основных средств
В Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» решением руководителя создается постоянно действующая комиссия для решения вопросов о целесообразности или эффективности использования основных средств, а также оформления необходимой документации на их списание. В состав комиссии входят лица, ответственные за сохранность объектов основных средств, и главный бухгалтер.
Если принято решение о списании объекта основных средств, то данная процедура оформляется следующими документами:
Данные акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем ОАО «Бузулукская перчаточная фабрика»».
Оформленные акты на списание основных средств передаются в бухгалтерию, которая отмечает снятие с учета объектов в инвентарных карточках. Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам продолжают храниться в течение срока, установленного руководителем, но не менее пяти лет.
Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «Основные средства» в Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» открыт самостоятельный субсчет «Выбытие основных средств».
Выбытие отражается записями:
На сумму накопленных амортизационных отчислений по выбывающим объектам основных средств:
Дебет 01 «Основные средства», субсчет 2 «Выбытие основных средств»
Кредит 02 «Амортизация основных средств»
На сумму первоначальной (восстановительной) стоимости выбывающего объекта:
Дебет 01 «Основные средства», субсчет 1 «Основные средства в организации»
Кредит 01 «Основные средства», субсчет 2 «Выбытие основных средств»
Таким образом, на счете 01 субсчете 2 определяется остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств. По окончании операции выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
По дебету счета 91 отражается списание остаточной стоимость и затраты, связанные с выбытием, а по кредиту - сумма износа, выручка от продажи, стоимость оприходованных ценностей.
Инвентаризация основных средств
В ходе инвентаризации проверяется
и документально подтверждается
наличие имущества и
Информация о работе Ознакомление с производственной и организационной структурой организации