Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:16, практическая работа
Дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (НДОПП) в составе железной дороги образуется при интенсивном пригородном движении и является государственным унитарным предприятием. Данное предприятие обеспечивает пригородные перевозки на территории Саратовской области.
Региональные дирекции по обслуживанию пассажиров в ригородном сообщении (РПП) в составе железной дороги образуются при интенсивном пригородном движении и являются государственными унитарными предприятиями. Данное предприятие обеспечивает пригородные перевозки на территории одного субъекта Российской Федерации, находящегося в районе тяготения железной дороги или в границах одного или нескольких отделений железных дорог с интенсивным пригородным движением.
Введение……………………………………………………………………….6
1. Ознакомление с производственной и организационной структурой организации.Организация бухгалтерского учета на предприятии………..8
2. Учет основных средств…………………………………………………….11
3. Учет нематериальных активов (НМО)…………………………………...22
4. Учет финансовых вложений…………...…………………………….........32
5. Учет материально – производственных запасов…………………………36
Заключение…………………………………………………………………....43
Библиографический список……………………………………………….....44
Приложения…………………………………………………………………...45
Если же материальные запасы изготавливаются собственными силами, то фактическая себестоимость определяется в сумме фактических затрат на производство соответствующего вида продукции согласно действующему порядку формирования себестоимости.
Чтобы определить фактическую себестоимость материальных ценностей при передаче их в производство необходимо определить отклонение фактической себестоимости от их стоимости по учетным ценам. Это отклонение показывается по отдельным группам запасов материалов. Исключение составляют лишь дорогостоящие и особо дефицитные материалы, использующиеся в ограниченном ассортименте; в этом случае учет отклонений необходимо вести по отдельным видам запасов с отнесением их непосредственно на себестоимость продукции.
Документальное оформление поступления и расходования
материально-производственных запасов
Операции по движению МПЗ в Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» оформляются унифицированными первичными документами по учету материалов, разработанными Госкомстатом России.
Доверенность (форма № М-2а), - применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица ОАО «Бузулукская перчаточная фабрика»при получении материальных ценностей от поставщика. Срок действия доверенности не может превышать 15 дней. В редких случаях она может выдаваться на календарный месяц. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтерией и выдается под расписку получателю.
Счет-фактура – составляется поставщиком на имя покупателя и дает право на зачет (возмещение) сумм налога на добавленную стоимость покупателю после оприходования товара и его оплаты. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации, заверяется печатью организации. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.
Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) – составляется в 2 экземплярах: один остается у поставщика, другой передается покупателю.
Приходный ордер (форма № М-4 ) - используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Составляется в одном экземпляре материально-ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. Он выписывается на фактически принятое количество ценностей. Бланки приходных ордеров вручаются материально-ответственным лицам в заранее пронумерованном виде.
Карточка складского учета материалов (форма № М-17 - служит для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру. Карточки являются документом строгой отчетности и выдаются кладовщику под расписку. Материально-ответственное лицо производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операции в натуральном выражении.
Лимитно-заборная карта (форма № М-8) - нужна для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.п. в производственные подразделения организации в пределах утвержденного лимита. Выписывается в двух экземплярах сроком на один месяц, а при небольших объемах – на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается структурному подразделению – потребителю материалов, другой – складу.
Материалы отпускаются в производство складом только при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита материала. В лимитно-заборной карте структурного подразделения расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада – представитель структурного подразделения. Лимитно-заборные карты склад сдает в бухгалтерию после использования лимита.
Требование-накладная (форма № М-11)- применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска подразделениям, расположенным за его пределами, и при продаже запасов.
Накладная составляется в двух экземплярах материально-ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности. Первый экземпляр предназначен для списания ценностей (складом, цехом), второй – для оприходования ценностей принимающей стороной (складом, цехом). Сверхлимитный отпуск материалов со склада может производиться только с разрешения руководителя или главного инженера и оформляется требованием-накладной (ф. № М-11).
Замена одних видов материалов другими, сходными по своим свойствам, также допускается только с разрешения руководителя и оформляется требованием-накладной указанной формы. Этот документ вместе с лимитно-заборной картой заменяемого материала передается на склад, и кладовщик уменьшает остаток лимита с учетом выдачи материалов-заменителей.
Учет материалов на складе и в бухгалтерии
Материальные ценности поступают в Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» от поставщиков на основании заключенных договоров поставки. Одновременно с отгрузкой продукции покупателю направляются сопроводительные документы (счета-фактуры, накладные и др.). Полученные ценности сдаются на склад уполномоченным лицом под расписку заведующего складом на сопроводительных документах.
Поступление материалов
от поставщиков проверяется
В случае установления расхождения при приемке материалов с данными сопроводительных документов или в случае неотфактурованных поставок, заведующий складом вместе с представителем поставщика или независимой организации составляет акт о приемке материалов (форма № М-7) в двух экземплярах. Приходные ордера не составляются, а акт является и приходным документом и основанием для уточнения расчетов с поставщиком.
В день совершения операции заведующим складом на основании первичных документов в карточках производятся записи. После каждой записи выводится остаток по каждому номенклатурному номеру, сорту, размеру соответствующих запасов. На основании этих данных заведующий складом своевременно информирует руководство Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» , службу снабжения о состоянии запасов по отдельным номенклатурным позициям, а также об остатках запасов, длительно находящихся без движения.
