Ознакомление с производственной и организационной структурой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:16, практическая работа

Краткое описание

Дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (НДОПП) в составе железной дороги образуется при интенсивном пригородном движении и является государственным унитарным предприятием. Данное предприятие обеспечивает пригородные перевозки на территории Саратовской области.
Региональные дирекции по обслуживанию пассажиров в ригородном сообщении (РПП) в составе железной дороги образуются при интенсивном пригородном движении и являются государственными унитарными предприятиями. Данное предприятие обеспечивает пригородные перевозки на территории одного субъекта Российской Федерации, находящегося в районе тяготения железной дороги или в границах одного или нескольких отделений железных дорог с интенсивным пригородным движением.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….6
1. Ознакомление с производственной и организационной структурой организации.Организация бухгалтерского учета на предприятии………..8
2. Учет основных средств…………………………………………………….11
3. Учет нематериальных активов (НМО)…………………………………...22
4. Учет финансовых вложений…………...…………………………….........32
5. Учет материально – производственных запасов…………………………36
Заключение…………………………………………………………………....43
Библиографический список……………………………………………….....44
Приложения…………………………………………………………………...45

Вложенные файлы: 1 файл

практика готовая.doc

— 1,017.00 Кб (Скачать файл)

Если же материальные запасы изготавливаются собственными силами, то фактическая себестоимость  определяется в сумме фактических затрат на производство соответствующего вида продукции согласно действующему порядку формирования себестоимости.

Чтобы определить фактическую  себестоимость материальных ценностей  при передаче их в производство необходимо определить отклонение фактической  себестоимости от их стоимости по учетным ценам. Это отклонение показывается по отдельным группам запасов материалов. Исключение составляют лишь дорогостоящие и особо дефицитные материалы, использующиеся в ограниченном ассортименте; в этом случае учет отклонений необходимо вести по отдельным видам запасов с отнесением их непосредственно на себестоимость продукции.

 

Документальное  оформление поступления и расходования

материально-производственных запасов

 

Операции по движению МПЗ в Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» оформляются унифицированными первичными документами по учету материалов, разработанными Госкомстатом России.

Доверенность (форма №  М-2а), - применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица ОАО «Бузулукская перчаточная фабрика»при получении материальных ценностей от поставщика.  Срок действия доверенности не может превышать 15 дней. В редких случаях она может выдаваться на календарный месяц. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтерией и выдается под расписку  получателю.

Счет-фактура – составляется поставщиком на имя покупателя и дает право на зачет (возмещение) сумм налога на добавленную стоимость покупателю после оприходования товара и его оплаты. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации, заверяется печатью организации. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.

Товарная накладная (форма  № ТОРГ-12) –  составляется в 2 экземплярах: один остается у поставщика, другой передается покупателю.

Приходный ордер (форма  № М-4 ) - используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Составляется в одном экземпляре материально-ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. Он выписывается на фактически принятое количество ценностей. Бланки приходных ордеров вручаются материально-ответственным лицам в заранее пронумерованном виде.

Карточка складского учета материалов (форма № М-17 - служит для учета движения материалов на складе по каждому сорту,  виду, размеру. Карточки являются документом строгой отчетности и выдаются кладовщику под расписку. Материально-ответственное лицо производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операции в натуральном выражении.

Лимитно-заборная карта (форма № М-8) - нужна для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.п. в производственные подразделения организации в пределах утвержденного лимита. Выписывается в двух экземплярах сроком на один месяц, а при небольших объемах – на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается структурному подразделению – потребителю материалов, другой – складу.

Материалы отпускаются  в производство складом только при  предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита материала. В лимитно-заборной карте структурного подразделения расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада – представитель структурного подразделения. Лимитно-заборные карты склад сдает в бухгалтерию после использования лимита.

Требование-накладная (форма  № М-11)- применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска подразделениям, расположенным за его пределами, и при продаже запасов.

Накладная составляется в двух экземплярах материально-ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности. Первый экземпляр предназначен для списания ценностей (складом, цехом), второй – для оприходования ценностей принимающей стороной (складом, цехом). Сверхлимитный отпуск материалов со склада может производиться только с разрешения руководителя или главного инженера и оформляется требованием-накладной (ф. № М-11).

Замена одних видов  материалов другими, сходными по своим  свойствам, также допускается только с разрешения руководителя и оформляется требованием-накладной указанной формы. Этот документ вместе с лимитно-заборной картой заменяемого материала передается на склад, и кладовщик уменьшает остаток лимита с учетом выдачи материалов-заменителей.

 

Учет материалов на складе и в бухгалтерии

 

Материальные ценности поступают в Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» от поставщиков на основании заключенных договоров поставки. Одновременно с отгрузкой продукции покупателю направляются сопроводительные документы (счета-фактуры, накладные и др.). Полученные ценности сдаются на склад уполномоченным лицом под расписку заведующего складом на сопроводительных документах.

Поступление материалов от поставщиков проверяется заведующим складом, а именно соответствие фактического их количества данным сопроводительных документов поставщика. Если расхождений нет, то заведующий складом выписывает приходные ордера (форма № М-4) на все количество поступивших материальных ценностей в одном экземпляре на каждый вид материалов в день их поступления.

В случае установления расхождения  при приемке материалов с данными  сопроводительных документов или в  случае неотфактурованных поставок, заведующий складом вместе с представителем поставщика или независимой организации составляет акт о приемке материалов (форма № М-7) в двух экземплярах. Приходные ордера не составляются, а акт является и приходным документом и основанием для уточнения расчетов с поставщиком.

