Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 08:54, курсовая работа
Цель курсовой работы - расширение теоретических и практических знаний по бухгалтерскому учету на малом предприятии. В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
изучение нормативно-правовых документов по учёту на малом предприятии;
приобретение практических навыков работы с первичной документацией и учетными регистрами;
выработка умений работать с учетной информацией, обобщать и делать выводы. изучить теорию организации учета основных средств.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Сущность и особенности осуществления деятельности на малых предприятий………………………………………………………………………5
1.1 Понятие малых предприятий, принципы отнесения предприятий к категории малых предприятий………………………………………………….5
1.2 Нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях и общие принципы организации бухгалтерского учета…….8
Глава 2. Организация бухгалтерского учета на малом предприятии ООО «Мега-пласт»…………………………………………………. 12
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Мега-пласт»………………………………………………………………………….12
2.2. Синтетический и аналитический учет в ООО «Мега-пласт»………………………………………………………………………….20
2.3 Документальное оформление и автоматизация бухгалтерского учета ООО «Мега-пласт»……………………………………………24
2.4 Отражение результатов деятельности ООО «Мега-пласт» в бухгалтерской отчетности…………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………
- Требование полноты означает
необходимость отражения в
- Требование осмотрительности означает большую готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов.
- Требование рациональности
означает необходимость
Малым предприятиям при определении техники ведения бухгалтерского учета предоставлены большие права в отношении формирования рабочего плана счетов и выбора формы бухгалтерского учета, чем иным организациям. Им разрешено применять сокращенный план счетов бухгалтерского учета с детализированной системой субсчетов к каждому счету, а также упрощенную форму учетных регистров, достаточную для накопления информации для последующего представления ее в формах финансовой отчетности.
Организационные аспекты в учетной политике на малых предприятиях предусматривают в основном права и обязанности главного бухгалтера, системы внутрипроизводственной отчетности, необходимой для принятия решений.
Выбранная учетная политика на отчетный год объявляется приказом руководителя организации. Она должна применяться на стабильной основе из года в год последовательно. Изменения могут в нее вноситься только в связи с изменением действующего законодательства, появлением новых методов бухгалтерского учета или в связи с изменениями стратегических целей организации.
Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом № 129-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.
Глава 2. Организация бухгалтерского учета на малом предприятии ООО «Мега-пласт»
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Мега-пласт».
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Мега-пласт», основано в ноябре 2002 года. Основной вид деятельности предприятия – Специализированная торговля прочими непродовольственными товарами, не включаемые в другие группы, - эксплуатационными материалами и принадлежностями машин и оборудования. Дополнительные виды деятельности: предоставление прочих услуг, производство электромонтажных работ, монтаж прочего инженерного оборудования, техническое обслуживание, реконструкция, ремонт, продажа оборудования для АЗС, нефтебаз, складов ГСМ.
В данный момент на предприятии заняты основной деятельностью 14 человек.
ООО «Оренбург АЗС-Центр» поставляет оборудование по всей территории Оренбургской области и в Республику Казахстан. Основными клиентами являются сельскохозяйственные организации и прибыль компании приходиться на время подготовки к посевной и сбора урожая.
На протяжении многих лет одним из основных клиентов является ОАО «Газпром», несколько АЗС которого стоят на техническом обслуживании компании.
ООО «Мега-пласт» предлагает более 1 000 наименований оборудования для АЗС, нефтебаз, складов ГСМ. Это и оборудование для бензовозов - насосы, рукава, искрогасители, наконечники, задвижки, противопожарные полотна и другое специальное оборудование.
В г. Оренбурге имеется магазин по продаже оборудования, который посещают такие организации как ГУП «Оренбургремдорстрой», ООО «Оренбурггазпромтранс», ЗАО «АК 1825», ООО «Оренбург Иволга», ОАО «Тюльганнефтепродукт», ОАО «Орское Карьероуправление», ЗАО «Дружба» и другие. Рекламная информация о компании есть на каждой нефтебазе ОАО «Оренбургнефтепродукт» по всей Оренбургской области, нефтебаз около шестнадцати. Также рекламная продукция распространяется с помощью почтовых отделений, электронной почты, факсовой связи.
ООО «Мега-пласт» не занимается непосредственным производством оборудования, оно является продавцом-посредником заводов-изготовителей. Является официальным представителем ряда крупных компаний на территории Оренбургской области, таких как ЗАО «Метролог», ЗАО «Пензаспецавтомаш», ЗАО «Хорис».
Основными направлениями повышения эффективности использования кадрового потенциала являются:
- четкое выполнение
- модернизация и аттестация рабочих мест, повышение технической оснащенности труда;
Основными организационными документами, регламентирующими порядок работы и управление организации, являются Устав, учетная политика, лицензии и сертификаты по видам деятельности ООО «Мега-пласт».