Бухгалтерией Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» осуществляется контроль за правильностью складского учета материалов путем проверки правильности составления и оформления первичных документов, записей движения материалов в карточках складского учета и их остатков в сальдовой книге.
Аналитический учет материалов
в бухгалтерии ведется в
Инвентаризация материально-производственных запасов
В Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» инвентаризация материальных ценностей проводится не реже одного раза в год. Основанием служит приказ руководителя, в котором указываются сроки начала и окончания инвентаризации, а также порядок и последовательность ее проведения.
До начала инвентаризации материально-ответственные лица Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» письменно подтверждают, что все документы по приходу и расходу материальных ценностей сданы в бухгалтерию и что у них нет неоприходованных и не списанных в расход материальных ценностей. На день инвентаризации бухгалтерия выводит на основании аналитического учета остатки инвентаризируемых средств. Инвентаризация проводится обязательно в присутствии материально-ответственных лиц.
В инвентаризационные описи установленной типовой формы заносится фактическое наличие ценностей по каждому их виду. Описи подписываются всеми членами комиссии, а материально-ответственные лица дают на них расписку о том, что в их присутствии полностью и правильно составлена опись, что отсутствуют претензии к членам комиссии, а также о том, что материальные ценности находятся под их материальной ответственностью.
Затем на основании данных инвентаризационных описей и бухгалтерского учета составляются сличительные ведомости, которые способствуют выявлению излишков и недостач материальных ценностей.
Если по итогам инвентаризации выявлены излишки материалов, то они приходуются на счет 10 «Материалы», а на финансовые результаты зачисляется сумма, равная этим излишкам:
Дебет 10 «Материалы»
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
В случае выявления недостач материальных ценностей производится их списание по фактической себестоимости на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». На выявленную сумму недостачи в бухгалтерском учете составляется следующая запись:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 10 «Материалы»
Также возможны случаи выявления недостач, но в пределах норм естественной убыли. Такой вид недостачи будет списываться на счета учета расходов, и отражается следующим образом:
Дебет 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и др.
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
В ходе инвентаризации возможны установления случаев хищения материалов или выявления недостач сверх норм естественной убыли. В данном случае должны быть установлены виновные лица. В бухгалтерском учете делается запись:
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Если не установлены виновные лица или во взыскании с этих лиц суд отказал, то это отражается записью:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Заключение
Во время производственной практике в Управлении Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении - филиала ОАО \"РЖД\" я познакомилась с такими не мало важными разделами бухгалтерского и налогового учета как: 1) учет доходов и расходов по обычным видам деятельности. В ОАО \"РЖД\" это перевозка грузов и пассажиров; 2) учет доходов и расходов по прочим видам деятельности филиалов и структурных подразделений.
Примерами могут служить расходы, относящиеся к выполнению работ и оказанию услуг для нужд ОАО \"РЖД\", расходы по работам и услугам, реализованным сторонним организациям; 3) учет прочих доходов и расходов, таких как поступления от продажи основных средств, продукции, товаров и иных активов, расходы на благотворительность и социальные расходы; 4) учет целевого финансирования, его источников; 5) учет кредитов банка и заемных средств. Изучена бухгалтерская и налоговая отчетность.
В конце практики проведен экономический анализ деятельности предприятия на примере анализа внеоборотных и оборотных активов.
Библиографический список
1 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ (с изм. и доп. от 23.07.98, 28.03.02, 10.01.2003, 30.06.2003, 03.11.2006).
2 Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н).
3 Суйц В. П. Управленческий учет: Учебник.– М.: Высшее образование, 2007. – 371с.
4 Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник.- М.: Омега-Л, 2005. – 528с.
5 Управленческий учет: Учебное пособие. /Под ред. А.Д.Шеремета.- 2-е изд., испр. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. – 456с.
6 Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет: – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2003.- 420с.
7 Кондраков Н.П., Иванова М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.
8 Кислов Д. В. Практическое бюджетирование для нефинансовых менеджеров – М.: ООО ИИА «Налог Инфо», ООО «Статус-Кво 97», 2008. – 160с.
9 Волкова О.Н. Управленческий учет: Учебник. – М.: Проспект, 2005. -108 с.
10 Воронова Е.Ю., Улина Г.В. Управленческий учет на предприятии: Учебник. - М.: Проспект, 2006. – 34 с.
11 Друри К. Управленческий и производственный учет. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 1071 с.
12 Аньшин В.М. Бюджетирование в компании: Современные технологии постановки и развития: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007. – 524 с.
13 Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. — М.: Инфра-М, 2006. – 289 с.
Унифицированная форма № ИНВ-1
Утверждена постановлением Госкомстата
России от 18.08.98 № 88
|
Код | ||||
Форма по ОКУД |
0317001 | ||||
по ОКПО |
| ||||
организация |
| ||||
структурное подразделение |
Вид деятельности |
| |||
Основание для проведения инвентаризации: |
приказ, постановление, распоряжение |
номер |
| ||
ненужное зачеркнуть |
дата |
| |||
Дата начала инвентаризации |
| ||||
Дата окончания инвентаризации |
| ||||
Вид операции |
|
Информация о работе Ознакомление с производственной и организационной структурой организации