Организация сельскохозяйственных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы изучить организацию бухгалтерского учета в СПК
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- определено значение и задачи рациональной организации бухгалтерского учета;
- изучено руководство бухгалтерского учета в РБ и в данном хозяйстве;
- рассмотрены права, обязанности и ответственность главных бухгалтеров;
- выявлены взаимоотношения центральной бухгалтерии с производственными подразделениями;
- изучен порядок организации бухгалтерского учета в центральной бухгалтерии ;
- рассмотрен график документооборота и его исполнение;

Содержание

Введение
1. Краткая организационно-экономическая характеристика хозяйства
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.1 Значение и задачи рациональной организации бухгалтерского учета
2.2 Руководство бухгалтерского учета в РБ и в данном хозяйстве
2.3 Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера
2.4 Взаимоотношения центральной бухгалтерии с производственными подразделениями
2.5 Организация бухгалтерского учета в центральной бухгалтерии
2.6 График документооборота и его исполнение
2.7 Распределение обязанностей среди счетных работников
2.8 Организация хранения бухгалтерской документации
2.9 Перспективы дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета
Выводы и предложения.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 376.50 Кб (Скачать файл)

Организация учета по графику позволяет  осуществлять систематический повседневный контроль за выполнением учетных работ, способствует сокращению сроков их выполнения и представления отчетности, а следовательно, приводит к повышению оперативности учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 РУКОВОДСТВО  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РБ 

И В ДАННОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

Значительный объем экономической информации формируется по данным бухгалтерского учета организаций. Для достижения единообразия ведения бухгалтерского учета, сопоставимости данных, повышения достоверности и ценности учетной и отчетной информации в Республике Беларусь осуществляется государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности.

Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь и иными государственными органами в пределах их компетенции в целях достижения единообразия ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной информации.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в Республике Беларусь осуществляется органом государственного управления, на который Советом Министров Республики Беларусь возложены обязанности государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. В настоящее время таким органом является Министерство финансов Республики Беларусь.

Министерство финансов Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью и принимает обязательные для исполнения организациями нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, а также утверждает нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, разработанные и внесенные в установленном порядке государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь.

В рамках государственного регулирования Министерство финансов Республики Беларусь осуществляет разработку, согласование и утверждение в пределах своей компетенции обязательных для исполнения всеми организациями Республики Беларусь:

  • типовых планов бухгалтерского учета и инструкций по их применению;
  • положений по бухгалтерскому учету и отчетности;
  • типовых унифицированных форм первичной документации;
  • иных нормативных актов.

Республиканские органы государственного управления, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь и осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли экономики, осуществляют методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики и принимают нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, не противоречащие нормативным правовым актам по бухгалтерскому учету и отчетности Министерства финансов Республики Беларусь.

Руководствуясь законодательством Республики Беларусь, нормативно-правовыми актами органов государственного управления организации формируют учетную политику.

В соответствии со ст. 7 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер, при отсутствии в штате должности главного бухгалтера — бухгалтер, оказывающий услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалист-бухгалтер, являющийся индивидуальным предпринимателем (далее - главный бухгалтер).

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами.

На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях - лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет.

Руководитель предприятия имеет право вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность лично, если это предусмотрено уставом предприятия.

Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским учетом в организации, подчиняется руководителю организации.

Бухгалтерский учет в СПК «Осовецкий» возглавляет главный бухгалтер Катеринич Любовь Антоновна. Назначена на должность главного бухгалтера в 2000 году. В своей работе руководствуется нормативной документацией по ведению и организации бухгалтерского учета, должностной инструкцией, а также распоряжениями руководителя СПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3    ПРАВА, ОБЯЗАНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

 

Основное время ответственности за работу всех структурных подразделений, в том числе, и бухгалтерии, без сомнения лежит на первом лице - руководителе предприятия. Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» возлагает на руководителя ответственность за организацию бухгалтерского учета, за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

В компетенцию главного бухгалтера входят:

-постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;

-формирование учетной политики организации;

-составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Основными случаями персональной ответственности главного бухгалтера являются:

  • ошибки и искажения в бухгалтерской отчетности как следствие неправильного ведения бухгалтерского учета;
  • нарушений правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;
  • принятие к исполнению и оформлению документов, противоречащих законодательству;
  • неправильная и несвоевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами, а также операций по банковским счетам;
  • нарушение правил списания с баланса различных потерь, как-то: дебиторской и кредиторской задолженности, недостач, денежных начетов с виновных лиц и др.;
  • нарушение сроков представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов.

Все кредитные и финансовые обязательства, расчетные и денежные документы должны быть подписаны главным бухгалтером, без его подписи эти документы считаются недействительными и не принимаются к исполнению. Очень важным моментом является факт согласования с главным бухгалтером таких кадровых вопросов, как назначение на работу, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц (например, заведующих складами, кассиров и т.д.).

