Оплата труда на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации заработной платы на предприятиях автомобильного транспорта.
Задачами курсовой работы являются:
раскрыть сущность государственного регулирования оплаты труда работников предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Особенности оплаты труда работников автомобильного транспорта 4
Тарификация работ и работающих 5
Определение тарифных ставок и должностных окладов 7
Приложение 2 7
Определение должностных окладов служащих 10
Часовые тарифные ставки рабочих 11
Сдельная оплата труда водителей грузовых автомобилей 12
Сдельная оплата труда по расценкам за тонны 12
Сдельная оплата труда за тонно-километры 13
Сдельная система оплаты труда по расценкам за километры пробега 14
Система оплаты труда по нормативу или проценту от суммы выручки 15
Повременная оплата труда водителей автомобилей 16
Рекомендации по особенностям оплаты труда работников автомобильного транспорта 17
Приложение 3 25
Приложение 4 27
Приложение 5 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Вложенные файлы: 1 файл

Оплата труда на АТ (3).docx

— 83.54 Кб (Скачать файл)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Заработная плата представляет собой один из основных факторов социально-экономической жизни каждой страны, коллектива, человека. В системе стимулирования труда она так же занимает ведущее место. Поскольку зарплата составляет от 30 до 70% доходов трудящихся, это главный источник повышения их благосостояния.

В процессе перехода к рыночным отношениям в результате формирования многоуровневой экономики принципиально меняется экономическая природа и сущность заработной платы.

Согласно экономическим законам в рыночных условиях заработная плата из доли работника в национальном доходе превращается в затраты на воспроизводство рабочей силы, как составную часть издержек производства, гарантированные с одной стороны государством, а с другой – доходами предприятия. Вследствие этого, рыночная модель оплаты труда основывается на определении заработной платы как цены специфического товара «рабочая сила», формируемой на базе устанавливаемого минимума заработной платы, с учетом объективной оценки сложности труда и квалификации рабочей силы; спроса и предложения на рабочую силу; результатов деятельности предприятия и т.д.

Автомобильный транспорт относится числу трудоёмких отраслей экономики. Это объясняется особенностями производственного процесса на транспорте, а также тем, что эффективность использования трудовых ресурсов в АТП не высока и относительная численность работников высокая. Всё это делает особо актуальным решение проблем управления персоналом.

Оплата труда работников автотранспортных предприятий осуществляется на основе действующих в Республике Законов, Декретов и Указов Президента Республики Беларусь, Постановлений Совета Министров РБ, постановлений Министерства труда РБ и других нормативных документов в области оплаты труда.

Для оплаты труда работников автомобильного транспорта применяются как повременная, так и сдельная формы оплаты труда.

Заработная плата работников АТП состоит из:

-тарифных ставок или должностных окладов;

-доплат и надбавок;

-премий за производственные результаты работы;

-специальных видов премий;

-вознаграждений по итогам работы за год;

-материальной помощи;

-единовременных премий и других выплат.

Целью данной курсовой работы является изучение организации заработной платы на предприятиях автомобильного транспорта.

Задачами курсовой работы являются:

раскрыть сущность государственного регулирования оплаты труда работников предприятия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности оплаты труда работников автомобильного транспорта

От качества транспортных услуг, оказываемых организациям и населению автомобильным транспортом (далее - автотранспорт), во многом зависят эффективность работы отраслей экономики и качество жизни населения. Вот почему оплата труда работников автотранспорта должна способствовать обеспечению высокого качества этих услуг.

 

Нормативно-правовое обеспечение

При организации оплаты труда работников автотранспорта наниматели должны руководствоваться:

  • Декретом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2002 г. № 17 «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников», установившим, что оплата труда работников, нанимателями которых являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляется в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем, в зависимости от сложности и условий труда этих работников, их квалификации на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (далее - ЕТС);

  • постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2002 г. № 1144 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 18 июля 2002 г. № 17» (с изменениями и дополнениями), которым предусмотрено введение условий оплаты труда на основе коэффициентов ЕТС в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по вопросам применения этой тарифной сетки;

  • Декретом Президента Республики Беларусь от 23 января 2009 г. № 2 «О стимулировании работников организаций отраслей экономики»

  • Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002 г. № 123 (в редакции постановления от 23 марта 2009 г. № 40; далее - Инструкция № 123);

  • соответствующими статьями Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК), иными нормативными правовыми актами.

Изложим вопросы оплаты труда работников автотранспорта, исходя из требований законодательства о труде.

 

 

 

 

 

 

Тарификация работ и работающих

Тарификация - это отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам (профессиям, должностям) и присвоение работникам соответствующей квалификации.