Организационная структура предприятия обеспечивает своевременное и надлежащее исполнение принятых решений. Под организационной структурой предприятия понимается ее организация из отдельных подразделений или сотрудников со всеми взаимосвязями, которые определяются поставленными перед предприятием целями и распределением между ними функций.
Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками предприятия, ответственными за деятельность структурных подразделений, слагающих предприятие в целом. Организационная структура ООО «Мега-пласт» представлена на Рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Мега-пласт».
Во главе организации находится директор, которому непосредственно подчиняются отдел МТС, отдел продаж, главный бухгалтер и отдел ремонта оборудования.
Директор самостоятельно решает следующие задачи:
- контроль за выполнением своих обязанностей работников предприятия;
- постановка перед коллективом
важнейших задач на каждый
планируемый период и
- координация и направление деятельности предприятия, разработка новых экономически-перспективных проектов;
- открывает расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, заключает договоры;
- принятие мер по обеспечению безопасных условий труда;
- обеспечивает учет, сохранность и использование документов о деятельности Общества и по личному составу, в том числе в случае его реорганизации и ликвидации;
- издает приказы о назначении
на должности работников
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к полномочиям общего собрания Общества.
Главный бухгалтер, согласно схеме организационной структуры, подчиняются непосредственно директору. В функции бухгалтерии входит:
- осуществление контроля над сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, а также соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета;
- учёт финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления;
- определение в установленном
порядке формы и методов
- разработка системы
- формирование в установленном порядке учётной политики по другим вопросам;
- организация расчётов
по заработной плате с
- составление отчётных калькуляций себестоимости продукции, балансов и бухгалтерской отчётности;
- своевременное начисление
и контроль своевременности
- обеспечение документального
отражения на счетах бухгалтерс
- осуществление контроля
над своевременным проведением
инвентаризации денежных
- своевременное взыскание дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
- правильное расходование фонда оплаты труда, исчисление и выдача всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдение установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдение платёжной и финансовой дисциплины;
- обоснованное и законное
списание с бухгалтерского
- правильное и своевременное
проведение и оформление в
установленном порядке
Сохраняется и персональная ответственность главного бухгалтера за использование денежных средств.
Отдел продаж также непосредственно подчиняется директору, и решает следующие вопросы:
- расширение и сохранение клиентской базы;
- консультация клиентов;
- выписка счетов, счет-фактур, накладных;
- составление договоров поставки, подряда, технического обслуживания;
- составление заявок на
приобретение оборудования и
заявок на поставку
- получение рекомендаций от клиентов;
- увеличение стоимости и рентабельности заключенных контрактов;
- создание имиджа компании как надежного делового партнера;
- формирование личных и доверительных отношений с клиентами;
- принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
- развитие личностных
и профессиональных
- ведение внутренней отчетности и документации.
На отдел МТС возлагаются следующие задачи и функции:
- поиск новых поставщиков ;
- анализ рынка, исследование, изучение состояния и динамики развития предприятия;
- анализ деятельности конкурентов и посредников;
- обработка заявок отдела продаж и заказ оборудования;
- участие в тендерах;
- подготовка и заключение
договоров на поставку
- контроль качества, количества, комплектности товарных позиций при приеме их на склад;
- участие в формировании
цен на товары и оценке
обоснованности цен поставщиков;
- составление заявок поставщикам;
- подготовка претензий
к поставщикам при нарушении
договорных обязательств и
- согласование условий
и сроков поставок оборудования
- введение практики
- создание запасов, необходимых
для осуществления торговой
- изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях предприятий изготовителей оборудования для автозаправочных станций с целью выявления возможности приобретения товарных позиций.
Отдел ремонта оборудования отвечает за техническое обслуживание и ремонт топливораздаточной техники, выполнение всех обязанностей по договору подряда в срок, подписание актов выполненных работ, качество предоставленных услуг. Специалисты проходят обучение на заводах изготовителях и имеют допуск для осуществления пуско-наладочных, электромонтажных и установочных работ специфического оборудования.
Характеристика основных экономических показателей представлена в Таблице 1. Основные показатели финансово- хозяйственной деятельности ООО " Мега-пласт ".
2.2. Синтетический и аналитический учет в ООО «Мега-пласт»
В соответствии с действующим законодательством малое предприятие само выбирает способы ведения бухгалтерского учета, исходя из потребности своего производства и управления, их сложности и численности работающих. В данном случае предприятие ООО «Мега-пласт» ведет бухгалтерский учет по общему режиму, ведет первичную документацию, составляет отчет, использует в работе рабочий план счетов, составляет отчетность.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета на малом предприятии ООО «Мега-пласт»