Организация бухгалтерского учета на малом предприятии ООО «Мега-пласт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 08:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - расширение теоретических и практических знаний по бухгалтерскому учету на малом предприятии. В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
изучение нормативно-правовых документов по учёту на малом предприятии;
приобретение практических навыков работы с первичной документацией и учетными регистрами;
выработка умений работать с учетной информацией, обобщать и делать выводы. изучить теорию организации учета основных средств.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Сущность и особенности осуществления деятельности на малых предприятий………………………………………………………………………5
1.1 Понятие малых предприятий, принципы отнесения предприятий к категории малых предприятий………………………………………………….5
1.2 Нормативное регулирование ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях и общие принципы организации бухгалтерского учета…….8
Глава 2. Организация бухгалтерского учета на малом предприятии ООО «Мега-пласт»…………………………………………………. 12
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Мега-пласт»………………………………………………………………………….12
2.2. Синтетический и аналитический учет в ООО «Мега-пласт»………………………………………………………………………….20
2.3 Документальное оформление и автоматизация бухгалтерского учета ООО «Мега-пласт»……………………………………………24
2.4 Отражение результатов деятельности ООО «Мега-пласт» в бухгалтерской отчетности…………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ на малых предприятиях.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

- Требование полноты означает  необходимость отражения в бухгалтерском  учете всех фактов хозяйственной  деятельности.

- Требование осмотрительности  означает большую готовность  к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов.

- Требование рациональности  означает необходимость рационального  и экономного ведения бухгалтерского  учета исходя из условий хозяйственной  деятельности и величины организации.

Малым предприятиям при определении техники ведения бухгалтерского учета предоставлены большие права в отношении формирования рабочего плана счетов и выбора формы бухгалтерского учета, чем иным организациям. Им разрешено применять сокращенный план счетов бухгалтерского учета с детализированной системой субсчетов к каждому счету, а также упрощенную форму учетных регистров, достаточную для накопления информации для последующего представления ее в формах финансовой отчетности.

Организационные аспекты в учетной политике на малых предприятиях предусматривают в основном права и обязанности главного бухгалтера, системы внутрипроизводственной отчетности, необходимой для принятия решений.

Выбранная учетная политика на отчетный год объявляется приказом руководителя организации. Она должна применяться на стабильной основе из года в год последовательно. Изменения могут в нее вноситься только в связи с изменением действующего законодательства, появлением новых методов бухгалтерского учета или в связи с изменениями стратегических целей организации.

Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом № 129-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация бухгалтерского учета на малом предприятии  ООО «Мега-пласт»

2.1. Краткая экономическая  характеристика  ООО «Мега-пласт».

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Мега-пласт», основано в ноябре 2002 года. Основной вид деятельности предприятия – Специализированная  торговля прочими непродовольственными товарами, не включаемые  в другие группы, - эксплуатационными материалами и принадлежностями машин и оборудования. Дополнительные виды деятельности: предоставление прочих услуг, производство электромонтажных работ, монтаж прочего инженерного оборудования, техническое обслуживание, реконструкция, ремонт, продажа оборудования для АЗС, нефтебаз, складов ГСМ.

В данный момент на предприятии заняты основной деятельностью 14 человек.

ООО «Оренбург АЗС-Центр» поставляет оборудование по всей территории Оренбургской области и в Республику Казахстан. Основными клиентами являются сельскохозяйственные организации и прибыль компании приходиться на время подготовки к посевной и сбора урожая.

На протяжении многих лет одним из основных клиентов является ОАО «Газпром», несколько АЗС которого стоят на техническом обслуживании компании.

ООО «Мега-пласт» предлагает более 1 000 наименований оборудования для АЗС, нефтебаз, складов ГСМ. Это и оборудование для бензовозов - насосы, рукава, искрогасители, наконечники, задвижки, противопожарные полотна и другое специальное оборудование.

В г. Оренбурге имеется магазин по продаже оборудования, который посещают такие организации как ГУП «Оренбургремдорстрой», ООО «Оренбурггазпромтранс», ЗАО «АК 1825», ООО «Оренбург Иволга», ОАО «Тюльганнефтепродукт», ОАО «Орское Карьероуправление», ЗАО «Дружба» и другие. Рекламная информация о компании есть на каждой нефтебазе ОАО «Оренбургнефтепродукт» по всей Оренбургской области, нефтебаз около шестнадцати. Также рекламная продукция распространяется с помощью почтовых отделений, электронной почты, факсовой связи.

ООО «Мега-пласт» не занимается непосредственным производством оборудования, оно является продавцом-посредником заводов-изготовителей. Является официальным представителем ряда крупных компаний на территории Оренбургской области, таких как ЗАО «Метролог», ЗАО «Пензаспецавтомаш», ЗАО «Хорис».

Основными направлениями повышения эффективности использования кадрового потенциала являются:

- четкое выполнение функциональных  обязанностей;

- модернизация и аттестация рабочих мест, повышение технической оснащенности труда;

  •   повышение профессионального уровня специалистов: повышение квалификации, сертификация, аттестация и внедрение в практику специалистов профессиональных стандартов.

Основными организационными документами, регламентирующими порядок работы и управление организации, являются Устав, учетная политика, лицензии и сертификаты по видам деятельности ООО «Мега-пласт».

Организационная структура предприятия обеспечивает своевременное и надлежащее исполнение принятых решений. Под организационной структурой предприятия понимается ее организация из отдельных подразделений или сотрудников со всеми взаимосвязями, которые определяются поставленными перед предприятием целями и распределением между ними функций.

Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками предприятия, ответственными за деятельность структурных подразделений, слагающих предприятие в целом. Организационная структура ООО «Мега-пласт» представлена на Рисунке 1.

 

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Мега-пласт».


 


 

 


 

 

 

Во главе организации находится директор, которому непосредственно подчиняются отдел МТС, отдел продаж, главный бухгалтер и отдел ремонта оборудования.

Директор самостоятельно решает следующие задачи:

- контроль за выполнением  своих обязанностей работников  предприятия;

- постановка перед коллективом  важнейших задач на каждый  планируемый период и определение  путей их решения;

- координация и направление  деятельности предприятия, разработка новых экономически-перспективных проектов;

- открывает расчетные  и другие счета в кредитных  учреждениях, заключает договоры;

- принятие мер по обеспечению  безопасных условий труда;

-     обеспечивает учет, сохранность и использование документов о деятельности Общества и по личному составу, в том числе в случае его реорганизации и ликвидации;

- издает приказы о назначении  на должности работников Общества, их переводе и увольнении, принимает  меры поощрения и налагает  дисциплинарные взыскания;

- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к полномочиям  общего собрания Общества.

Главный бухгалтер, согласно схеме организационной структуры, подчиняются непосредственно директору. В функции бухгалтерии входит:

- осуществление  контроля  над  сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и  материальных ценностей, а также  соблюдением  строжайшего  режима  экономии  и хозяйственного  расчета;

- учёт финансово-хозяйственной  деятельности предприятия;

- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления;

- определение в установленном  порядке формы и методов бухгалтерского  учёта, а также технологии обработки учётной информации;

- разработка системы внутрипроизводственного  учёта и контроля;

- формирование в установленном  порядке учётной политики по  другим вопросам;

- организация расчётов  по заработной плате с работниками  предприятия;

- составление отчётных калькуляций себестоимости продукции, балансов и бухгалтерской отчётности;

- своевременное  начисление  и  контроль своевременности перечислений  налогов в федеральный и местные  бюджеты;

- обеспечение документального  отражения на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов в бюджеты (федеральный и местный);

- осуществление контроля  над своевременным проведением  инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей  и расчетов, а также ревизий в подчиненных хозяйствах с самостоятельным балансом;

- своевременное  взыскание  дебиторской  и  погашением  кредиторской  задолженности;

- правильное расходование  фонда оплаты труда, исчисление  и выдача всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдение установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдение платёжной и финансовой дисциплины;

- обоснованное и законное  списание с бухгалтерского баланса  недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;

- правильное и своевременное  проведение и оформление в  установленном порядке переоценки  товарно-материальных ценностей.

Сохраняется и персональная ответственность главного бухгалтера за использование денежных средств.

Отдел продаж также непосредственно подчиняется директору, и  решает следующие вопросы:

- расширение и сохранение  клиентской базы;

- консультация клиентов;

- выписка счетов, счет-фактур, накладных;

- составление договоров  поставки, подряда, технического обслуживания;

- составление заявок на  приобретение оборудования и  заявок на поставку оборудования  не входящего в перечень номенклатуры;

- получение рекомендаций  от клиентов;

- увеличение стоимости  и рентабельности заключенных  контрактов;

- создание имиджа компании как надежного делового партнера;

- формирование личных  и доверительных отношений с  клиентами;

- принимать меры по  предотвращению и ликвидации  конфликтных ситуаций;

- развитие личностных  и профессиональных компетенций;

- ведение внутренней отчетности и документации.

На отдел МТС возлагаются следующие задачи и функции:

- поиск новых поставщиков ;

- анализ  рынка,  исследование,  изучение  состояния  и  динамики  развития предприятия;

- анализ деятельности  конкурентов и  посредников;

- обработка заявок отдела продаж и заказ оборудования;

- участие в тендерах;

- подготовка и заключение  договоров на поставку оборудования;

- контроль  качества,  количества,  комплектности  товарных  позиций  при приеме их на  склад;

- участие  в  формировании  цен на  товары  и  оценке  обоснованности  цен поставщиков; 
- составление заявок поставщикам;

- подготовка  претензий  к  поставщикам  при  нарушении  договорных обязательств и составление  расчетов по этим претензиям;

- согласование условий  и сроков поставок оборудования;

- введение практики предпочтительной  закупки оборудования у предприятий, осуществляющих продажу на условиях  частичной предоплаты;

- создание запасов, необходимых  для осуществления торговой деятельности;

- изучение оперативной  маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях предприятий изготовителей оборудования для автозаправочных станций с целью выявления возможности приобретения товарных позиций.

Отдел ремонта оборудования отвечает за техническое обслуживание и ремонт топливораздаточной техники, выполнение всех обязанностей по договору подряда в срок, подписание актов выполненных работ, качество предоставленных услуг. Специалисты проходят обучение на заводах изготовителях и имеют допуск для осуществления пуско-наладочных, электромонтажных и установочных работ специфического оборудования.

Характеристика основных экономических показателей представлена в Таблице 1. Основные  показатели финансово- хозяйственной деятельности ООО " Мега-пласт ".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Синтетический и аналитический учет   в ООО «Мега-пласт»

В соответствии с действующим законодательством малое предприятие само выбирает способы ведения бухгалтерского учета, исходя из потребности своего производства и управления, их сложности и численности работающих. В данном случае предприятие ООО «Мега-пласт» ведет бухгалтерский учет по общему режиму, ведет первичную документацию, составляет отчет, использует в работе рабочий план счетов, составляет отчетность.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета на малом предприятии ООО «Мега-пласт»