Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является систематизация теоретических и практических знаний в области организации контроля затрат, овладение методикой исследования и анализа деятельности организации.
Объектом исследования являются затраты хозяйствующего субъекта как экономическая категория, а предметом – процедуры анализа и контроля затрат в рамках деятельности по организации и ведению управленческого учета.

Содержание

Введение
I. Теоретическая часть
Глава 1. Понятие, виды и методы контроля затрат
1.1 Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и получаемой прибыли
1.2 Классификация затрат для принятия управленческого решения и планирования
1.3 Классификация затрат для осуществления функции контроля и регулирования в управленческом учете
Глава 2. Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным управленческого учета
2.1 Система управленческого контроля
2.2 Система управленческого анализа
Глава 3. Бюджетирование как средство контроля и анализа деятельности предприятия
II. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсов. УУ.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

 

На балансе кооператива числятся:

 

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

Первоначальная стоимость, руб.

1

Швейная машина Singer с электрическим приводом (производство Германия)

2

12 500

2

Швейная машина Veretas с ножным приводом (производство Германия)

1

9 800

3

Швейная машина "Подольск" с ножным приводом (производство Россия)

1

6 600

4

Пятиниточная машина для обработки тканей "Подольск" с ножным приводом (типа "оверлок", производство Россия)

1

2 800

5

Гладильная установка

1

650

 

Итого:

6

44 850

 

Норма амортизационных отчислений на полное восстановление всех основных средств составляет 10 % в год согласно единым установленным нормам амортизационных отчислений.

Техническим обслуживанием швейных машин занимается мастер-наладчик, с которым ежемесячно заключается договор подряда (сумма вознаграждения по договору составляет 250 руб.)

Кроме того, на балансе предприятия находится компьютер HP Vectra VL 486 DX2/66, приобретенный для административного отдела (первоначальная стоимость 5 000 руб., норма амортизации 10 %).

Кооператив арендует помещение под пошивочный цех (мастерскую) площадью 50 кв.м, а также помещение под офис площадью 20 кв.м у ателье "Руслан". Мастерская кооператива расположена в полуподвальном помещении, а офис - на первом этаже. Стоимость аренды площадей по договору, включая коммунальные платежи, составляет 432 руб. за метр в год для мастерской и 600 руб. в год для помещения под офис. В стоимость арендной платы включены коммунальные платежи за электроэнергию, отопление, горячее и холодное водоснабжение, а также уборку и охрану арендуемых помещений. Кооператив арендует два телефонных номера у АО МГТС, абонентная плата составляет 90 руб. в месяц за каждый номер.

Закупка ткани производится оптом с фабрики "Красный ткач" (система поставок - франко-склад поставщика), фурнитура приобретается в системе розничной торговли.

Расчет количества материалов, разработку выкроек и лекал осуществляет модельер-дизайнер.

В октябре заведующий хозяйством закупил вспомогательных материалов и канцтоваров на сумму 120 руб., которые были отпущены закройщикам на 40 руб. (мел, линейки-лекала), модельеру-дизайнеру на 30 руб. (бумага), делопроизводителю на 50 руб. (бумага, папки).

В сезоне "Осень 2006" кооператив выпускал продукцию двух видов: куртка детская (спортивная утепленная) и плащ женский (свободного покроя). Объема производства за октябрь составил 80 курток и 120 плащей.

По карте расхода материалов, представляемой производственным отделом (разрабатывается модельером-дизайнером), бухгалтерией за октябрь сформирована следующая информация о затратах основных материалов.

 

Куртка детская спортивная утепленная

Позиции

Ед.изм.

Количество

Цена за ед.

1

Ткань плащевая (ш. 1,5 м)

п.м.

1,50

64,80

2

Ткань подкладочная (ш. 0,9 м)

п.м.

2,50

15,00

3

Синтепон (ш. 2,0 м)

п.м.

1,20

20,00

4

Флизелин клеевой (ш. 1,4 м)

п.м.

0,10

30,00

5

Нитки № 40

кат.

1,00

4,80

6

Заклепки металлические

шт.

8,00

5,50

7

Аппликация "Медвежонок"

шт.

1,00

12,50

8

Нашивка на лев. рукав "Baby"

шт.

1,00

3,50

Плащ женский (свободного покроя)

Позиции

Ед.изм.

Количество

Цена за ед.

1

Ткань плащевая (ш. 1,5 м)

п.м.

3,00

124,50

2

Ткань подкладочная (ш. 0,9 м)

п.м.

6,00

15,00

3

Флизелин клеевой (ш. 1,4 м)

п.м.

1,20

30,00

4

Нитки № 40

кат.

1,00

4,80

5

Пуговицы

шт.

12,00

8,00

6

Металлогалантерея для пояса

шт.

6,00

2,50

7

Пряжка

шт.

1,00

5,50

8

Нашивка "Pretty woman"

шт.

1,00

7,20

В основу расчета заработной платы рабочих производственного отдела (швея и закройщик) положена сдельная форма оплаты труда. Расчет производится на основании фактической выработки и сдельных расценок (руб.).

№ п/п

Вид изделия

Расценка на раскрой 1 изделия

Расценка на пошив 1 изделия

Суммарная расценка на изготовление 1 изделия

1

Куртка детская

18,00

25,00

43,00

2

Плащ женский

29,00

46,00

75,00

 

Требуется:

Составить калькуляцию на каждое изделие. (При составлении калькуляции общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально основной заработной плате производственных рабочих).

Рассчитать цену обоих изделий, исходя из планируемого уровня рентабельности детской куртки - 20 %, плаща женского - 30 %.