В соответствии со ст. 61 ТК отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам (должностям) и присвоение работникам соответствующей квалификации осуществляются в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей служащих, иными квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке.

Для тарификации используются:

  • Общие положения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 марта 2004 г. № 34 (с изменениями и дополнениями);

  • Общие положения Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 марта 2004 г. № 32 (с изменениями и дополнениями).

Выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС) и Единого квалификационного справочника должностей служащих (далее - ЕКСД), наиболее часто используемые в организациях автотранспорта, приведены в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1- Выпуски ЕТКС и ЕКСД

 

Номер выпуска ЕТКС, ЕКСД

Наименование выпуска (раздела) ЕТКС и ЕКСД

Дата утверждения и номер постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

ЕТКС, выпуск 1

Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики

От 30 марта 2004 г. № 33

ЕТКС, выпуск 2

Сварочные работы <···>. Кузнечно-прессовые и термические работы. Механическая обработка металлов и других материалов. Металлопокрытия и окраска. <···> Слесарные и слесарно-сборочные работы

От 28 декабря 2000 г. № 160

ЕТКС, выпуск 52

<···> Автомобильный и  городской электрический транспорт <···>

От 25 ноября 2003 г. № 147

ЕКСД, выпуск 1

Должности служащих для всех отраслей экономики

От 30 декабря 1999 г. № 159

ЕКСД, выпуск 13

Должности служащих, занятых на автомобильном транспорте

От 5 ноября 2002 г. № 142


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение тарифных ставок и должностных окладов

Порядок исчисления тарифных ставок рабочих и должностных окладов руководителей, специалистов и других служащих определен Инструкцией № 123.

Тарифная ставка (тарифный оклад) работника, рассчитанная по ЕТС (далее - тарифная ставка (оклад)), определяется путем последовательного умножения тарифной ставки 1-го разряда, действующей у нанимателя, на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда или кратный размер тарифной ставки 1-го разряда, установленной работнику по его профессии (должности), и на коэффициент повышения по технологическим видам работ, производствам, видам экономической деятельности и отраслям (далее - коэффициент по технологическим видам работ) согласно приложению 2 к Инструкции № 123.

 

Приложение 2

к Рекомендациям

по особенностям

оплаты труда работников

автомобильного транспорта

 

Особенности определения кратных размеров ставки

первого разряда для водителей автомобилей

 

--------------------------T----------------------------------------¬

¦     Типы автомобилей    ¦ Кратные размеры ставки первого разряда ¦

¦                         ¦  определяются согласно приложению 3 к  ¦

¦                         ¦     Рекомендациям с учетом следующих   ¦

¦                         ¦             особенностей:              ¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦            1            ¦                    2                   ¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦Автомобили-фургоны общего¦грузоподъемности базовых автомобилей, на¦

¦назначения               ¦которых они смонтированы                ¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦Грузовые автомобили,     ¦грузоподъемности базовых автомобилей, на¦

¦оборудованные для работы ¦которых смонтировано газобаллонное      ¦

¦на сжатом или сжиженном  ¦оборудование                            ¦

¦газе                     ¦                                        ¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦Седельные и балластные   ¦грузоподъемности буксируемого           ¦

¦автомобили-тягачи,       ¦полуприцепа или прицепа без учета       ¦

¦предназначенные для      ¦грузоподъемности второго прицепа        ¦

¦буксировки полуприцепов и¦                                        ¦

¦прицепов                 ¦                                        ¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦Автомобили-тягачи,       ¦общей грузоподъемности                  ¦

¦работающие с прицепами-  ¦                                        ¦

¦роспусками (лесовозы,    ¦                                        ¦

¦турбовозы, плетевозы и   ¦                                        ¦

¦другие), для которых     ¦                                        ¦

¦технической              ¦                                        ¦

¦характеристикой          ¦                                        ¦

¦(паспортом) установлена  ¦                                        ¦

¦общая грузоподъемность   ¦                                        ¦

¦автомобиля вместе с      ¦                                        ¦

¦прицепом-роспуском       ¦                                        ¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦Бортовые автомобили с    ¦грузоподъемности бортовых автомобилей   ¦

¦прицепами-роспусками     ¦                                        ¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦Другие специализированные¦грузоподъемности базовых автомобилей, на¦

¦и специальные автомобили ¦которых смонтированы кузова-фургоны,    ¦

¦                         ¦цистерны, а также установки, механизмы и¦

¦                         ¦другое специальное оборудование         ¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦Автопогрузчики           ¦грузоподъемности автопогрузчика на вилах¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦Автокраны                ¦грузоподъемности базового автомобиля    ¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦Автокраны                ¦грузоподъемности крана, крановой        ¦

¦грузоподъемностью,       ¦установки                               ¦

Информация о работе Оплата труда на автомобильном транспорте