Должностной оклад главного бухгалтера обычно определяется на уровне оклада заместителя руководителя.

В практической деятельности нередки случаи, когда на выполнение какой-либо хозяйственной операции возникают разные мнения у руководителя и главного бухгалтера.

Окончательное решение принадлежит руководителю, а главный бухгалтер должен принять к исполнению это решение, т.к. руководитель персонально несет ответственность за все последствия (как положительные, так и отрицательные) этих действий.

Очень важно содержать в порядке все делопроизводство, т.к. оригиналы приказов, распоряжений, рапортов, докладных и объяснительных записок при возникновении конфликтных ситуаций дают возможность руководителю или вышестоящему руководству принять правильное решение для ликвидации претензий и конфликтов.

Решение о назначении или увольнении главного бухгалтера обычно принимается руководителем той организации, в чьем штате введена должность главного бухгалтера.

Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением активов и выполнением обязательств.

Прием и передача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом приема-передачи дел.

В случае возникновения разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций документы по ним должны быть приняты к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руководителя этой организации, который несет всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций (Приложение 2).

 

 

2.4    ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРИИ С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПРОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

 

В процессе сельскохозяйственного производства структурные подразделения постоянно взаимодействуют с другими, вступают в отношения с функциональными службами, органами управления предприятия. В результате на каждом предприятии создается свой внутрихозяйственный экономический механизм взаимоотношений, основанный на элементах товарно-денежных отношений, предпринимательстве.

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных, бухгалтерия взаимодействует:

1. С планово-экономическим отделом по вопросам:

- получения:

планов производства продукции на месяц, квартал год в целом по предприятию и по отдельным структурным подразделениям; проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги); отчетов о выполнении планов структурными подразделениями и предприятием в целом;

данных об использовании фондов оплаты труда и фондов материального поощрения; положений о премировании; норм труда; расчетов трудоемкости продукции;

- предоставления:

данных, необходимых для экономического планирования, прогнозирования и анализа; баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета; расчетов заработной платы; предварительных расчетов амортизационных отчислений; данных учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции; итогов инвентаризаций материально-технических ресурсов; нормативов на представительские, командировочные и рекламные расходы;

сведений о фактически начисленной заработной плате по предприятию и по подразделениям; утвержденных фондов оплаты труда и фондов материального поощрения; сведений о дополнительных выплатах; рекомендаций по оформлению расходования фондов оплаты труда;

2. С производственными и техническими подразделениями (фермами, растениеводческими бригадами, отделами главного инженера, главного механика, заведующим складом.) по вопросам:

- получения:

отчетов о выполнении планов; отчетов о движении основных материалов; актов на передачу оборудования в эксплуатацию; расчетов о расходе материалов на единицу продукции; приказов, распоряжений, актов и других документов, необходимых для бухгалтерского учета; договоров; смет;

актов отбраковки продукции, выбраковки животных; заключений о виновности ответственных лиц; заключений на принятые рекламации; расчетов издержек на устранение брака;

товарно-сопроводительной документации; отчетов об отгруженной продукции; сведений о состоянии запасов продукции на складах готовой продукции: счетов, выставленных за отгруженную продукцию; данных о возврате продукции; информации о затратах, произведенных на отгрузку продукции; копий претензий и рекламаций, предъявленных предприятию; сведений о порче, повреждении, гибели продукции; актов о списании продукции;

товарно-сопроводительной документации; отчетов об полученных материально-технических ресурсах; сведений о состоянии запасов на складе сырья и материалов; отчетов о затратах, произведенных на приобретение материально-технических ресурсов;

- предоставления:

данных, необходимых для планирования производственной деятельности, данных о поступлении производственных запасов и прочее;

сведений о результатах учета потерь от брака; сведений о взысканиях с виновных;

данных о движении продукции; норм запасов продукции на складах; норм естественной убыли; итогов инвентаризации продукции; утвержденных смет расходов на приобретение материально-технических ресурсов; итогов инвентаризаций материально-технических ресурсов; отчетных данных о движении сырья и материалов, об их остатках на конец отчетного периода;

Центральная бухгалтерия согласовывает с руководителями структурных подразделений предприятия, а также с отделом организации и оплаты труда вопросы назначения, увольнения и перемещения материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других), также оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5  ОРГАНИЗАЦИЯ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

В ЦЕНТРАЛЬНОЙ  БУХГАЛТЕРИИ

 

Организационная структура учетного процесса в сельскохозяйственных организациях может строиться на принципах полной централизации, децентрализации, частичной децентрализации.

Информация о работе Организация сельскохозяйственных организаций