В день совершения операции заведующим складом на основании первичных документов в карточках производятся записи. После каждой записи выводится остаток по каждому номенклатурному номеру, сорту, размеру соответствующих запасов. На основании этих данных заведующий складом своевременно информирует руководство Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» , службу снабжения о состоянии запасов по отдельным номенклатурным позициям, а также об остатках запасов, длительно находящихся без движения.

Бухгалтерией Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» осуществляется контроль за правильностью складского учета материалов путем проверки правильности составления и оформления первичных документов, записей движения материалов в карточках складского учета и их остатков в сальдовой книге.

Аналитический учет материалов в бухгалтерии ведется в денежном выражении по материально ответственным лицам (складам) в разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп запасов.

 

Инвентаризация  материально-производственных запасов

 

В Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» инвентаризация материальных ценностей проводится не реже одного раза в год. Основанием служит приказ руководителя, в котором указываются сроки начала и окончания инвентаризации, а также порядок и последовательность ее проведения.

До начала инвентаризации материально-ответственные лица Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» письменно подтверждают, что все документы по приходу и расходу материальных ценностей сданы в бухгалтерию и что у них нет неоприходованных и не списанных в расход материальных ценностей. На день инвентаризации бухгалтерия выводит на основании аналитического учета остатки инвентаризируемых средств. Инвентаризация проводится обязательно в присутствии материально-ответственных лиц.

В инвентаризационные описи  установленной типовой формы  заносится фактическое наличие  ценностей по каждому их виду. Описи  подписываются всеми членами  комиссии, а материально-ответственные лица дают на них расписку о том, что в их присутствии полностью и правильно составлена опись, что отсутствуют претензии к членам комиссии, а также о том, что материальные ценности находятся под их материальной ответственностью.

Затем на основании данных инвентаризационных описей и бухгалтерского учета составляются сличительные ведомости, которые способствуют выявлению излишков и недостач материальных ценностей.

Если по итогам инвентаризации выявлены излишки материалов, то они  приходуются на счет 10 «Материалы», а на финансовые результаты зачисляется сумма, равная этим излишкам:

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»

В случае выявления недостач материальных ценностей производится их списание по фактической себестоимости на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». На выявленную сумму недостачи в бухгалтерском учете составляется следующая запись:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей»

Кредит 10 «Материалы»

Также возможны случаи выявления недостач, но в пределах норм естественной убыли. Такой вид недостачи будет списываться на счета учета расходов, и отражается следующим образом:

Дебет 20 «Основное производство»,  25  «Общепроизводственные расходы» и др.

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

В ходе инвентаризации возможны установления случаев хищения материалов или выявления недостач сверх  норм естественной убыли. В данном случае должны быть установлены виновные лица. В бухгалтерском учете делается запись:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей»

Если не установлены  виновные лица или во взыскании с  этих лиц суд отказал, то это отражается записью:

            Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Во время производственной практике в Управлении Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении - филиала ОАО \"РЖД\" я познакомилась с такими не мало важными разделами бухгалтерского и налогового учета как: 1) учет доходов и расходов по обычным видам деятельности. В ОАО \"РЖД\" это перевозка грузов и пассажиров; 2) учет доходов и расходов по прочим видам деятельности филиалов и структурных подразделений.

     Примерами могут служить расходы, относящиеся к выполнению работ и оказанию услуг для нужд ОАО \"РЖД\", расходы по работам и услугам, реализованным сторонним организациям; 3) учет прочих доходов и расходов, таких как поступления от продажи основных средств, продукции, товаров и иных активов, расходы на благотворительность и социальные расходы; 4) учет целевого финансирования, его источников; 5) учет кредитов банка и заемных средств. Изучена бухгалтерская и налоговая отчетность.

     В конце практики проведен экономический анализ деятельности предприятия на примере анализа внеоборотных и оборотных активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ (с изм. и доп. от 23.07.98, 28.03.02, 10.01.2003, 30.06.2003, 03.11.2006).

2 Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.1998 № 60н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н).

3 Суйц В. П. Управленческий учет: Учебник.– М.: Высшее образование, 2007. – 371с.

4 Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник.- М.: Омега-Л, 2005. – 528с.

5 Управленческий учет: Учебное пособие. /Под ред. А.Д.Шеремета.- 2-е изд., испр. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. – 456с.

6 Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет: – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2003.- 420с.

7 Кондраков Н.П., Иванова М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.

8 Кислов Д. В. Практическое бюджетирование для нефинансовых менеджеров – М.: ООО ИИА «Налог Инфо», ООО «Статус-Кво 97», 2008. – 160с.

9 Волкова О.Н. Управленческий учет: Учебник. – М.: Проспект, 2005. -108 с.

10 Воронова Е.Ю., Улина Г.В. Управленческий учет на предприятии: Учебник. - М.: Проспект, 2006. – 34 с.

11 Друри К. Управленческий и производственный учет. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 1071 с.

12 Аньшин В.М. Бюджетирование в  компании: Современные технологии постановки и развития: Учебное  пособие. – М.: Дело, 2007. – 524 с.

13 Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. — М.: Инфра-М, 2006. – 289 с.

 

 

Унифицированная форма  № ИНВ-1

Утверждена постановлением Госкомстата 

России от 18.08.98 № 88

 

 

Код

Форма по ОКУД

0317001

 

по ОКПО

 

 

организация

 

 

структурное подразделение 

Вид деятельности

 

 

Основание для проведения инвентаризации:

приказ, постановление, распоряжение

номер

 

 

ненужное зачеркнуть

дата

 

 

Дата начала инвентаризации

 

 

Дата окончания инвентаризации

 

 

Вид операции

 

 

Информация о работе Ознакомление с производственной и организационной структурой организации