Составить бухгалтерские проводки для синтетического и аналитического учета затрат за октябрь.

Решение:

I. Соберем прямые (переменные) затраты по Дт 20 счета (для курток детских – субсчет 20/1, для плащей женских – 20/2).

1) Материальные затраты

Куртка детская:

1,50х64,80+2,50х15,00+1,20х20,00+0,10х30,00+1,00х4,80+8,00х5,50+1,00х12,50+1,00х3,50=226,50 руб./изделие.

Затраты на все куртки (80 шт.):

226,50х80=18 120,00 руб.

Проводка:

Дт20/1 Кт10.

Плащ женский:

3,00х124,50+6,00х15,00+1,20х30,00+1,00х4,80+12,00х8,00+6,00х2,50+

1,00х5,50+1,00х7,20=628,00 руб./изделие.

Затраты на все плащи (120 шт.):

628,00х120=75 360,00 руб.

Проводка:

Дт20/2 Кт10.

2) Оплата труда производственных рабочих

Куртка детская:

(18,00+25,00)х80=3440,00 руб.

Проводка:

Дт20/1 Кт70.

Плащ женский:

(29,00+46,00)х120=9000,00 руб.

Проводка:

Дт20/2 Кт70.

3) Отчисления в государственные внебюджетные фонды с заработной платы основных производственных рабочих

Куртка детская:

(3440,00х26%)/100% = 894,40 руб.

Проводка:

Дт20/1 Кт69.

Плащ женский:

(9000,00х26%)/100% = 2340 руб.

Проводка:

Дт20/2 Кт69.

Результаты расчетов и итоги представим в таблице 2.

 

Таблица 2. Прямые (переменные) затраты

№ п/п

Вид затрат

Куртка детская

Проводка

Плащ женский

Проводка

1

Материальные

18 120,00

Дт20/1 Кт10

75 360,00

Дт20/2 Кт10

2

Оплата труда производственных рабочих

3 440,00

Дт20/1 Кт70

9 000

Дт20/2 Кт70

3

Отчисления в государственные внебюджетные фонды

894,40

Дт20/1 Кт69

2 340

Дт20/2 Кт69

4

Прочие

-

-

-

-

Итого:

22 454,40

Оборот по Дт 20/1

86 700,00

Оборот по Дт 20/2

 

II. Соберем общепроизводственные (постоянные) затраты по Дт 25 счета.

Заработная плата модельера-дизайнера = 2200 руб.

Отчисления в государственные внебюджетные фонды с зарплаты модельера-дизайнера

(2200х26%)/100% = 572,00 руб.

Зарплата наладчика оборудования (подрядчика) = 250 руб.

Отчисления в государственные внебюджетные фонды с зарплаты наладчика оборудования (подрядчика)

(250х23,1%)/100% = 57,75 руб.

Амортизация основных средств (при годовой норме 10 %)

((2х12500,00+9800,00+6600,00+2800,00+650,00)х10%)/12 = 373,75 руб.

Затраты на аренду мастерской (пошивочного цеха)

(50 кв.м х 432 руб/м)/12 = 1800 руб.

Прочие расходы (канцтовары: закройщикам+модельеру-дизайнеру)

40+30 = 70 руб.

Результаты расчетов, итоги и соответствующие проводки представим в таблице 3.

 

Таблица 3. Общепроизводственные затраты (постоянные)

№ п/п

Вид затрат

Сумма

Проводка

1

Заработная плата модельера-дизайнера

2 200,00

Дт25 Кт70

2

Отчисления в государственные внебюджетные фонды

572,00

Дт25 Кт69

3

Зарплата наладчика оборудования (подрядчика)

250,00

Дт25 Кт76

4

Отчисления в государственные внебюджетные фонды

57,75

Дт25 Кт69

5

Амортизация

373,75

Дт25 Кт02

6

Аренда пошивочного цеха (мастерской)

1 800,00

Дт25 Кт76

7

Прочие (канцтовары)

70

Дт25 Кт10

Итого:

5 323,50

Оборот по Дт 25

 

III. Соберем общехозяйственные (постоянные) затраты по Дт 26 счета.

Заработная плата администрации = 3000+2500+1200+800 = 7500 руб.

Отчисления в государственные внебюджетные фонды с зарплаты администрации:

(7500х26%)/100% = 1950,00 руб.

Амортизация компьютера (при первоначальной стоимости 5000 руб., годовой норме амортизации 10 %)

(5000х10%)/12 = 41,67 руб.

Затраты на аренду офиса

(20 кв.м х 600 руб/м)/12 = 1000 руб.

Затраты на аренду 2-ух телефонных номеров

90 руб. х 2 = 180 руб.

Прочие расходы (канцтовары: делопроизводителю) = 50 руб.

Результаты расчетов, итоги и соответствующие проводки представим в таблице 4.

 

Таблица 4. Общехозяйственные затраты (постоянные)

№ п/п

Вид затрат

Сумма

Проводка

1

2

3

4

1

Зарплата администрации

7 500,00

Дт26 Кт70

2

Отчисления в государственные внебюджетные фонды

1 950,00

Дт26 Кт69

3

Амортизация компьютера

41,67

Дт26 Кт02

4

Аренда офиса

1 000,00

Дт26 Кт76

5

Аренда телефонных номеров

180,00

Дт26 Кт76

6

Прочие (канцтовары)

50

Дт26 Кт10

Итого:

10 721,67

Оборот по Дт 26

Информация о работе Организация контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учета